Тхеравада - это хинаяна?

Список форумов Инфо ОПРОСНИК

Описание: Все темы с опросами находятся в этом разделе.

Тхеравада - это хинаяна с т.з. ваджраяны?

Нет. Тхеравада это однозначно не хинаяна.
11
Кхантибало, Алексей Дефог, Упасака, Виктория, Рогальская Елена, Федор, Orang, Денис85, Василий, Белов, Чевенгур
29%
Тибетцы имеют слабое представление о тхераваде. Если им рассказать о ней то полагаю, что они не отнесут её к хинаяне.
8
SergeyCH, Mira, GreenLeaf, Нимитта, Митрий, Ericsson, Maksim Furin
21%
Не знаю
3
balabust, Jons
8%
Тибетцы имеют слабое представление о тхераваде. Если им рассказать о ней то полагаю, что они отнесут её к хинаяне.
7
aNiMa-00170, SV, Юра Бирма, BelWhite, Shevanatt, sk220976
18%
Да, тхеравада это однозначно хинаяна с т.з. тибетского буддизма, нравится нам это или нет.
17
Результат, Елена Котельникова, НаталиЯ, Olivin, amv, Marvin, Владислав, Киттисаро, Вантус, Типуполь, Mitra, Валерий
45%
 
Всего проголосовавших: 38
  • 2

#101 Вантус » 12.01.2016, 20:23

aNiMa-00170 писал(а):
Топпер писал(а):Нет ни то ни другое.Ниббана - не феномен сознания.Ниббана не является феноменом прекращения пяти ккхандх. Если бы она была таковой, она была бы причинно-обусловленной.

— ой, йа неверно / неточно выразился! НЕ феномен сознания, а феномен, воспринимаемый сознанием (в практике медитации), — и "существующий", безусловно, разумеется, ВНЕ и совершенно независимо от него. Да. Верно. Думаю, теперь всё правильно.

С уважением.
....
А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...
Вантус
Репутация: 158
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17.11.2015
Традиция: Нет

  • 1

#102 Денис85 » 12.01.2016, 20:37

Главное не нужно стыдиться ошибки в понимании, нужно быть проще, тут хотя бы ум к благому привести :smile:
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1050
Сообщения: 1858
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

#103 Топпер » 12.01.2016, 20:43

aNiMa-00170 писал(а): Ниббану можно воспринимать,
Полагаю да.
и она воспринимается как угасание, прекращение. Распад всех совокупностей. Демонтаж всех конструкций.
А вот здесь не думаю.
Будда же воспринимал прижизненную Ниббану. Она была объектом для сознания. Соответственно сознание в этот момент работало.
Топпер

  • 1

#104 Киттисаро » 12.01.2016, 20:44

Топпер писал(а):Ниббана - Параматтха. Отдельная "реальност".

Не думаю. Вопрос для меня остался открытым, в свете минувшего обсуждения (/viewtopic.php?f=32&t=2157).
Но холиварить опять по этой теме не хочется.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4793
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

#105 Топпер » 12.01.2016, 20:45

Вантус писал(а):Ниббана конструируется иначе, чем атман. И сделать ее атманом не получится. Когда описывают атман, исходят от атмана, потом говорят о буддхи, манасе, читта, ахамкаре и т.п. вещах по мере возрастания производности, а когда описывают ниббану, исходят от рупа-дхамм и идут к уменшению сложности или производности.
Не знаю, можно ли так рассматривать (как уменьшение сложности). Но вариант интересный.

В принципе, как атман действительно нельзя рассматривать т.к. дхармина нет у Ниббаны.
Топпер

  • 2

#106 Топпер » 12.01.2016, 20:46

Киттисаро писал(а):
Топпер писал(а):Ниббана - Параматтха. Отдельная "реальност".

Не думаю. Вопрос для меня остался открытым, в свете минувшего обсуждения (http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=32&t=2157)
Так четыре Параматтхи в тхераваде: рупа, четасика, читта, Ниббана. Первые три - самкхата. Ниббана - асамкхата т.е. в некотором смысле Ниббана более "реальна", чем остальные дхаммы.
Топпер

  • 4

#107 Киттисаро » 12.01.2016, 20:56

Топпер писал(а):
Киттисаро писал(а):
Топпер писал(а):Ниббана - Параматтха. Отдельная "реальност".

Не думаю. Вопрос для меня остался открытым, в свете минувшего обсуждения (/viewtopic.php?f=32&t=2157)
Так четыре Параматтхи в тхераваде: рупа, четасика, читта, Ниббана. Первые три - самкхата. Ниббана - асамкхата т.е. в некотором смысле Ниббана более "реальна", чем остальные дхаммы.

Пусть будет четыре, пусть будет Абхидхамма, раз традиция велит. Но я смотрю на это иначе.
Amicus Plato, sed magis amica veritas
Киттисаро M
Бхиккху
Аватара
Репутация: 4793
Сообщения: 1919
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#108 uwei » 12.01.2016, 21:00

Вантус писал(а):Сам же атман, хоть и делает возможным осознавание, не относится к феноменам сознания и не воспринимается как чита или четасика.

есть jivit-indriya - вроде так - которая поддерживает ментальные дхаммы в буддизме. вопрос в другом, с чего этот атман вдруг оказался вечным и неизменным? да и еще от него зависит ментал?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#109 aNiMa-00170 » 12.01.2016, 21:01

Топпер писал(а):
Киттисаро писал(а):
Топпер писал(а):Ниббана - Параматтха. Отдельная "реальност".

Не думаю. Вопрос для меня остался открытым, в свете минувшего обсуждения (http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=32&t=2157)
Так четыре Параматтхи в тхераваде: рупа, четасика, читта, Ниббана. Первые три - самкхата. Ниббана - асамкхата т.е. в некотором смысле Ниббана более "реальна", чем остальные дхаммы.

— да, ещё и в Дхаммападе сказано, что Ниббана есть Абсолютная Действительность,
единственное Необусловленное и ни при каких условиях не изменяющееся.. Остров.

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=1_absolute_reality
....
сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2022
Сообщения: 1114
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#110 uwei » 12.01.2016, 21:30

Вантус писал(а):Ясный свет - это и есть способность к познанию как таковому, доконцептуальное и до деления на субъект и объект познания. Т.е. он и есть сознание, если вычесть из него все наслоения клеш.

ладно, забудем дважды рожденных это вопрос на 18-м месте. хотя меня смешат любители "ведической культуры", которые почему-то все причисляют себя к высшим кастам.

сознание - это когда вы что-то со-знаете, не может быть потенциального, до-концептуального, сознания без объекта. разве что бессознтельным это назвать. ну а так обертка звучит красиво - ясный свет, вау. к тому же основа всего...

Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях[1].
Последний раз редактировалось uwei 12.01.2016, 21:40, всего редактировалось 3 раз(а).
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 4

#111 uwei » 12.01.2016, 21:33

Вантус писал(а):Ясный свет - не дхарма и не состоит из дхарм, он за пределами дхарм, является дхарматой.

если вы его постигаете или переживаете - это и есть дхамма - феномен. и по-моему, здесь на лицо попытка вытеснить это феномен в запредельность, дабы придать ему некое таинственность, вечность и т.п.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#112 uwei » 12.01.2016, 21:53

Вантус писал(а):Ниббана конструируется иначе, чем атман. И сделать ее атманом не получится. Когда описывают атман, исходят от атмана, потом говорят о буддхи, манасе, читта, ахамкаре и т.п. вещах по мере возрастания производности, а когда описывают ниббану, исходят от рупа-дхамм и идут к уменшению сложности или производности.

верно. вначале утверждается наличие некой метафизической сущности - есть атман, и он по совместительстве брахман. затем из него все выводится. ранний буддизм с метафизикой не очень дружит и описывает, то что имеем. разница в том, что атман еще что-то производит-излучает, а ниббана отдыхает. о том, что атман такой мы узнаем только из текстов шрути. насколько я помню, первыми двумя праманами это не устанавливается. так?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 2

#113 Топпер » 12.01.2016, 22:01

А сейчас кстати о чём спор идёт?
Топпер

  • 4

#114 uwei » 12.01.2016, 22:09

Топпер писал(а):А сейчас кстати о чём спор идёт?

пытаюсь уточнить откуда берется идея про атмана - ясного света.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#115 Jons » 12.01.2016, 22:46

Атман в настическом шраманизме - есть только в джайнизме и был в адживике. Просто здесь опять пытались отождествлять северный буддизм с индуизмом, вот и получилась каша.
Jons
Репутация: 1816
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 2

#116 uwei » 12.01.2016, 23:08

Jons писал(а):Атман в настическом шраманизме - есть только в джайнизме и был в адживике. Просто здесь опять пытались отождествлять северный буддизм с индуизмом, вот и получилась каша.

хто, вантус? кстати. атман-брахман всеж по понятиям вроде как сат-чит-анандный, а не просто ниродховый. так что если от таков, то от клейма "дхаммы" ему никуда не деться.
Последний раз редактировалось uwei 13.01.2016, 00:01, всего редактировалось 1 раз.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#117 Ericsson » 12.01.2016, 23:28

uwei писал(а):
хто

:smile: Увэй, вы из Украины? признавайтесь :smile:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1442
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#118 uwei » 12.01.2016, 23:52

Ericsson писал(а):
uwei писал(а):
хто

:smile: Увэй, вы из Украины? признавайтесь :smile:

нет. с пиларуси.
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1704
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

  • 1

#119 Елена Котельникова » 13.01.2016, 00:00

uwei писал(а):
Ericsson писал(а):
uwei писал(а):
хто

:smile: Увэй, вы из Украины? признавайтесь :smile:

нет. с пиларуси.
А не вы, кстати, раньше под ником vijendra писали?
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3557
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

#120 Вантус » 13.01.2016, 00:01

Jons писал(а):Атман в настическом шраманизме - есть только в джайнизме и был в адживике. Просто здесь опять пытались отождествлять северный буддизм с индуизмом, вот и получилась каша.
Я уже давно написал, что атман шраманов и атман Шанкарачаьи - две разные разницы. Но все, кроме бханте Топпера, сделали вид, что не поняли.
Вантус писал(а):И тут мы приходим к тому, что же такое сознание у шраманов, в частности - у Гаутамы и что такое атман у них же и что такое атман у Шанкары и что такое ясный свет в ваджраяне.
Уточню еще, что атман Шанкарачарьи, атман Абхинавагупты и Ясный Свет ваджраяны - это также несколько различные, но все же близкие концепции.
Вантус
Репутация: 158
Сообщения: 108
Зарегистрирован: 17.11.2015
Традиция: Нет

Пред.След.

Вернуться в ОПРОСНИК

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя