Страница 2 из 4

Сообщение #21Добавлено: 01.03.2017, 14:03
Кхеминда
Три фазы колеса в каждой из четырёх истин

1) «Это – Благородная Истина о страдании»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет. (1 фаза)
«Эту Благородную Истину о страдании нужно полностью понять»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.(2 фаза)
«Эта Благородная Истина о страдании была полностью понята»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет. (3 фаза) (итого 3 фазы в 3 аспектах)
2) «Это – Благородная Истина об источнике страдания»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.(1 фаза)
«Эту Благородную Истину об источнике страдания нужно отбросить»1: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.(2 фаза)
«Эта Благородная Истина об источнике страдания была отброшена»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет.(3 фаза)( итого 3 фазы в 6 аспектах)
3) «Это – Благородная Истина о прекращении»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет. (1)
«Эту Благородную Истину о прекращении страдания нужно реализовать»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет. (2)
«Эта Благородная Истина о прекращении страдания была реализована»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет. (3) (Итого 3 фазы в 9 аспектах)
4) «Это – Благородная Истина о пути, ведущем к прекращению страданий»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет. (1)
«Эту Благородную Истину о пути, ведущем к прекращению страдания, нужно развить»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет. (2)
«Эта Благородная Истина о пути, ведущем к прекращению страдания, была развита»: так, монахи, в отношении вещей, неслыханных прежде, видение возникло во мне, знание, мудрость, истинное знание и свет. (3) (Итого 3 фазы в 12 аспектах)
Покуда, монахи, моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах не было таким образом очищено, я не заявлял о том, что пробудился в непревзойдённое совершенное просветление в этом мире с его дэвами, Марой, Брахмой, с его поколениями жрецов и отшельников, божеств и людей
Но когда моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах было таким образом очищено, я заявил о том, что пробудился... божеств и людей. Знание и видение возникло во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума. Это моё последнее рождение. Не будет нового существования».
Так сказал Благословенный. Восхищённые, пять монахов возрадовались утверждению Благословенного. И во время этой беседы в Достопочтенном Конданнье возникло незапылённое, незапятнанное видение Дхаммы: «Всё, что подвержено возникновению – подвержено [также] и прекращению».

Сообщение #22Добавлено: 01.03.2017, 14:28
Олет.С
вот здесь только некоторые непонятные моменты
Но когда моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах было таким образом очищено, я заявил о том, что пробудился... божеств и людей. Знание и видение возникло во мне: «Непоколебимо моё освобождение ума. Это моё последнее рождение. Не будет нового существования».
нескладыватся слова в предложения.

Последний раз - значит последний раз. как в присказке.
Скрытый текст
Спасибо всем кто был дружелюбен ко мне, вы делали меня добрее.
Спасибо всем кто ненавидел меня, вы делали меня сильнее.
Спасибо всем кому было все равно, без статистов никак нельзя. :)

Сообщение #23Добавлено: 01.03.2017, 15:29
Кхеминда
Олет.С писал(а):нескладыватся слова в предложения.
Всё складывается. Не вижу что бы нескладывалось, читайте сутту целиком
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... ka-pavatana-sutta-sv.htm#link1

Сообщение #24Добавлено: 01.03.2017, 15:46
ura1
Кхеминда писал(а):...«Эту Благородную Истину об источнике страдания нужно отбросить»...
а здесь можете "разжевать" как с этим быть?

Сообщение #25Добавлено: 01.03.2017, 16:05
Олет.С
Кхеминда писал(а):"Олет.С" - нескладыватся слова в предложения.
Всё складывается. Не вижу что бы нескладывалось, читайте сутту целиком
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... ka-pavatana-sutta-sv.htm#link1
там грамматика и наклонения слов не вяжутся.

Но когда моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах было таким образом очищено, я заявил о том, что пробудился... божеств и людей.

Сообщение #26Добавлено: 01.03.2017, 16:32
DitafonTiz
ura1 писал(а):а здесь можете "разжевать" как с этим быть?
Вторая благородная истина гласит,танха,пагубное пристрастие-причина дуккха,танху нужно отбросить

Сообщение #27Добавлено: 01.03.2017, 16:37
ura1
DitafonTiz писал(а):Вторая благородная истина гласит,танха,пагубное пристрастие-причина дуккха,танху нужно отбросить
отбросить пристрастие (жажду);как не спрашиваю,главное понятно а с остальным разберемся

Сообщение #28Добавлено: 01.03.2017, 16:52
ura1
ura1 писал(а):отбросить пристрастие (жажду);как не спрашиваю,главное понятно а с остальным разберемся

"1 Прим. переводчика (SV): в каждом из этих случаев под словом "истина" здесь подразумевается предмет истины, а не истинность как таковая. Предмет первой истины о страдании, в частности, это тело и ум. Их нужно полностью постичь. Предмет истины источника страданий – это жажда, её нужно отбросить. Предмет третьей истины – это ниббана, которую нужно реализовать. Предмет четвёртой истины – это Благородный Восьмеричный Путь, который нужно развить." Это комментарий к "Дхаммачакка паваттана сутта: Поворот колеса Дхаммы
СН 56.11"
в подтверждение этот коммент от S.V.;но когда своими мозгами доходишь без комментария это нечто иное

Сообщение #29Добавлено: 01.03.2017, 17:04
Кхеминда
Олет.С писал(а):там грамматика и наклонения слов не вяжутся.

Но когда моё знание и видение в соответствии с действительностью этих Четырёх Благородных Истин в их трёх фазах и двенадцати аспектах было таким образом очищено, я заявил о том, что пробудился... божеств и людей.
Неужели так трудно догадаться, что тут сокращён повтор из предыдущего схожего предложения?

Сообщение #30Добавлено: 02.03.2017, 11:31
ura1
Кхеминда писал(а):Три фазы колеса в каждой из четырёх истин
похоже на универсальный принцип познания

Сообщение #31Добавлено: 05.03.2017, 14:59
Obrazovala
Олет.С писал(а):не думаю что время медитации это показатель для меряния или хвастовства.

Вот и я так не думаю, поэтому не вижу смысла об этом говорить)

Сообщение #32Добавлено: 05.03.2017, 15:47
Олет.С
Obrazovala писал(а):Вот и я так не думаю, поэтому не вижу смысла об этом говорить)
очень даже есть. в качестве примера для подражания для тех кто мало уделяет этому время.
мой выбор, в опросе не соответствует тому что там предложено.

Сообщение #33Добавлено: 07.03.2017, 02:01
Валерий
Олет.С писал(а):мой выбор, в опросе не соответствует тому что там предложено.

Вы можете в комментариях рассказать подробнее о своем опыте, если нет подходящего для Вас ответа в опросе.

Obrazovala писал(а):Медитировать регулярно начала недавно, сначала только в дни упосатхи медитировала, теперь каждый день, но сколько не скажу ибо не хочу мериться))
Дело совсем не в том, чтобы меряться)) Время медитации не является показателем качества медитации, также у всех разные жизненные ситуации (состояние здоровья, наличие свободного времени и т.д.).
Лично мне, прежде всего хотелось посмотреть аспект регулярности практики российских буддистов - я считаю крайне важным аспект регулярности практики. А также сопоставить данные этого опроса вот с этим опросом - т.е. насколько проработана нравственная основа для дальнейшей медитативной практики.

Сообщение #34Добавлено: 12.03.2017, 14:59
Obrazovala
Ну хорошо, я медитирую с Нового года. Начала медитировать по 10 минут в день, затем по 20. Иногда получалось больше, иногда меньше. Сейчас где-то около полу часа медитирую. На остальные вопросы я уже ответила.

Сообщение #35Добавлено: 12.03.2017, 20:08
Валерий
Obrazovala, плодотворной Вам практики))
Казалось бы, что такое медитировать всего по пол часа в день? Разве это много?
Но давайте посчитаем :yes: . Полчаса в день регулярной практики в течение десяти лет - это примерно 1825 часов! Это совсем не мало для мирянина!

Сообщение #36Добавлено: 13.03.2017, 09:04
Джеки
Мне для хорошего, качественного погружения в медитацию требуется примерно 40 минут минимум. Но так получается редко, обычно ограничиваюсь 10-15 минутами. Львиную долю практики занимает медитация на дыхании. Однако в последнее время стал добавлять аналитические сессии (размышления о непостоянстве всего, о пустотности, о четырех безмерных).
Регулярно практиковать тяжело, поэтому я восхищаюсь теми, кто может держать ритм.

Кстати, а не организовать ли нам какой-нибудь медитативный "марафон" онлайн? Заведем отдельную тему и будем какое-то время на ежедневной основе делиться результатами практики (какой вид медитации был сегодня, как прошло, какие успехи, трудности и т. п.). Мне кажется, это будет полезно: во-первых, дополнительный стимул практиковать ежедневно (и поддерживать друг друга), во-вторых, обсуждение практического материала (обмен опытом, особенно между начинающими и продолжающими), в-третьих, общение единомышленников. Что скажете, друзья? Если наберется несколько человек, готов выступить организатором процесса.

Сообщение #37Добавлено: 23.03.2017, 14:07
Иван
Джеки, а идея с марафоном весьма себе очень даже ничего! :agree: :umnik: Буду с энтузиазмом следить и, если состоится, - учавствовать. :agree:

Сообщение #38Добавлено: 23.03.2017, 14:45
Джеки
Иван, если нас двое, мы можем начать. Я создам тему чуть позже.

Сообщение #39Добавлено: 23.03.2017, 23:25
Искатель
Если говорить о формальной медитации, то, к примеру, я медитирую редко-редко и ничтожно мало. Мне на данном этапе вполне хватает чтения сутт, запоминания их содержания и размышления над смыслом прочитанного. И думаю, лет так на несколько ещё хватит с головой. Как сказано: "Правильное воззрение идёт первым..." Я услышал этот месседж.

Если честно, очень скептически отношусь к медитации без хотя бы мало-мальски сформированных теоретических представлений (Из Канона) о том, кто это делал, когда, как, будучи кем (в плане духовной зрелости), в какой ситуации, на каком этапе практики и самое главное - для чего вообще. Вот чтоб прям ясное понимание было - для чего? Зачем мне медитировать вообще? Чего я хочу этим добиться? Медитация - это тонкий инструмент. Да и какой смысл лошадей гнать? Я думаю, успеется. Есть ведь ещё подготовительные этапы. Зачем дом с крыши начинать строить? Хотя поначалу я так и пытался его строить, пока мысль не пришла, что лучше было бы не так, а как положено. :red: (Не говоря уже о том, что если Пять Помех не устранять в себе, то будешь перемедитировывать-замедитировывать-обмедитировывать-недомедитировывать. :wink: Мало толку от такой медитации будет.)

Сейчас же, на первых порах, так сказать, помимо вышеупомянутого чтения, мне лично вполне достаточно самой обыкновенной саморефлексии в течение всего дня. О чём думаю? Зачем об этом думаю? О чём уместно думать сейчас? Что делаю? Зачем делаю? Какова цель? Правильно ли делаю? И т.д. И то далеко не постоянно получается себя в этой узде держать, чтоб ум в мечтания и воспоминания слишком не ударялся и прочими способами не разгильдяйничал. (Но я постоянно и не пытаюсь, признаться. Уже бы с ума сошел, наверное. :wako: Хочет ум разгула иногда - по нескольку раз на дню :smile: - и ничего я с этим поделать не могу. Или не хочу. А может и не надо.)

Вот зачем я сейчас пишу это сообщение? Потому что хочу выразить своё мнение. Зачем мне это делать? Какова моя цель в этом? Скорее всего, хочу ощутить чувство общности с единомышленниками, но может и ещё какой-то мотив есть.

И так далее.

Сообщение #40Добавлено: 24.03.2017, 01:49
саша
Думаю а стоит ли медитировать вобще? Ведь Будда дает указания что вначале надо развить осознанность и охрану дверей чувств, а формальная медитация это уже в последнюю очередь.