Сутты по темам - добавить новую тему?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Добавить новую тему для сутт, касающуюся мирской жизни?

Да
9
aNiMa-00170, zRo, Taia, саша, qwerty, masterjack, Temporary, Ericsson, Dz
82%
Нет
1
Федор
9%
Другое (см. комментарий)
1
Тьма
9%
 
Всего проголосовавших: 11

#101 Ericsson » 23.10.2017, 00:37

SV писал(а):Нет там никаких "мог бы". Там написано "you should be" - ты должен / или - тебе следует - что в принципе одно и то же.

В вашем же переводе "он мог бы"

"Ты должен" и "тебе следует" - довольно-таки разные вещи. :smile: А "you should be" если уж на то пошло, это скорее "тебе стоило бы быть", should в таких предложениях выражает совет или рекоммендацию, ....перевод "должен" для should это слегка из другой оперы, например в случаях конкретных событий, которые желательны через какое-то время: I should be in the office tomorrow - тут ещё подходит перевод "должен", или для вероятных событий: He should be at home now - тоже можно перевести "должен". А для случая You should be like him - так никто не скажет по-английски в значении "ты должен".

SV писал(а): Можете ему написать в личку и спросить что он думает

Да видимо уже придется это выяснять. Надеюсь бханте Киттисаро откликнется тоже. :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1427
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#102 Maksim Furin » 23.10.2017, 00:41

qwerty писал(а): Была здесь тема о нирване, отписавшиеся в ней думаю не полностью представляют себе обретение покоя.
А вы представляете? Расскажите нам, быть может это что-то ужасное, к чему и стремиться то не стоит в конечном итоге.

Как я понял с общения на форумах, никто, абсолютно никто не хочет конечной цели - ниббаны.
Ну предположим я хочу. Думаю SV и masterjack, тоже не отказались бы за три дня достичь прекращения жажды и цепляния по отношению к пяти совокупностям. Да только это дело зрелости, как известно и ускорить процесс прозрения и обретения бесстрастия каким-то магическим путём, к сожалению, не получиться, разве что только сам практикующий будет всё более укрепляться в прилежании и чувстве неотложности практики. Не подумайте ничего плохого, кто хочет обретений - пусть обрастает обретениями, кто хочет благ мирских или небесных - пусть ему дастся это всё в десятикратном размере (я сам бы не отказался родиться где-то помимо этого мясного ада), лишь бы всё это послужило в итоге его росту в учении Будды и не привело к беспечности. Что же для этого надобно? Держать в уме понимание непостоянства и неудовлетворительности всего этого, и то что успокоение непостоянного - блаженно. То бишь памятовать о ниббане, о единственной постоянной и свободной от дуккхи вещи. Вот вы бы хотели иметь пару тыщ шекелей? Я бы хотел. А ещё лучше было бы иметь несколько тыщ золотых слитков. Так зачем ограничиваться в своих целеполаганиях первым вариантом, когда я знаю что возможно достичь второго? Может я не успею заработать столь большое богатство, но если я буду стремиться к вершине , то первая цель уже будет в неё включена. Об этом ещё один мудрец говорил. "Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все – приложится вам" Как я это понимаю - ищите высшего блага, блага что поменьше от вас не убегут на пути к нему. Так вот ниббана - высшее благо, окончание дуккхи. В чём у вас с эриксоном проблема с этим, я право наверное никогда не пойму. Ведь количество усилий на этом пути каждый сам определяет. Никто ж не заставляет в вас в монахи уходить, коль вы ещё к этому не готовы, и не требует сиюминутного предъявления плода невозвращяющегося. Но если не держать в уме что есть высшее благо легко впасть в беспечность, и укрепиться в невежестве привязавшись к непостоянному а потом страдать как оно изменится или исчезнет.

Вот предложи любому желающему с круга знакомых с буддизмом нирвану за три дня - никто не отзовётся. Набегут те, кто поверхностно наслышан о ней. Почему я так говорю? Потому-что в сутте Будда сказал, не принимай за меру неделю, тот, кто будет практиковать так, через три дня обретёт плод нирваны или невозвращения.
Хотите кому-то что-то предложить? Имеете это сами, или знаете где раздают?
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 938
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#103 SV » 23.10.2017, 01:41

В вашем же переводе "он мог бы"

Не ту сутту смотрите: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn17_23-ekaputta-sutta-sv.htm

А для случая You should be like him - так никто не скажет по-английски в значении "ты должен".

Это правило вы только что сами придумали? :facepalm:

Вот, силь ву пле из практики - где как раз подчёркивается разница между "ты можешь" и "ты должен":

“He’s got it, and so do you, so you can be like him” is perilously close to “He’s got it, and so do you, so you should be like him – what’s your excuse?”

""Out of all my friends I grew up with, I was the one their mother would tell them not to hang around with,'' Mincey said. "Now their mothers are like, 'You should be like him.'"

Можете ещё нагуглить миллион таких вариантов. Так что как бы того вам ни хотелось - слов из песни не выкинешь. Эталон и мерило (да-да, именно так) для мирянина-буддиста - это монахоподобные целибатные медитирующие миряне. И, кстати, очень показательно, что самый крутой даватель дан и сотапанна Анатхапиндика к числу "эталонов" Буддой не причислен. Хотя, безусловно, очень хороший и известный и полезный был буддист-мирянин. Но на образцового, всё-таки, не тянул.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#104 uwei » 23.10.2017, 09:48

SV писал(а):Канонична, но не конечна. Более того, является помехой к достижению конечной цели, о чём чёрным по-белому вот в этих суттах:
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn16-cetokhila-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_14-cetokhila-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an7_50-methuna-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... -darukkhandhopama-sutta-sv.htm


если каноничны, значит каноничны. вы без оговорок не можете. конечная цель не достигается в пределах одной жизни. это не христианство, где "одним бог даст награду, к другим повернется задом", если не стать истинным и истым членом стада.

вы опять набросали монашеских сутт, забавно, да? если человек стал отшельником или монахом, то понятно, что у него работа - достигать нирваны. если человек не монах - у него иные цели, даже если он на форумах будет заявлять, что я такой тру буддист, что кроме нирваны ничего не нужно. ага.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#105 uwei » 23.10.2017, 09:52

SV писал(а):Бханте не имеет таких пагубных воззрений как "буддистам не нужна ниббана" - на котором вы продолжаете упорно настаивать (очевидно, дабы просто поспорить ради спора). Можете ему написать в личку и спросить что он думает о таком феномене как "секулярный буддизм", в котором подлинная цель буддизма подменяется идеей "жить комфортно и счастливо в миру".


секулярный буддизм ни чем не отличается от обычного буддизма, который практикуется мирянами в азиатских странах и в америке. просто там не паряться по поводу, что будет что было со мной в прошлой или будущей жизни, это не отрицается, конечно. главное, эффект здесь и сейчас.

собственно чем плоха идея комфортно жить в миру мирянам? если вы медитируете правильно, вы будете жить комфортнее, чем те, кто пробует иные методы разгрузки. в этом и актуальность буддийских техник. если практика не приводит к уменьшению дискомфорта, то в топку её.

я частенько видел зануд из "супердуховных", которые грузили окружающих цитатами свящписов по поводу истинных религий, истинной веры и проч., но комфорта и счастья внутри у них не видел. без намека на личности, просто общий тренд.

а вы считаете, что буддист в этой жизни должен страдать, что бы попасть в лучшую жизнь? :lol:
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#106 Taia » 23.10.2017, 10:16

qwerty писал(а):Taia писал(а):
Если бы у нас было бы больше заслуг, то жили бы мы во времена Татхагаты и имели бы возможность достигнуть Ниббаны и за три часа.

Стандартная отговорка современных поклонников учения.

Если вас пригласят на курсы "Финский за три дня" вы поверите, что обретёте владение языком на уровне носителя за этот срок без подготовки?

У меня вот такой вопрос давно созрел, вроде по теме. Помогите разобраться.
Я верю что ниббана - высшая цель и единственный путь, ведущий к освобождению от сансары - дхамма. Однако вероятность, что в этой жизни я достигну пути вступления в поток мала. Ведь даже монахам такое не удаётся.
Как бы мне в следующих жизнях иметь возможность узнать дхамму и продолжать следовать пути?
Если вопрос уже поднимался в других темах, можете скинуть название или ссылку. Мне не удалось найти.
Taia
Аватара
Репутация: 109
Сообщения: 120
Зарегистрирован: 24.08.2017
Традиция: Тхеравада

  • 1

#107 masterjack » 23.10.2017, 10:28

Сутта Срочное
О трех делах фермера
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4844
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#108 Ericsson » 23.10.2017, 10:45

SV писал(а):
Вот, силь ву пле из практики - где как раз подчёркивается разница между "ты можешь" и "ты должен":

“He’s got it, and so do you, so you can be like him” is perilously close to “He’s got it, and so do you, so you should be like him – what’s your excuse?”

""Out of all my friends I grew up with, I was the one their mother would tell them not to hang around with,'' Mincey said. "Now their mothers are like, 'You should be like him.'"

Из какой ещё практики? Нет такого правила в английском использовать should в прямых мотивирующих предложениях в смысле "должен", для этого есть must и have to - на выбор, каждое со своими оттенками.

Гуглится всего 1 (!) один вариант, с этим самым единственным примером, с фразой You should be like him, - никакого перевода к ней "должен" нет. Это из какого-то рассказа, из речи персонажа-ребенка (!), который явно корявит язык тут и там, и фраза конечно корявая, что называется "свободная", полу-игровая, любой кто знает язык это подтвердит.

Обосновывать идею "должноствования" для всех-всех мирян (а кто не исполняет долг - тот слабак! :sad: ) в учении Будды на основе всего одного примера употребления should якобы "ты должен" (при том что не ясно насколько тут вообще имеется в виду "должен", вариант "тебе столо бы быть как он" с тем же успехом годится в этом примере) в речи персонажа-ребенка в рассказе из флоридской газетки. ... :upset:

SV писал(а):Эталон и мерило (да-да, именно так)

Что "именно так"? Откуда зялись эталон и мерило? Почему сразу два слова, если в палийском источнике одно понятие? Почему оба ваших перевода пафосные и в высоком штиле, если в других переводах нейтральные "примеры" (я просмотрел кроме английского ещё французский, немецкий и норвежский).

SV писал(а):для мирянина-буддиста - это монахоподобные целибатные медитирующие миряне.

Это вообще стоит выяснить, откуда например взялись сведения о целибате Читты, не помню такого в текстах Сутт. "Монахоподобие" это ваши домыслы, Будда их так не называет нигде, а говорит только "мои мирские ученики".

SV писал(а):И, кстати, очень показательно, что самый крутой даватель дан и сотапанна Анатхапиндика к числу "эталонов" Буддой не причислен. Хотя, безусловно, очень хороший и известный и полезный был буддист-мирянин.

Да, и я хотел бы быть как Анатхапиндика, богатым и давать большие деньги в виде даны Сангхе. И если я не соответствую высшему "эталону" (по вашему выражению), то как из этого следует что я вдруг "либо плохой ученик либо не ученик вообще"? Это уже извините ваши странные сочинения.

SV писал(а):Но на образцового, всё-таки, не тянул.

Тянул. Есть сутта с подробным перечислением выдающихся учеников. Не могу сейчас сразу найти, но все читали её, помогите найти, друзья!!, ато обидно на самом деле, :cry: что память великого ученика Анатхапиндики, которого сам Будда выделял и ставил в пример, в открытую подвергают сомнению в выражениях из речи чуть ли не подворотни "не тянул" - значит? :cry: Как Читта так тут сразу звонко-пафосные определения "эталон" и "мерило", а как Анатхапиндика то вот получи ироничное "не тянул". :sad: Ваши идейные новшества SV становятся всё замысловатее и всё страньше...
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1427
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#109 Maksim Furin » 23.10.2017, 10:56

uwei писал(а):если практика не приводит к уменьшению дискомфорта, то в топку её.


[Благословенный сказал]: «Монахи, есть четыре вида практики. Какие четыре?

* Болезненная практика с медленным прямым знанием.
* Болезненная практика с быстрым прямым знанием.
* Приятная практика с медленным прямым знанием.
* Приятная практика с быстрым прямым знанием.

Есть ещё сутта про то как люди с лицами полными слёз через немогу придерживаются правил тренировки и это нормально. И сутта про то как мудрец понимает что сейчас он может переживать неприятное, которое исходом своим имеет пользу и приятное которое ведёт к вреду. Сейчас не могу найти, позже откопаю.
Всё, что подвержено возникновению — подвержено и прекращению
Maksim Furin M
Аватара
Откуда: Днепр
Репутация: 938
Сообщения: 783
Зарегистрирован: 27.09.2016
Традиция: Нет

#110 ura1 » 23.10.2017, 10:59

Taia писал(а):...Как бы мне в следующих жизнях иметь возможность узнать дхамму и продолжать следовать пути?...
это все о будущем, настоящее оно ближе к ногам; я как правило смотрю под ноги чтобы не споткнуться
1+ 000000000000000000000000000000000000000000..............
ura1 M
Аватара
Откуда: с юга
Репутация: 113
Сообщения: 1066
Зарегистрирован: 07.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#111 masterjack » 23.10.2017, 11:02

Равно как и сутта где если получать сто лет каждый день удары палками или плетьми, а потом тебе подарят Дамму,
То стоит пережить такие мучения ради такого подарка.
Не дословно, но по сути.
Равно как в сутте "речной поток" Будда приводит пример гребущего руками и ногами изо всех сил ради спасения,
А не рассказывает о расслабленном заплыве, доставляющем радость и удовольствие.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4844
Сообщения: 4232
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#112 Ericsson » 23.10.2017, 12:16

masterjack писал(а):Равно как и сутта где если получать сто лет каждый день удары палками или плетьми, а потом тебе подарят Дамму,
То стоит пережить такие мучения ради такого подарка.
Не дословно, но по сути.

Там не про палки, а про копья говорится. Эту сутту приводил как-то Искатель в теме о счастье. Там важное в конце идет, что постижение Четырёх Благородных Истин сопровождается только счастьем и радостью.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1427
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#113 The Коля » 23.10.2017, 12:20

Ericsson,
Should Используется в таких типах предложений условного способа как The Suppositional Mood для выражения необходимого, желательного действия, которое не противоречит действительности и должно произойти согласно чьей-то просьбе, указанию, приказу и т.п.:

It is necessary that he should go there at once.
Необходим, чтобы он немедленно поехал туда.

I insist that you should consult a doctor.
Я настаиваю, чтобы вы проконсультировались у доктора.

Глагол Should& Ought используются в модальном значении (это к слову, ответ на ваше замечание, о модальных Must, Have to)
Глагол Should (& Ought) выражает моральное обязательство(с точки зрения того, кто говорит), совет, рекомендацию. В этих значениях используется с разными формами инфинитива. Примеры с Perfect Infinitive(прошедшее время).

You should have sent her to school (Brontё)
Вы должны были послать ее в школу.

You shuldn't have left her (Greene)
Вам не следовало оставлять её.

Из учебника грамматики для студентов высших учебных заведений.

Ericsson писал(а): "Ты должен" и "тебе следует" - довольно-таки разные вещи. :smile: А "you should be" если уж на то пошло, это скорее "тебе стоило бы быть", should в таких предложениях выражает совет или рекоммендацию, ....перевод "должен" для should это слегка из другой оперы, например в случаях конкретных событий, которые желательны через какое-то время: I should be in the office tomorrow - тут ещё подходит перевод "должен", или для вероятных событий: He should be at home now - тоже можно перевести "должен". А для случая You should be like him - так никто не скажет по-английски в значении "ты должен".

http://context.reverso.net/перевод/английский-русский/should be
The Коля

#114 Ericsson » 23.10.2017, 12:49

The Коля писал(а):Ericsson,
Should Используется в таких типах предложений условного способа

Спасибо. The Коля, я всё это знаю. :smile: Но приведенный вами отрывок с примерами из учебника никак не подтверждает, что в сутте перевод выражения означает именно "должен" как "должен", как это продвигает SV в своей теории. Это можно понимать (согласно тому же учебнику) и как рекоммендацию, и как совет. К слову, переводчики на французский, норвежский и немецкий тоже никакого "долга" там в палийском тексте не видят, а видят они "совет", "просьбу". Интересно, что норвежский переводчик считает, что речь идет о совете, выраженном однократно. Не так что мать "убеждает" и "убеждает" и "убеждает" сына, так можно подумать по русскому варианту, SV употребляет несовершенный вид глагола, так что создается впечатление, что мать могла бы любимого сына несколько лет каждый день методично уговаривать "будь как Читта... будь как Хаттхака...", но нет, по норвежски там единственное действие "она может посоветовать ему однажды".

Ждем в теме знатоков пали... :shy:

Честно вот впервые остро захотелось начать учить пали. Но боюсь не потяну, вряд ли справлюсь с изучением языка, на котором нет живой речи....
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1427
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#115 uwei » 23.10.2017, 12:55

masterjack писал(а):Равно как и сутта где если получать сто лет каждый день удары палками или плетьми, а потом тебе подарят Дамму,
То стоит пережить такие мучения ради такого подарка.
Не дословно, но по сути.
Равно как в сутте "речной поток" Будда приводит пример гребущего руками и ногами изо всех сил ради спасения,
А не рассказывает о расслабленном заплыве, доставляющем радость и удовольствие.

по опыту форумных дебатов отмечу, что все закончится войной текстов, но как правило ваша сторона бросает монашеские сутты, но я могу забросать суттами иного толка - и так будет долго. на что вы будете отвечать, мол, это будда для лохов говорил.

почему бы не принять решение, что если кому нужно, тот стремиться к нирване , если кому-то к рождению в лучшем мире или состоянии то тоже хорошо.

нет же нужно ввести эту градацию "тру - не тру" и всех мерить по ней. ну есть намерение отрешиться ради своего же благ, вперед, никто ж не против. только не надо на других смотреть, будто бы что-то кому то должны. у каждого свои индивидуальные предпочтения и задачи.
Последний раз редактировалось uwei 23.10.2017, 13:02, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#116 uwei » 23.10.2017, 12:57

Maksim Furin писал(а):
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть четыре вида практики. Какие четыре?

* Болезненная практика с медленным прямым знанием.
* Болезненная практика с быстрым прямым знанием.
* Приятная практика с медленным прямым знанием.
* Приятная практика с быстрым прямым знанием.

Есть ещё сутта про то как люди с лицами полными слёз через немогу придерживаются правил тренировки и это нормально. И сутта про то как мудрец понимает что сейчас он может переживать неприятное, которое исходом своим имеет пользу и приятное которое ведёт к вреду. Сейчас не могу найти, позже откопаю.

мы говорим о результате, если результат болезненной практики - боль, уныние, депрессия, то она не имеет никакой ценности или что-то не так. так то цель практик освобождение от страданий, а не культивация в духе православия - чем хуже тем лучше. да и здесь дана альтернатива, что не все под одну гребенку, в у каждого индивидуально.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#117 Наме » 23.10.2017, 13:14

uwei писал(а):а не культивация в духе православия - чем хуже, тем лучше.
Мне вот не понятно, причем здесь православие. Устоявшийся стереотип?


Если говорить об этом, то лучше вспоминать просто биологию.
Так как возникла и заработала живая система много раньше, чем появилось православие.
И лучше сказать, что (быть может, того не желая) это православие что-то слизало из биологии...

Любая живая система только тогда выдает ответную реакцию (результат), когда на неё оказывается нагрузка.
Без ответной реакции, не производя ответную реакцию (результат) система будет бездействовать, постепенно деградировать и умрёт.
Разумеется, нагрузка — это и есть то самое нежеланное и всеми так нелюбимое "чем хуже".
Только весь фокус в том, что без этого "чем хуже" — будет только ещё хуже...

А поместите человека в идеальный комфорт, тепличные условия и обстановку изобилия:
- и от человека ничего не останется...
Наме
Репутация: 217
Сообщения: 818
Зарегистрирован: 01.04.2015
Традиция: Нет

  • 1

#118 SV » 23.10.2017, 17:22

Что "именно так"? Откуда зялись эталон и мерило? Почему сразу два слова, если в палийском источнике одно понятие? Почему оба ваших перевода пафосные и в высоком штиле

Потому что именно так перевёл Дост. Бодхи.

Это вообще стоит выяснить, откуда например взялись сведения о целибате Читты, не помню такого в текстах Сутт.

Про анагаминов когда-нибудь что-нибудь слышали? :lupa:

Гуглится всего 1 (!) один вариант, с этим самым единственным примером, с фразой You should be like him, - никакого перевода к ней "должен" нет.

Заключаете фразу в кавычки - получаете 9 страниц результатов.

На остальной ваш откровенный троллинг даже отвечать не буду. Не позорьтесь уже, Эриксонн.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#119 SV » 23.10.2017, 17:24

вы опять набросали монашеских сутт, забавно, да?

Эти тексты говорят о том, что стремление к рождению небожителем - это помеха для конечной цели. В принципе помеха. И мирянская жизнь - тоже - помеха. Хотите сутты ещё накидаю - уже про "помеху под названием мирянская жизнь"? :smile:

секулярный буддизм ни чем не отличается от обычного буддизма, который практикуется мирянами в азиатских странах и в америке. просто там не паряться по поводу, что будет что было со мной в прошлой или будущей жизни, это не отрицается, конечно. главное, эффект здесь и сейчас.

собственно чем плоха идея комфортно жить в миру мирянам? если вы медитируете правильно, вы будете жить комфортнее, чем те, кто пробует иные методы разгрузки. в этом и актуальность буддийских техник. если практика не приводит к уменьшению дискомфорта, то в топку её.

Отличается очень сильно. По пунктам, признаки секулярного буддизма:

1) Будда признаётся обычным религиозным лидером, коих и ныне немало, и вся его "буддовость" состоит только в том, что он давал какие-то полезные житейские советы, но не более того.
2) Перерождение и множественность жизней отрицается как "культурные фантазии древней Индии", среди которых рос Будда.
3) Камма объясняется как видимая причина-следствие только в этой жизни. Типа украл кошелёк - свинтили менты. Никакой другой каммы нет.
4) Сверхспособности и т.д - всё это отрицается.
5) Медитация часто пропагандируется как средство "для переживания всей полноты жизни" - а не как метод уменьшения загрязнений.
6) Монашество нивелируется и отбрасывается за ненадобностью при сопоставлении с мирской жизнью.
7) Ах да, самое главное. Ниббаны нет (в каноническом смысле). На самом деле ниббана - это спокойная мирская жизнь.
Последний раз редактировалось SV 23.10.2017, 17:37, всего редактировалось 2 раз(а).
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#120 SV » 23.10.2017, 17:25

Однако вероятность, что в этой жизни я достигну пути вступления в поток мала. Ведь даже монахам такое не удаётся.
Как бы мне в следующих жизнях иметь возможность узнать дхамму и продолжать следовать пути?

На основании чего вы сделали такие выводы?
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13595
Сообщения: 5622
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 3 гостя