Практика буддийской медитации − простыми словами

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#21 masterjack » 17.08.2014, 09:49

я так понимаю идет смешение понятий мудрости
житейской и буддовой.

житейская : умный найдет выход из любой ситуации, а мудрый не попадет.
это даже применимо к сансаре - мы стремимся быть мудрыми: выпасьть из сансары и не попадать в нее больше.

мудрость по Будде - это ясно видеть причины и следствия ситуаций, как ближайшие так и далекие.
видеть какое мельчайшее действие к чему приведет.
нельзя просто взять и начать видеть все нюансы и последствия.

сатипатхана - это наблюдение фиксация различение. сначала грубых явных феноменов.
потом более тонкие. с течением времени мы начинаем видеть как в теле, уме зарождаются развиваются реализуются и протекают реакции.
и со временем мы начинаем видеть понимать что
к чему приведе. мы различаем благие и неблагие каммы. мы различаем аниччу и анатту.
это випассана - мудрость видения основ. причин и следствий.
она невозможна без опыта и практики сатипатханы..
имхо
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#22 Федор » 17.08.2014, 10:33

masterjack писал(а):я так понимаю идет смешение понятий мудрости
житейской и буддовой.

Нет, не идет. Когда я говорю, что випассана - это переход на другой уровень мудрости, это различение уровней, а не смешение. Однако высший уровень не может возникнуть без предыдущего, высшая мудрость должна на что-то опираться. А опирается она на опыт, духовный и жизненный. И просто практикой ее не достичь.

сатипатхана - это наблюдение фиксация различение. сначала грубых явных феноменов.
потом более тонкие. с течением времени мы начинаем видеть как в теле, уме зарождаются развиваются реализуются и протекают реакции.
и со временем мы начинаем видеть понимать что
к чему приведе. мы различаем благие и неблагие каммы. мы различаем аниччу и анатту.
это випассана - мудрость видения основ. причин и следствий.
она невозможна без опыта и практики сатипатханы..

Правильно, это основной вариант, но не единственный.
Последний раз редактировалось Федор 17.08.2014, 11:25, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#23 masterjack » 17.08.2014, 10:40

А опирается она на опыт, духовный и жизненный. И просто практикой ее не достичь.

ответьте на вопрос:
если существо несколько раз подряд рождалось монахом в монастыре где практикуют Путь.
всю жизнь занималось практикой и не имеет опыта жизненного, духовного, даже людских понятий в такой ситуации не имеет.
оно постигнет буддовую мудрость? випассану?
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 Федор » 17.08.2014, 10:50

masterjack писал(а):
А опирается она на опыт, духовный и жизненный. И просто практикой ее не достичь.

ответьте на вопрос:
если существо несколько раз подряд рождалось монахом в монастыре где практикуют Путь.
всю жизнь занималось практикой и не имеет опыта жизненного, духовного, даже людских понятий в такой ситуации не имеет.
оно постигнет буддовую мудрость? випассану?

Монахами не рождаются (тем более в монастыре). Прежде необходимо обрести хоть какой-то жизненный опыт. Даже Будде было это необходимо. Не зная, не видя и не понимая сансары, нельзя обрести освобождение от нее. Опыт необходим, хотя бы опыт прошлых жизней.
Последний раз редактировалось Федор 17.08.2014, 11:13, всего редактировалось 1 раз.
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

#25 masterjack » 17.08.2014, 10:57

я бы сказал что опыт помогает увидеть и направить свое внимание на данный вопрос.
а в лабораторных условиях процесс может идти быстрее.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 4

#26 Carver » 17.08.2014, 11:09

На случай если кому то это может помочь,хотелось добавить из своего опыта - нет как такового порядка сатипаттхан.Начинаешь с тела,потом видишь что ты осознаёшь мысли,потом всё вместе...чувства,мысли,тело,звуки....пока всё не сливается в одну общую осознанность.Очень часто ловишь себя на том,что осознанность пропала,возвращаешь её к телу,и она сама по себе переходит с одного объекта на другой.Либо становится единой на всех сатипаттханах....Но конечно начинать нужно с тела,а потом,по прошествии какого то времени,всё происходит само собой.При условии что практикуется.
Carver M
Откуда: Испания,Валенсия
Репутация: 48
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29.12.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#27 Serg12 » 20.08.2014, 07:28

Прекрасная статья, спасибо!
Serg12 M
Откуда: Москва
Репутация: 1
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20.08.2014
Традиция: Тхеравада

  • 2

#28 Кхеминда » 20.08.2014, 08:27

Вообщем коротко говоря можно сказать так, медитация на одном обьекте ведущая к джханам, это скорее отделенность от мира, когда для тебя кроме обьекта ничего не существует, если глубоко в этом состоянии, то даже молния может ударить и ты не заметишь. В то время как Сатипаттхана, это осознавание всего что происходит в теле, уме и окружающем мире, к примеру молния ударила, ты просто осознаешь вот свет, вот звук и.т.д, то есть уже процесс осознаешь, а не застывший обьект. Соответственно практика Саматхи (Джхан) возможна только сидя не двигаясь телом, в то время как Сатипаттхану можно практиковать и в ходьбе и сидя.
Кхеминда

  • 3

#29 SV » 20.08.2014, 15:07

Джханы - это тоже сатипаттхана. Просто более глубокая.
Любая медитативная практика в буддизме - это сатипаттхана.

Так, например, если брать частный случай сатипаттханы - осознанность к дыханию - то там в её описании прекрасно видно, что все её упражнения относятся к тем или иным из 4-ых сатипаттхан (об этом Будда говорит прямо, чёрным по белому). И в то же самое время в том же самом описании упоминаются те факторы, которые практикуются и наличествуют только в джханах.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#30 Федор » 20.08.2014, 16:09

SV писал(а):Джханы - это тоже сатипаттхана. Просто более глубокая.
Любая медитативная практика в буддизме - это сатипаттхана.

Ох и упрямый!... :read:
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#31 SV » 20.08.2014, 17:33

Ох и упрямый!...

Дхамма должна быть чёткой, а не размазанным киселём :wink:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#32 Федор » 20.08.2014, 18:57

SV писал(а):Дхамма должна быть чёткой, а не размазанным киселём :wink:

Вот именно. Поэтому, джхана - одно, а сатипаттхана - другое :umnik:
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4834
Сообщения: 3071
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 SV » 20.08.2014, 20:47

Ох и упрямый!... :lol:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#34 masterjack » 20.08.2014, 22:28

Вы еще подеритесь, горячие финские парни :gy:
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#35 balabust » 21.08.2014, 09:25

И представь, как если бы они непрерывно задавали бы мне вопросы о четырёх основах осознанности, и будучи спрошенным, я бы отвечал им, и они бы запоминали каждый мой ответ и никогда бы не задавали второстепенного вопроса и не останавливались бы кроме как на то, чтобы поесть, попить, употребить пищу, распробовать её на вкус, помочиться, испражниться, отдохнуть, чтобы устранить сонливость и усталость. И всё равно изложение Татхагатой Дхаммы, его объяснение факторов Дхаммы, и его ответы на вопросы не подошли бы к концу, а эти четыре моих ученика со сроком жизни в сотню лет [уже] скончались бы по истечении этих ста лет.

http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn12-mahasihanada-sutta-sv.htm


Я подумал: «Я помню, как однажды, когда мой отец из клана Сакьев работал, я сидел в прохладе тенистого миртового дерева, и тогда, полностью оставив чувственные удовольствия и неумелые умственные качества, я вошёл и пребывал в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением, сопровождались направлением ума и удержанием ума. Могло ли это быть путём к просветлению?» Вслед за этим воспоминанием пришло озарение: «Это путь к Пробуждению!». Я подумал: «Так почему я боюсь этого удовольствия [джханы], которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами?» Я подумал: «Более я не боюсь этого удовольствия, которое не имеет ничего общего ни с чувственным удовольствием, ни с неумелыми умственными качествами, но которого трудно достичь с настолько истощённым телом. Что если я приму какую-нибудь твёрдую пищу – немного риса и каши?» Так я принял твёрдую пищу: немного риса и каши. В то время пять монахов, которые ухаживали за мной, думали: «Если наш отшельник Готама достигнет какого-либо высшего состояния, он скажет нам». Но когда они увидели, как я ем твёрдую пищу – немного риса и каши – они в отвращении покинули меня, думая так: «Отшельник Готама живёт в роскоши. Он оставил своё старание и ниспадает к роскоши».
http://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn36-mahasaccaka-sutta-sv.htm
balabust
Репутация: 412
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#36 aNiMa-00170 » 24.02.2015, 00:37

/viewtopic.php?p=28747#p28747

Прошу как-то подвесить, выделить или зафиксировать в форуме это сообщение.
Закладку там сделать какую-нить или что-то еще в таком духе. Долго искал. Да.

С уважением.
....

сайт: https://theravada.world
Тхеравада. Буддаяна. Саддхамма
aNiMa-00170 M
Аватара
Откуда: https://theravada.world
Репутация: 2102
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 28.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 4

#37 Дмитрий Светлов » 25.02.2015, 19:42

Потрясающее объяснение сложного простыми словами! :)
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#38 Белов » 12.06.2015, 11:10

Именно то, что искал. Спасибо за тему. :agree:
И сразу вопрос, что делать дальше и как узнать стоит ли уже идти дальше? Каким образом закрепить успехи именно на этом уровне?
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#39 masterjack » 13.06.2015, 10:28

я бы предложил прочитать сутту о трех деяних фермера-домохозяина :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#40 Dz » 25.07.2015, 00:38

Спасибо! Полезно.
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей