Viachhh писал(а):В приведённых вами цитатах не даже слова "випассана". С чего вы взяли, что данные цитаты относятся к випассане?
2.Ваша идея, что приступать к випассане надо с уже имеющимся у практика правильным воззрением в корне неверна(это как ставить телегу впереди лошади). Правильное воззрение( как и остальные составляющие 8БП ) возникает, открывается как результат практики випассаны:
Не благостно приписывать буддийскому монаху заблуждения, которыми он не охвачен, та мудрость, пання, видение как есть обретается только тогда, когда отброшены 5 помех в монахе, до того как помехи отброшены монах или мирянин занимается практиками самоограниченности, нравственности. И когда кто то учит мудрости минуя разобщение с 5ю помехами, он учит не так, как учил Татхагата, он не учит благородной освобождающей мудрости. В начале пути, в момент когда Дхамма была услышала, существо осмысливает ее, приходит в согласие с рассудком, и разобравшись в этом - обретает путь очищения, с котором все факторы кроме восьмого подводят к чистому арийскому видение.
[Благословенный сказал]: «Монахи, эти пять помех являются создателями слепоты, причиной недостатка видения, они пагубны для мудрости, имеют тенденцию отягощать, уводят от ниббаны. Какие пять?
* Помеха чувственного желания является создателем слепоты…
* Помеха недоброжелательности является создателем слепоты…
* Помеха лени и апатии является создателем слепоты…
* Помеха неугомонности и сожаления является создателем слепоты…
* Помеха сомнения является создателем слепоты, причиной недостатка видения, пагубна для мудрости, имеет тенденцию отягощать, уводит от ниббаны.
Но разобщение с этими помехами приводит к очищенной мудрости, и устойчивому сосредототочение, что сути две стороны медали одной устремленности, основанной на правильных факторах пути, на 5 факторах ученика, первым фактором в этом списке, кстати, является вера.
Монахи, эти семь факторов просветления являются создателями видения, творцами знания, способствуют росту мудрости, свободны от отягощения, ведут к ниббане. Какие семь?
* Осознанность как фактор просветления является создателем видения…
* Исследование феноменов как фактор просветления является создателем видения…
* Усердие как фактор просветления является создателем видения…
* Восторг как фактор просветления является создателем видения…
* Безмятежность как фактор просветления является создателем видения…
* Сосредоточение как фактор просветления является создателем видения…
* Невозмутимость как фактор просветления является создателем видения, творцом знания, способствует росту мудрости, свободен от отягощения, ведёт к ниббане.
Эти семь факторов просветления являются создателями видения, творцами знания, способствуют росту мудрости, свободны от отягощения, ведут к ниббане».
редакция перевода: 20.04.2014
Перевод с английского: SV
источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 629"
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, существуют эти пять сил ученика. Какие пять?
* (1) сила веры,
* (2) сила стыда,
* (3) сила боязни совершить проступок,
* (4) сила усердия,
* (5) сила мудрости.
Таковы пять сил ученика1. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем обладать силой веры ученика, мы будем обладать силой стыда… боязни совершить проступок… усердия… силой мудрости ученика». Вот, монахи, как вы должны тренировать себя».
Viachhh писал(а):Т.е. Будда сначала практиковал випассану и потом как результат практики ему открылось правильное воззрение(как составляющая 8БП). Нет никакого автономного( невходящего в четвёртую БИ) правильного воззрения, которое предшествует практике випассаны. Такое "правильное воззрение" - это фантом.
3. Как будда мог иметь правильное воззрение( как сосавляющую 8БП(4-аяБП)) до того как открыл 4БИ?
4.Только арья может иметь правильное воззрение.( Естественно, приступая к практике випассаны, мы не являемся арьями.)
Есть как 8, так и 10 факторов арийского пути
-Правильные воззрения того кто вышел за пределы тренировки
-Правильное освобождение
И это Будда постиг самостоятельно, но ученик сначала проникается доверием к учению и учителю, до какой то меры исследует эти взгляды, приходит к согласию и только после этого начинает практиковать, сообразно уму и качествам, и венцом этой практики и будет дхьяна и очищенная мудрость, которой можно обрести любое знание, при правильном направлении. Качество мудрости есть у всякого существа, но Будда показал как его очистить