я буду в Кие в четверг утром на 122 поезде.Maksim Furin писал(а):По моим подсчётам тут около 8\9 человек за метту взялось. А это ух! Сила! Радостно уже только от этого.
можешь встретиться.
твое фото у меня есть.
я увижу тебя.
:)
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
я буду в Кие в четверг утром на 122 поезде.Maksim Furin писал(а):По моим подсчётам тут около 8\9 человек за метту взялось. А это ух! Сила! Радостно уже только от этого.
подавление подобно сжатой пружине которая того и гляди вернется в исходное (проверено в прямом познании) - посему скажу по иному-Перевод с пали "сутты о дружественности" Т. Елизаренковой писал(а):
...Кто подавил в себе стремление к усладам,
Тот освободился от новых рождений.
Это прекрасно. Давайте.Maksim Furin писал(а):Если вы не хотите принимать участие в марафоне, фотографию всё же сбросьте,
ибо даже ленивым форумчанам нужно посылать лучи добра .
В особенности это касается таких участников как Frithegar, Ura1, Vlad.Z, seniaooo.
Давайте будем знать друг друга в лицо, и культивировать к друг другу любящую доброту.
Wasiliy писал(а):утром на 122 поезде
Замечательная история, спасибо вам, что поделились. Очень вдохновляюще!madur писал(а):К чему я всё это написал? В надежде, что хоть кого-нибудь это вдохновит на практику, конечно.
Так, всё от тебя зависит. Ты же предложил встретиться, и ты же предложил, - Давайте будем знать друг друга в лицо, и культивировать к друг другу любящую доброту. - Надеюсь это увидеть и ощутить.Maksim Furin писал(а):Да только не уверен что из этого выйдет что-то толковое.
АН 4.125...некий человек пребывает, наполняя первую сторону света умом, насыщенным доброжелательностью, равно как и вторую сторону, третью сторону, и четвёртую сторону. Так, вверху, внизу, вокруг и всюду, как ко всем, так и к самому себе, он наполняет весь мир умом, наполненным доброжелательностью – обильным, обширным, неизмеримым, не имеющим враждебности и недоброжелательности.
Он лелеет это [состояние], желает его, находит в нём удовлетворение. Если он стоек в нём, сфокусирован на нём, часто пребывает в нём, и не теряет его, когда умирает, то он перерождается среди дэвов свиты Брахмы. Срок жизни дэвов свиты Брахмы составляет один цикл [существования] мира.
Необученная заурядная личность остаётся там всю свою жизнь, а когда она исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, она отправляется в ад, в мир животных, или в мир страдающих духов. Но ученик Благословенного остаётся там всю свою жизнь, а когда он исчерпывает весь жизненный срок тех дэвов, он достигает окончательной ниббаны в этом самом состоянии существования. Вот в чём различие, разница, несоответствие между обученным учеником Благородных и необученной заурядной личностью, то есть, в будущем уделе и перерождении.
Ни шагу назад! Наше дело правое, победа будет за нами!
Ити 1.27Так было сказано Благословенным, сказано Арахантом, и так я слышала:
«Все основания для совершения заслуг, ведущие к спонтанному перерождению [в небесных мирах], не могут сравниться даже с одной шестнадцатой освобождения ума доброжелательностью. Доброта, превосходя всё это, сияет, лучится, пылает.
Подобно тому, как свет всех звёзд на небе не может сравниться даже с одной шестнадцатой частью сияния луны, поскольку луна, превосходя их, сияет, лучится, пылает, так и все основания для совершения заслуг, ведущие к спонтанному перерождению [в небесных мирах], не могут сравниться даже с одной шестнадцатой освобождения ума доброжелательностью. Доброта, превосходя всё это, сияет, лучится, пылает.
Подобно тому, как в конце сезона дождей, осенью, когда небо чистое и безоблачное, восходящее солнце озаряет всё то, что погружено во тьму, сияет, лучится, пылает, так и все основания для совершения заслуг, ведущие к спонтанному перерождению [в небесных мирах], не могут сравниться даже с одной шестнадцатой освобождения ума доброжелательностью. Доброта, превосходя всё это, сияет, лучится, пылает.
Подобно тому, как в предрассветных сумерках светит утренняя звезда, сияет, лучится, пылает, так и все основания для совершения заслуг, ведущие к спонтанному перерождению [в небесных мирах], не могут сравниться даже с одной шестнадцатой освобождения ума доброжелательностью. Доброта, превосходя всё это, сияет, лучится, пылает». Таково значение того, что сказал Благословенный. И в отношении этого было сказано:
«Когда человек, будучи осознанным,
Развивает безграничную доброжелательность,
Путы изнашиваются, поскольку виден конец обретений.
Если с непорочным умом вы чувствуете доброту
Даже к одному единственному существу,
Вы благодаря этому становитесь умелым.
Но Благородный [ученик] развивает
Сочувствующий ум ко всем существам,
И это изобилие заслуг.
Царские предсказатели, покорившие земли,
Населённые живыми существами,
Свершают жертвоприношения:
Они приносят в жертву лошадь, человека,
Свершают водные обряды,
Обряды тела, обряды беспрепятственности,
Но это не сравнится и с одной шестнадцатой ума,
Хорошо развитого в доброжелательности –
Подобно тому, как все созвездия
Не превзойдут одной шестнадцатой блеска луны.
Тот, кто не убивает сам,
Не принуждает к этому других,
Не завоёвывает сам,
Не принуждает завоёвывать других,
С доброжелательностью относясь ко всем,
Ни с кем не имеет вражды».
Это также было сутью того, что сказал Благословенный, и так я слышала.
СН 20.4В Саваттхи. [Благословенный сказал]: «Монахи, если бы кто-либо давал бы сотню котлов с едой в качестве подаяния утром, сотню котлов с едой в качестве подаяния днём, сотню котлов с едой в качестве подаяния вечером – и если кто-нибудь другой развивал бы доброжелательный ум даже в течение мгновения, за которое можно было бы дёрнуть корову за вымя, либо утром, либо днём, либо вечером – то последнее было бы более плодотворным, нежели первое.
Поэтому, монахи, вот как вы должны тренировать себя: «Мы будем развивать и взращивать освобождение ума доброжелательностью, мы сделаем его своим средством передвижения, сделаем его своим основанием, утвердим его, будем упражняться в нём и в совершенстве и полностью освоим его». Так вы должны тренировать себя».
АН 9.20...Ещё более плодотворным… и чем кормление ста паччека-будд – было бы накормить одного Татхагату, Араханта, Полностью Просветлённого.
Ещё более плодотворным… и чем кормление Татхагаты, Араханта, Полностью Просветлённого – было бы накормить Сангху монахов, возглавляемую Буддой.
Ещё более плодотворным… и чем кормление Сангхи монахов, возглавляемой Буддой – было бы построить жилище и посвятить его Сангхе четырёх сторон света.
Ещё более плодотворным… и чем постройка жилища, посвящённого Сангхе четырёх сторон света – было бы с верующим умом принять прибежище в Будде, Дхамме, Сангхе.
Ещё более плодотворным… и чем принятие с верующим умом прибежища в Будде, Дхамме, Сангхе – было бы принятие пяти правил поведения: воздержания от уничтожения жизни, воздержания от взятия того, что не дано, воздержания от неблагого сексуального поведения, воздержания от лжи, воздержания от спиртных напитков, вина, одурманивающих веществ, что являются основой для беспечности.
Ещё более плодотворным… и чем принятие пяти правил поведения... – было бы развитие доброжелательности даже на [то краткое] время, за которое можно [лишь] дёрнуть корову за вымя.
В целом настроение понятно, что бы практиковать метту (если заниматься ей серьёзно), нужно уже быть святым. Или родиться с джханой в кармане и желательно сразу лесным монахом.
Да уж, пол часа в день склонять ум к устремлению доброжелательности к двум трём людям - это очень продвинутое и крутое занятие.SV писал(а):а сразу взяться за продвинутое и крутое
SV, я вас ожидал под начало темы, спасибо что задержались, может для кого-то теперь ваши слова не станут основой для сомнения, и они не забросят практику, потому что у них уже есть кое-какой но всё же опыт в противовес книжному знанию. И быть может из-за интереса они будут двигаться дальше.
Да уж, пол часа в день склонять ум к устремлению доброжелательности к двум трём людям - это очень продвинутое и крутое занятие.
Для меня решение приступить к медитативной практике, стало ядром вокруг которого крепнут и остальные факторы пути. Тут и правильное усилие, и повышенная внимательность к правильным действиям и речи, и правильная осознанность, всё вращается вокруг желания раскрыть сердце и прийти к действительно безмерной доброжелательности, так что хорошая возможность на деле стать "почти святым", в понимании некоторых.
В итоге оба автомобиля все равно поедут, а с практикой поедут хорошо.
О чём я уже успел ранее прочитать, не единожды, в других темах. Да вот только опыт ваш, не истина для всякого. И не правило и единая тропа по которой всякому пройти суждено. Он только ваш. А наши грабли, оставьте нам.SV писал(а):Это я говорю как тот, кто на вашем месте уже был
А кто же вам сказал, что таковые проявления доброжелательности нами не совершаются? Лично я не совсем дурак что бы разделять реальные дела словом да делом от "умного делания" (склонения ума к доброжелательности). Именно всевозрастающая готовность всячески проявлять эту самую доброжелательность где есть такая возможность и есть критерий успешности практики, это я думаю только совсем уж глупенький не понимает.SV писал(а):А реальная доброта развивается непосредственным общением с живыми людьми, реальной помощью конкретным людям, реальными отношениями с конкретными людьми. Один раз выйти на улицу и накормить бездомную кошку - в сто раз эффективнее для доброты
Пол часа в день, в лучшем случае - час. Зачастую глаза открыты, никем себя не представляю.SV писал(а):чем днями напролёт сидеть с закрытыми глазами и представлять себя
А по моим наблюдениям польза есть.SV писал(а):Просто по моим наблюдениям
Обязательно. :3 Надеюсь и в промежутке ещё поговорим.SV писал(а):Через лет пять поговорим
О чём я уже успел ранее прочитать, не единожды, в других темах. Да вот только опыт ваш, не истина для всякого. И не правило и единая тропа по которой всякому пройти суждено. Он только ваш. А наши грабли, оставьте нам.
А кто же вам сказал, что таковые проявления доброжелательности нами не совершаются? Лично я не совсем дурак что бы разделять реальные дела словом да делом от "умного делания" (склонения ума к доброжелательности). Именно всевозрастающая готовность всячески проявлять эту самую доброжелательность где есть такая возможность и есть критерий успешности практики, это я думаю только совсем уж глупенький не понимает.
Пол часа в день, в лучшем случае - час. Зачастую глаза открыты, никем себя не представляю.
Ну да, ни одно доброе дело не останется безнаказанным.SV писал(а):А реальная доброта развивается непосредственным общением с живыми людьми, реальной помощью конкретным людям,
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 9 гостей