Страница 2 из 4

Сообщение #21Добавлено: 24.02.2017, 15:52
Ericsson
По моему нужно осторожнее тут. :smile: Давайте не будем запугивать людей, что вот соблюдать Упосатху обязательно, а кто не соблюдает тот вроде как предатель и вредитель слабое звено. Люди нынче впечатлительные.

Насколько я понял по Суттам, базовая дисциплина это панча-сила, чтобы считать себя правильным буддистом мирянином и гордиться. А Упосатха по фазам луны это как дисциплина скорее вспомогательное средство. По панча-сила много конкретных предупреждений, что кто не соблюдает тот очень рискует, и то не в режиме "ты должен", а в режиме "соблюдай, тебе же самому это выгодно".

Вопрос видимо такой: Возможна ли успешная практика в миру сегодня без соблюдения Упосатхи? Тут могут быть мнения. По моему возможна, вполне успешная, главное же результаты. Да? :smile:

Сообщение #22Добавлено: 24.02.2017, 16:25
DitafonTiz
Нет,вопрос такой "Соблюдаете ли вы упосатху ?" Все.

Сообщение #23Добавлено: 24.02.2017, 17:01
amv
Ericsson,
Ну каждый выбирает себе сам практику, но все таки приведу слова Будды про Упосатху.
В этом ваша беда и потеря, Сакьи! В то время как
жизнь подвержена опасности печали и смерти, вы соблюдаете восьмифакторную Упосатху [только лишь] иногда, а иногда не соблюдаете.

Сообщение #24Добавлено: 24.02.2017, 18:23
Валерий
Ericsson писал(а):Насколько я понимаю, Упосатха с 8 обетами по фазам Луны это один из дополнительных способов усилить свою вовлеченность в Дхамму. Я для себя это не вижу как необходимость, потому что и так ощущаю вовлеченность на приличном уровне.
По моему для нас для фарангов будет продуктивнее не через Упосатху достигать тех же целей, а через избавление от ошибок в понимании Дхаммы.
Ericsson писал(а):По моему нужно осторожнее тут. :smile: Давайте не будем запугивать людей, что вот соблюдать Упосатху обязательно, а кто не соблюдает тот вроде как предатель и вредитель слабое звено. Люди нынче впечатлительные.

А давайте посмотрим, что по этому поводу говорил Будда:
"...на день Упосатхи группа мирян Сакьев подошла к Благословенному, они поклонились ему и сели рядом. Благословенный сказал им:
«Сакьи, соблюдаете ли вы восьмифакторную Упосатху?»1
«Иногда да, Господин, а иногда нет».
«В этом ваша беда и потеря, Сакьи! В то время как жизнь подвержена опасности печали и смерти, вы соблюдаете восьмифакторную Упосатху [только лишь] иногда, а иногда не соблюдаете.
...
«Отныне, Господин, мы будем соблюдать восьмифакторную Упосатху».

Сакья сутта

Сообщение #25Добавлено: 24.02.2017, 18:32
Валерий
Ericsson писал(а):По моему для нас для фарангов будет продуктивнее не через Упосатху достигать тех же целей, а через избавление от ошибок в понимании Дхаммы.
Упосатха это же обычай, который в старину сформировался по определенным причинам. Миряне приходили к бхиккху и слушали Дхамму. Дополнительные правила связаны с этим фактом общения с бхиккху, и чтобы подготовить себя к восприятию Дхаммы. Это был праздник, в котором Дхамма была в центре. Сейчас мы можем с бхиккху общаться постоянно в онлайне, И читать Сутты можем каждый день. И праздник каждый день. Другое дело что у нас сейчас не всегда есть уверенность что мы правильно всё понимаем. Из-за отличий контекстов и разных этих культурных кодов, из-за того что не всегда улавливаем акценты, какие-то коннотации в текстах. Вносим собственное понимание и не замечаем как сместилось всё. Может ли в этом помочь Упосатха по фазам Луны?

Вы предлагаете свое личное понимание ставить выше наставлений Будды?
Будда учил одной единственной Дхамме для всех и на все времена, совершенной в начале, середине и в конце. Нет особой Дхаммы для тайцев и особой Дхаммы для фарангов. Узнать о подлинной Дхамме мы можем из слов Будды, которые записаны прежде всего в ПК.
Внося поправки в то, чему учил Будда, мы просто искажаем Дхамму, идя по пути Ваджраяны.

Сообщение #26Добавлено: 24.02.2017, 18:43
Валерий
саша писал(а):с чем связана привязка к лунным фазам? Это имеет какой-то сокральный смысл ?

Согласно многочисленным научным исследованиям, Луна оказывает большое влияние на здоровье и психику человека, в результате в определенные фазы луны увеличивается смертность, обострение заболеваний, возрастает кол-во преступлений и т.д.

Сообщение #27Добавлено: 24.02.2017, 18:51
Странник
Валерий писал(а):Согласно многочисленным научным исследованиям, Луна оказывает большое влияние на здоровье и психику человека, в результате в определенные фазы луны увеличивается смертность, обострение заболеваний, возрастает кол-во преступлений и т.д.
а можно ссылочки на эти исследования?

Сообщение #28Добавлено: 24.02.2017, 20:16
Илья_М
Простите, если не в тему.
25-го по традиционному лунному календарю Упосатха? Т. е. завтра?
Я по вот этому календарю смотрю
Скрытый текст
http://splendidmoons.github.io/pdf/mahanikaya/2017-fs-year-planner-A4.pdf

Сообщение #29Добавлено: 24.02.2017, 20:24
Валерий
Странник писал(а):а можно ссылочки на эти исследования?

Не скажу, что я особо интересовался данной темой. Поэтому не особо могу предоставить ссылки именно на научные труды.
Но вот например: Лунные ритмы у человека

Сообщение #30Добавлено: 24.02.2017, 20:37
Валерий
Илья_М писал(а):Простите, если не в тему.
25-го по традиционному лунному календарю Упосатха? Т. е. завтра?

26 числа - в воскресенье новолуние (смотрите например здесь или здесь)

Сообщение #31Добавлено: 24.02.2017, 20:41
саша
Подскажите а фазы Луны одинаковы на любой территории на планете, или в каждой части света Луна будет в различных фазах?

Сообщение #32Добавлено: 24.02.2017, 21:03
Илья_М
Валерий писал(а):
26 числа - в воскресенье новолуние (смотрите например здесь или здесь)
Спасибо

Сообщение #33Добавлено: 24.02.2017, 21:05
Валерий
саша писал(а):Подскажите а фазы Луны одинаковы на любой территории на планете, или в каждой части света Луна будет в различных фазах?

Нужно смотреть по своему часовому поясу: могут быть различия +-1 день

Сообщение #34Добавлено: 24.02.2017, 21:28
Странник
Валерий писал(а):Но вот например: Лунные ритмы у человека
Это не очень научная работа... лучше не говорить о том, что Луна сильно влияет на человека. Во всяком случае, что это научный факт.

Сообщение #35Добавлено: 24.02.2017, 21:42
Валерий
Странник писал(а):Это не очень научная работа... лучше не говорить о том, что Луна сильно влияет на человека. Во всяком случае, что это научный факт.

Почему же это не очень научная работа? Её автор - биофизик, Доктор биологических наук, профессор. Предисловие книги написано Доктором медицинских наук.
Да, есть разные мнения о влиянии Луны на человека - одни ученые и исследователи утверждают о том, что Луна влияет, другие - что нет. Вообщем то для меня этот вопрос не принципиален :agree:

Сообщение #36Добавлено: 24.02.2017, 22:04
Странник
Валерий писал(а):Почему же это не очень научная работа?
Много причин.
Я лично знаю много биологов, но не знаю ни одного, кто бы считал, что Луна влияет на человека. Это скорее астрология, чем реальная наука.

Сообщение #37Добавлено: 24.02.2017, 22:04
Валерий
seniaooo писал(а):Помнить о пережитом состоянии в присутствии живого Будды и использовать Его рекомендацию о памятовании возможно когда Он живой в теле и ученик благородных имел с Ним контакт, а если не имел такого контакта как большинство мирян в нынешнее время то что приходится помнить?

Здесь говорится об определенной практике медитации - Буддханусати.
Вот как описывает эту практику Достопочтенный Кхантипало Бхикку в книге "Спокойствие и прозрение":
Скрытый текст
Эта медитация оказывается весьма подходящей для людей, имеющих твердое доверие к Будде как к своему учителю, но довольно слабых в сосредоточенности. Она хороша также для лиц, обладающих умом, легко создающим образы.

В случае, когда у нас имеется ум зрительного типа, способный достаточно прочно удерживать внутри какую-либо картину, вспоминание особого прекрасного образа Будды может быть весьма вдохновляющим, плодотворным для развития спокойствия. Прочно удерживайте в уме этот образ Будды, возвращайтесь к нему каждый раз, когда внимательность отклоняется в сторону. Созерцание подобной картины уже выходит за пределы пользования словами и, таким образом, представляет собой более очищенное состояние, нежели ум, которому приходится полагаться на слова. Однако сама картина должна по возможности быть простой; не следует утомлять ум, стараясь припомнить сложные украшения. Надо держать в уме только форму Будды.

Если же вам придется пользоваться словами, тогда в качестве основы этой практики применяют следующий отрывок из сутты:

«Поистине, таков Благословенный: совершенный разрушитель скверны, Будда, сам достигший совершенства, совершенный в ясном понимании и сострадательном поведении, обладающий совершенным добром в присутствии и в судьбе, познавший миры, несравненный мастер укрощения людей, учитель дэвов и людей, пробужденный и пробуждающий, владыка, передающий дхамму искусными средствами».

Можно повторять весь этот отрывок, останавливаясь поочередно на каждом из девяти качеств Будды; повторение производится на каком-нибудь европейском языке или на пали (ити пи со бхагава...). В последнем случае значение каждого из этих качеств будет понятно; если же повторение производится на европейском языке, нужны некоторые объяснения. Вот вкратце наиболее важные пункты:

- Совершенный разрушитель скверны (арахам): Это значит, что Будда полностью свободен от каких бы то ни было следов жадности, отвращения и заблуждения. Он обладает чистотой, которая не нуждается в том, чтобы ее поддерживали при помощи внимательности, которая естественна для того, в ком более нет никакого противоречия. Поэтому он в высшей степени достоин того, чтобы принимать дары от других: их подносят человеку, очищенному от всех страстей, охлажденному, в коем не пылают огни, Тому, кто способен научить дарителей достижению сходного состояния или помочь им избавиться от мирских затруднений, вызванных желаниями.

- Будда, сам достигший совершенства (самма-самбуддхо), не только очистил ум-сердце от всяческой нечистоты, но и открыл способ самостоятельного достижения. Он не имел никакого учителя, который показал бы ему, как сделать это; он исследовал свое сердце и нашел в нем путь дхаммы. Найдя его, он пробудился к истине и научил пути других. Истина, которую надо раскрыть, — это четыре благородные истины, а путь к просветлению при их рассмотрении есть путь внимательности.

- Совершенный в ясном понимании и сострадательном поведении (виджджа-парамо сампанно): Некоторые люди знают многие вещи, но их поведение не соответствует знанию; поведение других оказывается хорошим, однако они не обладают проникновенной мудростью. Будда соединял в совершенстве оба этих качества; его чистота и великое сострадание, выраженное поведением, всегда коренились в мудрости. Его поведение никогда не могло быть подвергнуто осуждению мудрыми людьми, поскольку всегда обладало естественной чистотой, а мудрость всегда соответствовала лицам и ситуациям, с которыми он сталкивался.

- Обладающий наивысшим добром в присутствии и в судьбе (сугато): Эта парафраза нужна и для того, чтобы передать значение слова «сугато», букв. «хорошо уходящий». Его уход был всегда хорошим, куда бы он ни шел для блага и счастья находившихся там людей. И в конце жизни его Великая Ниббана также оказалась превосходной, потому что его «уход» не был уходом в какое-то особое место; как выгоревшее пламя никуда не уходит, так и его уход был завершением того, что он открыл сорок пять лет назад, во время пробуждения.

- Познавший миры (локавиду): Ему были известны все виды миров; во-первых, другие планеты и галактики; во-вторых, различные миры повторных рождений; в-третьих, «мир» ума со всеми его закоулками. Он знал их благодаря прозрению, возникшему в тот момент, когда он открыл пробуждение и увидел дхамму, которая является истинной повсюду и во всех мирах.

- Несравненный мастер укрощения людей (ануттаро-пуриса-дамма-саратхи): Он обладал способностью укрощать могущественных и опасных людей, потому что знал в точности, как работает их ум, знал в точности, какой требуется метод для их укрощения; он всегда начинал с легкого подхода и лишь иногда проявлял суровость. Он воспитывал людей, не обращаясь к физическому насилию, хотя иногда пользовался в своем учении техникой шока, еще реже — применял сверхъестественные методы, приносившие невероятный успех. Оба эти факта иллюстрирует рассказ о разбойнике Ангулимале, который носил на шее гирлянду из пальцев своих жертв. Ему пришлось сказать следующее о своем учителе, Будде:

«Есть люди, укрощающие ударами,
Некоторые укрощают удилами, другие — бичами
Но один не имеет ни прута, ни оружия,
И я укрощен именно таким».
(Маджджхима-никая, 86).

- Учитель дэвов и людей (саттха-дэва-мануссанам): Обычно Учитель учил дхамме людей в дневное время; он учил мирян, когда его приглашали в дома и когда сами миряне приходили в рощу, где он останавливался в дневное время. Вечер был тем временем, когда он учил монахов и монахинь. Дэвы, божественные существа, или боги, получали его поучения в самое спокойное время ночи, обычно в краткие утренние часы, перед самым рассветом.

- Пробужденный и пробуждающий (буддхо): Он не имел нужды учить дхамме после переживания пробуждения; он не хотел иметь учеников и не чувствовал желания обратить мир; он поистине не имел совершенно никаких желаний. Но многие существа оказались привлечены к нему, и из великого сострадания к их дукха он учил их способу пробудить самих себя.

- Владыка, передающий, дхамму искусными средствами: Он обладал способностью анализировать дхамму такими способами, которые необходимы для помощи живым существам. Он мог подобрать для каждого приходящего самую правильную дхамму — подобно тому, как врач способен подобрать для своих пациентов наиболее подходящее лекарство.

Изложенный метод медитации должен начинаться с некоторого дискурсивного размышления. Если во время практики ум чрезмерно блуждает по сторонам, тогда будет лучше сократить практику, пользуясь лишь несколькими из девяти эпитетов и выбирая те из них, которые находят глубочайший отклик в нашем сердце. Затем нужно повторять их таким же образом, как и весь перечень, делая паузы для размышления.

Если даже такое количество объектов вызывает отвлечение, следует выбрать лишь один эпитет; этот эпитет надо повторять в ритме дыхания, например: «буд-дхо». Не следует позволять себе никаких размышлений, даже на короткое время; вместо этого в течение всего периода медитации необходимо продолжать повторение того качества Будды, которое было для этого избрано. Предпочтительно также совершать усилия, чтобы продолжать его повторение во время работы или, если последнее невозможно, во время таких периодов дня, когда значительная сосредоточенность не является необходимой. В разделе о внимательности в повседневной жизни (гл. 2, 3) рекомендованы некоторые из таких периодов времени; тогда вместо применения голой внимательности можно производить повторение одного из эпитетов Будды.

Сам Будда хвалил тех людей, которые укрепились в «четырех обителях блаженства хорошо развитого ума, видимых здесь и теперь», т.е. обладают крепкой верой в каждое из Трех Сокровищ, (Будду, дхамму и сангху), а также хранят свои обеты, так что добродетель оказывается «совершенной и законченной, незапятнанной и чистой, ведущей к освобождению, превозносимой мудрыми, не вызывающей привязанности и благоприятной для сосредоточения». Таким образом, это вспоминание Будды оказывается первым из тех методов, которые способен с пользой практиковать каждый человек — углубляя этим доверие к Будде, как к учителю.

Замечательный пример человека, которому едва ли требовалась практика, которому было достаточно одного лишь взгляда на Будду, чтобы его сердце установилось в безмятежном доверии, являет собой история о «Полированных Серьгах» — так называли сына одного скупого богача. Этот богач, получивший прозвище «никогда не дающего», не хотел даже звать врача, когда его сын заболел желтухой. Наконец, отправившись к врачу, он стал расспрашивать его, какие средства будут подходящими при таких-то и таких-то симптомах, и запомнил ответы. Но, несмотря на то, что он лечил сына лекарствами собственного изготовления, его сын, «Полированные Серьги», не поправлялся. В конце концов отец велел вынести юношу на веранду, чтобы люди, которые придут оплакивать его смерть, не увидели накопленных им богатств. Благодаря своей сети сострадательного знания Будда, раскидывая ее каждое утро во время медитации, узнал, что молодой человек желает установить доверие к нему и таким образом умереть спокойно. Во время сбора милостыни он вместе с другими монахами прошел мимо дома скупца, и ему удалось привлечь внимание молодого человека. Хотя тот был настолько слаб, что не мог поднять руки в почтительном приветствии, его сердце все же преисполнилось доверием к Будде; и тогда после наступившей смерти он родился повторно в виде дэва с великим блеском.

Хотя в нынешнюю эпоху для нас такое вспоминание сосредотачивается в первую очередь на качествах Готамы Будды, эти признаки поистине свойственны всем полностью просветленным. Постепенно, по мере углубления сосредоточенности и появления некоторого прозрения, вспоминание приведет нас к тому, что является буддой, пребывающим внутри нашего собственного сердца. И тогда мы узнаем, что в действительности означают слова «буддхам саранам гаччхами», т.е. «я иду за убежищем к будде».

А подробное описание качеств Будды можно прочитать в книге "Девять качеств Будды"

Сообщение #38Добавлено: 24.02.2017, 22:15
Топпер
Валерий писал(а):С января я нача соблюдать 8 предписаний на постоянной основе. К сожалению, это привело к существенному ухудшению моей болезни вследствие сна на жесткой постели и ограничения питания - усилился тетрапарез (частичный паралич рук и ног), спастика (спазм мышц тела) и усилилось нарушение ходьбы. После этого пришлось прекратить данную практику и на время отказаться и от регулярного соблюдения Упосатхи. После больницы состояние улучшилось и я буду соблюдать Упосатху 4 раза в месяц.
Если человек болен, то можно вводить послабления. Например по питанию или постели. Это вполне допустимо.

Сообщение #39Добавлено: 24.02.2017, 22:17
Топпер
саша писал(а):Подскажите а фазы Луны одинаковы на любой территории на планете, или в каждой части света Луна будет в различных фазах?
Немного разные. Полнолуние может отличаться на сутки.

Сообщение #40Добавлено: 25.02.2017, 00:11
Ericsson
Валерий писал(а):
Вы предлагаете свое личное понимание ставить выше наставлений Будды?

У меня видимо слегка другое понимание наставлений Будды. И эту самую Сакья сутту я похоже иначе понимаю. Откуда вы взяли что ваше понимание правильное?

Валерий писал(а):Будда учил одной единственной Дхамме для всех и на все времена, совершенной в начале, середине и в конце. Нет особой Дхаммы для тайцев и особой Дхаммы для фарангов. Узнать о подлинной Дхамме мы можем из слов Будды, которые записаны прежде всего в ПК.

Да, если правильно поймем слова Будды. А то некоторые уверены что прочли и поняли. А на самом деле они прочли и неправильно поняли! Есть такие, да-да :smile: Вот где опасность!

Валерий писал(а):Будда говорил о большой важности соблюдения Упосатхи мирянами и порицал тех, кто не соблюдает 8 предписаний в эти дни.

Я вот с этим рассуждением не совсем согласен. На основе Сакья Сутты вряд ли можно сделать такой вывод. Ближе по смыслу по моему будет что-то вроде: "Будда говорил о большой эффективности соблюдения Упосатхи мирянами, и выражал сожаление в отношении некоторых из числа тех, кто не соблюдает 8 предписаний в эти дни".

Слова "важность" и "порицал", особенно если идут вместе (особенно если "порицал" берется не локально, а переносится на всех), вносят резкость в данное толкование. Неоправданную имхо.