Сколько вы медитируете?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Сколько часов в день вы медитируете?

Более 6 часов ежедневно
2
Брахма, Олет.С
4%
3-6 часов ежедневно
2
Валерий, ura1
4%
2-3 часа ежедневно
2
seniaooo, Wasiliy
4%
1-2 часа ежедневно
3
Девластов, Styeba, Maria
7%
30 минут-1 час ежедневно
3
Митрий, Dhammanu, valisfree
7%
Менее 30 минут ежедневно
7
Алексей М, Pixels in my pocket, sk220976, Orang, Илья_М, Джеки, uliss7
15%
Медитирую не регулярно
22
Странник, Белов, Sure, Илья_Ч, М_а_р_к, Maksim Furin, aNiMa-00170, Geksavit, sir-cadogan, Vladislav, Alexandr, Серхі, ambient, DitafonTiz, Helgos, Elman, спокойный, Яреб, Спящий, Искатель, Иван, MB
48%
Не медитирую
6
amv, Vick, Ericsson, gyron, Alexis
13%
 
Всего проголосовавших: 46
  • 1

#1 Валерий » 23.02.2017, 23:40

Хотелось бы узнать, сколько форумчан занимаются регулярной практикой формальной буддийской медитации.
Последний раз редактировалось Валерий 24.02.2017, 00:28, всего редактировалось 4 раз(а).
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1346
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 Странник » 23.02.2017, 23:51

Валерий писал(а):практикой формальной буддийской медитации
а что вы под ней понимаете?
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 961
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#3 Валерий » 23.02.2017, 23:57

Странник писал(а):а что вы под ней понимаете?

В рамках данного опроса имеются в виду формальные буддийские практики, выполняемы в одной из четырех позиций для медитации - сидя, лежа, при ходьбе, стоя. Например, это может быть анапанасати, сатипатхана, асубха, маранусати, метта и т.д.
Т.е. в рамках опроса, сюда не входят например практики поддержания осознанности или наблюдения ощущений или дыхания при выполнении повседневных действий и т.п.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1346
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Ericsson » 24.02.2017, 00:33

У меня лично не доходит просто до медитации на какой-то регулярной основе. Всё время практики уходит на чтение Сутт и обдумывание. И это дает впечатлений с большим запасом. И эффект тоже сильный, наблюдается, по влиянию на внутреннее состояние, да и на жизнь.

По моему для нас для фарангов Сутты должны быть приоритетными, в плане регулярной ежедневной практики. Особенно сейчас. Без них всё растеряется. Была мысль сделать тему вроде "Количество времени на ежедневную практику", тоже интересно у кого какие наблюдения.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson
Аватара
Репутация: 1321
Сообщения: 1852
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#5 Елена Котельникова » 24.02.2017, 00:56

Надо бы ещё пункт "не медитирую"
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3520
Сообщения: 2337
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#6 Валерий » 24.02.2017, 01:52

Елена Котельникова писал(а):Надо бы ещё пункт "не медитирую"

Да. Поздно об этом варианте подумал - редактирование уже заблокировано.
Хотел бы попросить Вас, как модератора, добавить данный пункт.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1346
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#7 Geksavit » 24.02.2017, 18:19

слово "медитируете" какое-то буржуйское и непонятное модное словечко
успокоение.
несколько. если успокаивать свой ум то упорно долго и постоянно. чтоб был эффект, а не через какое-то время.
так чтоб твое внимание была постоянно целенаправленная.
ну если успокаивать то нужно постепенно, но так чтоб эта постепенная не превратилось на долгое время.
нужно свободное время выбрать и настраивать себя мысленно на долгое время.
поэтому наверное не кто из вас и не подбирался к джханам близко. :lupa:
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

#8 amv » 24.02.2017, 20:59

Хочу попытаться помедитировать регулярно, чисто из интереса и для самопроверки. Но все откладываю как-то.
П.с. а кто такой Брахма?)
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1703
Сообщения: 1264
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#9 Валерий » 24.02.2017, 21:00

Geksavit писал(а):слово "медитируете" какое-то буржуйское и непонятное модное словечко

Мы уже это обсуждали на форуме и решили остановиться на этом слове.

Geksavit писал(а):успокоение.
Успокоение - это один из результатов, который достигается практикой бхаваны.

Geksavit писал(а):несколько. если успокаивать свой ум то упорно долго и постоянно. чтоб был эффект, а не через какое-то время.
так чтоб твое внимание была постоянно целенаправленная.
ну если успокаивать то нужно постепенно, но так чтоб эта постепенная не превратилось на долгое время.
нужно свободное время выбрать и настраивать себя мысленно на долгое время.
поэтому наверное не кто из вас и не подбирался к джханам близко.

Даже не знаю что и ответить на этот поток слов...
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1346
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#10 Geksavit » 25.02.2017, 07:53

amv писал(а):Хочу попытаться помедитировать регулярно, чисто из интереса и для самопроверки. Но все откладываю как-то.
П.с. а кто такой Брахма?)
под ником брахма, это SV
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

#11 Geksavit » 25.02.2017, 08:29

Мы уже это обсуждали на форуме и решили остановиться на этом слове.
какая разница что вы там обсуждали, оно без безрезультатна
Успокоение - это один из результатов, который достигается практикой бхаваны.
что такое бхаваны, когда вы употребляете иностранные слова, разве это не нарушение канона или дань моды привыше, типо я знаю такие словечки?
успокоение должно постигаться по средством именно успокоение (мыслей, желаний, телесные ощущения). а если успокоение это одно из начальных не лучше это называть так, чтоб было понимание куда стремиться, а остальное по наитие, в любом случае тот кто изучал ПК будет понимать, что он в правильном направление.

Даже не знаю что и ответить на этот поток слов...
это то что должно быть в практике.
внимание постоянно направленная и сконцентрированная на одном, идешь, умываешься, еш. вообщем постоянная тот кто начал практиковать
а если практиковать то нужно постепенно то есть как начинать по три часа. и с каждым днем увеличивать. ну там по обстоятельству. и уровень должен быть с 12 до 5 утра ежедневно, до тех пор пока практик не начнет понимать что это первая джхана, когда концентрация легка. это вторая джхана когда концентрация самостоятельная и без напрягов. это 3 джхана когда увидит свет и станет внутренние одно наполняющая счастье.

вообщем в пк все есть. я сам в этом деле неочень, но могу сказать что насчет 3 джхан правельно там говорится
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

  • 1

#12 Валерий » 25.02.2017, 09:27

Geksavit писал(а):а если практиковать то нужно постепенно то есть как начинать по три часа. и с каждым днем увеличивать. ну там по обстоятельству. и уровень должен быть с 12 до 5 утра ежедневно, до тех пор пока практик не начнет понимать что это первая джхана, когда концентрация легка. это вторая джхана когда концентрация самостоятельная и без напрягов. это 3 джхана когда увидит свет и станет внутренние одно наполняющая счастье.
вообщем в пк все есть. я сам в этом деле неочень, но могу сказать что насчет 3 джхан правельно там говорится

Вы ведь совсем недавно говорили, что 2 года Канон изучаете? То, о чем Вы пишете, не имеет никакого отношения к джханам; у Вас тут все вперемежку - и нимитта и сукха и какие-то самостоятельно придуманные методы медитации...
Мой Вам совет, без всякой иронии, все таки изучите Канон серьезнее, перед тем, как приступать к практике или в идеале практикуйте под руководством Учителя, чтобы не уйти в непонятном направлении. Перед тем как идти, все таки желательно знать, как и куда идти, для этого нужно изучить карту, в которой поэтапно рассказан путь к Ниббане - это Канон.
Очень надеюсь, что мои слова не вызовут в Вас раздражения и ненависти.
Валерий M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 1346
Сообщения: 476
Зарегистрирован: 18.11.2014
Традиция: Тхеравада

#13 Geksavit » 25.02.2017, 09:37

Валерий писал(а):
Вы ведь совсем недавно говорили, что 2 года Канон изучаете? То, о чем Вы пишете, не имеет никакого отношения к джханам; у Вас тут все вперемежку - и нимитта и сукха и какие-то самостоятельно придуманные методы медитации...
Мой Вам совет, без всякой иронии, все таки изучите Канон серьезнее, перед тем, как приступать к практике или в идеале практикуйте под руководством Учителя, чтобы не уйти в непонятном направлении. Перед тем как идти, все таки желательно знать, как и куда идти, для этого нужно изучить карту, в которой поэтапно рассказан путь к Ниббане - это Канон.
Очень надеюсь, что мои слова не вызовут в Вас раздражения и ненависти.
вообще-то практику имел до канона.
и моя практика не была связанно с чем либо из религии, а просто разделение внутреннего от физ. тела
именно описание в пк джхан меня поразило. точность. то есть постижение быор без каких либо знаний, а по наитию
например это мешает, мысль нужно убрать, концентрацию усиливал, это мешает телесные ощущения концентрацию усиливал. итд так и пришел к джханам даже и непонимая этого :wink:
а пока да читаю. вчем-то укореняюсь что в жизни меняю чтоб в дальнейшем было легче.
хотя прихожу к выводу что нужно заново начать практику.
в пк говорится что 7джхан можно самостоятельно и без учителей. 8-9(хотя многие говорят что 9 это неджхана, хотя в пк иная мысль) а вот 8-9 ступень должны разъясняться. Архантами я уж не думаю что я настолько туп, чтоб непонимать. ну вот с Архатами будет сложно если они только есть, но говориться что они все таки и в наше время есть.
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

#14 Geksavit » 25.02.2017, 11:51

Скрытый текст
Мы уже это обсуждали на форуме и решили остановиться на этом слове.[/quote]
какая разница что вы там обсуждали, оно без безрезультатна
Успокоение - это один из результатов, который достигается практикой бхаваны.
что такое бхаваны, когда вы употребляете иностранные слова, разве это не нарушение канона или дань моды привыше, типо я знаю такие словечки?
успокоение должно постигаться по средством именно успокоение (мыслей, желаний, телесные ощущения). а если успокоение это одно из начальных не лучше это называть так, чтоб было понимание куда стремиться, а остальное по наитие, в любом случае тот кто изучал ПК будет понимать, что он в правильном направление.

Даже не знаю что и ответить на этот поток слов...
это то что должно быть в практике.
внимание постоянно направленная и сконцентрированная на одном, идешь, умываешься, еш. вообщем постоянная тот кто начал практиковать
а если практиковать то нужно постепенно то есть как начинать по три часа. и с каждым днем увеличивать. ну там по обстоятельству. и уровень должен быть с 12 до 5 утра ежедневно, до тех пор пока практик не начнет понимать что это первая джхана, когда концентрация легка. это вторая джхана когда концентрация самостоятельная и без напрягов. это 3 джхана когда увидит свет и станет внутренние одно наполняющая счастье.

вообщем в пк все есть. я сам в этом деле неочень, но могу сказать что насчет 3 джхан правельно там говорится
неправильно выразил мысль) с 12 до 5 отдых-сон, с 5 до 12 работа.
читал что ночные практики намного быстрее приобретают опыт с чем это связанно не знаю. так ли на самом деле? где нибудь есть такое упоминание?
smartwings, haus, RedModern.
Geksavit
Аватара
Репутация: 19
Сообщения: 107
Зарегистрирован: 23.01.2017
Традиция: Нет

#15 Obrazovala » 26.02.2017, 12:50

Медитировать регулярно начала недавно, сначала только в дни упосатхи медитировала, теперь каждый день, но сколько не скажу ибо не хочу мериться))
Obrazovala F
Аватара
Откуда: С-Петербург
Репутация: 50
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 11.02.2017
Традиция: Нет

#16 Олет.С » 28.02.2017, 15:45

Медитировать регулярно начала недавно, сначала только в дни упосатхи медитировала, теперь каждый день, но сколько не скажу ибо не хочу мериться))
не думаю что время медитации это показатель для меряния или хвастовства.
это показатель для читающих, того, куда и в какую сторону направлять собственную мотивацию.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#17 Кхеминда » 28.02.2017, 17:18

Саммадиттхи ->Саммасанкаппа->....

«Точно также, монахи, для ученика Благородных, человека, совершенного в воззрениях, который постиг [Дхамму] – страданий, что были полностью разрушены и изничтожены, больше, тогда как те [страдания], что [ему] осталось [пережить] – практически ничто. В сравнении с той грудой страданий, которая была уничтожена и устранена, оставшееся [страдание] не может сравниться [даже] с сотой частью или [даже] с тысячной частью или [даже] со стотысячной частью [той груды страданий], поскольку [ему осталось пережить страданий] в течение ещё семи жизней максимум.
Вот какое великое благо, монахи – постижение Дхаммы. Вот какое великое благо – обрести видение Дхаммы».

----
«Точно также, монахи, достижения отшельников, жрецов и странников-приверженцев иных учений не могут сравниться [даже] с сотой частью или [даже] с тысячной частью или [даже] со стотысячной частью достижения ученика Благородных – человека, совершенного в воззрениях, который постиг [Дхамму]
Кхеминда

#18 Олет.С » 28.02.2017, 18:04

Вот какое великое благо – обрести видение Дхаммы».
Поясните пожалуйста.
Слушание Дхаммы - понятно.
Слышание Дхаммы - понятно.
Поимание Дхаммы - понятно.
Что такое видение Дхаммы?
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

  • 2

#19 Кхеминда » 28.02.2017, 18:18

Покуда, монахи, моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах не было таким образом очищено, я не заявлял о том, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, божеств и людей. Но когда моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах было таким образом очищено, я заявил о том, что пробудился... божеств и людей. Знание и видение возникло во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума. Это моё последнее рождение. Не будет нового существования».
Так сказал Благословенный. Восхищённые, пять монахов возрадовались утверждению Благословенного. И во время этой беседы в Достопочтенном Конданнье возникло незапылённое, незапятнанное видение Дхаммы: «Всё, что подвержено возникновению – подвержено [также] и прекращению».
---
И затем Благословенный дал ему последовательное наставление – о щедрости, о нравственности, о небесных мирах; объяснил опасность, низость, и порочность чувственных удовольствий и благословение отречения. И когда он увидел, что ум брахмана Брахмайю был готовым, восприимчивым, свободным от помех, вдохновлённым и уверенным, тогда он изложил ему учение, свойственное [только] Буддам: [то есть, учение] о страдании, причине [страданий], прекращении, и Пути. И подобно тому, как на чистую ткань, с которой были смыты все пятна, краска легла бы равномерно, то точно также, когда брахман Брахмайю сидел на том самом месте, в нём возникло чистое и незапятнанное видение Дхаммы: [то есть понимание, что] «Всё что возникает – подвержено распаду». Так брахман Брахмайю увидел Дхамму, постиг Дхамму, понял Дхамму, и проник в Дхамму, вышел за пределы сомнений, избавился от замешательства, стал уверенным в себе и независимым от других [в отношении] учения Учителя.
---
Четыре фактора, которыми обладает вступивший в поток – это подтверждённая вера в Будду, Дхамму, Сангху, и «нравственные качества, которые дороги Благородным» (ария-кантани силани). Подтверждённая вера (авечча-ппасада) – это вера, основанная на личном подтверждении истины Дхаммы. Событие, которое отмечает переход с этапа «практики для осуществления вступления в поток» к достижению самого вступления в поток – это «проникновение в Дхамму», также называемое «видением Дхаммы». Оно заключается в прямом видении Четырёх Благородных Истин, а если более точно – то принципа «всё, что имеет природу возникновения – имеет природу прекращения». Увидев истину Дхаммы, ученик уничтожает три нижних оковы – воззрения о существовании «я», сомнение, цепляние к правилам и предписаниям – и, таким образом, обретает доверие, основанное на опыте личного подтверждения.
Кхеминда

#20 Олет.С » 01.03.2017, 07:00

Покуда, монахи, моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах не было таким образом очищено,
Подскажите с этим? Пожалуйста.
Олет.С
Репутация: 25
Сообщения: 124
Зарегистрирован: 04.09.2016
Традиция: Нет

След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя