Страница 1 из 4

Соблюдаете ли вы Упосатху?

Сообщение #1Добавлено: 24.02.2017, 02:17
Валерий
Будда говорил о большой важности соблюдения Упосатхи мирянами и порицал тех, кто не соблюдает 8 предписаний в эти дни.
А соблюдаете ли вы Упосатху?

Немного информации о соблюдении Упосатхи:
В Упосатха сутте описано, как нужно правильно соблюдать Упосатху и какие преимущества это дает:
Скрытый текст
Висакха, есть три вида Упосатхи. Какие три? Пастушья Упосатха. Упосатха Нигантхов. Упосатха Благородных.

(1) И как, Висакха, соблюдается пастушья Упосатха? Представь, Висакха, как вечером пастух возвращает коров своим владельцам. Он рассуждает так: «Сегодня коровы кормились в таком-то и таком-то месте, и пили воду в таком-то и таком-то месте. Завтра коровы будут кормиться в таком-то и таком-то месте, и пить воду в таком-то и таком-то месте». Точно также, бывает так, когда некий человек, соблюдая Упосатху, рассуждает так: «Сегодня я ем ту и эту еду. Сегодня я ем ту и эту пищу. Завтра я буду есть ту и эту еду. Завтра я буду есть ту и эту пищу». Таким образом он проводит день с жаждой и влечением в своём уме. Вот каким образом соблюдается пастушья Упосатха. Подобным образом соблюдаемая пастушья Упосатха не приносит большого плода и результата, как и не является неимоверно сверкающей и всепроникающей.

(2) И как, Висакха, соблюдается Упосатха Нигантхов? Висакха, есть отшельники, которые зовутся Нигантхами. Они предписывают своим последователям следующее: «Ну же, почтенный, отбрось дубину по отношению к живым существам, проживающим на расстоянии более сотни йоджан в восточной части света. Отбрось дубину по отношению к живым существам, проживающим на расстоянии более сотни йоджан в западной… северной… южной части света». Так они предписывают им быть благожелательными и сострадательными к некоторым живым существам, но не к другим.

На день Упосатхи они предписывают своим последователям следующее: «Ну же, почтенный, отложив все вещи, декламируй: «Я нигде не являюсь принадлежностью кого-либо, как и нет ничего где-либо в любом месте, которое моё». Однако, его родители знают: «Это наш сын». И он знает: «Это мои родители». Его жена и дети знают: «Это тот, кто нас содержит». И он знает: «Это моя жена и дети». Его рабы, рабочие и слуги знают: «Это наш хозяин». И он знает: «Это мои рабы, рабочие и слуги». Таким образом, в том случае, когда им следует предписывать [соблюдение] правдивости, [Нигантхи] предписывают им говорить ложь. Это, я говорю тебе, является лживой речью. Когда прошла ночь, он пользуется имуществом, которое ему не было дано. Это, я говорю тебе, является взятием того, что не было дано. Вот каким образом соблюдается Упосатха Нигантхов. Подобным образом соблюдаемая Упосатха Нигантхов не приносит большого плода и результата, как и не является неимоверно сверкающей и всепроникающей.

(3) И как, Висакха, соблюдается Упосатха Благородных?
Памятование о Будде

Загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Татхагате так: «Благословенный—арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, счастливый, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, просветлённый, благословенный». Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если грязную голову вымыть с приложением старания.

И как, Висакха, человек моет грязную голову с приложением старания? С помощью чистящей пасты, глины, воды, и соответствующих усилий со стороны человека. Именно так его голова, будучи грязной, очищается приложением старания. Точно также загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Татхагате… его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются.

Такой человек зовётся учеником Благородных, который соблюдает Упосатху Брахмы, который пребывает с Брахмой, и размышляя о Брахме, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются. Вот каким образом загрязнённый ум очищается приложением старания.
Памятование о Дхамме

Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Дхамме так: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно». Когда ученик Благородных памятует о Дхамме, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если грязное тело вымыть с приложением старания.

И как, Висакха, человек моет грязное тело с приложением старания? С помощью банной щётки, порошка извести, воды, и соответствующих усилий со стороны человека. Именно так его тело, будучи грязным, очищается приложением старания. Точно также загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Дхамме… его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются.

Такой человек зовётся учеником Благородных, который соблюдает Упосатху Дхаммы, который пребывает с Дхаммой, и размышляя о Дхамме, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются. Вот каким образом загрязнённый ум очищается приложением старания.
Памятование о Сангхе

Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Сангхе так: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути, другими словами, четыре пары или восемь типов личностей—это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения, непревзойдённое поле заслуг для мира». Когда ученик Благородных памятует о Сангхе, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если грязную ткань вымыть с приложением старания.

И как, Висакха, человек моет грязную ткань с приложением старания? С помощью тепла, щёлока, коровьего навоза, воды, и соответствующих усилий со стороны человека. Именно так эта грязная ткань очищается приложением старания. Точно также загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Сангхе… его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются.

Такой человек зовётся учеником Благородных, который соблюдает Упосатху Сангхи, который пребывает с Сангхой, и размышляя о Сангхе, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются. Вот каким образом загрязнённый ум очищается приложением старания.
Памятование о нравственности

Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о своём нравственном поведении как о прочном, цельном, незапятнанном, освобождающем, восхваляемом мудрецами, ярком, ведущем к сосредоточению. Когда ученик Благородных памятует о своём нравственном поведении, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если грязное зеркало вымыть с приложением старания.

И как, Висакха, человек моет грязное зеркало с приложением старания? С помощью масла, пепла, свёрнутой ткани, и соответствующих усилий со стороны человека. Именно так это грязное зеркало очищается приложением старания. Точно также загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о своём нравственном поведении… его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются.

Такой человек зовётся учеником Благородных, который соблюдает Упосатху нравственного поведения, который пребывает с нравственным поведением, и размышляя о нравственном поведении, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются. Вот каким образом загрязнённый ум очищается приложением старания.
Памятование о божествах

Загрязнённый ум, Висакха, очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах так: «Существуют дэвы [мира] Четырёх Великих Царей, дэвы Таватимсы, дэвы Ямы, дэвы Туситы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [количеством] веры, они, умерев здесь [в этой жизни], переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [количеством] нравственного поведения… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже». Когда ученик Благородных памятует о вере, нравственности, учёности, щедрости, и мудрости в себе, как и в тех божествах, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если загрязнённое золото очистить с приложением старания.

И как, Висакха, человек очищает загрязнённое золото с приложением старания? С помощью печи, соли, красного мела, мехов и щипцов, и соответствующих усилий со стороны человека. Именно так это загрязнённое золото очищается приложением старания. Точно также загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о божествах… его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются.

Такой человек зовётся учеником Благородных, который соблюдает Упосатху божеств, который пребывает с божествами, и размышляя о божествах, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются. Вот каким образом загрязнённый ум очищается приложением старания.
Восьмифакторная Упосатха

Этот ученик Благородных, Висакха, рассуждает так: «Покуда они живы, араханты отбрасывают [убийство] и воздерживаются от уничтожения жизни. Они пребывают в сострадании ко всем живым существам, отбросив дубину и оружие, добросовестные и милосердные. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу и буду воздерживаться от уничтожения жизни. Я также буду пребывать в сострадании ко всем живым существам, отбросив дубину и оружие, добросовестным и милосердным. Так, в этом отношении, я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху.

Покуда они живы, араханты отбрасывают [воровство] и воздерживаются от взятия того, что не дано. Они берут только то, что [им] дали, ожидают только того, что было дано, пребывают честными, не имея мыслей о воровстве. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу и буду воздерживаться от взятия того, что не дано. Буду пребывать честным, не имея мыслей о воровстве. Так, в этом отношении, я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху.

Покуда они живы, араханты отбрасывают сексуальную активность и соблюдают целомудрие, живут отдельно, воздерживаясь от половых сношений, которые привычны среди простых людей. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу сексуальную активность, буду жить отдельно, воздерживаясь от половых сношений, которые привычны среди простых людей. Так, в этом отношении, я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху.

Покуда они живы, араханты отбрасывают [ложь] и воздерживаются от лжи. Они говорят правду, твёрдо придерживаются правды. Они заслуживают доверия и надёжны, не обманывают мир. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу [ложь] и буду воздерживаться от лжи. Буду говорить правду, твёрдо придерживаться правды, буду заслуживать доверия, буду надёжен, не буду обманывать мир. Так, в этом отношении, я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху.

Покуда они живы, араханты отбрасывают [спиртное] и воздерживаются от спиртных напитков, вина, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу [спиртное] и буду воздерживаться от спиртных напитков, вина, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности. Так, в этом отношении, я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху.

Покуда они живы, араханты едят один раз в день, воздерживаются от принятия пищи ночью и вне положенного времени. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также буду есть один раз в день, воздерживаться от принятия пищи ночью и вне положенного времени. Так, в этом отношении, я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху.

Покуда они живы, араханты воздерживаются от танцев, пения, музыки, неуместных зрелищ, а также от украшения себя и наведения красоты посредством ношения гирлянд, применения ароматов и мазей. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также буду воздерживаться от танцев, пения, музыки, неуместных зрелищ, а также от украшения себя и наведения красоты посредством ношения гирлянд, применения ароматов и мазей. Так, в этом отношении, я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху.

Покуда они живы, араханты отбрасывают [роскошные постели] и воздерживаются от использования высоких и роскошных постелей. Они ложатся на постель низкую, либо на небольшую кровать, либо на соломенную циновку. Сегодня, в течение этой ночи и дня, я также отброшу [роскошные постели] и буду воздерживаться от использования высоких и роскошных постелей. Я лягу на постель низкую, либо на небольшую кровать, либо на соломенную циновку. Так, в этом отношении, я буду подражать арахантам и буду соблюдать Упосатху».

Вот каким образом, Висакха, соблюдается Упосатха Благородных. Когда кто-либо соблюдал Упосатху так, как это делают Благородные, то это приносит великий плод и пользу, она неимоверно сверкающая и всепроникающая.
Плоды Упосатхи

И до какой степени она приносит великий плод и пользу? Представь, Висакха, как если бы человек осуществлял бы владычество и царствование над этими шестнадцатью великими странами, имея в обилии семь драгоценностей, а именно, [страны] Ангов, Магадхов, Касиев, Косал, Вадджей, Маллов, Четиев, Вангов, Куру, Панчал, Маччхов, Сурасенов, Ассаков, Авантиев, Гандхарцев, Камбоджиев. Это не стоило бы и одной шестнадцатой соблюдения Упосатхи, полной в восьми факторах. И почему? Потому что царствование людей ничтожно по сравнению с небесным счастьем.

Ведь для дэвов, [управляемых] четырьмя великими [божественными] царями, одна ночь и один день равняются пятидесяти человеческим годам. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов—пятьсот таких небесных лет. И есть возможность, Висакха, что мужчина или женщина, соблюдающая Упосатху в восьми полных факторах, с распадом тела, после смерти, переродится среди дэвов, [управляемых] четырьмя великими [божественными] царями. В отношении этого я сказал, что царствование людей ничтожно по сравнению с небесным счастьем.

Для дэвов Таватимсы одна ночь и один день равняются сотне человеческих лет. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов—тысяча таких небесных лет. И есть возможность, Висакха, что мужчина или женщина, соблюдающая Упосатху в восьми полных факторах, с распадом тела, после смерти, переродится среди дэвов Таватимсы. В отношении этого я сказал, что царствование людей ничтожно по сравнению с небесным счастьем.

Для дэвов Ямы одна ночь и один день равняются двум сотням человеческих лет. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов—две тысячи таких небесных лет. И есть возможность… переродится среди дэвов Ямы…

Для дэвов Туситы одна ночь и один день равняются четырём сотням человеческих лет. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов—четыре тысячи таких небесных лет. И есть возможность… переродится среди дэвов Туситы…

Для дэвов, наслаждающихся творениями, одна ночь и один день равняются восьми сотням человеческих лет. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов—восемь тысяч таких небесных лет. И есть возможность… переродится среди дэвов, наслаждающихся творениями…

Для дэвов, управляющих творениями других, одна ночь и один день равняются шестнадцати сотням человеческих лет. Тридцать таких дней составляют месяц, а двенадцать таких месяцев составляют год. Жизненный срок этих дэвов—шестнадцать тысяч таких небесных лет. И есть возможность, Висакха, что мужчина или женщина, соблюдающая Упосатху в восьми полных факторах, с распадом тела, после смерти, переродится среди дэвов, управляющих творениями других. В отношении этого я сказал, что царствование людей ничтожно по сравнению с небесным счастьем».
"В соответствии с традицией, можно следовать 8 правилам в день полнолуния, новолуния, первой и последней четверти. Соблюдение всех 4 дней – для тех, кто прикладывает действительно серьёзные усилия в практике, и кто имеет для этого необходимые условия. Все остальные могут соблюдать два дня Упосатхи – день полнолуния и день новолуния. Если вы решаете соблюдать её раз в месяц, то это должен быть день полнолуния. Если соблюдение этих дней по лунному календарю оказалось невозможным, то Упосатху можно соблюдать по выходным. Лучше так, чем вообще никак!"
Посмотреть лунный календарь на 2017 год можно например здесь.
Лунные сутки начинаются со времени астрономического восхода солнца и длятся сутки — до следующего восхода солнца. Посмотреть время астрономического восхода солнца в местности вашего проживания можно например здесь
8 предписаний, которые принимаются на дни Упосатхи, следующие:
1. Я принимаю правило воздерживаться от уничтожения живых существ.
2. Я принимаю правило воздерживаться от взятия того, что мне не дали.
3. Я принимаю правило воздерживаться от нецеломудрия.
4. Я принимаю правило воздерживаться от ложной речи.
5. Я принимаю правило воздерживаться от принятия опьяняющих веществ, ведущих к беспечности.
6. Я принимаю правило избегать принятия пищи в неположенное время.
7. Я принимаю правило воздерживаться от танцев, пения, музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения гирлянд, использования духов и косметики для украшения тела.
8. Я принимаю правило воздерживаться от использования высоких или больших постелей.
Подробнее, о соблюдении дней Упосатхи мирянами описано в одной из глав книги «Буддийская практика для мирян»

Сообщение #2Добавлено: 24.02.2017, 02:41
Валерий
С января я нача соблюдать 8 предписаний на постоянной основе. К сожалению, это привело к существенному ухудшению моей болезни вследствие сна на жесткой постели и ограничения питания - усилился тетрапарез (частичный паралич рук и ног), спастика (спазм мышц тела) и усилилось нарушение ходьбы. После этого пришлось прекратить данную практику и на время отказаться и от регулярного соблюдения Упосатхи. После больницы состояние улучшилось и я буду соблюдать Упосатху 4 раза в месяц.

Сообщение #3Добавлено: 24.02.2017, 04:37
Белов
К собственному стыду только сейчас понял, что такое Упосатха. По календарю не соблюдал её ни разу. Думал это какой-то праздник, в который необходимо воздерживаться от перечисленного выше. А оказывается всё просто и доступно "на дому".
:facepalm: позорище
1. Я принимаю правило воздерживаться от уничтожения живых существ.
на постоянной основе
2. Я принимаю правило воздерживаться от взятия того, что мне не дали.
бывают промашки
3. Я принимаю правило воздерживаться от нецеломудрия.
фактически на постоянной основе, но в мыслях иногда с этим проблемы
4. Я принимаю правило воздерживаться от ложной речи.
проблемы с этим направлением
5. Я принимаю правило воздерживаться от принятия опьяняющих веществ, ведущих к беспечности.
без спиртного в любом виде, в том числе лекарств несколько лет
6. Я принимаю правило избегать принятия пищи в неположенное время.
на подступах
7. Я принимаю правило воздерживаться от танцев, пения, музыки, посещения развлекательных мероприятий, ношения гирлянд, использования духов и косметики для украшения тела.
всё кроме музыки соблюдается на постоянной основе, иногда включаю в машине
8. Я принимаю правило воздерживаться от использования высоких или больших постелей.
уже пару недель как разложил диван и сплю под двумя одеялами :upset: , надо завязывать, спал же на сложенном
Короче работы не паханное поле. Плюс памятование о Будде, Дхамме, Сангхе в правильном ключе, как говорится.

Сообщение #4Добавлено: 24.02.2017, 05:51
Ericsson
Насколько я понимаю, Упосатха с 8 обетами по фазам Луны это один из дополнительных способов усилить свою вовлеченность в Дхамму. Я для себя это не вижу как необходимость, потому что и так ощущаю вовлеченность на приличном уровне.

По моему для нас для фарангов будет продуктивнее не через Упосатху достигать тех же целей, а через избавление от ошибок в понимании Дхаммы.

Упосатха это же обычай, который в старину сформировался по определенным причинам. Миряне приходили к бхиккху и слушали Дхамму. Дополнительные правила связаны с этим фактом общения с бхиккху, и чтобы подготовить себя к восприятию Дхаммы. Это был праздник, в котором Дхамма была в центре. Сейчас мы можем с бхиккху общаться постоянно в онлайне, И читать Сутты можем каждый день. И праздник каждый день. Другое дело что у нас сейчас не всегда есть уверенность что мы правильно всё понимаем. Из-за отличий контекстов и разных этих культурных кодов, из-за того что не всегда улавливаем акценты, какие-то коннотации в текстах. Вносим собственное понимание и не замечаем как сместилось всё. Может ли в этом помочь Упосатха по фазам Луны? Это вопрос. Надеюсь что может помочь кому-то.

Сообщение #5Добавлено: 24.02.2017, 06:33
Алексей М
Медленно и постепенно продвигаюсь к тому, чтобы соблюдать 8 обетов на постоянной основе, и раз открылась такая тема задам давно интересующий меня вопрос -- В рамках 7-го правила (где насчёт пения, танцев, посещения развлекательных мероприятий и т.д) можно ли играть в шахматы? Кое-как умею относительно давно, но по-настоящему заинтересовался только недавно. Знаю, что в 8-ми правилах не упоминаются т.н. азартные игры (я так понимаю, что шахматы входят в их число), но с другой стороны шахматы -- это прежде всего развлечение. Хотелось бы быть уверенным на этот счёт.

Заранее спасибо.

Сообщение #6Добавлено: 24.02.2017, 07:39
саша
Валерий писал(а):"В соответствии с традицией, можно следовать 8 правилам в день полнолуния, новолуния, первой и последней четверти. Соблюдение всех 4 дней – для тех, кто прикладывает действительно серьёзные усилия в практике, и кто имеет для этого необходимые условия
А с чем связана привязка к лунным фазам? Это имеет какой-то сокральный смысл ?

Сообщение #7Добавлено: 24.02.2017, 09:07
Satou
саша писал(а):А с чем связана привязка к лунным фазам?
Настенных календарей раньше не было, а тут голову вверх поднял и сразу видно

Сообщение #8Добавлено: 24.02.2017, 09:38
Dz
Satou писал(а):Настенных календарей раньше не было, а тут голову вверх поднял и сразу видно
Там ещё про богов была какая-то тема.

Сообщение #9Добавлено: 24.02.2017, 09:55
amv
Ericsson писал(а):По моему для нас для фарангов будет продуктивнее не через Упосатху достигать тех же целей, а через избавление от ошибок в понимании Дхаммы.
Я думаю, что Будда не назвал бы вас мудрым учеником, (мягко говоря), потому что есть сутта, где говорится, что соблюдение Упосатхи приносит невероятную пользу, и Будда журил тех мирян, которые иногда соблюдают, иногда нет.

Сообщение #10Добавлено: 24.02.2017, 10:23
Митрий
Есть ещё такой вариант соблюдения Упосатхи, как возложить на себя больше обязанностей по меньшей мере))
Почитать побольше сутт, порефлексировать или медитировать или...

Сообщение #11Добавлено: 24.02.2017, 11:19
Илья_Ч
Мне кстати нравится соблюдать Упосатху. Ум как-то настраивается в такие дни на сдержанность, безмерность, радость и все такое.

Сообщение #12Добавлено: 24.02.2017, 12:34
masterjack
Нет ли календаря с указанием дней Упосатх на 2017?

Сообщение #13Добавлено: 24.02.2017, 12:49
Dz
можно лунный календарь добыть в любом виде

Сообщение #14Добавлено: 24.02.2017, 12:57
amv
masterjack писал(а):Нет ли календаря с указанием дней Упосатх на 2017?
Я этот юзаю.

К слову, давно хотел создать тему с предложением-просьбой, чтобы как-то на Упосатху делать объявление на форуме (вроде того, как делали объявление про вложенные цитаты). Думаю будет хорошим напоминанием, а для кого-то и стимулом.

Сообщение #15Добавлено: 24.02.2017, 13:35
Белов
amv писал(а):делать объявление на форуме
можно просто виджет (как с погодой) только с фазами луны
саша писал(а):Это имеет какой-то сакральный смысл ?
Насколько мне известно, почти все религиозные праздники и события привязаны к лунному календарю.
А если вспомнить воздействие луны на приливы и отливы, то можно вполне допустить факт её воздействия на наши тела, да и ум наверное.

Сообщение #16Добавлено: 24.02.2017, 13:47
masterjack
Помнил что уже была тема.
Вот она
С календариком
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=9&t=2245

Сообщение #17Добавлено: 24.02.2017, 13:56
SV
В рамках 7-го правила (где насчёт пения, танцев, посещения развлекательных мероприятий и т.д) можно ли играть в шахматы?

Нельзя. Вообще ничего развлекательного нельзя. Упосатха - это, согласно одной из сутт, "подражание поведению араханта", а они в шахматы не играют. Вообще, если смотреть высший тип нравственности, который требуется реализовать (см. ДН 2), то там упоминается отказ от каких-либо игр. Однако, я всегда говорю, что правила не чёрно-белые, и лучше соблюдать "Хоть что-то Хоть как-то", чем не соблюдать вообще ничего просто из-за того, что "в шахматы нельзя" :shy:

Сообщение #18Добавлено: 24.02.2017, 14:01
Maksim Furin

Сообщение #19Добавлено: 24.02.2017, 14:33
seniaooo
Валерий писал(а):Немного информации о соблюдении Упосатхи:
В Упосатха сутте описано, как нужно правильно соблюдать Упосатху и какие преимущества это дает
....Памятование о Будде

Загрязнённый ум очищается приложением старания. И как загрязнённый ум очищается приложением старания? Вот, Висакха, ученик Благородных памятует о Татхагате так: «Благословенный—арахант, полностью просветлённый, совершенный в истинном знании и поведении, счастливый, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, просветлённый, благословенный». Когда ученик Благородных памятует о Татхагате, его ум становится безмятежным, возникает радость, и загрязнения ума отбрасываются точно также, как если грязную голову вымыть с приложением старания.
Помнить о пережитом состоянии в присутствии живого Будды и использовать Его рекомендацию о памятовании возможно когда Он живой в теле и ученик благородных имел с Ним контакт, а если не имел такого контакта как большинство мирян в нынешнее время то что приходится помнить?

Сообщение #20Добавлено: 24.02.2017, 15:00
Алексей М
SV писал(а):Нельзя. Вообще ничего развлекательного нельзя. Упосатха - это, согласно одной из сутт, "подражание поведению араханта", а они в шахматы не играют. Вообще, если смотреть высший тип нравственности, который требуется реализовать (см. ДН 2), то там упоминается отказ от каких-либо игр. Однако, я всегда говорю, что правила не чёрно-белые, и лучше соблюдать "Хоть что-то Хоть как-то", чем не соблюдать вообще ничего просто из-за того, что "в шахматы нельзя" :shy:

Благодарю, SV.

Я подозревал, что никакие развлечения не допускаются, ну да и бог с ними. Без них даже проще жить, спокойнее.

С уважением.