Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Уддхамсота писал(а):В связи с этим возникает вопрос - что можно на сегодняшний день назвать истинным (и авторитетным одновременно), какая часть считается на все 100% непререкаемой и признается абсолютным большинством?
Наивно считать себя умнее и мудрее пятисот Арахантов, которые на Первом Соборе постановили не менять Винаю.vijendra писал(а):А чего вы боитесь "протестантизма"? Сегодня вообще не стоит вопрос, что "истинно", а что "не истинно", а что "работает", и что "не работает". Это нисколько не противоречит сути буддизма. Наивно считать что виная, к примеру, которая родилась в жаркой стране со своим укладом, есть некая абсолютная истина для всех времен и народов.
Так тоже вопос втанет: что значит "признаю, но не доверяю"? Признание означает постоение дальнийших умозаключений на фундаменте признаваемого.Антон писал(а):Конечно ничего менять не надо, и все и голосуют за этот вариант. При составлении опроса уже был ясен результат, я думаю:) Надо было по другому спрашивать, примерно - "как вы относитесь к канону и комментариям?", и варианты типа - верю всему безоговорочно, некоторые тексты вызывают у меня сомнения, и все до того противоречиво, что я ничего не понимаю и никаким текстам не доверяю:)
Ну, человек может признавать, но при этом использовать свою интерпретацию, и оттуда и строить дальнейшие умозаключения.Топпер писал(а):Так тоже вопос втанет: что значит "признаю, но не доверяю"? Признание означает постоение дальнийших умозаключений на фундаменте признаваемого.
Я, например, джатаки вообще всерьез не воспринимаю, но заявлять об этом и использовать это как аргумент с целью что-то поменять я не буду.
Будда жил в традиции. В традиции того общества. И роли и социальные запросы там были чётко обозначены брахманизмом. Будда фактически в этих рамках, в большинсвте случаев и жил.SeD писал(а):P.S. По моему мнению Будда не занимался созданием традиций.
Будда создал Дхамму и Винаю - Доктрину и Дисциплину. Прекрасную в начале, прекрасную в середине и прекрасную в конце.
А традиции, обряды, ритуалы и прочую религиозную атрибутику создают люди.
Чтение Паритт для защиты, выздоровление и.т.п так же создание Будды, есть много сутт где Будда читает Паритты, либо другие монахи по наставлению Будды. Освящение вертолета так же применяется с помощью чтения Паритт.SeD писал(а):P.S. По моему мнению Будда не занимался созданием традиций.
А что слушание Дхаммы мирянами тоже накапливает для них заслуги? Я ещё понимаю, когда дар Дхаммы, но вот от того что слушаешь Дхамму, наверное наоборот пожинаешь плоды благой каммы, а не накапливаешь.Топпер писал(а):пригласившие накапливают заслуги через слушание Дхаммы
Плод благой каммы - встретиться с учением. Но встретившись, человек же через слушание постигает Дхамму. Накапливает хотя бы мирскую мудрость. Кроме того, во время слушания Дхаммы, помимо изучения самой доктрины, человек (в идеале) направляет свой ум на благое. Т.е. не творит неблагой умственной каммы в этот момент.Eugeny писал(а):А что слушание Дхаммы мирянами тоже накапливает для них заслуги? Я ещё понимаю, когда дар Дхаммы, но вот от того что слушаешь Дхамму, наверное наоборот пожинаешь плоды благой каммы, а не накапливаешь.Топпер писал(а):пригласившие накапливают заслуги через слушание Дхаммы
Eugeny писал(а):Чтение Паритт для защиты, выздоровление и.т.п так же создание Будды, есть много сутт где Будда читает Паритты, либо другие монахи по наставлению Будды. Освящение вертолета так же применяется с помощью чтения Паритт.SeD писал(а):P.S. По моему мнению Будда не занимался созданием традиций.
можно и для животных читать, так как паритты не только для проповеди Дхаммы читаются, но и для излечения например Ратана сутта, которую монахи в суттах читали на дождь, что бы излечить деревню от чумы.Александер писал(а):Паритты читаются для вдохновения людей, а не для животных или каких-либо предметов.
Не только. Перед чтением паритт делается призывание божеств и всех тварей видимых и невидимых. В т.ч. яккхов, гандхаббов, нагов и т.д. Призывают с целью, чтобы они слушали Дхамму, видели благочестивых людей и радовались этому. Такие боги-буддисты или наги (животные) - буддисты, вполне могут помогать людям, последователям Дхаммы.Александер писал(а):Eugeny писал(а):Чтение Паритт для защиты, выздоровление и.т.п так же создание Будды, есть много сутт где Будда читает Паритты, либо другие монахи по наставлению Будды. Освящение вертолета так же применяется с помощью чтения Паритт.SeD писал(а):P.S. По моему мнению Будда не занимался созданием традиций.
Паритты читаются для вдохновения людей, а не для животных или каких-либо предметов.
Но как это вообще может быть, раз утверждается её изменчивость в рамках исторического процесса? Или, может быть, этот процесс прекратился? Нет, никак нельзя надеяться, что раз сложившись, традиция останется неизменной; вернее можно, но это как желать бабушке "не болеть, не стареть, не скучать и ещё много лет день рождения встречать" - звучит приятно, но в долговременной перспективе абсолютно невыполнимо. В любом случае, для представителей традиции это ситуация win-win: если традиция сохраняется неизменной - они молодцы, что сохраняют её неизменной, если традиция изменяется - всё равно всё идёт по плану, ведь предсказано, что Дхамма исказится и исчезнет вовсе.SeD писал(а):"Тхеравада должна остаться такой, какой она сложилась исторически."
Конечно должна, но ...
По этой причине дана бхиккхусангхе больше, чем мирянам и даже чем отдельным монахам. Такая дана продлевает Дхамму в будущее и естественно, что даёт больше заслуг.SeD писал(а):Единственное, что хотелось бы добавить, что в моем понимании механизм накопления заслуг работает не только через щедрость, слушание и понимание Дхаммы, но и через оказываемую монахам косвенную и посильную помощь в дальнейшем сохранении и распространении Дхаммы.
Я поясню:
Совершая дану в виде пищи, одежды, лекарств и других необходимых для поддержания здоровья вещей, пригласивший помогает монаху поддерживать его тело в здоровом состоянии, тем самым давая возможность монаху самосовершенствоваться, сохранять Дхамму и распространять ее среди других мирян, которые будут попадаться на его пути.
Вот в этом, как я думаю, и состоит главный принцип накопления заслуг для мирянина. Помимо того, что мирянин сам послушал учение, он еще и косвенно помог сохранению этого учения и дальнейшему распространению учения среди других.
А вот это вопрос как раз таки. Ведь солдаты и чиновники собрались на "крапление святой водичкой", а заодно и проповедь послушали. А не было бы крапления, времени на проповедь у многих тоже бы не нашлось.Вот по этой причине я прихожу к мнению, что ритуал обрызгивания вертолета водичкой не помогает в распространении Дхаммы, не избавляет от страданий и неудовлетворительности, не ведет к освобождению.
По этому, как мне кажется, можно без особого сожаления и каких либо потерь отказаться от "дополнительных опций" :), отбросить всю мишуру и оставить только главное, ведущее к окончанию страданий и освобождению.
Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя