Страница 1 из 2

Путь не одолеть? (в продолжении темы о Дзен)

Сообщение #1Добавлено: 05.07.2014, 20:25
Федор
Я может и не ушел бы из Дзен-буддизма, если бы не понял, что мне необходимо Путь пройти. На вершину не запрыгнуть.
Но Путь труден. Иногда кажется, что уже достиг необходимой мудрости, каких-то результатов. Идешь легко годами и вдруг... проваливаешься в какую-то яму и понимаешь, что ты не сдвинулся с места ни на шаг. И так снова и снова. Доколе? Ох, тяжело, ребята, преодолевать себя. Даже не теряя осознанности и веры все равно ям этих не могу миновать. Что делать? Не дойти мне, жизни не хватает. Катастрофически не хватает. И сколько еще этих ям впереди? И смерть когда застанет, когда ты в яме или на вершине? Трудно.

Сообщение #2Добавлено: 05.07.2014, 20:53
Федор
Спасибо за поддержку.
Но одно дело разочарование в мире, другое - в своих силах. Когда ты просыпаешься одним прекрасным утром и понимаешь с ужасом, сколько в тебе гордыни, лжи, страстей. Просто какое-то шоу всякой дряни. Как не впасть в отчаяние? Но надо все-равно подниматься и идти вперед, я знаю. Опять вырывать сорняки. Рабский труд.

Сообщение #3Добавлено: 05.07.2014, 20:56
masterjack
это тоже объекты ума.
доколе будет желание не этих а вон тех других
ощущений - ситуация должна повторяться.
не нужно хотеть других ощущений.
не нужно отвергать вот эти.
потому в дзене часто говорят:
БРОСЬ ЭТО.
что бы не появлялось -отбрось это.
тяжело? - брось
полегчало! - брось
что за ?! - брось

Сообщение #4Добавлено: 05.07.2014, 21:00
masterjack
и можно попробовать:
купить еды на пару дней.
потом маркером на любимом месте,
на стене написать.
и смотреть не отрываясь.
иногда вставать поесть. походить.
напишите. смотрите. почувствуйте.
поймите:

ЕСТЬ ПУТЬ! НЕТ ИДУЩЕГО!

Сообщение #5Добавлено: 05.07.2014, 21:07
SergeyCH
Федор писал(а):Спасибо за поддержку.
Но одно дело разочарование в мире, другое - в своих силах. Когда ты просыпаешься одним прекрасным утром и понимаешь с ужасом, сколько в тебе гордыни, лжи, страстей. Просто какое-то шоу всякой дряни. Как не впасть в отчаяние?

То, что Вы видите качества, которые хотелось бы исправить, и понимаете их пагубность - уже о многом говорит. Это хорошее начало для их подчинения! :birds:

А также помнить слова Будды, который решил проповедовать Дхамму именно благодаря тому, что есть в мире люди, у которых глаза лишь слегка прикрыты пылью и которые нуждались в Дхамме.

"О бхиккху, я говорю, что разрушение омрачений и осквернений (излагается) для тех, кто знает и видит, и не для тех, кто не знает и не видит".

Сообщение #6Добавлено: 05.07.2014, 21:19
Федор
Топпер писал(а): имеете право на ошибки

Я считаю, что права такого у нас нет. Это малодушие - оставлять за собой такое право. Иначе все напрасно - не выбраться из этих прав и ошибок никогда.
Должен ли буддист быть беспощадным по отношению к своим ошибкам? Мое мнение - да, должен.

Сообщение #7Добавлено: 05.07.2014, 21:21
SergeyCH
Есть ещё памятования служащие для радования ума, и во время которых весь наш негатив утихает:

1) Бывает так, что ты памятуешь о Будде: «В самом деле таков Благословенный – достойный, истинно самопробуждённый, совершенный в знании и поведении, достигший блага, знаток мира, непревзойдённый учитель тех, кто готов обучаться, учитель богов и людей, пробуждённый, благословенный».
2) Далее, бывает так, что ты памятуешь о Дхамме: «Дхамма превосходно разъяснена Благословенным, видимая здесь и сейчас, не зависящая от времени, приглашающая пойти и увидеть, ведущая к цели, познаваемая мудрыми самостоятельно».
3) Далее, бывает так, что ты памятуешь о Сангхе: «Сангха учеников Благословенного, идущих по хорошему пути, идущих по прямому пути, идущих по верному пути, идущих по совершенному пути – другими словами четыре пары или восемь типов личностей – это Сангха учеников Благословенного: достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подношений, достойная уважения; несравненное поле заслуг для мира».
4) Далее, бывает так, что ты памятуешь о собственных добродетелях: «[Эти качества являются] прочными, цельными, незапятнанными, освобождающими, восхваляемыми мудрецами, яркими, ведущими к сосредоточению».
5) Далее, бывает так, что ты памятуешь о собственной щедрости: «Какое благо для меня, какое великое благо для меня, что среди людей, охваченных загрязнением скупости, я пребываю дома с умом, лишённым скупости, щедрым, открытым, отзывчивым на просьбы, преданным благотворительности, восхищаясь дарением и разделением».
6) И далее, тебе следует памятовать о дэвах: «Существуют дэвы мира Четырёх Великих Царей, дэвы мира Тридцати Трёх, дэвы Времени, Довольные дэвы, дэвы, наслаждающиеся творениями, дэвы, которые имеют власть над творениями других, дэвы свиты Брахмы и дэвы, что превыше этих. Наделённые таким-то [количеством] веры, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же вера есть и у меня тоже. Наделённые таким-то [количеством] нравственности… учёности… щедрости… мудрости, они, умерев в этой жизни, переродились там. Точно такая же мудрость есть и у меня тоже».

(АН 11.12)

Будда отмечает в отношении того, кто памятует о какой-либо из этих тем:

«Его ум не охвачен жаждой, не охвачен злобой, не охвачен заблуждением. Его ум выправляется, опираясь [на эту тему]. Когда ум выправляется, ученик Благородных обретает ощущение цели, ощущение Дхаммы, обретает радость, связанную с Дхаммой. У того, кто рад, возникает восторг. У кого ум охвачен восторгом, тело успокаивается. Тот, у кого тело успокоено, чувствует счастье. У того, кто чувствует счастье, ум сосредотачивается.
Маханама, тебе следует развивать это памятование о дэвах когда ты идёшь, когда ты стоишь, когда ты сидишь, когда ты лежишь, когда ты занимаешься работой, когда ты отдыхаешь у себя дома, полном детей».


(АН 11.12)

Больше полезных тем для памятования:

http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Structure_Anapanasati/structure-anapanasati-05-sv.htm

Сообщение #8Добавлено: 05.07.2014, 21:28
Федор
Спасибо, друзья! Я люблю вас! Сергей, очень кстати эти цитаты! :friends:

Сообщение #9Добавлено: 05.07.2014, 21:29
SergeyCH
Топпер писал(а):Сергей - спасибо большое. :pray: Многие об этих словах забывают. А это поистине великие слова. Если удаётся их принять всем разумением и всей крепостью своей - это великое благо и великая помощь.

Мне самому они недавно на глаза чудесным образом попались, что было кстати. ) Я даже специально их себе сохранил.

Сообщение #10Добавлено: 05.07.2014, 21:30
Елена Котельникова
Федор писал(а):Спасибо за поддержку.
Но одно дело разочарование в мире, другое - в своих силах. Когда ты просыпаешься одним прекрасным утром и понимаешь с ужасом, сколько в тебе гордыни, лжи, страстей. Просто какое-то шоу всякой дряни. Как не впасть в отчаяние? Но надо все-равно подниматься и идти вперед, я знаю. Опять вырывать сорняки. Рабский труд.
Это же на самом деле хорошо, говорит как раз о продвижении каком то. Т.е. теперь и требования к себе выросли и внимательность увеличилась (а значит ум стал несколько чище и спокойнее), раз стало заметно содержание ума. И то что оно порой вызывает ужас, говорит лишь о том, что теперь есть четкое понимание благого и неблагого. А всякой дряни ничего другого не останется, кроме как уменьшаться и уменьшаться со временем :yes:

Сообщение #11Добавлено: 05.07.2014, 21:42
Федор
И все-таки вопрос неразрешим - как корешки-то вырвать, чтобы не прорастали? Ведь кажется, что все хорошо - ан нет - солнышко пригреет, дождик польет - они и прорастают, заразы.

Сообщение #12Добавлено: 05.07.2014, 21:57
masterjack
а как 6 соток на даче.
если не засаживать освобожденные от бурьяна участки - они опять зарастут.
потому сорняки нужно вырывать, а на их место садить семена того, что желанно для прорастания.
и так изо дня в день.

Сообщение #13Добавлено: 05.07.2014, 22:04
Федор
Да, это верно. Спасибо.

Сообщение #14Добавлено: 05.07.2014, 22:06
SergeyCH
Федор писал(а):И все-таки вопрос неразрешим - как корешки-то вырвать, чтобы не прорастали? Ведь кажется, что все хорошо - ан нет - солнышко пригреет, дождик польет - они и прорастают, заразы.

Хм.. "корешки" есть даже у сотапанны, потому он также способен совершать некоторые проступки, однако не до такой степени, чтобы это привело его к падению в нижние миры.

А коренится это всё в жажде и неведении. Одним из аспектов которого является ложная идея себя, привязанность к "я".

"И каким образом монах – Благородный с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанный? Вот самомнение «я» монаха отброшено, его корень уничтожен, сделан подобным обрубку пальмы, лишён условий для развития, не сможет возникнуть в будущем. Вот каким образом монах является Благородным с приспущенным знаменем, со сброшенным грузом, неопутанным." (МН 22)

Сообщение #15Добавлено: 05.07.2014, 22:09
SergeyCH
masterjack писал(а):а как 6 соток на даче.
если не засаживать освобожденные от бурьяна участки - они опять зарастут.
потому сорняки нужно вырывать, а на их место садить семена того, что желанно для прорастания.
и так изо дня в день.

Хорошая аналогия. Вспомнилась цитата:

"Как пустующая земля, если она жирна и плодородна, зарастает тысячами видов сорных и бесполезных трав и, чтобы заставить ее служить в наших целях, необходимо сначала подвергнуть ее обработке и засеять определенными семенами, так же и с нашим умом. Если не занять его определенным предметом, который держал бы его в узде, он начинает метаться из стороны в сторону, то туда, то сюда, по бескрайним полям воображения. И нет такого безумия, таких бредней, которых не порождал бы наш ум, пребывая в этом возбуждении".

(Монтень)

Сообщение #16Добавлено: 06.07.2014, 11:24
masterjack
в моем случае данная аналогия вышла из Робина Шармы и его монаха с феррари и ВНЕЗАПНО "Панда Кунг-Фу"
ибо Мастер Уг-Вей и наш Мастер тоже :)
http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=nKLtYE5PB48#t=46

Сообщение #17Добавлено: 06.07.2014, 11:27
SV
Ох, тяжело, ребята, преодолевать себя. Даже не теряя осознанности и веры все равно ям этих не могу миновать. Что делать? Не дойти мне, жизни не хватает. Катастрофически не хватает. И сколько еще этих ям впереди? И смерть когда застанет, когда ты в яме или на вершине? Трудно.

Исходя из своего опыта, Будда учил, что практика должна развиваться естественно, согласно условиям. Если вы дойдёте до уровня, когда в этом придёт понимание, вы сможете позволить вещам развиваться естественным образом, согласно вашей накопленной камме и парамитам. Это не значит, что вы перестаёте вкладывать в практику усилия, но означает, что вы продолжаете практиковать с пониманием о том, что если вы продвигаетесь с лёгкостью, или же медленно и с трудом, практика не является чем-то, что вы можете форсировать. Это подобно выращиванию дерева - оно само знает с какой скоростью ему расти. Если жаждите быстрых результатов, смотрите на это как на невежество. Даже если вы хотите, чтобы дерево росло медленно, также смотрите на это, как на невежество.

Как и в случае с выращиванием дерева, только когда вы практикуете, вы получаете результат. Если вы выращиваете перечный куст, например, то ваша задача - всего лишь выкопать яму, посадить росток, поливать его и удобрять, защищать от насекомых. Такова ваша задача, ваша часть работы. А затем в дело вступает доверие. В случае с перечным кустом - это его дело, как он будет расти - а не ваше. Вы не можете тянуть его, чтобы он рос быстрее. Природа не работает подобным образом. Ваша задача - просто поливать его и удобрять.

Когда вы практикуете подобным образом, у вас не так много страданий. Достигните ли вы просветления в этой жизни, или в следующей - это не важно. Если у вас есть доверие и уверенность в эффективности практики, то продвигаетесь ли вы быстро или медленно - всё это может быть оставлено на вашу накопленную хорошую камму, духовные качества и парамиты. Если вы видите практику таким образом, то вам легко с ней. Это похоже на то, как если бы вы управляли повозкой, но не ставили бы повозку впереди лошади. А прежде вы ставили повозку впереди. Или как если бы вы спахивали поле и шли не за буйволом, а перед ним, другими словами, ум был бы беспокойным и нетерпеливым, жаждущим поскорее получить результаты. И как только вы это осознаёте, вы практикуете должным образом, вы больше не идёте впереди буйвола, а идёте за ним.

Также и с перечным кустом - вы поливаете его, удобряете, отгоняете от него муравьёв и термитов. Этого уже достаточно для того, чтобы куст сам по себе вырос цветистым и красивым. Как только куст начинает цвести, то вы не можете заставить его расцвести прямо вот сейчас. Не надо практиковать подобным образом. Это лишь создаст страдания на пустом месте. Перечный куст растёт своим чередом, согласно своей природе. Как только он зацветёт, не пытайтесь сразу же получить от него семена. У вас ничего из этого не выйдет, и вы только добавите страданий. Это на самом деле страдание. Когда вы понимаете это, то вы знаете свою роль в практике и знаете роль объектов ума и загрязнений. У каждого из них есть своя роль. Ум знает свою роль, и работу, которую нужно выполнять. А пока ум не знает в чём заключается его работа, он всегда будет пытаться заставить перечный куст вырасти, зацвести и разродиться перцами, причём так, чтобы всё это произошло в один и тот же день. Это не что иное как самудая - Благородная Истина о Причине Страдания.

Как только вы получили подобное прозрение, вы знаете, когда ум пребывает в невежестве и отклоняется. Как только вы знаете верный путь практики, вы можете отпустить и позволить вещам течь естественным образом в соответствии с вашей накопленной благой каммой, духовными качествами и парамитами. Вы просто продолжаете практиковать не волнуясь о том, сколько времени это займёт. Вы не будете беспокоиться о том, понадобится ли вам сто или тысяча жизней для достижения просветления. Какая бы ни была эта жизнь, это на самом деле не так важно, вы просто продолжаете практику в удобном для вас темпе.


Аджан Чаа

Сообщение #18Добавлено: 06.07.2014, 12:17
masterjack
об этом же и практически теми же словами и Уг-Вей говорит по ссылке :)

Сообщение #19Добавлено: 06.07.2014, 21:34
Detonator
Топпер писал(а):Ну и метты побольше к себе: вы ведь тоже живое существо и имеете право на ошибки. Поэтому в данном случае желайте себе: "пусть я достигну Ниббаны"

добавляйте к таким пожеланиям в себе всегда "... прямо сейчас, в этот момент". Это придаст внутри вас нужный оттенок отпускания и принятия этого намерения. Нет ничего хуже отправлять пожелание в будущее ставя самому себе преграду этим для сейчас, действительно выходит как бесконечная морковка перед осликом.

Сообщение #20Добавлено: 07.07.2014, 07:16
Vagga
masterjack писал(а):и можно попробовать:купить еды на пару дней.потом маркером на любимом месте,на стене написать.
и смотреть не отрываясь.иногда вставать поесть. походить.напишите. смотрите. почувствуйте.поймите:
ЕСТЬ ПУТЬ! НЕТ ИДУЩЕГО!
потому в дзене часто говорят: - БРОСЬ ЭТО.