Taia писал(а):Кстати, попадалась мне сутта, обращённая к монахам, где Будда рассказывает им как переродиться дэвой мира чувств, мира Брахм и т.д. Ну и в конце сутты напоминает о Ниббане.
Это я к тому, что даже монахам видмо не обязательно ставить достижение Ниббаны целью в этой самой жизни, т.к. эта цель - самая-самая для тех, кто близок. Однако забывать о Ниббане нельзя.
Продолжая пример с Эйнштейном, я могу поставить себе цель - стать умняшкой как Эйнштейн и сделать поворотное открытие в физике.
Однако я знаю физику на уровне школы и науч. попа. Даже если я посвящу остаток жизни изучению физики, я понимаю, что шансов у меня сделать то, что сделал Эйнштейн нет. 99,99999999% что их нет.
Мои таланты лежат в иной плоскости и свое внимание я направляю туда.
Способности то у людей разные. Даже на уровне святого - у одних мудрость, у других - сверхспособности.
На уровне обычного человека - одни могут достичь миров Брахм, другие - состояния дэвы мира чувств.
И так, следуя Дхамме в этой и следующих жизнях, существо наберётся способности постичь и Ниббану. Но это как бы не все за одну жизнь могут.
вся фишка в том, что если вы не запрограммированы на аскетизм и отрешенность , вы будете стараться, а потом кинете все и вернетесь обратно в обычной жизни. а остальные будут осуждать - мол был монахом, а потом женился. поэтому лучше сразу заняться тем, что у тебя лучше выходит и не ставить себе невыполнимых идеалов.
и да вы правы, если монах не обязательно стремиться к нирване, то с чего это миряне должны? вполне лучшее место и состояние в этой и следующей жизни на данном этапе устроит. а там уже будем видеть. и так то понятно, что все не постоянно, безлично и болезненно, если к нему привязываться.