Тхеравада это...

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Тхеравада это...?

религия
18
артур гуахо, spiritchaser, Странник, Dimitry, Maksim Furin, aNiMa-00170, Серхі, Vladislav, Shay, sk220976, Alexandr, Ярослав Попов, Taia, Ayvoz, Eshry, bergentroll, Reka, Newin
60%
йога
1
Viachhh
3%
религия, использующая в качестве инструмента йогу
9
Топпер, Киттисаро-ушёл, sir-cadogan, Федор, Nwad, Epihod, Anton B, Наташенька, Тимур Кудинов
30%
йога, использующая в качестве инструмента религию(веру)
1
Dof
3%
иное
1
Sunken
3%
 
Всего проголосовавших: 30

#21 Viachhh » 10.02.2019, 09:20

Топпер писал(а):Можно слушая, изучая Дхамму и обдумывая её.

Для выхода из сансары этого будет недостаточно, но для общего поднятия уровня - будет весьма неплохо.
Подождите. Мы ведь говорим, именно, про мудрость(по вашим словам "ядро тхеравады"), которая выводит из сансары, а не про мудрость, проистекающую из слушания и обдумывания.
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

#22 Viachhh » 10.02.2019, 09:38

Кто-нибудь может привести цитаты из канона, из которых будет чётко следовать, что тхеравада - это религия или что тхеравада использует религию как инструмент?
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#23 Топпер » 10.02.2019, 09:40

Viachhh писал(а):Кто-нибудь может привести цитаты из канона, из которых будет чётко следовать, что тхеравада - это религия или что тхеравада использует религию как инструмент?
«Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это правильное воззрение с пятнами, которое участвует в [совершении] заслуг, созревает в обретениях.
Все эти положения - это именно предмет веры.
Вера в то, что дана приносит плоды, вера в камму, вера в перерождения и космологическую систему, вера в саморождение, вера в то, что есть те, кто лично достигли и засвидетельствовали.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#24 Viachhh » 10.02.2019, 10:04

Топпер писал(а):Все эти положения - это именно предмет веры.
Вера в то, что дана приносит плоды, вера в камму, вера в перерождения и космологическую систему, вера в саморождение, вера в то, что есть те, кто лично достигли и засвидетельствовали.
Приведите, пожалуйста, цитаты из канона, из которых чётко следует, что без веры во всё это практика випассаны не имеет смысла("не сработает").
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

  • 4

#25 Топпер » 10.02.2019, 12:14

Viachhh писал(а):Приведите, пожалуйста, цитаты из канона, из которых чётко следует, что без веры во всё это практика випассаны не имеет смысла("не сработает").
я уже в сообщении выше привёл. Могу ещё раз, в более расширенном виде:
Патхама нирая сутта писал(а):(10) Он придерживается неправильного воззрения и неправильной точки зрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий».
Обладая этими десятью качествами, [после смерти] некий человек оказывается в аду, как если бы его туда затянули [силой].
Обладая десятью качествами, [после смерти] некий человек оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули [силой]. Какими десятью?......
Он придерживается правильного воззрения и правильной точки зрения: «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий».
Обладая этими десятью качествами, [после смерти] некий человек оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули [силой]».
Т.е. не обладая правильными воззрениями можно попасть в ад.
Чего вы навипассаните без Самма диттхи - непонятно.

Или ещё:
Випаттисампада сутта: писал(а):[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три неудачи. Какие три?

* неудача в нравственном поведении,
* неудача в уме,
* неудача в воззрении.

(1) И что такое неудача в нравственном поведении? Вот некий человек уничтожает жизнь, берёт то, что не дано, пускается в неблагое сексуальное поведение, лжёт, своими речами сеет распри, грубит, пускается в пустую болтовню. Это называется неудачей в нравственном поведении.
(2) И что такое неудача в уме? Вот некий человек полон жажды и имеет недоброжелательный ум. Это называется неудачей в уме.
(3) И что такое неудача в воззрении? Вот некий человек придерживается неправильного воззрения и имеет неправильную точку зрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это называется неудачей в воззрении.
Из-за неудачи в нравственном поведении… Из-за неудачи в уме… Из-за неудачи в воззрении с распадом тела, после смерти, существа перерождаются в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.

Заниматься медитацией без правильного понимания - это всё равно, что бродить по незнакомой местности без карты, в надежде выйти в какое-то конкретное и труднодостижимое место.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

#26 Viachhh » 10.02.2019, 13:22

Топпер писал(а):Патхама нирая сутта писал(а):
(10) Он придерживается неправильного воззрения и неправильной точки зрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий».
Обладая этими десятью качествами, [после смерти] некий человек оказывается в аду, как если бы его туда затянули [силой].
Обладая десятью качествами, [после смерти] некий человек оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули [силой]. Какими десятью?......
Он придерживается правильного воззрения и правильной точки зрения: «Есть то, что дано; есть то, что предложено; есть то, что пожертвовано. Есть плод или результат хороших или плохих поступков. Есть этот мир, есть следующий мир; есть отец, есть мать, есть спонтанно рождающиеся существа. Есть жрецы и отшельники, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашают другим, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий».
Обладая этими десятью качествами, [после смерти] некий человек оказывается в небесном мире, как если бы его туда затянули [силой]».
Т.е. не обладая правильными воззрениями можно попасть в ад.
Чего вы навипассаните без Самма диттхи - непонятно.
Топпер писал(а):Или ещё:
Випаттисампада сутта: писал(а):
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти три неудачи. Какие три?

* неудача в нравственном поведении,
* неудача в уме,
* неудача в воззрении.

(1) И что такое неудача в нравственном поведении? Вот некий человек уничтожает жизнь, берёт то, что не дано, пускается в неблагое сексуальное поведение, лжёт, своими речами сеет распри, грубит, пускается в пустую болтовню. Это называется неудачей в нравственном поведении.
(2) И что такое неудача в уме? Вот некий человек полон жажды и имеет недоброжелательный ум. Это называется неудачей в уме.
(3) И что такое неудача в воззрении? Вот некий человек придерживается неправильного воззрения и имеет неправильную точку зрения: «Нет ничего, что дано; нет ничего, что предложено; нет ничего, что пожертвовано. Нет плода или результата хороших или плохих поступков. Нет этого мира, нет следующего мира; нет отца, нет матери, нет спонтанно рождающихся существ. Нет жрецов и отшельников, которые посредством правильной жизни и правильной практики [истинно] провозглашали бы, что познали и засвидетельствовали самостоятельно этот мир и следующий». Это называется неудачей в воззрении.
Из-за неудачи в нравственном поведении… Из-за неудачи в уме… Из-за неудачи в воззрении с распадом тела, после смерти, существа перерождаются в состоянии лишений, в плохом уделе, в нижних мирах, в аду.

Заниматься медитацией без правильного понимания - это всё равно, что бродить по незнакомой местности без карты, в надежде выйти в какое-то конкретное и труднодостижимое место.
1.В приведённых вами цитатах нет даже слова "випассана". С чего вы взяли, что данные цитаты относятся к випассане?
2.Ваша идея, что приступать к випассане надо с уже имеющимся у практика правильным воззрением в корне неверна(это как ставить телегу впереди лошади). Правильное воззрение( как и остальные составляющие 8БП ) возникает, открывается как результат практики випассаны:

Будда Готама писал(а):
"Это благородная истина о страдании" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность [b]открылась[/b].
"Эту благородную истину о страдании нужно понять" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось,
знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Эта благородная истина о страдании мной понята" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось,
знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Это благородная истина об источнике страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания нужно отбросить" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот источник страдания мной отброшен" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Это благородная истина о прекращении страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Это прекращение страдания нужно непосредственно пережить" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Это прекращение страдания мной непосредственно пережито" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Это благородная истина о пути практики, ведущем к прекращению страдания" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение открылось, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась[/b].
"Этот путь практики, ведущий к прекращению страдания, нужно пройти" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение [b]открылось
, знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.
"Этот путь практики, ведущий к прекращению страдания, мной пройден" – так, о монахи, мне неслыханных прежде вещей видение [b]открылось[/b], знание открылось, мудрость открылась, ведение открылось, ясность открылась.


Т.е. Будда сначала практиковал випассану и потом как результат практики ему открылось правильное воззрение(как составляющая 8БП). Нет никакого автономного( невходящего в четвёртую БИ) правильного воззрения, которое предшествует практике випассаны. Такое "правильное воззрение" - это фантом.
3. Как будда мог иметь правильное воззрение( как сосавляющую 8БП(4-аяБП)) до того как открыл 4БИ?
4.Только арья может иметь правильное воззрение.( Естественно, приступая к практике випассаны, мы не являемся арьями.)
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

  • 2

#27 Топпер » 10.02.2019, 14:02

Viachhh писал(а):1.В приведённых вами цитатах нет даже слова "випассана". С чего вы взяли, что данные цитаты относятся к випассане?
Они относятся к правильным воззрениям. А вопрос у вас был, насколько я помню про то, без чего випассана не работает.
2.Ваша идея, что приступать к випассане надо с уже имеющимся у практика правильным воззрением в корне неверна(это как ставить телегу впереди лошади). Правильное воззрение( как и остальные составляющие 8БП ) возникает, открывается как результат практики випассаны:
Нет. В результате практики бхаваны (випассана вы слово вообще откуда взяли? Где Будда говорит про випассану?) могут устранится последние, тонкие омрачения. А вот начальные можно устранять вообще без медитации. Уровни Сотапаны, Сакадагамина могут достигаться без оной.
Кроме того вы цитируете слова Саммасамбудды о своём пути. Но где Будда наставляет так монахов?
Т.е. Будда сначала практиковал випассану и потом как результат практики ему открылось правильное воззрение(как составляющая 8БП). Нет никакого автономного( невходящего в четвёртую БИ) правильного воззрения, которое предшествует практике випассаны. Такое "правильное воззрение" - это фантом.
Как результат практики ему открылся путь Саммасамбудды о прекращении страданий.
3. Как будда мог иметь правильное воззрение( как сосавляющую 8БП(4-аяБП)) до того как открыл 4БИ?
Если о правильных воззрениях говорить в смысле цитат, которые я приводил выше, то разумеется у бодхисатты, когда он ушёл из дома, они уже были.
Топпер
Бхиккху
Аватара
Репутация: 2835
Сообщения: 2392
Зарегистрирован: 15.05.2018
Традиция: Тхеравада

  • 2

#28 DitafonTiz » 10.02.2019, 14:12

Viachhh писал(а):В приведённых вами цитатах не даже слова "випассана". С чего вы взяли, что данные цитаты относятся к випассане?
2.Ваша идея, что приступать к випассане надо с уже имеющимся у практика правильным воззрением в корне неверна(это как ставить телегу впереди лошади). Правильное воззрение( как и остальные составляющие 8БП ) возникает, открывается как результат практики випассаны:
Не благостно приписывать буддийскому монаху заблуждения, которыми он не охвачен, та мудрость, пання, видение как есть обретается только тогда, когда отброшены 5 помех в монахе, до того как помехи отброшены монах или мирянин занимается практиками самоограниченности, нравственности. И когда кто то учит мудрости минуя разобщение с 5ю помехами, он учит не так, как учил Татхагата, он не учит благородной освобождающей мудрости. В начале пути, в момент когда Дхамма была услышала, существо осмысливает ее, приходит в согласие с рассудком, и разобравшись в этом - обретает путь очищения, с котором все факторы кроме восьмого подводят к чистому арийскому видение.

[Благословенный сказал]: «Монахи, эти пять помех являются создателями слепоты, причиной недостатка видения, они пагубны для мудрости, имеют тенденцию отягощать, уводят от ниббаны. Какие пять?

* Помеха чувственного желания является создателем слепоты…
* Помеха недоброжелательности является создателем слепоты…
* Помеха лени и апатии является создателем слепоты…
* Помеха неугомонности и сожаления является создателем слепоты…
* Помеха сомнения является создателем слепоты, причиной недостатка видения, пагубна для мудрости, имеет тенденцию отягощать, уводит от ниббаны.

Но разобщение с этими помехами приводит к очищенной мудрости, и устойчивому сосредототочение, что сути две стороны медали одной устремленности, основанной на правильных факторах пути, на 5 факторах ученика, первым фактором в этом списке, кстати, является вера.

Монахи, эти семь факторов просветления являются создателями видения, творцами знания, способствуют росту мудрости, свободны от отягощения, ведут к ниббане. Какие семь?

* Осознанность как фактор просветления является создателем видения…
* Исследование феноменов как фактор просветления является создателем видения…
* Усердие как фактор просветления является создателем видения…
* Восторг как фактор просветления является создателем видения…
* Безмятежность как фактор просветления является создателем видения…
* Сосредоточение как фактор просветления является создателем видения…
* Невозмутимость как фактор просветления является создателем видения, творцом знания, способствует росту мудрости, свободен от отягощения, ведёт к ниббане.

Эти семь факторов просветления являются создателями видения, творцами знания, способствуют росту мудрости, свободны от отягощения, ведут к ниббане».


редакция перевода: 20.04.2014
Перевод с английского: SV

источник:
"Anguttara Nikaya by Bodhi, p. 629"

Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Саваттхи в роще Джеты в монастыре Анатхапиндики. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Учитель!» – отвечали те монахи. Благословенный сказал:
«Монахи, существуют эти пять сил ученика. Какие пять?

* (1) сила веры,
* (2) сила стыда,
* (3) сила боязни совершить проступок,
* (4) сила усердия,
* (5) сила мудрости.

Таковы пять сил ученика1. Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем обладать силой веры ученика, мы будем обладать силой стыда… боязни совершить проступок… усердия… силой мудрости ученика». Вот, монахи, как вы должны тренировать себя».

Viachhh писал(а):Т.е. Будда сначала практиковал випассану и потом как результат практики ему открылось правильное воззрение(как составляющая 8БП). Нет никакого автономного( невходящего в четвёртую БИ) правильного воззрения, которое предшествует практике випассаны. Такое "правильное воззрение" - это фантом.
3. Как будда мог иметь правильное воззрение( как сосавляющую 8БП(4-аяБП)) до того как открыл 4БИ?
4.Только арья может иметь правильное воззрение.( Естественно, приступая к практике випассаны, мы не являемся арьями.)
Есть как 8, так и 10 факторов арийского пути

-Правильные воззрения того кто вышел за пределы тренировки
-Правильное освобождение

И это Будда постиг самостоятельно, но ученик сначала проникается доверием к учению и учителю, до какой то меры исследует эти взгляды, приходит к согласию и только после этого начинает практиковать, сообразно уму и качествам, и венцом этой практики и будет дхьяна и очищенная мудрость, которой можно обрести любое знание, при правильном направлении. Качество мудрости есть у всякого существа, но Будда показал как его очистить
Ты еще жив,но это пройдет
DitafonTiz
Аватара
Репутация: 508
Сообщения: 1092
Зарегистрирован: 22.04.2016
Традиция: Нет

  • 1

#29 Киттисаро-ушёл » 10.02.2019, 14:49

Viachhh писал(а):1.То что я отвечаю на ваш комментарий, используя свою точку зрения, не означает что я якобы дублирую свои темы(вы передёргиваете).
2. Делали попытки ответить, но не ответили: нет аргументираванной критики/поддержки(опять лукавите)
1. Дублируете, поскольку в той теме аргументированно и в достаточной мере ответили на ваши вопросы. Если вы не внемлете им и продолжаете толочь воду в ступе, это уже или троллинг или около того.
2. См. п.1.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 5023
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#30 Странник » 10.02.2019, 19:51

Viachhh писал(а):Мы ведь говорим, именно, про мудрость(по вашим словам "ядро тхеравады"), которая выводит из сансары, а не про мудрость, проистекающую из слушания и обдумывания.
А почему это не может быть одна и та же мудрость? Через слушание и обдумывание выходим из Сансары.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#31 Viachhh » 15.02.2019, 16:25

Топпер писал(а):Если о правильных воззрениях говорить в смысле цитат, которые я приводил выше, то разумеется у бодхисатты, когда он ушёл из дома, они уже были.
Топпер писал(а):3. Как будда мог иметь правильное воззрение( как сосавляющую 8БП(4-аяБП)) до того как открыл 4БИ?
Вы смешиваете правильное воззрение(4-аяЬи(8БП)), и правильную мотивацию. Это разные вещи. Правильное воззрение могут иметь только арии, кем на тот момент Сиддхатха Гаутама не являлся. (Более того , арии не практикуют правильное воззрение(как и весь 8БП) , оно открывается для них. Не гоже называть правильную мотивацию правильным воззрением: этим вы только путаете себя.)
Последний раз редактировалось Viachhh 15.02.2019, 16:53, всего редактировалось 1 раз.
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

#32 Viachhh » 15.02.2019, 16:52

Топпер писал(а):Приведите, пожалуйста, цитаты из канона, из которых чётко следует, что без веры во всё это практика випассаны не имеет смысла("не сработает").
Viachhh писал(а):Все эти положения - это именно предмет веры.
Вера в то, что дана приносит плоды, вера в камму, вера в перерождения и космологическую систему, вера в саморождение, вера в то, что есть те, кто лично достигли и засвидетельствовали.
Всё это служит всего лишь мотивацией начать практику випассаны(бхаваны), а не правильным воззрением, и не является признаком религиозности. Это вопрос всего лишь минимального доверия(мотивации). Так же как делают лабораторную работу в школе.
Мы читаем о, например, законе Ома, а потом проверяем его на практике. Насколько помню, в конце отчёта пишем вывод типа практика показала, что сила тока действительно прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Ни какой религиозностью здесь и не пахнет. Мы просто ставим такой же эксперимерт над собой и убеждаемся в правильности 4БИ. Даже если вы не верите в закон Ома, проведя эксперимент, вы поверите в него. Тоже самое с 4БИ. Нет никакой необходимости в вере в 4БИ, карму и тд., необходимо просто проверить всё это на практике. Поэтому реализация 4БИ возможна без религии как таковой.
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

#33 Viachhh » 15.02.2019, 17:03

Киттисаро писал(а):1. Дублируете, поскольку в той теме аргументированно и в достаточной мере ответили на ваши вопросы. Если вы не внемлете им и продолжаете толочь воду в ступе, это уже или троллинг или около того.
2. См. п.1.
Киттисаро писал(а):1.То что я отвечаю на ваш комментарий, используя свою точку зрения, не означает что я якобы дублирую свои темы(вы передёргиваете).
2. Делали попытки ответить, но не ответили: нет аргументираванной критики/поддержки(опять лукавите)

Киттисаро писал(а):1. Дублируете, поскольку в той теме аргументированно и в достаточной мере ответили на ваши вопросы. Если вы не внемлете им и продолжаете толочь воду в ступе, это уже или троллинг или около того.
2. См. п.1.
Вспоминаю службу в Советской Армии. Вы ничем не отличаетесь от "дедушек", которые учили меня так:
1. Дедушка всегда прав.
2. Если дедушка не прав см. п.1.
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

#34 Странник » 16.02.2019, 14:42

Viachhh писал(а):Кто-нибудь может привести цитаты из канона, из которых будет чётко следовать, что тхеравада - это религия или что тхеравада использует религию как инструмент?
Никто, так как в то время в Индии не было понятия "религия".
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#35 Viachhh » 17.02.2019, 09:32

Странник писал(а):Никто, так как в то время в Индии не было понятия "религия".
Дело ведь не в несуществовании/существовании понятия "религия" в то время в Индии, а в том, что в настоящее время это понятие есть и оно по-моему никак не относится к буддизму, так как буддизм с помощью йоги изучает реальность(то как оно есть). Фактически буддизм - это наука от первого лица(в отличие от обычной науки , которая изучает реальность от 3-его лица), т.е. йога. А любая наука не нуждается в религиозности, она работает с реальностью, а не с верованиями.
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#36 Странник » 17.02.2019, 14:08

Viachhh писал(а):Фактически буддизм - это наука от первого лица(в отличие от обычной науки , которая изучает реальность от 3-его лица), т.е. йога. А любая наука не нуждается в религиозности, она работает с реальностью, а не с верованиями.

Нет, фактически буддизм именно религия, так как подпадает под все требования религии, а под критерии научности - ну никак не подпадает.
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#37 Viachhh » 17.02.2019, 15:11

Странник писал(а):Нет, фактически буддизм именно религия, так как подпадает под все требования религии, а под критерии научности - ну никак не подпадает.
Обоснуйте (я привожу аргументы, чего и от других ожидаю)
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#38 Странник » 17.02.2019, 16:46

Viachhh писал(а):Обоснуйте
В таком случае, я пропустил, как вы обосновывали, что буддизм - это наука. Если вы имеете в виду вот это:
Viachhh писал(а):буддизм с помощью йоги изучает реальность
То это не является аргументом. Возьмите, например, критерии научного знания и посмотрите, соответствует ли им буддизм. Я вам скажу - нет. Есть принципы науки, которые тоже противоречат буддизму.
С другой стороны, можете посмотреть про религии, хотя бы тут. Буддизм имеет всё необходимое для того, чтобы считаться религией. О понятии "религия" очень хорошо сказано у Торчинова, который и занимался буддзимом. Прочитать можно тут.
А какие у вас аргументы, что буддизм не религия? Что в нём такого, что делает его не религией?
И я спокоен до небрежности,
И просветлён до седины... (с)
Странник M
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 1469
Сообщения: 1316
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#39 Viachhh » 17.02.2019, 18:05

Странник писал(а):В таком случае, я пропустил, как вы обосновывали, что буддизм - это наука. Если вы имеете в виду вот это:
Viachhh писал(а):
буддизм с помощью йоги изучает реальность
Какая избирательная нечувствительность к аргументам! Давайте я вам помогу(ведь это трудно заметить продолжение предложения, правда?):
Viachhh писал(а):так как буддизм с помощью йоги изучает реальность(то как оно есть). Фактически буддизм - это наука от первого лица(в отличие от обычной науки , которая изучает реальность от 3-его лица), т.е. йога. А любая наука не нуждается в религиозности, она работает с реальностью, а не с верованиями.
и выше:
Viachhh писал(а):Так же как делают лабораторную работу в школе.
Мы читаем о, например, законе Ома, а потом проверяем его на практике. Насколько помню, в конце отчёта пишем вывод типа практика показала, что сила тока действительно прямо пропорциональна напряжению и обратно пропорциональна сопротивлению. Ни какой религиозностью здесь и не пахнет. Мы просто ставим такой же эксперимерт над собой и убеждаемся в правильности 4БИ. Даже если вы не верите в закон Ома, проведя эксперимент, вы поверите в него. Тоже самое с 4БИ. Нет никакой необходимости в вере в 4БИ, карму и тд., необходимо просто проверить всё это на практике. Поэтому реализация 4БИ возможна без религии как таковой.
(и ещё выше есть аргументы: давайте по-взрослому - сами их обнаружьте, не вынуждайте меня ещё раз лично для вас цитировать все свои комментарии этой ветки)
Теперь, что касается ваших ссылок:
давать неконкретные ссылки(не короткая цитата, а полная статья, книга и т.д.) - это эвфимизм на посылание сами знаете куда. Прочитав, все(книгу Торчинова конечно читал) ваши ссылки, остаюсь при своём аргументированном мнении.
P.S. Мне тут недавно один чудак в качестве аргумента давал ссылку на Трипитаку. (Неконкретность - это увы распротранёный способ имитации аргументированности.)
Viachhh
Репутация: 13
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25.06.2018
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#40 Dof » 17.02.2019, 19:55

Viachhh, если бы буддизм не стал религией, он бы не дожил до наших дней, так как мало тех, кто его понимает так же как мы понимаем закон Ома. В принципе и с физикой есть некая религиозность - мало, кто понимает современные достижения в ней, все просто заучивают в школе. Иначе как она будет выживать?
Dof M
Откуда: Украина
Репутация: 178
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 24.11.2018
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей