Страница 6 из 11

Сообщение #101Добавлено: 12.01.2016, 20:23
Вантус
aNiMa-00170 писал(а):
Топпер писал(а):Нет ни то ни другое.Ниббана - не феномен сознания.Ниббана не является феноменом прекращения пяти ккхандх. Если бы она была таковой, она была бы причинно-обусловленной.

— ой, йа неверно / неточно выразился! НЕ феномен сознания, а феномен, воспринимаемый сознанием (в практике медитации), — и "существующий", безусловно, разумеется, ВНЕ и совершенно независимо от него. Да. Верно. Думаю, теперь всё правильно.

С уважением.
....
А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь...

Сообщение #102Добавлено: 12.01.2016, 20:37
Денис85
Главное не нужно стыдиться ошибки в понимании, нужно быть проще, тут хотя бы ум к благому привести :smile:

Сообщение #103Добавлено: 12.01.2016, 20:43
Топпер
aNiMa-00170 писал(а): Ниббану можно воспринимать,
Полагаю да.
и она воспринимается как угасание, прекращение. Распад всех совокупностей. Демонтаж всех конструкций.
А вот здесь не думаю.
Будда же воспринимал прижизненную Ниббану. Она была объектом для сознания. Соответственно сознание в этот момент работало.

Сообщение #104Добавлено: 12.01.2016, 20:44
Киттисаро-ушёл
Топпер писал(а):Ниббана - Параматтха. Отдельная "реальност".

Не думаю. Вопрос для меня остался открытым, в свете минувшего обсуждения (/viewtopic.php?f=32&t=2157).
Но холиварить опять по этой теме не хочется.

Сообщение #105Добавлено: 12.01.2016, 20:45
Топпер
Вантус писал(а):Ниббана конструируется иначе, чем атман. И сделать ее атманом не получится. Когда описывают атман, исходят от атмана, потом говорят о буддхи, манасе, читта, ахамкаре и т.п. вещах по мере возрастания производности, а когда описывают ниббану, исходят от рупа-дхамм и идут к уменшению сложности или производности.
Не знаю, можно ли так рассматривать (как уменьшение сложности). Но вариант интересный.

В принципе, как атман действительно нельзя рассматривать т.к. дхармина нет у Ниббаны.

Сообщение #106Добавлено: 12.01.2016, 20:46
Топпер
Киттисаро писал(а):
Топпер писал(а):Ниббана - Параматтха. Отдельная "реальност".

Не думаю. Вопрос для меня остался открытым, в свете минувшего обсуждения (http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=32&t=2157)
Так четыре Параматтхи в тхераваде: рупа, четасика, читта, Ниббана. Первые три - самкхата. Ниббана - асамкхата т.е. в некотором смысле Ниббана более "реальна", чем остальные дхаммы.

Сообщение #107Добавлено: 12.01.2016, 20:56
Киттисаро-ушёл
Топпер писал(а):
Киттисаро писал(а):
Топпер писал(а):Ниббана - Параматтха. Отдельная "реальност".

Не думаю. Вопрос для меня остался открытым, в свете минувшего обсуждения (/viewtopic.php?f=32&t=2157)
Так четыре Параматтхи в тхераваде: рупа, четасика, читта, Ниббана. Первые три - самкхата. Ниббана - асамкхата т.е. в некотором смысле Ниббана более "реальна", чем остальные дхаммы.

Пусть будет четыре, пусть будет Абхидхамма, раз традиция велит. Но я смотрю на это иначе.

Сообщение #108Добавлено: 12.01.2016, 21:00
uwei
Вантус писал(а):Сам же атман, хоть и делает возможным осознавание, не относится к феноменам сознания и не воспринимается как чита или четасика.

есть jivit-indriya - вроде так - которая поддерживает ментальные дхаммы в буддизме. вопрос в другом, с чего этот атман вдруг оказался вечным и неизменным? да и еще от него зависит ментал?

Сообщение #109Добавлено: 12.01.2016, 21:01
aNiMa-00170
Топпер писал(а):
Киттисаро писал(а):
Топпер писал(а):Ниббана - Параматтха. Отдельная "реальност".

Не думаю. Вопрос для меня остался открытым, в свете минувшего обсуждения (http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?f=32&t=2157)
Так четыре Параматтхи в тхераваде: рупа, четасика, читта, Ниббана. Первые три - самкхата. Ниббана - асамкхата т.е. в некотором смысле Ниббана более "реальна", чем остальные дхаммы.

— да, ещё и в Дхаммападе сказано, что Ниббана есть Абсолютная Действительность,
единственное Необусловленное и ни при каких условиях не изменяющееся.. Остров.

http://www.dhammawiki.com/index.php?title=1_absolute_reality
....

Сообщение #110Добавлено: 12.01.2016, 21:30
uwei
Вантус писал(а):Ясный свет - это и есть способность к познанию как таковому, доконцептуальное и до деления на субъект и объект познания. Т.е. он и есть сознание, если вычесть из него все наслоения клеш.

ладно, забудем дважды рожденных это вопрос на 18-м месте. хотя меня смешат любители "ведической культуры", которые почему-то все причисляют себя к высшим кастам.

сознание - это когда вы что-то со-знаете, не может быть потенциального, до-концептуального, сознания без объекта. разве что бессознтельным это назвать. ну а так обертка звучит красиво - ясный свет, вау. к тому же основа всего...

Созна́ние — состояние психической жизни человека, выражающееся в субъективном переживании событий внешнего мира и жизни самого индивида, а также в отчёте об этих событиях[1].

Сообщение #111Добавлено: 12.01.2016, 21:33
uwei
Вантус писал(а):Ясный свет - не дхарма и не состоит из дхарм, он за пределами дхарм, является дхарматой.

если вы его постигаете или переживаете - это и есть дхамма - феномен. и по-моему, здесь на лицо попытка вытеснить это феномен в запредельность, дабы придать ему некое таинственность, вечность и т.п.

Сообщение #112Добавлено: 12.01.2016, 21:53
uwei
Вантус писал(а):Ниббана конструируется иначе, чем атман. И сделать ее атманом не получится. Когда описывают атман, исходят от атмана, потом говорят о буддхи, манасе, читта, ахамкаре и т.п. вещах по мере возрастания производности, а когда описывают ниббану, исходят от рупа-дхамм и идут к уменшению сложности или производности.

верно. вначале утверждается наличие некой метафизической сущности - есть атман, и он по совместительстве брахман. затем из него все выводится. ранний буддизм с метафизикой не очень дружит и описывает, то что имеем. разница в том, что атман еще что-то производит-излучает, а ниббана отдыхает. о том, что атман такой мы узнаем только из текстов шрути. насколько я помню, первыми двумя праманами это не устанавливается. так?

Сообщение #113Добавлено: 12.01.2016, 22:01
Топпер
А сейчас кстати о чём спор идёт?

Сообщение #114Добавлено: 12.01.2016, 22:09
uwei
Топпер писал(а):А сейчас кстати о чём спор идёт?

пытаюсь уточнить откуда берется идея про атмана - ясного света.

Сообщение #115Добавлено: 12.01.2016, 22:46
Jons
Атман в настическом шраманизме - есть только в джайнизме и был в адживике. Просто здесь опять пытались отождествлять северный буддизм с индуизмом, вот и получилась каша.

Сообщение #116Добавлено: 12.01.2016, 23:08
uwei
Jons писал(а):Атман в настическом шраманизме - есть только в джайнизме и был в адживике. Просто здесь опять пытались отождествлять северный буддизм с индуизмом, вот и получилась каша.

хто, вантус? кстати. атман-брахман всеж по понятиям вроде как сат-чит-анандный, а не просто ниродховый. так что если от таков, то от клейма "дхаммы" ему никуда не деться.

Сообщение #117Добавлено: 12.01.2016, 23:28
Ericsson
uwei писал(а):
хто

:smile: Увэй, вы из Украины? признавайтесь :smile:

Сообщение #118Добавлено: 12.01.2016, 23:52
uwei
Ericsson писал(а):
uwei писал(а):
хто

:smile: Увэй, вы из Украины? признавайтесь :smile:

нет. с пиларуси.

Сообщение #119Добавлено: 13.01.2016, 00:00
Елена Котельникова
uwei писал(а):
Ericsson писал(а):
uwei писал(а):
хто

:smile: Увэй, вы из Украины? признавайтесь :smile:

нет. с пиларуси.
А не вы, кстати, раньше под ником vijendra писали?

Сообщение #120Добавлено: 13.01.2016, 00:01
Вантус
Jons писал(а):Атман в настическом шраманизме - есть только в джайнизме и был в адживике. Просто здесь опять пытались отождествлять северный буддизм с индуизмом, вот и получилась каша.
Я уже давно написал, что атман шраманов и атман Шанкарачаьи - две разные разницы. Но все, кроме бханте Топпера, сделали вид, что не поняли.
Вантус писал(а):И тут мы приходим к тому, что же такое сознание у шраманов, в частности - у Гаутамы и что такое атман у них же и что такое атман у Шанкары и что такое ясный свет в ваджраяне.
Уточню еще, что атман Шанкарачарьи, атман Абхинавагупты и Ясный Свет ваджраяны - это также несколько различные, но все же близкие концепции.