Мотивация к практике

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#61 Феникс » 03.07.2015, 22:22

masterjack писал(а):т.е. Будда был свободен в своем действии и свободен от любых последствий своих действий.
То есть, Он мог бы захотеть и убить кого-нибудь? Нет. Значит, не вполне свободен.
Феникс M
Аватара
Репутация: 227
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#62 masterjack » 03.07.2015, 22:25

Феникс писал(а):То есть, Он мог бы захотеть и убить кого-нибудь?

как сказал на этом форуме Бханте Топпер:
у Арахантов не возникают таких состояний сознания, в которых данное действие возможно.

и как я упомянул, он совершает действия не несущие никаких кармических последсвтий.
потому он свободен ото всех последствий своих действий.
для него это последнее рождение и его действия не принесут следующего рождения.

он свободен в этом плане.

я сбросил цепи, я таков
свободный ото всех оков.
Альтрон :)

можно конечно говорить, что он был не свободен, т.к. не мог взмахнуть руками и полететь аки птица.
но я не об этой свободе веду речь.
свобода от сансары. свобода от всех цепей, влекущих в круговорот.

в этом же основной вопрос "буддизма"
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#63 Белов » 04.07.2015, 04:50

Насколько мне позволяют моё сансарное происхождение и мои обусловленности понимать Ниббану это и есть та самая свобода. Ты можешь всё и как угодно. Но начав любое действие ты ограничиваешь себя. Поэтому нет ни тебя ни среды ни вариантов. Вот это свобода. Блаженство.... :hz:
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#64 Федор » 04.07.2015, 08:21

Белов писал(а):Насколько мне позволяют моё сансарное происхождение и мои обусловленности понимать Ниббану это и есть та самая свобода. Ты можешь всё и как угодно. Но начав любое действие ты ограничиваешь себя. Поэтому нет ни тебя ни среды ни вариантов. Вот это свобода. Блаженство.... :hz:

Только с одной оговоркой: Свобода - это не возможность делать все, что угодно и как угодно. Свобода - не делать этого. Потому что когда мы делаем, что пожелаем - это зависимость от наших желаний, импульсов, алчности и жажды.

Когда я знал и видел так, мой разум был освобожден от асавы чувственного желания, от асавы становления, от асавы неведения. Когда разум был осво-божден, тогда пришло знание: разум СВОБОДЕН Я непосредственно знал: Рождение разрушено, святая жизнь прожита, то, что должно быть сделано, сделано, нет больше прихода в никакое состояние бытия. / МН 4
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#65 zRo » 04.07.2015, 10:14

Как именно Будда был свободен от обусловленности?

святые свободны от невежества, злобы и алчности. а потом угасают пять совокупностей и наступает вообще необусловленная свобода :)

Только с одной оговоркой: Свобода - это не возможность делать все, что угодно и как угодно. Свобода - не делать этого. Потому что когда мы делаем, что пожелаем - это зависимость от наших желаний, импульсов, алчности и жажды.

this!
Metalove is metta
zRo M
Аватара
Откуда: Сосновый Бор/Санкт-Петербург
Репутация: 1183
Сообщения: 867
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#66 Detonator » 05.07.2015, 08:56

Феникс писал(а):Пример в студию, пожалста.

Есть любовь, не та которая страсть/привязанность, а та которая очищает и освобождает (метта).
Реализуйте ее, и все увидите сами.

Вот хорошая цитата про это (правда не знаю откуда)
Любовь без выбора и без исключения; она твердо знает, что поступать в соответствии с выбором или исключать, – значит создавать противоположность любви: неприязнь, отвращение и ненависть.

А пока что вывод то свобода воли есть / нет делается вашим умом, в природе которого бросаться в крайности есть/нет, черное/белое - не замечая середину.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#67 Илья_Ч » 05.07.2015, 11:27

Что-то у вас какое-то свободоотрицание получается, мне кажется это крайность. Будда учил что детерминизм это глупость.

Человек свободен в выборе вариантов действий, а Архат наиболее свободен(как мне кажется), поскольку он может обдумать различные варианты максимально объективно.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 7

#68 SV » 05.07.2015, 12:10

Что-то у вас какое-то свободоотрицание получается, мне кажется это крайность. Будда учил что детерминизм это глупость.

Если говорить точно, то Будда порицал модели, в которых всё заранее предопределено, не за то, что они в принципе неправильные и ошибочные, а за то, что тот, кто им следует, обычно заявляет, что бесполезно прилагать усилия к практике. А это уже принципиально иная вещь.

О свободе воли как таковой вопрос в суттах не затронут и можно спорить сколько угодно. Опять-таки, Будда говорил, что человек по своему желанию может делать вещи, что всё в его руках. Однако, нигде вы не найдёте утверждения, что воля является ничем необусловленной :wink: Напротив, она входит в санкхары, которые целиком и полностью обусловлены, изменчивы, безличностны.

Короче говоря, по мне - тут налицо опять-таки столкновения относительной и абсолютной истин, точно также как и в вопросе "личность существует", но при этом "никакого Я нигде нет" :smile: Вроде совершенно противоположные вещи, но если правильно смотреть - то не такие уж и противоположные, просто это наблюдение одного и того же, но под разными углами, так сказать.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#69 Илья_Ч » 06.07.2015, 09:07

Да видимо это такой тонкий вопрос.
Серьезность – путь к бессмертию, легкомыслие – путь к смерти
Илья_Ч M
Аватара
Откуда: Красноярск
Репутация: 576
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 28.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#70 LazyTalent » 16.11.2015, 11:50

Вот хорошая статья, которая может послужить стимулом для медитации и развития осознанности http://psyfactor.org/propaganda.htm
Мама, я больше не хочу кататься на этой каруселе!
LazyTalent M
Аватара
Откуда: Сиануквиль
Репутация: 197
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 17.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 3

#71 Jons » 16.11.2015, 16:46

Чувство духа традиции тоже может мотивировать. Иногда слушаешь декламации ланкийских монахов и на каком-то этапе просто крышу срывает, но при этом умиротворяет.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#72 Asoka » 18.11.2015, 10:01

Если у Вас есть твердая убежденность в бесконечных рождениях и смертях в сансаре, то очень мотивирует размышление о той массе страданий, которые предстоит перенести, если все пустить на самотёк. Почте все эти рождения происходят в нижних мирах, человеческая жизнь крайне редка и быстро проходит
я подошел к опыту, что никакие домыслы не заставят встать на путь. А вот накопившееся из жизни в жизнь усталость, которая просто перерастает уже в подсознательное стремление прекратить это.
Вполне возможно, что накопившаяся усталость в жизни и страх перед болью и страданиями, которые якобы ждут в следующих жизнях, кого-то и приводят в буддизм. Вполне возможно, что для кого-то это мотив и я таких людей не встречал в своей личной жизни. Я этого не знаю, но я знаю другую категорию людей, к которым сам отношусь, которые в буддизме нашли путь реализации смысла своей личной жизни и жизни как явления вообще.
Скрытый текст
Живой организм по своему определению не имеет возможности находиться в состоянии «покоя» или равновесия», но при его завершённости в развитии, всё многообразие жизненных процессов этого организма достигает «нулевого баланса». Как в бухгалтерском учёте – движение стоимости осуществляется по счетам, а баланс стремиться к нулю и может его достигать при определённом движении стоимости по этим счетам. Не пытаться сбежать от боли и страданий и не развалиться от усталости жить, а завершить эволюционный процесс своего развития и тем самым осуществить переход на те уровни, которые разуму человека не даны в осознании и осмыслить он их просто не в состоянии по определению процесса осмысления и осознания. Далеко не всё есть возможность осмыслить и осознавать. В последнем случае, жизнь простой не будет или она будет труднее чем у обычного обывателя, но для этих людей это того стоит. Для реализации смысла своей жизни определённые люди идут на эти трудности, муки творчества и частенько физическую боль. Я хочу сказать, что и это для многих и знакомых мне людей, является мотивом принятия буддизма как мировоззренческой системы. Для этих людей страшна не мысль о тотальной смерти и без всяких перерождений или боль, реальное страдание - глупость никчёмной жизни.
Смысл жизни – расхожая фраза и этот смысл не даётся в определении как «объект», но даётся в определении как перманентный процесс осмысления явлений своей собственной природы, и этот процесс имеет направление к той цели, которая лежит далеко за пределами возможного в осознании. Этим процессом определяется лишь направление к цели и движение в этом направлении и есть путь дхаммы. Эта цель и есть истинный мотив, который не может быть осознан, но цель может быть достигнута. Моделировать эту «цель» разумом совершенно бесполезно. Мы не можем ухватиться за определённость этой цели с тем, чтобы тянуться к ней, но мы можем отталкиваться от того, что мы можем «определять – осознавать» и это осмысление явлений (дхамма) нашей природы. Этот перманентный процесс «осознания – определения» явлений этой нашей природы и это Путь, имеющий направление к той цели, которая не даётся в осознании – определении», но этим путём достигается. Цель не осознаётся, но действует в человеке и может проявляться на различных уровнях тех объяснений, которые люди могут давать как пояснение причин своего осознанного становления на этот путь и в достижении этой цели. Поэтому каждый буддист может озвучить своё пояснение мотива своего становления на Путь Дхаммы, и эти пояснения могут быть различными (а цель одна). Лично я считаю в данном случае более важным наличие практики движения по этому Пути и это процесс осознавания явлений своей собственной природы. А культивируемые практики не требуют «веры», они требуют точного знания что и как делать, и почему делать именно так, а не иначе. Знания того, почему верно «культивируемые практики Пути» обрекают человека на достижение цели этих практик. Не предавший Путь обречён на победу на этом Пути. В моём личном понимании именно это разительно отличает буддизм от любой системы верований. Путь Дхаммы – это не вера, а путь или перманентно культивируемый процесс осознавания явлений своей природы и приводящий к реализации смысла жизни идущего по этому пути, и эволюционной завершённости в его развитии. В моём личном понимании, ради достижения этой цели стоит жить.

BelWhite писал(а):Если более конкретно, то ежедневные медитативные сессии
BelWhite писал(а):Вопрос мой как раз и относился к «взглядам»
Я хочу выразить вам своё согласие – основа Пути Дхаммы, это ежедневная практика «наблюдения» явлений (дхамма) своей природы (медитация). Все остальные практики являются дополнительными и подключаются лишь при необходимости. Если в них нет необходимости, они не подключаются или не культивируются.
Скрытый текст
Проблема состоит в том, что чисто медитативной практики уже в начале тысячелетия было недостаточно, и уже тогда существовали разработанные комплексы дополнительных практик. Это связано с постоянным изменением состояния психофизиологии человека. В теме «Практика буддийской медитации – простыми словами», SV описал практику Сатипаттханы, и я это описание называю «нулевым уровнем», а всего их практикам известно 72 уровня Пути Дхаммы. Тщательно культивируемой «нулевой уровень» имеет завершение и это начало «первого уровня» и так далее. Чёткое понимание психофизиологических основ этой практики даёт возможность выходить на мастерский уровень и иметь мерности или точно знать, что и как делать, когда делать и почему именно так а не иначе. Сколько необходимо времени практиковать для прохождения того или иного уровня практики «наблюдения – медитации» и при необходимости подключать дополнительные практики для достижения эффективности в основной. Каждый освоенный уровень имеет свои проявления у «практика» его способностями. Третий – четвёртый уровни в проявлениях у «практика» уже в понимании обычного обывателя являются «невероятными». Круг практиков 2 – 3 – 4 уровней не столь широкий, как это может показаться, и сегодня на планете Земля из ныне живущих «практиков пути дхаммы», известны лишь двое, которые достигли 4 уровня. Можно было бы предположить, что есть и те мастера, которые вообще не вступают в контакт и их просто никто не знает. Но мастера 4 –го уровня могут точно устанавливать факт наличия себе равных или более продвинутых мастеров и они утверждают, что таковых нет. Но «нулевой уровень» в общем хорошо выписал SV и можно пройти в тему и почитать. Если вас интересует психофизиологическая основа пути дхаммы с тем, чтобы осваивать мастерский уровень – бросайте в личку e-mail и я вам выпишу то что я знаю по этому вопросу и использую сам. Этого достаточно для самостоятельной работы и самоконтроля.

Белов писал(а):Поэтому нет ни тебя ни среды ни вариантов. Вот это свобода. Блаженство....
Я уверен, что вы ошибаетесь.
Скрытый текст
Ниббана с "блаженством", при котором "нет ни тебя ни среды ни вариантов" ничего общего не имеет. Это состояние "блаженства", при котором "нет ни тебя ни среды ни вариантов" мне лично знакомо - весьма липкое состояние или "залипнув" в нём практически трудно из него выйти. Нечем выходить и некому - блаженство и всё! Единственное спасает - неосознаваемая и сформированная годами практик установка всё отрицать и ничего не принимать. Через какое-то и нет возможности определить время, это блаженство нарушается противлением - не принимаю, отвергаю как истинное и только это даёт возможность "выбраться" из этого "блаженства".
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#73 qwerty » 18.11.2015, 19:13

Asoka писал(а):я это описание называю «нулевым уровнем», а всего их практикам известно 72 уровня Пути Дхаммы.

Зачем выдумывать столько уровней. Будда обозначил их с десяток - сотапанна, анагамин, идущий за счёт веры и т.д.

Asoka писал(а):Круг практиков 2 – 3 – 4 уровней не столь широкий, как это может показаться, и сегодня на планете Земля из ныне живущих «практиков пути дхаммы», известны лишь двое, которые достигли 4 уровня.

Такие доморощенные теории напоминают нью-эйдж с их иерархией. Зачем строить что-то, если есть старый, добрый Канон.

Asoka писал(а):Но мастера 4 –го уровня могут точно устанавливать факт наличия себе равных или более продвинутых мастеров и они утверждают, что таковых нет.

Похоже они не встречались друг с другом.
qwerty
Репутация: 172
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 31.03.2014
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей