Страница 3 из 3

Сообщение #41Добавлено: 14.08.2014, 17:37
The Коля
Топпер писал(а):
Detonator писал(а):
Топпер писал(а):И это допущение. Джханы не развивают мудрость.

Они убирают неведение.
Так не убирают ведь. Иначе брахманские йогины достигали бы Ниббаны.
Но хватало им лишь услышать несколько проповедей и они тут же прозревали, что нам конечно же недоступно. значит все же приближают, но не приводят.

Сообщение #42Добавлено: 14.08.2014, 17:43
masterjack
а я не утвержлал ничего о соотношениях моей глупости тупости и не моей.
нинада мне такое приписывать.
я знаю что и глцп и туп.
но поиск истины как по мне дело сугубо практическое.
берется утверждение и максимально беспристрастно проверяется на практике.

как по мне что Иешуа в меньшей степени,
что Будда в большей степени, говорили мало
и по существу. просто Будда жил дольше
потому и сказал больше.

но его слова. поведение его жизнь очень не похожи на то, как живут сейчас приверженцы
людских традиций упоминающих его.
также как христиане в своей жизни не похожи на
жизнь Иисуса.

Буддово учение достаточно просто и лаконично
в понимании. то что тяжело в исполнении опустим. но зачем, потакая глупости и тупости людей, вносить в Учение лишние элементы.
только потому что люди этого хотят, а без
толп улыбающихся мирян монахам нечего будет есть?
все эти рюшки, которые так радостны уху и глазу обывателя, все эти маркетинговые ходы, нужны ли они?

ведь по сути это добавление лишнего. ненужного.
от Пути далекого.

Вы же согласны что ни наличие статуэток. ни издаванин лпределенных звуков даже ртом к Ниббане не приблизят.

Сообщение #43Добавлено: 14.08.2014, 17:45
Федор
Dhammananda писал(а):
И это допущение. Джханы не развивают мудрость.
Я и не говорил этого. не развивают, но приближают к обретению. Джхана - это непременное условие для обретения мудрости

Наоборот. Джхана, вернее всего, - непосредственное подтверждение мудрости и правильных взглядов. Она как бы ложится на них. Не зря Будда всегда подчеркивал, что правильные взгляды - прежде всего (а они и формируют мудрость). Без мудрости нет правильной осознанности джхан, а значит они в этом случае бесполезны.

Сообщение #44Добавлено: 14.08.2014, 17:50
Detonator
Топпер писал(а):А вы достигаете джхан?

Я уже писал, что те качества которые сопоставляются в тхераваде начальным джханам (до третьей) мне вполне доступны и очевидны. А то что они не во всем совпадают с описаниями, ну так это меня мало волнует.

Топпер писал(а):Искали. Тогда все его искали.

ну если вы будете искать освобождение в предварительно ожидаемом виде, вроде "христианского рая" например, совсем не факт что именно таким его и найдете.

Сообщение #45Добавлено: 14.08.2014, 18:10
Detonator
Топпер писал(а):ваш опыт не совсем совпадает с тем, как описаны джханы? Я правильно понимаю?

Мой опыт показывает что качества остаются и не теряются. Другие тут на форуме говорят что это не так и в них входят/достигают а потом выходят. Ну обсуждалось же уже и вами было непонято, снова по кругу. Я бы обсудил для сравнения, но с теми кто тоже это имеет в себе а не по книгам.

Сообщение #46Добавлено: 14.08.2014, 18:29
Detonator
Топпер писал(а):Я просто уточняю на каком основании вы утверждаете, что входите в джханы. Как я понял, только на основании собственных идей.

На основании того что как много лет назад раз вошел, так выхода не вижу, есть путь только вперед :)

Сообщение #47Добавлено: 14.08.2014, 18:33
masterjack
понятно. спасибо за ответ.

а по поводу джхан вроде Будда достиг 8, а просветленным не стал.
и как я читал он обучался этому у других,
которые тоже не были просветленными.

глубокое сильное сосредоточение ума возможно
наверное и без правильных взглядов.
а с правильными взглядами оно поможет достич ниббаны.
как в сутте об острой щепке.

Сообщение #48Добавлено: 18.08.2014, 12:55
Ericsson
мантры...

насколько я понимаю имеют отношение не к Дхамме а к культуре Южной Азии, то есть это явление вроде ци-гуна, аюрведы, боевых искусств, астрологии, и т. д., там много чего есть разного, но это не Дхамма, даже если это практикуют там параллельно с Дхаммой.

Правильно? :smile:

Сообщение #49Добавлено: 18.08.2014, 14:53
balabust
а еще есть распальцовка))

Сообщение #50Добавлено: 18.04.2019, 13:35
Юрий Т
.

Сообщение #51Добавлено: 18.04.2019, 13:37
Юрий Т
Мантра есть правда она немного странновата:
"Ом Муни Муни Маха Муни Шакьямуни Сваха"
Немного странен возглас "Сваха" в индуисткой тантре как и в индуистких ведических церемониях возглас "Сваха" произносят когда жертвуют что либо в священный огонь или на янтру божеств,на например на янтру Трипурасундари с каждым возгласом "Сваха"кидают по монете.Переводится Сваха дословно - "(жертвую) во благо". А как быть в данном случае я не знаю, но после сваха нужно Будде что то пожертвовать.

Сообщение #52Добавлено: 18.04.2019, 13:51
Топпер
Юрий Т писал(а):Мантра есть правда она немного странновата:
"Ом Муни Муни Маха Муни Шакьямуни Сваха"
Немного странен возглас "Сваха" в индуисткой тантре как и в индуистких ведических церемониях возглас "Сваха" произносят когда жертвуют что либо в священный огонь или на янтру божеств,на например на янтру Трипурасундари с каждым возгласом "Сваха"кидают по монете.Переводится Сваха дословно - "(жертвую) во благо". А как быть в данном случае я не знаю, но после сваха нужно Будде что то пожертвовать.
Это ваджраянская мантра Будды Шакьямуни. К тхераваде отношения не имеет.

Сообщение #53Добавлено: 19.04.2019, 07:00
Юрий Т
К Тхераваде не имеет, но к Будде Шакьямуни имеет)

Сообщение #54Добавлено: 19.04.2019, 09:17
Nwad
Юрий Т писал(а):К Тхераваде не имеет, но к Будде Шакьямуни имеет)
Просто дело в том что чисто механическое чтение паритт не имеет большого влияния на ваш ум. Но если же работая с изображением Будды или с мантрами генерируете благие качества в вашем уме то вы делаете всё правильно. Это то что сказал Бханте Киттисаро выше.

Например читая паритты и пуджи я практически останавливаюсь после каждого слова чтобы прочувствовать его, иначе это просто звук. Кстати боги общаются не словами, они общаются прямо ум к уму, по этому повтаряя на автомате мало того что вы сами себя не услышите, но никто вас не услышит... Собственно по этому я предпочитаю читать паритты и пуджи на языке который понимаю. Пали это хорошо, но я его не понимаю, а пустых звуков я и так делаю слишком много за свой день...:(

Сообщение #55Добавлено: 28.04.2019, 09:18
Юрий Т
Топпер писал(а):Это ваджраянская мантра Будды Шакьямуни. К тхераваде отношения не имеет.
Мантра я бы сказал скорее махаянская,когда буддизм сутр смешался с индийской тантрой, получилась махаяна,когда махаяна смешалась с боном, получилась ваджраяна.Эта мантра на санскрите,а в ваджраяне она искажена,как и большинство санскритских мантр, вследствии того, что санскрит для тибетцев сложен для произношения,в ваджраяне она звучит как ом муне муне маха муние соха,вот это важдраянская мантра.

Сообщение #56Добавлено: 28.04.2019, 19:23
Топпер
Юрий Т писал(а):Мантра я бы сказал скорее махаянская,когда буддизм сутр смешался с индийской тантрой, получилась махаяна,когда махаяна смешалась с боном, получилась ваджраяна.
Не совсем так: махаяна появилась до появления тантры. примерно с первого до пятого века. А тантра с пятого по девятый века.
Когда тантра смешалась с махаяной - получилась ваджраяна.
Ваджраяна - продукт исключительно индийский. И скорее ваджраяна повлияла на бон, нежели наоборот
Эта мантра на санскрите,а в ваджраяне она искажена,как и большинство санскритских мантр, вследствии того, что санскрит для тибетцев сложен для произношения,в ваджраяне она звучит как ом муне муне маха муние соха,вот это важдраянская мантра.
Да, в тибетской ваджраяне есть в некоторых случаях "национальное" прочтение мантр.