Сутты по темам - добавить новую тему?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Добавить новую тему для сутт, касающуюся мирской жизни?

Да
9
aNiMa-00170, zRo, Taia, саша, qwerty, masterjack, Temporary, Ericsson, Dz
82%
Нет
1
Федор
9%
Другое (см. комментарий)
1
Тьма
9%
 
Всего проголосовавших: 11

#61 Федор » 21.10.2017, 17:22

Тая не цепляется за свои убеждения, а старается поддавать их взвешенному сомнению.
Старается вести себя в общении сдержанно и культурно.
Раз уж вы меня в прошлом выдержали, поддержали и помогли понять, давайте и ей попробуем помочь разобрать

Джек, именно это я и пытаюсь сделать. Тае я дал вполне доброжелательный совет. Во всяком случае, именно такое было намерение. Никакого негатива, только желание добра (и какая-то тихая печаль). Надеюсь, она меня поймет. Мой совет и для всех полезен, но я написал его только для нее :)
старайтесь понять Дхамму в целом, и она поможет вам даже в повседневной жизни.
- что в этом совете плохого?
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4520
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#62 Федор » 21.10.2017, 17:29

Как все печально в этом мире, господа! Как печально... :(
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4520
Сообщения: 2874
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#63 SV » 21.10.2017, 18:01

Есть много других примеров праведных мирян в Каноне, и нигде не заметно даже намека на то, что Будда кого-то из них порицает за то, что они скажем не стремятся к эталону, не хотят "сразу вот здесь вот и сейчас" быть как Читта и Хаттхака.

Есть. Но "эталон" и "мерило", согласно Будде, а не мне - это а-ля-монашеские домохозяева Читта и Хаттхака. Это то, к чему нужно стремиться буддисту-мирянину. Если вы не стремитесь, чтобы стать такими как они - из вас плохой, некудышный буддист (если буддист вообще). Под стремлением понимается, что вы делаете всё от вас зависящее, чтобы смочь (если не сейчас, то потом) практиковать на таком уровне, как они.

Но из этого никак не следует, что бхиккху для меня образец и пример, для меня лично в этой моей жизни.

Ну вот это уже ближе к делу - насчёт "лично в этой жизни". Да, многим в этой жизни не судьба практиковать на высоком уровне. Не готовы. Но это не означает, что к этому не надо даже и стремиться. Наоборот - надо всячески, при этом, разумеется, здраво оценивая свои силы, способности, возможности, обстоятельства. Но всё равно это эталон, образец для подражания.

Кстати, вот ведь ещё есть, насчёт "мирян и подражания/стремления/образцам и эталонам": http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_18-metta-sutta-sv.htm
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13440
Сообщения: 5560
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#64 Taia » 21.10.2017, 20:58

Я считаю всё же нужен такой раздел. Попадётся интересующемуся(начинающему путь) мирянину сутты о пустоте, пратитьясамутпаде, о бесформенном мире и т.п., посчитает всё это сложным и непонятным да и забросит это дело. А будет раздел для начинающих мирян с простенькими суттами он поймёт их и понемногу втянется в понимание сложных сутт. Многие сложные сутты не понимают даже буддологи, потратившие десятки лет на их изучение.
Спасибо qwerty

Итак. Сегодняшний день натолкнул меня на мысль воспользоваться бритвой производства Оккама.
1. В начале я расписала причины по которым я решилась на создание этой темы. Получилось смешение нескольких мотивов, которые запутали некоторых форумчан.
2. Отсекаем всё это лишнее и получаем очень простое решение проблемы.

Берём все сутты, где Татхагата обращается к мирянам, говорит о них. "Домохозяин, ..."
Не важно об отречении они или ещё о чём-то. Просто вносим их в раздел. Эти сутты - 7%-10% процентов от канона.
Вот и всё. Никакого субъективизма.


Я не дроблю. Если так рассуждать, то SV уже раздробил.

старайтесь понять Дхамму в целом, и она поможет вам даже в повседневной жизни.
Ясен пень, я уже устала писать одно и тоже. Я это и так знаю, практикую.
Последний раз редактировалось Taia 21.10.2017, 21:19, всего редактировалось 1 раз.
Taia
Аватара
Репутация: 109
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

#65 masterjack » 21.10.2017, 21:03

Taia писал(а):Берём все сутты, где Татхагата обращается к мирянам, говорит о них. "Домохозяин, ..."
Не важно об отречении они или ещё о чём-то. Просто вносим их в раздел. Эти сутты - 7%-10% процентов от канона.
Вот и всё. Никакого субъективизма.
ну у меня еще была мысль что можно просто привести те или иные цитаты из сутт, которые подходят под описание быта, возможного в миру.
например есть уже упоминаемая мной МН 2 Саббасава сутта О всех загрязнениях
она начинается с обращения к монахам:
Я cлышал, что однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там он обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Учитель» – отвечали монахи.
Благословенный сказал: «Монахи, уничтожить загрязнения ума может только тот, кто знает и видит, а не тот, кто не знает и не видит.
однако в этой сутте есть пример того, какое отношение нужно взращивать и как мирянин может обустраивать свой быт, свою жизнь:
3) И какие загрязнения следует устранять использованием? Вот монах с правильным памятованием пользуется одеянием просто для того, чтобы защититься от холода, защититься от жары, защититься от укусов мух, комаров, защититься от солнца, ветра и ползающих тварей. Он пользуется одеянием просто для того, чтобы скрыть те части тела, что вызывают чувство стыда.
С правильным памятованием он употребляет пищу, собранную как подаяние – не ради развлечений, не ради упоения, не ради откорма и украшения, а просто для того, чтобы продолжить жизнь этого тела, устранить его недуги, тем самым поддержать ведение святой жизни – с мыслью: «Так я устраню старые чувства [голода] и не создам новых чувств [от переедания]. Я поддержу себя, не буду порицаем, буду жить в благополучии».
С правильным памятованием он использует жилище просто для того, чтобы защититься от холода, защититься от жары, защититься от укусов мух, комаров, защититься от солнца, ветра и ползающих тварей. Он пользуется жилищем просто для того, чтобы скрыться от непогоды и радоваться затворничеству.
С правильным памятованием он использует лекарства для излечения болезней, просто для того, чтобы защититься от мучительных ощущений из-за болезней, что уже возникли, и предотвратить другие заболевания.
Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не использовал [таким должным образом] этих вещей – в нём не возникают, по мере того как он использует их [так]. Это называется загрязнениями, которые следует устранять использованием4.

4) И какие загрязнения следует устранять терпением? Вот монах терпит с правильным памятованием. Он терпит холод, жару, голод и жажду. Терпит укусы мух, комаров, ветер, солнце и ползающих тварей. Он терпит возникающие неприятные и недружелюбные слова и телесные ощущения – болезненные, мучительные, острые, пронзающие, противные и угрожающие жизни. Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не терпел всего этого – в нём не возникают, по мере того как он терпит. Это называется загрязнениями, которые следует устранять терпением.

5) И какие загрязнения следует устранять избеганием? Вот монах с правильным памятованием избегает встреч с диким слоном, с дикой лошадью, с диким буйволом, с дикой собакой, со змеёй. Он избегает пней, колючек, пропастей, обрывов, выгребных ям, канализаций. С правильным памятованием он избегает сидеть в ненадлежащих местах или заходить в неподходящие жилища, он избегает общения с плохими друзьями, что бросило бы тень подозрений в неблагом поведении по отношению к нему среди его знающих друзей по святой жизни. Неблагие, неумелые качества, такие как жажда или волнение, что могли бы возникнуть в нём – если бы он не избегал всего этого – в нём не возникают, по мере того как он этого избегает. Это называется загрязнениями, которые следует устранять избеганием.

эти моменты вполне может реализовать мирянин, хотя найдется тот кто будет говорить, мол в этой сутте Будда обращается к монахам, значит мирян это не касается.

но в случае с цитатами это будет уже не список сутт, а подборка афоризмов.
"Учение Будды для мирян, так как его понял и собрал в одном документе ...(вставить нужное имя)"
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4801
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#66 Taia » 21.10.2017, 21:12

Нет. Опять будут возражать. Опять будет путаница.
Будет неразбериха, мол, "я считаю что вот эту сутту надо, а я - что эту".
В каноне надо читать все темы.
Если выделяем, то так, как я предложила выше. Это адекватный вариант, я хорошо подумала.
Taia
Аватара
Репутация: 109
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

#67 masterjack » 21.10.2017, 21:18

Taia писал(а):В каноне надо читать все темы.
masterjack писал(а):ну и чтение сутт не будет плохим. даже если вы сейчас не поняли о чем речь, в памяти останется якорек об этой информации, и спустя ккое-то время вы можете вспомнить, найти и вставить пазлик на свое место.
:agree:
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4801
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#68 Taia » 21.10.2017, 21:23

Я никогда не утверждала иного.
Taia
Аватара
Репутация: 109
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

  • 2

#69 uwei » 21.10.2017, 21:36

SV писал(а):
Ну вот это уже ближе к делу - насчёт "лично в этой жизни". Да, многим в этой жизни не судьба практиковать на высоком уровне. Не готовы. Но это не означает, что к этому не надо даже и стремиться. Наоборот - надо всячески, при этом, разумеется, здраво оценивая свои силы, способности, возможности, обстоятельства. Но всё равно это эталон, образец для подражания.

Кстати, вот ведь ещё есть, насчёт "мирян и подражания/стремления/образцам и эталонам": http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_18-metta-sutta-sv.htm


я бы не превращал буддизм в подобие идеологии пионеров-героев, которым нужно подражать во что бы то ни стало иначе, иначе жизнь прожита зря. он просто не подходит для плакатных лиц с лозунгами - "а ты записался в монахи-аскеты что бы кушать раз в день".

тут уж от каждого по способностям. причем это делается всё для личного блага, а не общественного. ну достиг ты идеала - реализовал самадхи - это все для себя. ну не должны остальные, как-то подгонять себя под этот образец, если у них разные программы и цели.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1703
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#70 SV » 21.10.2017, 23:01

Берём все сутты, где Татхагата обращается к мирянам, говорит о них. "Домохозяин, ..."
Не важно об отречении они или ещё о чём-то. Просто вносим их в раздел. Эти сутты - 7%-10% процентов от канона.
Вот и всё. Никакого субъективизма.

А зачем? Есть разные обращения к разным домохозяевам - есть к тем, которые не-буддисты вообще. А есть те - которые очень продвинутые буддисты. Одни сутты прозелитические, где Будда обращается так, а потом мирянин тут же становится монахом. Другие - когда мирянин вообще не соглашается с буддой. Не вижу смысла выделять это в отдельную категорию, потому что не получается существенной темы.

тут уж от каждого по способностям. причем это делается всё для личного блага, а не общественного. ну достиг ты идеала - реализовал самадхи - это все для себя. ну не должны остальные, как-то подгонять себя под этот образец, если у них разные программы и цели.

Если говорить в том числе о не-буддистах (беседы с коими тоже есть), которым Будда никто и звать его никак - то да. В ином же случае - имеем указанный Буддой вполне конкретный эталон и образец, к которому нужно буддисту-мирянину стремиться. Не потому что я так говорю - а потому что сам Будда так говорит. Ну и опять-таки, никто не говорит "подгонять". Говорится о том, чтобы стремиться к тому, чтобы таким стать и так практиковать. Если вы к этому не стремитесь в принципе и вообще - то последователь Будды из вас получается более чем посредственный, если вообще получается.. Выходит, что Будда для вас, в общем-то, и не авторитет вовсе, а так, даватель советов, коих в мире и было и есть и будет немало.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13440
Сообщения: 5560
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#71 Ericsson » 21.10.2017, 23:44

SV писал(а):Есть. Но "эталон" и "мерило", согласно Будде, а не мне - это а-ля-монашеские домохозяева Читта и Хаттхака.

Да.

SV писал(а):Это то, к чему нужно стремиться буддисту-мирянину.

Нет. :smile: Нет. Если есть эталон, из этого не следует, что каждому "нужно" к нему стремиться. Почему вы решили что "нужно"? Будда ничего такого не говорит. Конкретно по случаю эталонных Читты и Хаттхаки - Будда говорит: "праведный мирянин мог бы".." мог бы".. "мог бы".. Как это так у вас "мог бы" загадочным образом превращается в "нужно" ?

Да, существуют эталоны. И среди людей существуют. Например есть эталонные ученые. Тот же Эйнштейн в физике. Но нет никакого принципа, согласно которому каждому, кто учится на физика-теоретика, вдруг "нужно" стремиться к тому, чтобы быть таким как Эйнштейн. С какого перепугу, собственно? Если вдруг есть такое желание, то конечно, если "нужда" имеется в наличии, а если нет, то и не надо себя таким парить.

SV писал(а):Если вы не стремитесь, чтобы стать такими как они - из вас плохой, некудышный буддист (если буддист вообще). Под стремлением понимается, что вы делаете всё от вас зависящее, чтобы смочь (если не сейчас, то потом) практиковать на таком уровне, как они.

Вас кто-то уполномочил раздавать статусы? Обвинять и выносить вердикты? Кто плохой буддист, а кто хороший? Кто буддист а кто "не буддист вообще"?

Собственно говоря беседа стоит выделения в отдельную тему. Интересные какие новости. Да, я не стремлюсь быть как Читта, даже мысли такой не было. И что же, из этого следует, что я "плохой, некудышный буддист (если буддист вообще)". Хм...

SV писал(а):Ну вот это уже ближе к делу - насчёт "лично в этой жизни". Да, многим в этой жизни не судьба практиковать на высоком уровне. Не готовы. Но это не означает, что к этому не надо даже и стремиться. Наоборот - надо всячески, при этом, разумеется, здраво оценивая свои силы, способности, возможности, обстоятельства. Но всё равно это эталон, образец для подражания.

А если нет - значит "плохой" ? А то и вообще неизвестно кто? :sad:

SV писал(а):Кстати, вот ведь ещё есть, насчёт "мирян и подражания/стремления/образцам и эталонам": http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an9_18-metta-sutta-sv.htm

Очень кстати. Но и в этой сутте, если вы обратите внимание, Будда не высказывает ничего на тему "нужно", или "надо стремиться", или "надо всячески", и тем более ничего на тему "а если кто не стремится к этому - те плохие ученики, если ученики вообще". Как и в других "мирянских" лекциях, в плане ценностей и целей со стороны Благословенного не заметно совершенно никакого давления.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1410
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#72 uwei » 22.10.2017, 00:06

SV писал(а):Если говорить в том числе о не-буддистах (беседы с коими тоже есть), которым Будда никто и звать его никак - то да. В ином же случае - имеем указанный Буддой вполне конкретный эталон и образец, к которому нужно буддисту-мирянину стремиться. Не потому что я так говорю - а потому что сам Будда так говорит. Ну и опять-таки, никто не говорит "подгонять". Говорится о том, чтобы стремиться к тому, чтобы таким стать и так практиковать. Если вы к этому не стремитесь в принципе и вообще - то последователь Будды из вас получается более чем посредственный, если вообще получается.. Выходит, что Будда для вас, в общем-то, и не авторитет вовсе, а так, даватель советов, коих в мире и было и есть и будет немало.

нет никаких конкретных эталонов. ваши цитаты малость натянуты, что выше заметил эриксон. у будды были и куртизанки среди последователей. он их тоже хвалил.

я так-то отмежевался от последователей, пообщавшись с особо одухотворенными лицами из их числа в плане буддизма. я понял, что нет смысла подгонять себя под их шаблон. он мне пока не подходит, и похожими на них не могу позволить себе быть. :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1703
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#73 uwei » 22.10.2017, 00:08

Ericsson писал(а):Вас кто-то уполномочил раздавать статусы? Обвинять и выносить вердикты? Кто плохой буддист, а кто хороший? Кто буддист а кто "не буддист вообще"?

Собственно говоря беседа стоит выделения в отдельную тему. Интересные какие новости. Да, я не стремлюсь быть как Читта, даже мысли такой не было. И что же, из этого следует, что я "плохой, некудышный буддист (если буддист вообще)". Хм...

есть такая черты у руссо буддисто. наверно комсомол не прошел зря :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1703
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

#74 SV » 22.10.2017, 02:30

Нет. :smile: Нет. Если есть эталон, из этого не следует, что каждому "нужно" к нему стремиться. Почему вы решили что "нужно"?

Повторюсь, если вы не буддист, то вам, конечно, не нужно :shy:

Да, существуют эталоны. И среди людей существуют. Например есть эталонные ученые. Тот же Эйнштейн в физике. Но нет никакого принципа, согласно которому каждому, кто учится на физика-теоретика, вдруг "нужно" стремиться к тому, чтобы быть таким как Эйнштейн. С какого перепугу, собственно? Если вдруг есть такое желание, то конечно, если "нужда" имеется в наличии, а если нет, то и не надо себя таким парить.

В буддизме такой принцип есть. Просто по той простой причине, что цель в буддизме - лично стать Эйнштейном, если уж следовать вашей аналогии. И невозможно, не став Эйнштейном, достичь той цели, ради которой Будда вообще решился даровать миру Дхамму. Цель буддизма - полное просветление, ниббана, абсолютное прекращение страданий. Все любые иные цели - временные промежуточные этапы, не более того. Честно сказать, не думаю, что вы этого не понимаете. Скорее, просто троллингом занимаетесь, что чести вам, кстати, не делает.

нет никаких конкретных эталонов. ваши цитаты малость натянуты, что выше заметил эриксон. у будды были и куртизанки среди последователей. он их тоже хвалил.

Была одна. Звали Амбапали. Стала вступившей в поток и да, она вполне себе стала стремиться к ниббане, а не к продолжению развратной жизни. Как и все вступившие в поток :wink:

Как и в других "мирянских" лекциях, в плане ценностей и целей со стороны Благословенного не заметно совершенно никакого давления.

Разумеется. У Будды и в подавляющем большинстве наставлений для монахов вы не увидите никаких призывов - просто по той причине, что не в каждой сутте призывы обязаны быть. Но это не значит, что они и не подразумеваются. И если где-то Будда даёт мирянам-буддистам какие-то мирские советы - это не означает, что он не призывает их стремиться к ниббане.

Впрочем, опять же повторюсь, согласен, что Будда (по просьбе со стороны, но не из личной инициативы) вполне мог давать мирские советы не-буддистам, которые вообще не требуют следования Благородному Восьмеричному Пути. Джайнистам там всяким... брахманистам... ну и прочим, для кого Будда не являлся единственным духовным авторитетом. Если Будду спрашивали и можно было ответить хоть мало-мальски что-то полезное, он вполне себе мог ответить. Но к буддизму (т.е. к буддийскому Пути) это отношения не имело и не имеет.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13440
Сообщения: 5560
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#75 Taia » 22.10.2017, 12:07

Скрытый текст
А зачем? Есть разные обращения к разным домохозяевам - есть к тем, которые не-буддисты вообще. А есть те - которые очень продвинутые буддисты. Одни сутты прозелитические, где Будда обращается так, а потом мирянин тут же становится монахом. Другие - когда мирянин вообще не соглашается с буддой. Не вижу смысла выделять это в отдельную категорию, потому что не получается существенной темы.

Давайте не будем спорить с Сергеем. Волны разной частоты. Аргументы пошли по кругу.


Результаты голосования уже в первый день показали, что такая тема нужна не мне одной.

Предлагаю здесь, на форуме продолжить выкладывать домохозяйские сутты по принципу, изложенному выше во избежание путаницы.
Прочесать канон и выложить. Список в любом случае будет полезен, так как нет не полезных вещей в Дхарме. Даже если такой темы не будет на сайте.


Надеюсь на помощь знающих людей. Спасибо.
Taia
Аватара
Репутация: 109
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

#76 Ericsson » 22.10.2017, 12:33

SV писал(а):Повторюсь, если вы не буддист, то вам, конечно, не нужно :shy:

То есть вы снова заявляете о том, что у вас имеются полномочия раздавать статусы?

SV писал(а):В буддизме такой принцип есть.

Нету.

SV писал(а):Просто по той простой причине, что цель в буддизме - лично стать Эйнштейном, если уж следовать вашей аналогии.

Нет такой цели "в буддизме" в целом. Такая цель есть у бхиккху, практикующих в Сангхе. Мирянам своим ученикам Будда такой цели не определял. Независимо от того, хочется вам этого или нет. Это всего лишь ваша странная теория.

SV писал(а):И невозможно, не став Эйнштейном, достичь той цели, ради которой Будда вообще решился даровать миру Дхамму. Цель буддизма - полное просветление, ниббана, абсолютное прекращение страданий.

Нет и не может быть никакой "цели буддизма", буддизм это не личность, он не может ставить себе цель. И если какой-то ученик выбрал для себя цель, то это не дает ему права заниматься выбором целей для других учеников, для его друзей по Дхамме :smile:

SV писал(а):Честно сказать, не думаю, что вы этого не понимаете. Скорее, просто троллингом занимаетесь, что чести вам, кстати, не делает.

Ну если вам удобнее вести разговор с обвинениями и переходами на личности, то честно говоря я вообще не пойму что с вами SV случилось, и искренне надеюсь что это (что бы то ни было) пройдет.

SV писал(а):Разумеется. У Будды и в подавляющем большинстве наставлений для монахов вы не увидите никаких призывов - просто по той причине, что не в каждой сутте призывы обязаны быть. Но это не значит, что они и не подразумеваются.

Призывы к бхиккху есть, четко выраженные призывы, много раз повторенные. Поэтому идея о том, что в контексте других лекций эти призывы подразумеваются - убедительна.

SV писал(а):И если где-то Будда даёт мирянам-буддистам какие-то мирские советы - это не означает, что он не призывает их стремиться к ниббане.

Не призывает он мирян стремиться к Ниббане, нет таких призывов. Следовательно, идея о том, что Будда подразумевает призывы к мирянам - неубедительна.

(модераторыыы! отделите пожалуйста беседу о целях в другую ветку, чтобы не загромождать организационную тему Тайи)
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1410
Сообщения: 1993
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#77 Maksim Furin » 22.10.2017, 12:58

Преданная [Дхамме] мирянка, правильно убеждая своего дорого и любимого единственного сына, может убеждать его так: «Дорогой, ты должен стать таким же, как домохозяин Читта или как Хаттхака из Алаваки», поскольку таков эталон и мерило для моих мужчин-мирян, то есть – домохозяин Читта и Хаттхака из Алаваки. «Но если, дорогой, ты оставишь мирскую жизнь и будешь жить бездомной жизнью [монаха], то ты должен стать таким же, как Сарипутта или Моггаллана», поскольку таков эталон и мерило для моих мужчин-монахов, то есть – Сарипутта и Моггаллана.

Экапутта сутта: Единственный сын СН 17.23
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 932
Сообщения: 781
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#78 Taia » 22.10.2017, 13:32

Кстати, попадалась мне сутта, обращённая к монахам, где Будда рассказывает им как переродиться дэвой мира чувств, мира Брахм и т.д. Ну и в конце сутты напоминает о Ниббане.
Это я к тому, что даже монахам видмо не обязательно ставить достижение Ниббаны целью в этой самой жизни, т.к. эта цель - самая-самая для тех, кто близок. Однако забывать о Ниббане нельзя.

Продолжая пример с Эйнштейном, я могу поставить себе цель - стать умняшкой как Эйнштейн и сделать поворотное открытие в физике.
Однако я знаю физику на уровне школы и науч. попа. Даже если я посвящу остаток жизни изучению физики, я понимаю, что шансов у меня сделать то, что сделал Эйнштейн нет. 99,99999999% что их нет.
Мои таланты лежат в иной плоскости и свое внимание я направляю туда.

Способности то у людей разные. Даже на уровне святого - у одних мудрость, у других - сверхспособности.
На уровне обычного человека - одни могут достичь миров Брахм, другие - состояния дэвы мира чувств.
И так, следуя Дхамме в этой и следующих жизнях, существо наберётся способности постичь и Ниббану. Но это как бы не все за одну жизнь могут.
Taia
Аватара
Репутация: 109
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#79 uwei » 22.10.2017, 14:10

SV писал(а):Повторюсь, если вы не буддист, то вам, конечно, не нужно

Споры здесь бесполезны. Так как это не доказывается экспериментом, формулами, а сыплются цитаты из свящписа, на которые можно привести массу других цитат. Я, к примеру, использую наставления Будды в своей жизни в той или иной степени, и вижу, как они помогают решать многие вопросы с минимальной дукхой, а то и без неё. Хотя устремляться к тотальной нирване, у меня пока нет намерений, разве что на пенсии. Не обижусь, если меня вычеркнут из буддистов и повесят на доску позора где-то на сайте. :lol: Так то мне ближе секулярный буддизм в духе С. Бэчелора.

Тем не менее, ваш экстремальный подход исключает из числа буддистов как королевскую семью Таиланда, так и все династии, которые поддерживали буддизм, ну и любимых всеми тайских крестьян, а также рабочих и интеллигенцию. Остаются признать, что буддистов на земле только несколько человек, и они сосредоточены в Питере, ну пара человек в Москве и Мастерджэк на Украине. :umnik:

Такие взгляды упорно проповедует бывший член этого форума мистер Антарадхана. По мне так это чистой воды буддийский салафизм - когда кругом все неправильные, а я Д'артаньян. Но прикол в том, что если в теистических религиях соответствовать каким-то идеалам имеет смысл, так как держишь ответ перед богом, аллахом и другими - им нужно угодить, что бы были довольны тобой. В буддизме такие призывы лишены смысла и выглядят , так как все действия направлены на собственное благо. У меня просто в голове не укладывается, с чего бы я должен стремиться к примеру оставить все и заняться круглосуточной медитацией, изучать пали, сутты, если я не запрограммирован на это и для меня такой толстый поток "сукхи" просто будет дуккхой?

Это такой минус традиционных религий - взять и всех под одну гребенку подогнать под какой-то идеал безо всякого индивидуального подхода без учета экзистенциальной ситуации. Слушаю иногда служителей культов и на выходе у всех: вы должны..., ты должен..., иначе ад, преисподняя, бог недоволен, не буддист и проч.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1703
Сообщения: 2340
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#80 SV » 22.10.2017, 14:12

То есть вы снова заявляете о том, что у вас имеются полномочия раздавать статусы?

Статус на себя налагает сам человек своими же высказываниями. Никаких полномочий со стороны тут не требуется.

Нет и не может быть никакой "цели буддизма"

Ну что ж, дальше говорить о чём-то уже не имеет смысла.

Тем не менее, ваш экстремальный подход исключает из числа буддистов как королевскую семью Таиланда, так и все династии, которые поддерживали буддизм, ну и любимых всеми тайских крестьян, а также рабочих и интеллигенцию.

Всех под одну гребёнку тут не стоит, особенно образованных и подкованных в буддизме членов королевской семьи Таиланда. Среди простых тайцев де-факто не-буддистов очень много, точно также, как среди русских очень много де-факто не-православных (хотя по "статистикам" их под 90%).

Опять-таки смотря кого понимать под буддистом. Если кого угодно - это один вариант. А если того, кто подходит под каноническое определение (а оно существует и вполне толковое и детальное) - это уже совсем другой вариант. Я под буддистами понимаю последователей Будды, как они объяснены им же самим. "Сочувствующих" или "интересующихся" я к ним не отношу (и, кстати, совершенно не понимаю, почему они вдруг начинают на это обижаться -)

У меня просто в голове не укладывается, с чего бы я должен стремиться к примеру оставить все и заняться круглосуточной медитацией, изучать пали, сутты, если я не запрограммирован на это и для меня такой толстый поток "сукхи" просто будет дуккхой?

А кто говорит "оставить всё и медитировать 24 часа в сутки"? Такого утверждения я не делаю и никогда не делал. Ставить ниббану целью - и "уйти завтра в лес" - это совершенно не равнозначные вещи.
Последний раз редактировалось SV 22.10.2017, 14:22, всего редактировалось 3 раз(а).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13440
Сообщения: 5560
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 1 гость