//Ясный свет - это и есть
способность к познанию как
таковому, доконцептуальное и до
деления на субъект и объект
познания. Т.е. он и есть сознание,
если вычесть из него все
наслоения клеш.//
// Ну и согласно Учению Будды
любое без исключений сознание//...да
АБСОЛЮТНО любое
Сознание должно быть УНИЧТОЖЕНО
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... _51-parivimamsana-sutta-sv.htm Он понимает: «После
распада тела, после истощения
жизни, всё, что чувствуется, при
отсутствии наслаждения в этом,
прямо здесь и угаснет. Одни
лишь телесные останки
останутся» 4 .
Представьте, монахи, как
если бы человек вынул бы
горячий [глиняный] горшок из
гончарской печи для обжига и
поставил бы его на ровную
[поверхность] земли: его тепло
тут же бы иссякло, и одни
глиняные черепки бы остались.
Точно также, когда он чувствует
чувство, прекращающееся вместе
с телом… прекращающееся
вместе с жизнью… он понимает:
«После распада тела, после
истощения жизни, всё, что
чувствуется, при отсутствии
наслаждения в этом, прямо здесь
и угаснет. Одни лишь телесные
останки останутся».
Как вы думаете, монахи,
может ли монах, чьи пятна
[загрязнений ума] уничтожены,
породить благотворный волевой
формирователь или же пагубный
волевой формирователь или же
непоколебимый волевой
формирователь?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет абсолютно
никаких волевых
формирователей, с
прекращением волевых
формирователей можно ли
распознать сознание?»
«Нет, Учитель».
«Когда нет АБСООЛЮТНО
никакого сознания, с
прекращением сознания можно
ли распознать имя-и-форму?»
Винньяна опирается на нама-рупа
Это значит, что в зависимости от
тела и психики возникает
сознание... Когда нет тела-
психики — сознание
уничтожается.
В зависимости от сознания
возникает тело и психика. Когда
нет сознания — тело-психика
уничтожается. Вот так они и
опираются.
Сознание опирается на две опоры
— камма-самскара и нама-рупа.
При жизни прекращается первая
опора
По смерти вторая.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn22_55-
udana-sutta-sv.htm
Сознание, монах,
основываясь, может
основываться, будучи
вовлечённым формой. Опираясь
на форму, утверждаясь на форме,
окроплённое наслаждением, оно
может прийти к возрастанию,
увеличению, расширению. Или
же, сознание, основываясь,
может основываться, будучи
вовлечённым чувством…
восприятием… формациями [ума].
Опираясь на формации,
утверждаясь на формациях,
окроплённое наслаждением, оно
может прийти к возрастанию,
увеличению, расширению.
Монах, хотя кто-то может
сказать: «Помимо формы,
помимо чувства, помимо
восприятия, помимо формаций я
раскрою появление и движение
сознания, его исчезновение и
перерождение, его возрастание,
увеличение, расширение» – [в
реальности] такое НЕВОЗМОЖНО.
Монах, если монах отбросил
жажду к элементу формы, то с
отбрасыванием жажды отсекается
основа: нет поддержки для
утверждения сознания. Если он
отбросил жажду к элементу
чувства… элементу восприятия…
элементу формаций… элементу
сознания, то с отбрасыванием
жажды отсекается основа: нет
поддержки для утверждения
сознания...
Он понимает в соответствии
с действительностью: «Форма
будет уничтожена»... «Чувство
будет уничтожено»... «Восприятие
будет уничтожено»... «Формации
будут уничтожены»... «Сознание
будет уничтожено».
С уничтожением формы,
чувства, восприятия, формаций,
сознания этот монах,
настроившись так: «Этого могло
бы не быть, и это могло бы не
быть у меня. Этого не будет, и
этого не будет у меня» – может
отбросить нижние оковы.
Знание и видение
«Настроившись так, Учитель,
монах может отбросить нижние
оковы. Но как следует знать, как
следует видеть, чтобы произошло
незамедлительное уничтожение
пятен [загрязнений ума]?»
«Монах, вот необученный
заурядный человек становится
напуганным тем, чего не следует
пугаться. Поскольку это пугает
необученного заурядного
человека: «Этого могло бы не
быть, и этого могло бы не быть у
меня. Этого не будет, и этого не
будет у меня».
Здесь Будда переиначил
воззрения анигиляционистов на
свой лад. Вместо «меня могло бы
не быть, меня не будет» — у него
«этого могло бы не быть, этого
не будет»
Т.е. Анигиляционизм без
воззрения «это я, это мое»
Не «я» уничтожаюсь, а цепляние
уничтожается, безличное
сознание, психика, форма
уничтожается.
А недвойственность все-таки есть
— это прекращение творения
субъект/объект, мое/не-мое,
существую/несуществую,
радость/страдание, жизнь/
смерть.
Если в совокупностях не
создается «я» и «мое», то все эти
дуальности прекращаются, да.
Последний раз редактировалось The Коля 12.01.2016, 16:25, всего редактировалось 3 раз(а).