Буддийский ревизионизм

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Возможно ли проводить ревизию тхеравады не признавая сложившихся Канона, комментариев и традиции?

Тхеравада должна остаться такой, какой она сложилась исторически.
27
Каверин Алексей, Киттисаро-ушёл, maraudeur, Упасака, Detonator, Панньятисса, Mira, Olivin, Акхандха, Елена Котельникова, София, Антон, Vladislav, Соня, Маркион, Styeba, Странник, Al. Tolstykh, Результат, НаталиЯ, Валерий, Наташенька
96%
Канон авторитетен и неизменен, комментарии авторитетны, традиция не авторитетна.
1
Юра Бирма
4%
Канон авторитетен и неизменен, комментарии не авторитетны.
4
Федор, aNiMa-00170, Taia
14%
Авторитетны и неизменны Суттанта и Виная, Абхидхамма не авторитетна.
1
Александер
4%
Авторитетны и неизменны только не вызывающие сомнений в древности отдельные книги Суттанты и Винаи
1
vijendra
4%
Авторитетны и неизменны только отдельные сутты.
0
Голосов нет
Весь Канон и традицию можно менять т.к. в наше время есть люди лучше понявшие его суть.
0
Голосов нет
 
Всего проголосовавших: 28
  • 1

#41 Александер » 15.02.2014, 13:11

Объясню свой выбор. Уходя Будда сказал -""Может быть, Ананда, кто-то из вас подумает: смолкло слово Наставника, более нет у нас Учителя! Нет, Ананда, не так вы должны думать. Та Дхамма, та Виная, что я провозгласил, установил для вас – да будут они вашим Учителем после того как я отойду." Этого достаточно для ученика.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 1

#42 Уддхамсота » 15.02.2014, 16:57

Сложно ответить, потому что "хотеть" и знать, что действительно слово Будды и Дхамма - это разные вещи.

Более близко к "как сложилась исторически".

В связи с этим возникает вопрос - что можно на сегодняшний день назвать истинным (и авторитетным одновременно), какая часть считается на все 100% непререкаемой и признается абсолютным большинством?
Уддхамсота M
Репутация: 116
Сообщения: 232
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#43 Detonator » 15.02.2014, 17:14

Уддхамсота писал(а):В связи с этим возникает вопрос - что можно на сегодняшний день назвать истинным (и авторитетным одновременно), какая часть считается на все 100% непререкаемой и признается абсолютным большинством?

То, что ниббана достижима.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#44 Топпер » 15.02.2014, 21:56

vijendra писал(а):А чего вы боитесь "протестантизма"? Сегодня вообще не стоит вопрос, что "истинно", а что "не истинно", а что "работает", и что "не работает". Это нисколько не противоречит сути буддизма. Наивно считать что виная, к примеру, которая родилась в жаркой стране со своим укладом, есть некая абсолютная истина для всех времен и народов.
Наивно считать себя умнее и мудрее пятисот Арахантов, которые на Первом Соборе постановили не менять Винаю.
Топпер

  • 2

#45 Антон » 15.02.2014, 22:20

Конечно ничего менять не надо, и все и голосуют за этот вариант. При составлении опроса уже был ясен результат, я думаю:) Надо было по другому спрашивать, примерно - "как вы относитесь к канону и комментариям?", и варианты типа - верю всему безоговорочно, некоторые тексты вызывают у меня сомнения, и все до того противоречиво, что я ничего не понимаю и никаким текстам не доверяю:)
Антон M
Аватара
Репутация: 46
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11.10.2013
Традиция: Нет

#46 Топпер » 15.02.2014, 22:27

Антон писал(а):Конечно ничего менять не надо, и все и голосуют за этот вариант. При составлении опроса уже был ясен результат, я думаю:) Надо было по другому спрашивать, примерно - "как вы относитесь к канону и комментариям?", и варианты типа - верю всему безоговорочно, некоторые тексты вызывают у меня сомнения, и все до того противоречиво, что я ничего не понимаю и никаким текстам не доверяю:)
Так тоже вопос втанет: что значит "признаю, но не доверяю"? Признание означает постоение дальнийших умозаключений на фундаменте признаваемого.
Топпер

  • 3

#47 Антон » 15.02.2014, 22:59

Топпер писал(а):Так тоже вопос втанет: что значит "признаю, но не доверяю"? Признание означает постоение дальнийших умозаключений на фундаменте признаваемого.
Ну, человек может признавать, но при этом использовать свою интерпретацию, и оттуда и строить дальнейшие умозаключения.
Вообще, я думаю, что упадок Дхаммы произойдет не из-за утери или искажения текстовой части традиции. Скорее, измениться мода, что считать важным, а что нет. Это наверное и сейчас уже в какой то степени произошло.
Антон M
Аватара
Репутация: 46
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 11.10.2013
Традиция: Нет

  • 5

#48 SV » 15.02.2014, 23:32

Я, например, джатаки вообще всерьез не воспринимаю, но заявлять об этом и использовать это как аргумент с целью что-то поменять я не буду.

Дост. Суджато, кстати, интересную мысль высказывал, что джатаковские истории были притчами, т.е. фольклорными (вымышленными) поучительными историями. А позже их стали соотносить с прошлыми жизнями Будды. Разные фольклорные притчи содержатся и в суттах - но в отличие от джатак - в них никто ни с кем не соотносится, а просто это излагается в виде басни. Например, вот. Видимо также было изначально и с тем, что сейчас называется "джатаками". :lupa: Добавьте в сутту небольшую фразу: "Этим перепелом, монахи, был никто иной, как я сам" - и вуаля, новая джатака готова :cowboy:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#49 Топпер » 16.02.2014, 03:22

SeD писал(а):P.S. По моему мнению Будда не занимался созданием традиций.
Будда создал Дхамму и Винаю - Доктрину и Дисциплину. Прекрасную в начале, прекрасную в середине и прекрасную в конце.
А традиции, обряды, ритуалы и прочую религиозную атрибутику создают люди.
Будда жил в традиции. В традиции того общества. И роли и социальные запросы там были чётко обозначены брахманизмом. Будда фактически в этих рамках, в большинсвте случаев и жил.

Кстати, чем вам освящение вертолёта не нравится?
Топпер

  • 1

#50 Кхеминда » 16.02.2014, 04:19

SeD писал(а):P.S. По моему мнению Будда не занимался созданием традиций.
Чтение Паритт для защиты, выздоровление и.т.п так же создание Будды, есть много сутт где Будда читает Паритты, либо другие монахи по наставлению Будды. Освящение вертолета так же применяется с помощью чтения Паритт.
Кхеминда

  • 3

#51 Топпер » 16.02.2014, 05:13

Кстати то, что вертолёт освящается - это скорее народная переделка.
На деле монахов приглашают просто для стандартного суатмона. Монахи читают проповедь. Потом поют паритты (что по сути тоже проповедь, только на пали). Потом монахов кормят обедом. Т.е. пригласившие накапливают заслуги через слушание Дхаммы и щедрость.
А крапление святой водой - это уже в большей степени дополнительная опция. Без накопления благих заслуг не факт, что работающая.
Топпер

#52 Кхеминда » 16.02.2014, 05:23

Топпер писал(а):пригласившие накапливают заслуги через слушание Дхаммы
А что слушание Дхаммы мирянами тоже накапливает для них заслуги? Я ещё понимаю, когда дар Дхаммы, но вот от того что слушаешь Дхамму, наверное наоборот пожинаешь плоды благой каммы, а не накапливаешь.
Кхеминда

  • 5

#53 Топпер » 16.02.2014, 05:58

Eugeny писал(а):
Топпер писал(а):пригласившие накапливают заслуги через слушание Дхаммы
А что слушание Дхаммы мирянами тоже накапливает для них заслуги? Я ещё понимаю, когда дар Дхаммы, но вот от того что слушаешь Дхамму, наверное наоборот пожинаешь плоды благой каммы, а не накапливаешь.
Плод благой каммы - встретиться с учением. Но встретившись, человек же через слушание постигает Дхамму. Накапливает хотя бы мирскую мудрость. Кроме того, во время слушания Дхаммы, помимо изучения самой доктрины, человек (в идеале) направляет свой ум на благое. Т.е. не творит неблагой умственной каммы в этот момент.
Топпер

#54 Александер » 16.02.2014, 06:05

Eugeny писал(а):
SeD писал(а):P.S. По моему мнению Будда не занимался созданием традиций.
Чтение Паритт для защиты, выздоровление и.т.п так же создание Будды, есть много сутт где Будда читает Паритты, либо другие монахи по наставлению Будды. Освящение вертолета так же применяется с помощью чтения Паритт.

Паритты читаются для вдохновения людей, а не для животных или каких-либо предметов.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 3

#55 Кхеминда » 16.02.2014, 06:12

Александер писал(а):Паритты читаются для вдохновения людей, а не для животных или каких-либо предметов.
можно и для животных читать, так как паритты не только для проповеди Дхаммы читаются, но и для излечения например Ратана сутта, которую монахи в суттах читали на дождь, что бы излечить деревню от чумы.
Кхеминда

  • 4

#56 Топпер » 16.02.2014, 06:13

Александер писал(а):
Eugeny писал(а):
SeD писал(а):P.S. По моему мнению Будда не занимался созданием традиций.
Чтение Паритт для защиты, выздоровление и.т.п так же создание Будды, есть много сутт где Будда читает Паритты, либо другие монахи по наставлению Будды. Освящение вертолета так же применяется с помощью чтения Паритт.

Паритты читаются для вдохновения людей, а не для животных или каких-либо предметов.
Не только. Перед чтением паритт делается призывание божеств и всех тварей видимых и невидимых. В т.ч. яккхов, гандхаббов, нагов и т.д. Призывают с целью, чтобы они слушали Дхамму, видели благочестивых людей и радовались этому. Такие боги-буддисты или наги (животные) - буддисты, вполне могут помогать людям, последователям Дхаммы.

Интересны и случаи чтения, например Бодджжханга паритты, которую читают для здоровья: её читали даже Арахантам. Да что там говорить, её читали даже самому Будде и он от слушания выздоравливал. А уж о Будде и Архантах сложно говорить, что их нужно вдохновлять.
Топпер

  • 1

#57 ae » 16.02.2014, 15:57

SeD писал(а):"Тхеравада должна остаться такой, какой она сложилась исторически."
Конечно должна, но ...
Но как это вообще может быть, раз утверждается её изменчивость в рамках исторического процесса? Или, может быть, этот процесс прекратился? Нет, никак нельзя надеяться, что раз сложившись, традиция останется неизменной; вернее можно, но это как желать бабушке "не болеть, не стареть, не скучать и ещё много лет день рождения встречать" - звучит приятно, но в долговременной перспективе абсолютно невыполнимо. В любом случае, для представителей традиции это ситуация win-win: если традиция сохраняется неизменной - они молодцы, что сохраняют её неизменной, если традиция изменяется - всё равно всё идёт по плану, ведь предсказано, что Дхамма исказится и исчезнет вовсе.
ae
Репутация: 279
Сообщения: 432
Зарегистрирован: 05.01.2014
Традиция: Нет

#58 Топпер » 17.02.2014, 14:52

SeD писал(а):Единственное, что хотелось бы добавить, что в моем понимании механизм накопления заслуг работает не только через щедрость, слушание и понимание Дхаммы, но и через оказываемую монахам косвенную и посильную помощь в дальнейшем сохранении и распространении Дхаммы.
Я поясню:
Совершая дану в виде пищи, одежды, лекарств и других необходимых для поддержания здоровья вещей, пригласивший помогает монаху поддерживать его тело в здоровом состоянии, тем самым давая возможность монаху самосовершенствоваться, сохранять Дхамму и распространять ее среди других мирян, которые будут попадаться на его пути.
Вот в этом, как я думаю, и состоит главный принцип накопления заслуг для мирянина. Помимо того, что мирянин сам послушал учение, он еще и косвенно помог сохранению этого учения и дальнейшему распространению учения среди других.
По этой причине дана бхиккхусангхе больше, чем мирянам и даже чем отдельным монахам. Такая дана продлевает Дхамму в будущее и естественно, что даёт больше заслуг.
Вот по этой причине я прихожу к мнению, что ритуал обрызгивания вертолета водичкой не помогает в распространении Дхаммы, не избавляет от страданий и неудовлетворительности, не ведет к освобождению.
По этому, как мне кажется, можно без особого сожаления и каких либо потерь отказаться от "дополнительных опций" :), отбросить всю мишуру и оставить только главное, ведущее к окончанию страданий и освобождению.
А вот это вопрос как раз таки. Ведь солдаты и чиновники собрались на "крапление святой водичкой", а заодно и проповедь послушали. А не было бы крапления, времени на проповедь у многих тоже бы не нашлось.
Военный вертолёт это, конечно некоторый перебор. А вот машины и дома тайцы охотно освящают.
Топпер

Пред.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 24 гостя