Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
masterjack писал(а):я так понимаю идет смешение понятий мудрости
житейской и буддовой.
сатипатхана - это наблюдение фиксация различение. сначала грубых явных феноменов.
потом более тонкие. с течением времени мы начинаем видеть как в теле, уме зарождаются развиваются реализуются и протекают реакции.
и со временем мы начинаем видеть понимать что
к чему приведе. мы различаем благие и неблагие каммы. мы различаем аниччу и анатту.
это випассана - мудрость видения основ. причин и следствий.
она невозможна без опыта и практики сатипатханы..
А опирается она на опыт, духовный и жизненный. И просто практикой ее не достичь.
masterjack писал(а):А опирается она на опыт, духовный и жизненный. И просто практикой ее не достичь.
ответьте на вопрос:
если существо несколько раз подряд рождалось монахом в монастыре где практикуют Путь.
всю жизнь занималось практикой и не имеет опыта жизненного, духовного, даже людских понятий в такой ситуации не имеет.
оно постигнет буддовую мудрость? випассану?
SV писал(а):Джханы - это тоже сатипаттхана. Просто более глубокая.
Любая медитативная практика в буддизме - это сатипаттхана.
Ох и упрямый!...
SV писал(а):Дхамма должна быть чёткой, а не размазанным киселём
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей