Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Иван писал(а):А можно ли, таким образом, анапанасати и маттабхавану практиковать одновременно ?
А на форуме частенько просто отправляют "за нравственностью".Валерий писал(а):Вообще, новичкам, которые хотят заниматься медитацией, я бы очень рекомендовал время от времени получать консультации опытного монаха-практика.
Белов писал(а):Учителя очень не хватает.
У нас есть самый Великий Учитель - Дхамма, которую принес Просветленный. Нам очень повезло, что мы можем читать эти тексты и получать наставления самого Будды. Нет обязательной необходимости в наличии другого Учителя. Просто другой более опытный практик - монах может быть Благим другом, который может чем-то немного помочь, что-то подсказать на основе личного опыта, уберечь от каких-то ошибок.Белов писал(а):А в свете последних текстов на форуме и вовсе выяснилось, что без него неведение вообще не победить...
Белов писал(а):А на форуме частенько просто отправляют "за нравственностью".
Но чаще всего отсылают именно к взращиванию прочих добродетелей и пишут, что "забудь дружок про медитацию" - рано ещё.
Белов писал(а):Но чаще всего отсылают именно к взращиванию прочих добродетелей и пишут, что "забудь дружок про медитацию" - рано ещё. Я и сам на этом фоне стал пропускать ежедневные медитации (стал ловить себя на этом), и "делать работу" по наблюдению за своим умом. Когда вспылит, чего гоняет в своих коридорах. Прогоняю злобу, гордыню, зависть и прочие. Но даже 15-20 минут ежедневной медитации сосредоточения на дыхании давали какой-то стойкий запас сосредоточения, а без них ум начинает скакать в повседневной жизни как обезьяна.
Но без практики медитации поддерживать нравственность в миру ох как сложно.
Но я не могу остаться в стороне, когда мирянам активно даются советы, противоречащие по моему мнению Учению Будды.
На форуме же обычно делают упор только на нравственность, ритуалы и проч., отговаривают от медитации, игнорируя личные склонности конкретного человека - какой-то однобокий подход получается. Кто например, любит изучать сутты - вот пусть он и изучает сутты, но это не повод навязывать свою точку зрения и критиковать других и говорить, что не нужно вам медитировать. Опять же, я не говорю о том, что не нужно изучать Канон или развивать нравственность - напротив, это необходимо! Но у разных типов людей свои склонности. У меня вот склонность к медитации
Нравственность имеет корень "нрав"; человеку нравится или не нравится нечто; поэтому нравственность ведущая к благу - основа Учения, фундамент; если человеку нравятся "губительные" удовольствия то в Праведном обществе это будет названо "безнравственным _ так я понимаю значение слова нравственностьВалерий писал(а):Конечно, без практики нравственности, медитация как минимум не будет эффективной - получится как на ретиритах- вместо медитации "медитирующие" предаются сексуальным фантазиям, мысленно мстит кому-то и проч. Но без практики медитации поддерживать нравственность в миру ох как сложно. Но не буду повторяться - я писал уже об этом.
Вот вы и домедитировались до проблем со спиной из-за перегрузки и работ в монастыре.Валерий писал(а):На форуме же обычно делают упор только на нравственность, ритуалы и проч., отговаривают от медитации, игнорируя личные склонности конкретного человека - какой-то однобокий подход получается. Кто например, любит изучать сутты - вот пусть он и изучает сутты, но это не повод навязывать свою точку зрения и критиковать других и говорить, что не нужно вам медитировать. Опять же, я не говорю о том, что не нужно изучать Канон или развивать нравственность - напротив, это необходимо! Но у разных типов людей свои склонности. У меня вот склонность к медитации, но это не дает мне права осуждать тех, кто любит например, изучать Канон, выполнять буддийские ритуалы и отговаривать их от этого.
SV писал(а): Я не знаю ни одного "удачного случая", кто бы начал вусмерть медитировать и чего-то бы там "достиг". Обычно всё куда прозаичнее - неофиты вусмерть медитируют, а потом разбегаются кто куда (при этом как правило с высока поглядывая на всех остальных, по их мнению "не занимающихся серьёзной практикой").
SV писал(а):Я не знаю ни одного "удачного случая", кто бы начал вусмерть медитировать и чего-то бы там "достиг". Обычно всё куда прозаичнее - неофиты вусмерть медитируют, а потом разбегаются кто куда
SV писал(а):(при этом как правило с высока поглядывая на всех остальных, по их мнению "не занимающихся серьёзной практикой"
SV писал(а):в итоге пишут, что 20 лет усердно медитировали - но жизнь в итоге только хуже стала
SV писал(а):Причина в дилетантском подходе - заниматься изначально тем, чем заниматься следует в самом конце. Тот, кто делает иначе - по сути забивает гвозди микроскопом.
SV писал(а):Опять-таки, вы похоже так и не поняли наставление о последовательности пути. Тут дело не в "склонностях", а в правильном поэтапном подходе. Правда в том, что медитация, за которую так ратуют неофиты, не ведёт к хоть сколь-нибудь желанным результатам.
SV писал(а):Опять-таки, вы похоже так и не поняли наставление о последовательности пути. Тут дело не в "склонностях", а в правильном поэтапном подходе.
Валерий писал(а):SV писал(а):
в итоге пишут, что 20 лет усердно медитировали - но жизнь в итоге только хуже стала
Так высшая цель то медитации не в том, чтобы мирская жизнь стала лучше, а в зращивании отречения, в уменьшении желаний и страстей, в угасании... Усердная медитация в миру, как раз и может привести к некоторому ухудшению мирского статуса жизни. Лучше усердно медитировать в монастыре.
Топпер писал(а):Вот вы и домедитировались до проблем со спиной из-за перегрузки и работ в монастыре.
А изначально имели бы правильный подход, так без фанатизма бы понемногу бы медитировали. И в итоге смысла бы, возможно, было бы больше т.к. здоровье бы сохранили.
Мы видимо о разной медитации говорим. Я говорю о том, что нужна регулярная и последовательная тренировка ума. Для мирянина, в самом лучшем случае - это часа 2 ежедневной медитации, а в реальности - ну хотя бы одна сессия по 30 минут - даже это поможет приобрести чуть большего спокойствия и сделать ум немного более дисциплинированным. А Вы - говорите о том, что медитировать "вусмерь".
Для интенсивной медитации - свое место и время.
Так высшая цель то медитации не в том, чтобы мирская жизнь стала лучше, а в зращивании отречения, в уменьшении желаний и страстей, в угасании...
Тоесть, если взять Канон как источник полного учения Будды, то мы найдем там четкие указания о том, что восмичастный путь-это этапы, которые проходятся последовательно?
В таком случае получается странная картина. По логике, на первом месте должны стоять этапы относяшиеся к практике сила, а Будда говорит про правильное знание... Почему символом пути выступает колесо? Не лестница ли больше подходит для последовательного пути? Убири одну спицу из колеса и оно будет сломано, или станет ,,хромым,,.
Крме того, Валерий не писал о ,,вусмерть медитировать,,..а о том, что этапы практики 6,7 и 8 составляющей пути, на этом форуме не популярны и новички в буддизме ответов по этим этапам не получат. Вы же несколько сгущаете, подкрашиваете черной краской ( 20 лет медитации на форуме англицком...только хуже стало)...и Ваш пост выглядит как гвоздь в крышку гроба.
Я знаю, что такое медитация в системах медицинского напракления, таких как, например Mindfulness Кабат Зинна. Что же такое медитация в традиции Тхеравада, я, задавая вопросы на этом форуме, так и не понял.
Ваш опыт может быть большой, но он ваш личный и не является всеобъемлющим. Скорее всего, вы еще с ранних времен не имели проблем, скажем, с гневом и сильным вожделением и поэтому вам не нужно активно следить за своим умом, чтобы не возникла какое-то плохое умственное состояние и не привело к нарушению обетов. Скажу честно, я попросту не понимаю как можно быть нравственным и не работать с причинами того, почему ты собственно эту нравственность нарушаешь, т.е быть осознанным и знающим относительно негативных качеств ума. Невозможно просто силой воли перестать делать что-то, если у тебя есть внутри глубокие и сильные позывы это что-то сделать.SV писал(а):А я говорю, что и этих двух часов не нужно. Они ничего не дадут, и легко можно обойтись и без них. Личный опыт. Многолетний, большой.
SV писал(а):А я говорю, что и этих двух часов не нужно. Они ничего не дадут, и легко можно обойтись и без них. Личный опыт. Многолетний, большой.
Хотел бы спросить (раз уж разговор ушел в подобное русло) - Как верно соблюдать последовательность пути? Например, когда кто-то может понять, что он уже осилил нравственность и готов переходить дальше?
Почему нельзя подходить как к нравственности, так и к осознанности с точки зрения баланса, т.е не медитировать "до смерти", пока нету уверенности в нравственности?
Есть традиция...Сото. Она говорит читать Канон не нужно. Оно ничего не дает. Надо сидеть а дзадзен. Тоже...говорят...большой у них опыт.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 35 гостей