Почему я не хочу быть верующим, как в других религиях

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Ваше видение буддизма и буддистов

Воспринимаю буддизм религией и использую весь арсенал сопутствующих ритуалов и взаимоотношений
14
Mira, Dimitry, София, Елена Котельникова, Tao, Соня, GreenLeaf, Al. Tolstykh, Илья_Ч, Наташенька
33%
Вполне спокойно воспринимаю буддизм религией со всеми ритуалами и буддистов верующими, но сам ритуальную часть не использую.
26
Каверин Алексей, balabust, pupsik, Дмитрий Светлов, Федор, aNiMa-00170, артур гуахо, Wind, SergeyCH, М_а_р_к, Странник, Epihod, Kirill, Алексей Дефог, Andrew Bernstein, НаталиЯ, антти, Виктория, Satou, masterjack, Jons, Styeba, Graveworm, NotSelf, Чевенгур, Валерий
62%
Не хочу видеть буддизм религией. И не хочу, чтобы было "как в православии". Не для того я в него пришёл.
6
Кхантибало, Результат, airon186, Постигающий, Митрий, 007s32
14%
 
Всего проголосовавших: 42

#101 Kirill » 15.03.2014, 23:01

Елена Котельникова писал(а):Тем не менее, согласно канону миряне, серьёзно придерживаясь этих вещей и имея правильные воззрения, становились арьями
То, что написал бханте Raudex вполне достаточно для обычного мирянина, главная ж практика - она в уме идёт
Я просто развернуто отвечал на вопрос уважаемого Топпера, спасибо за поучения :)
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

#102 Detonator » 15.03.2014, 23:02

Александер писал(а): Вы не могли бы описать симптомы вхождения в джхану?

Ощущение как будто тебе в голову новокаин влили, оно быстро распространяется далее по телу, мысли сразу же как будто водой смываются начисто и думать просто нечем (и наступает ощущение Глубины, чем оно ощущается трудно сказать, новым восприятием которого раньше не было, типа как горшок который мог представить полноту только до краев, вдруг утопили в море - вот такая наступает полнота/глубина и внутри и вокруг), ощущение тела смазывается (но остается), сосредоточение и осознание остается полностью ясное. Потом через несколько минут-часов это уменьшается, но уже не исчезает никогда, существуешь как бы одновременно и в теле и где то там в тишине внутри. При медитации можно углубляться дальше, можно больше всплывать вниманием в тело/ум чтобы заниматься обычными делами.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#103 Александер » 16.03.2014, 06:32

Detonator писал(а):
Александер писал(а): Вы не могли бы описать симптомы вхождения в джхану?

Ощущение как будто тебе в голову новокаин влили, оно быстро распространяется далее по телу, мысли сразу же как будто водой смываются начисто и думать просто нечем (и наступает ощущение Глубины, чем оно ощущается трудно сказать, новым восприятием которого раньше не было, типа как горшок который мог представить полноту только до краев, вдруг утопили в море - вот такая наступает полнота/глубина и внутри и вокруг), ощущение тела смазывается (но остается), сосредоточение и осознание остается полностью ясное. Потом через несколько минут-часов это уменьшается, но уже не исчезает никогда, существуешь как бы одновременно и в теле и где то там в тишине внутри. При медитации можно углубляться дальше, можно больше всплывать вниманием в тело/ум чтобы заниматься обычными делами.

Нет, мне интересно, что происходит с телом(это же я задавал Постигающему). Вот сели в медитацию, через 30-40 минут(?) началось. Вот этот момент самого начала мне интересен. Что происходит с головой, глазами, ушами, руками, ногами, короче реакции тела.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

  • 4

#104 Елена Котельникова » 16.03.2014, 07:58

Kirill писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Тем не менее, согласно канону миряне, серьёзно придерживаясь этих вещей и имея правильные воззрения, становились арьями
То, что написал бханте Raudex вполне достаточно для обычного мирянина, главная ж практика - она в уме идёт
Я просто развернуто отвечал на вопрос уважаемого Топпера, спасибо за поучения :)
Да нет, что Вы, какие поучения :shy: Просто бывает людям, и мне тоже раньше, кажется, что жизнь и практика мирярина примитивная и несколько ущербная по сравнению с практикой монаха. В каком то смысле это действительно "узкий и пыльный" путь, но на поверку оказывается, что тут тоже есть чем заняться, а многие простые вещи достаточно трудны в исполнении...
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3574
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#105 Ярослав » 16.03.2014, 09:24

Александер писал(а):
Ярослав писал(а):Это и есть отмывание грязи.
Я знаю, что это так, как ни назови - отмывание грязи, очищение кармы, пребывание в поле заслуг и ещё много как можно назвать.
Здесь вы неправы, это три разных явления. Но как, и откуда вы можете знать об этом не имея этого? Особенно про Поле Заслуг.
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

#106 Detonator » 16.03.2014, 10:31

Александер писал(а):Что происходит с головой, глазами, ушами, руками, ногами, короче реакции тела.

На месте остаются, куда им деваться. Я не понимаю что вы подразумеваете под "реакции тела".
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#107 Александер » 16.03.2014, 11:16

Detonator писал(а):На месте остаются, куда им деваться. Я не понимаю что вы подразумеваете под "реакции тела".

Это не джхана, а шаматха - успокоение. За ней будет самадхи и випассана. Джхана = это параллельный путь.
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

#108 Ярослав » 16.03.2014, 11:37

Александер писал(а):
Detonator писал(а):На месте остаются, куда им деваться. Я не понимаю что вы подразумеваете под "реакции тела".
Это не джхана, а шаматха - успокоение. За ней будет самадхи и випассана.
А в чем различие шаматхи от самадхи?
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

#109 Kirill » 16.03.2014, 11:43

Елена Котельникова писал(а):
Kirill писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Тем не менее, согласно канону миряне, серьёзно придерживаясь этих вещей и имея правильные воззрения, становились арьями
То, что написал бханте Raudex вполне достаточно для обычного мирянина, главная ж практика - она в уме идёт
Я просто развернуто отвечал на вопрос уважаемого Топпера, спасибо за поучения :)
Да нет, что Вы, какие поучения :shy: Просто бывает людям, и мне тоже раньше, кажется, что жизнь и практика мирярина примитивная и несколько ущербная по сравнению с практикой монаха. В каком то смысле это действительно "узкий и пыльный" путь, но на поверку оказывается, что тут тоже есть чем заняться, а многие простые вещи достаточно трудны в исполнении...
Елена, для меня они очень трудны. Эту мысль я пытался донести в первом сообщении. Видимо вы отвечали Уважаемому Raudex' у.
Последний раз редактировалось Kirill 16.03.2014, 11:54, всего редактировалось 1 раз.
Kirill M
Аватара
Откуда: Москва
Репутация: 392
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 15.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#110 Александер » 16.03.2014, 11:49

Ярослав писал(а):А в чем различие шаматхи от самадхи?

SV здесь(всего два дня назад, читайте форум) подробно объяснил
Александер
Репутация: 101
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Нет

#111 Ярослав » 16.03.2014, 11:57

Александер писал(а):
Ярослав писал(а):А в чем различие шаматхи от самадхи?
SV здесь(всего два дня назад, читайте форум) подробно объяснил
Я прочитал по указанной вам ссылке. Там нет объяснения различий между шаматха и самадхи. Его объяснение состоит с позиции переводчика, или с позиции реализовавшего то что там написано?
Последний раз редактировалось Ярослав 16.03.2014, 12:16, всего редактировалось 3 раз(а).
Ярослав
Репутация: 22
Сообщения: 195
Зарегистрирован: 04.02.2014
Традиция: Нет

#112 Detonator » 16.03.2014, 11:58

Александер, вам виднее, я в терминах не разбираюсь. Я ответил про что вы спрашивали, что происходит при "входе в джхану".
И никакого переживания что у меня не так как вы думали не возникает.
"випассана" имете в виду наблюдение за процессами в уме и теле? Началась она у меня с того что поймал свой ум на лжи, как будто увидел выводы которые принимал ум (и их необоснованность) и свои самостоятельные как разные, возникло внутрение противоречие если я это увидел в уме, "кто же тогда я" (подействовал он не хуже коанов которые задают в дзене), в результате где то через 2-3 недели внезапно обнаружилось "вот он я, странно что раньше я себя не замечал", и из этой точки опоры начались наблюдения что мне мешает смотреть, чувствовать, действовать - и избавляться от этого. Такое впечатление что раньше жил в каком то мутном киселе, и наконец пробился на ясный чистый воздух. Потом где то через месяц произошло то что описал выше как "вход в джхану". "Выйти обратно" из нее уже невозможно.

При всем этом тело все время остается телом, глаза видят, уши не отваливаются. И есть мое внимание внутри тела, воспринимаеющее его в совокупности осязаний/видимого/слышимого... Когда тело болеет укладываю "как послушного зверька" и точечным вниманием на конкретные части стараюсь вылечить. Когда возникают какие то возмущения в уме как волной по песку смываю их. Я в теле присутсвую, и если в тхераваде считается что никакого я нет, значит или в переводах что то не так, или я ошибаюсь, решать это буду более глубоким наблюдением в себе а не спорами кто правее.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#113 SergeyCH » 16.03.2014, 12:20

Detonator писал(а):Я в теле присутсвую, и если в тхераваде считается что никакого я нет, значит или в переводах что то не так, или я ошибаюсь

Вы ошибаетесь. Будда говорил, что вопросы о существовании или не существовании "Я" не заслуживают внимания. На вопрос о том, существует "я" или нет, Будда отвечал молчанием, так как этот вопрос некорректный и не ведет к Пробуждению. То есть убеждение в существовании или несуществовании "я" относится к метафизическим воззрениям, которые только отвлекают от прямого познания анатты.

Анатта (безличность) определяется в суттах по отношению к пяти кхандхам как "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". Это отсутствие отождествления с пятью кхандхами. А представления о существовании или несуществовании "я" возникают от неправильного направления внимания, от неправильного подхода к Дхамме. См. Саббасава сутту.
SergeyCH M
Аватара
Откуда: Краснодар
Репутация: 954
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#114 Detonator » 16.03.2014, 12:57

SergeyCH писал(а):Вы ошибаетесь. Будда говорил, что вопросы о существовании или не существовании "Я" не заслуживают внимания.

Наверное не заслуживают, т.к. по сути ничего не меняют. Но нужна точка опоры для виппасаны, более устойчивая чем все остальные процессы в теле. Та самая "осознанность", не просто памятование о себя, а точка опоры для рычага действия по изменениям в себе.

SergeyCH писал(а):На вопрос о том, существует "я" или нет, Будда отвечал молчанием, так как этот вопрос некорректный и не ведет к Пробуждению.

Ну тогда значит я понял неправильно о чем писалось тут на форуме. Все время очень категорично утверждали что я нет со ссылками на сутту взаимозависимого возникновения. Ну нет так нет.

SergeyCH писал(а):Анатта (безличность) определяется в суттах по отношению к пяти кхандхам как "это не моё, я не являюсь этим, это не является мной". Это отсутствие отождествления с пятью кхандхами.

Тут могу только подтвердить, тело и процессы в нем воспринимается как внешние, т.е. точно не "я", промежуточные тонкие тела проецирующие восприятие все глубже и глубже тоже не "я", но цепочка самого процесса восприятия мною еще до конца не дослежена.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#115 SV » 16.03.2014, 13:14

«Монахи, а когда [в действительности] «я» или «то, что принадлежит «я» не может быть постигнуто как истина или реальность, то не является ли тогда позиция для воззрений: «Этот мир – это «я». После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности» – всецело и совершенно глупым учением?»
«Как может быть иначе, Учитель? Вне сомнений, это всецело и совершенно глупое учение».


http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn22-alagaddupama-sutta-sv.htm#a6
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#116 aNiMa-00170 » 16.03.2014, 13:21

Топпер писал(а):Не проще ли принять, что в буддизме земля плоская и покоиться на дисках воды и ветра?

-- нет, НЕ проще. Никак НЕ проще. Если Палийский Канон или же Слово Будды или же Учение Будды -- может ошибаться в чем-то одном, -- тогда нет уже и НЕ может быть никакой уверенности, что Будда НЕ ошибался и в чем-то другом. Тогда нет уже и НЕ может быть никакой уверенности в том, что сам Будда вообще -- НЕ ошибался. Быть может, Будда ошибался уже в том, что он -- будда? Как в таком случае мы все -- зачем и почему? -- можем оставаться и быть буддистами? Разве же сам по себе буддизм -- это самоцель? Разве же может быть самоцелью именно буддизм, но НЕ Истина и НЕ Освобождение? Чистое Учение Будды безусловно превосходит иные религии и другие течения... Иначе какой смысл выбирать именно буддизм и становится буддистом? Почему НЕ эпикурейство? Или НЕ стоицизм? НЕ секулярный гуманизм? ) Почему НЕ Ошо или вера Бахаи? Религий много. Вер -- много. Дхамма [Истина] Тхеравады -- одна и она -- уникальна.

С уважением.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

#117 Detonator » 16.03.2014, 13:58

SV писал(а):После смерти я буду постоянным, неизменным, вечным, не подверженным переменам. Я буду пребывать так в течение вечности»
SV, ведь речь не о "неизменном, вечном", а о том что есть прямо сейчас в данный момент. Если считать что у человека нет "осознанной воли" сейчас в теле, незвисимо от ее вечности/невечности, то по сути и практиковать бесполезно, и что то пытаться узнать тоже - т.к. куда в голове подуло туда и побежал. У многих оно конечно так и есть, но я утверждаю что есть "воля" выше этого "в голове подуло".
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#118 SV » 16.03.2014, 14:04

-- нет, НЕ проще. Никак НЕ проще.

Всецело поддерживаю. Если Будда говорит о некоей вещи: "Я знаю, что это вот именно так" - а в действительности получается, что оно вовсе не так, то выводов тут может быть только два: либо Будда лжец (так как говорит, что знает о том, чего на самом деле не знает), и тогда буддизм вообще не нужен, ибо какой толк идти за лжецом; либо за Будду это "кто-то сказал позже" (что, как показывает история, вполне себе могло быть). Правда, тут ещё есть такой момент, что Будда мог действительно о чём-то говорить как о реальном и истинном, но говорить иносказательно, и факт самого такого подхода иногда довольно чётко прослеживается в суттах, строфах, и т.д. И вот тут как раз могут возникнуть сложности толкования - сказано буквально, или сказано образно.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#119 SV » 16.03.2014, 14:06

SV, ведь речь не о "неизменном, вечном", а о том что есть прямо сейчас в данный момент. Если считать что у человека нет "осознанной воли" сейчас в теле, незвисимо от ее вечности/невечности, то по сути и практиковать бесполезно, и что то пытаться узнать тоже - т.к. куда в голове подуло туда и побежал. У многих оно конечно так и есть, но я утверждаю что есть "воля" выше этого "в голове подуло".

Суть в том, что вы волю можете считать постоянной и неизменной прямо вот сейчас, в данный момент :lupa: ; считать её на этом основании "своим Я". В этом и есть ошибка.

Многие люди, с кем я беседовал, считали своим "Я" обычно сознание, аргументируя тем, что "оно всегда здесь" (т.е. постоянное и неизменное).

Такая вот "классика жанра" :wink:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#120 aNiMa-00170 » 16.03.2014, 14:15

SV писал(а): ... выводов тут может быть только два: либо Будда лжец (так как говорит, что знает о том, чего на самом деле не знает), и тогда буддизм вообще не нужен, ибо какой толк идти за лжецом; либо за Будду это "кто-то сказал позже" (что, как показывает история, вполне себе могло быть). Правда, тут ещё есть такой момент, что Будда мог действительно о чём-то говорить как о реальном и истинном, но говорить иносказательно, и факт самого такого подхода иногда довольно чётко прослеживается в суттах, строфах, и т.д. И вот тут как раз могут возникнуть сложности толкования - сказано буквально, или сказано образно.

-- да, именно. Вот и получается, что вариантов в любых сложных вопросах у нас немного:

1. Будда -- ошибался. Или лгал. Это уже НЕ важно,
потому что хуже и того и другого ничего НЕ может уже быть.

2. Будда этого вообще никогда просто НЕ говорил.
Поздняя вставка, ошибочная редакция, корявость перевода.

3. Будда сказал именно это и зафиксировано это верно. Но
понимать это следует в контексте, метафорически, как символ или иносказательно.

В любом случае, мифологическое мышление следует изживать, но НЕ поддерживать...
Истина Учения Будды должна быть ясна, понятна, осязаема, -- блистать как бриллиант.
Имхо, иначе это уже НЕ она, а ложное понимание и ошибки интерпретации и традиции.
Ведь сказано, -- Дхамма хорошо и понятно, непротиворечиво открыта Благословенным.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 14 гостей