Список форумов › Инфо › ОПРОСНИК
Денис85 писал(а):так как эта ранняя буддийская школа философии
Вантус писал(а):Тхераваду надо оценивать с точки зрения дальневосточного буддизма за вычетом Сингон, который все же имеет сходную с тхеравадой философскую основу и близкое целеполагание. А не с точки зрения тибетского буддизма,
В 1967 году Его Святейшество Дуджом Ринпоче (глава школы Нингма с 1960 года и до паринирваны в 1987 году) назначил Кэнчена Ринпоче главой Нингмапинского департамента этого Института.
uwei писал(а):и что в тиб будизме нет вообще лам, которые практикуют обычные сутрические методы - типа слежение за дыханием, всякие постижения пустот, (вы ж не отрицаете, что мадхьямика - это буддизм?) да и как игнорировать тиб буддизм, если столько толстых книжек написано про отношения высших тележек и низших?
Денис85 писал(а):uwei писал(а):и что в тиб будизме нет вообще лам, которые практикуют обычные сутрические методы - типа слежение за дыханием, всякие постижения пустот, (вы ж не отрицаете, что мадхьямика - это буддизм?) да и как игнорировать тиб буддизм, если столько толстых книжек написано про отношения высших тележек и низших?
/viewtopic.php?p=34854#p34854
uwei писал(а):ну вот. а тут говорят, это ваще не буддизм. есть буддизм и есть дополнения из других источников, которые подогнали под буддизм.
uwei писал(а):ну вот. а тут говорят, это ваще не буддизм. есть буддизм и есть дополнения из других источников, которые подогнали под буддизм.
Достичь как того, так и другого освобождения можно лишь следуя пути. Есть пути обыкновенных существ — и пути Высших. Вторые это пути истинные. Среди последователей хинаяны различаются слушающие (шраваки) и единолично-пробуждённые (пратьекабудды). У тех и других имеется по пять путей, что вместе составляет десять путей хинаяны. Хотя слушающие — ниже, а единолично-пробужденные — выше, основа у них одна. И те и другие следуют учению пути хинаяны, которое служит методом лишь индивидуального освобождения от круговорота бытия....
Последователи махаяны ...практикуют те же самые пути, что и в хинаяне. Однако эти пути более возвышенны и действенны из-за иных движущих мотивов.
В махаяне также имеется пять путей: путь накопления, применения, видения, медитации и не-учения-более. Хотя они называются так же, как пути хинаяны, в действительности между ними огромная разница. Кратко говоря, разница между двумя колесницами, хинаяной и махаяной, кроется в их исходных мотивах; оттого возникли расхождения и в основной структуре путей, и особенно в их методах или приемах. Оттого, в свою очередь, и результаты их в значительной мере отличаются друг от друга, как низшее от высшего.
Когда последователи хинаяны обретают плод своих усилий, останавливаются ли они на этом? Или же они переходят к махаяне?
Совершенно ясно, что в конце концов они переходят к махаяне. Поскольку их освобождение — это еще не конечное достижение, они не удовлетворяются им, но постепенно устремляются к конечному достижению, идут его путями и становятся Буддами.
Далай-лама XIV
Киттисаро писал(а):Насчет сути темы, можно было и не создавать опрос, ибо:Достичь как того, так и другого освобождения можно лишь следуя пути. Есть пути обыкновенных существ — и пути Высших. Вторые это пути истинные. Среди последователей хинаяны различаются слушающие (шраваки) и единолично-пробуждённые (пратьекабудды). У тех и других имеется по пять путей, что вместе составляет десять путей хинаяны. Хотя слушающие — ниже, а единолично-пробужденные — выше, основа у них одна. И те и другие следуют учению пути хинаяны, которое служит методом лишь индивидуального освобождения от круговорота бытия....
Последователи махаяны ...практикуют те же самые пути, что и в хинаяне. Однако эти пути более возвышенны и действенны из-за иных движущих мотивов.
В махаяне также имеется пять путей: путь накопления, применения, видения, медитации и не-учения-более. Хотя они называются так же, как пути хинаяны, в действительности между ними огромная разница. Кратко говоря, разница между двумя колесницами, хинаяной и махаяной, кроется в их исходных мотивах; оттого возникли расхождения и в основной структуре путей, и особенно в их методах или приемах. Оттого, в свою очередь, и результаты их в значительной мере отличаются друг от друга, как низшее от высшего.
Когда последователи хинаяны обретают плод своих усилий, останавливаются ли они на этом? Или же они переходят к махаяне?
Совершенно ясно, что в конце концов они переходят к махаяне. Поскольку их освобождение — это еще не конечное достижение, они не удовлетворяются им, но постепенно устремляются к конечному достижению, идут его путями и становятся Буддами.
Далай-лама XIV
Денис85 писал(а):Потом в Вимуттимагге, говорится о практике с мандалами. Трактат относят к 1 веку н.э., автором считается архат Упатисса.
Денис85 писал(а):К Тхераваде, данное наставление Его Святейшества, скорее всего значение не имеет, да и не упоминает он там Тхераваду.
Киттисаро писал(а):Денис85 писал(а):К Тхераваде, данное наставление Его Святейшества, скорее всего значение не имеет, да и не упоминает он там Тхераваду.
Как может он в свете сказанного, не отнести тхераваду к хинаяне? Если наш метод - единоличное освобождение. А ДЛ-14 вполне однозначно расставляет приоритеты между методами - хинаянские и махаянские. А наши методы и цели 100% хинаянские. Очевидная же экстраполяция.
uwei писал(а):ну это что вы уже придумали. не помню такого я. трактат почитывал.
Сейчас этот форум просматривают: 33 гостя