Страница 14 из 14

Сообщение #261Добавлено: 15.11.2016, 15:45
Белов
SV писал(а):внимание, отвечает Будда
Будда как всегда безупречен. Благодарю. Я вас понял. В точку.

Сообщение #262Добавлено: 15.11.2016, 21:49
Ringelblume
Antaradhana писал(а):Буддийские Учителя стопицот книг на эту тему написали, где все самым подробнейшим образом описано.

Можно, из этих стопицот, два-три названия авторов и книг, где описанно подробно?

Сообщение #263Добавлено: 16.11.2016, 00:41
Antaradhana
Ringelblume писал(а):Можно, из этих стопицот, два-три названия авторов и книг, где описанно подробно?

Что описано подробно, про какую конкретно практику вы говорите?

Сообщение #264Добавлено: 16.11.2016, 04:40
Белов
Antaradhana писал(а):про какую конкретно практику вы говорите?
А давайте с нравственности и начнём :yes:

Сообщение #265Добавлено: 16.11.2016, 05:51
Antaradhana
Белов писал(а):А давайте с нравственности и начнём :yes:

Неужели с нравственностью что-то не понятно? :suspect:

Если вкратце, то соблюдайте пять обетов, сделайте так, что-бы их исполнение стало естественным стилем жизни, и что-бы их нарушение было не возможным ни при каких обстоятельствах. Затем, если посчитаете, что вы готовы к большей отстраненности от чувственных удовольствий и к йогической практике, примите 8 обетов на постоянной основе, полностью отказавшись от секса, от музыки, фильмов, зрелищ и любых развлечений, еды после полудня и сна на удобной кровати.

Вот вам о нравственности http://www.theravada.ru/Teaching/Lectures/bodhi_nourishing_roots-sv.htm

Сообщение #266Добавлено: 22.11.2016, 23:58
Olivin
https://www.youtube.com/watch?v=-0MdoAcis4M
помогает ум успокоить

Сообщение #267Добавлено: 25.11.2016, 01:30
Antaradhana
Olivin писал(а):https://www.youtube.com/watch?v=-0MdoAcis4M
помогает ум успокоить

Такие вещи: успокаивающие образы, мелодии, запахи благовоний и т.п. чувственные паттерны, конечно помогают подготовить ум к медитации, но саму медитацию нужно начинать в тишине, с закрытыми глазами, максимально быстро отстранившись от чувственных сфер, сосредоточившись лишь на выбранном объекте, сворачивая сферы восприятия в точку сосредоточения, подобно воде, стекающей в единственное отверстие. После появления внутреннего "света", дальше уже работать непосредственно с этим внутренним восприятием энергии, проникая во все области, становящиеся доступными, расширяя эту сферу и т.п. как написано например здесь http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_64-gayasisa-sutta-sv.htm Всю получаемую информацию обязательно пропускать через фильтры трех характеристик существования, только тогда медитация будет буддийской.

Сообщение #268Добавлено: 25.11.2016, 01:46
Ringelblume
Antaradhana писал(а):Такие вещи: успокаивающие образы, мелодии, запахи благовоний и т.п. чувственные паттерны, конечно помогают подготовить ум к медитации, но саму медитацию нужно начинать в тишине, с закрытыми глазами, максимально быстро отстранившись от чувственных сфер, сосредоточившись лишь на выбранном объекте, сворачивая сферы восприятия в точку сосредоточения, подобно воде, стекающей в единственное отверстие. После появления внутреннего "света", дальше уже работать непосредственно с этим внутренним восприятием энергии, проникая во все области, становящиеся доступными, расширяя эту сферу и т.п. как написано например здесь http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_64-gayasisa-sutta-sv.htm Всю получаемую информацию обязательно пропускать через фильтры трех характеристик существования, только тогда медитация будет буддийской.


Замечательно написано, спасибо. Но вот то, что описанный подход значительно отличается от техники описанной на первой странице темы, наверное сразу в глаза бросается?

Итак...таки концентрация и четыре приложения осознанности, хоть и поддерживают друг-друга, но разные нюансы буддийской практики?

Сообщение #269Добавлено: 25.11.2016, 02:04
Antaradhana
Ringelblume писал(а):Итак...таки концентрация и четыре приложения осознанности, хоть и поддерживают друг-друга, но разные нюансы буддийской практики?

Да, это разные аспекты медитации: саматха и випассана, или другими словами: интуитивное прямое проникновение в суть вещей, посредством сосредоточения ума и внимательное отслеживание отдельных феноменов. Но в обоих случаях применяется "призма" трех характеристик, что делает эти практики буддийскими.

P.S. Если владеете английским, то читайте Вимуттимаггу. Ничего более масштабного и подробного по буддийской медитации вы не найдете в письменном виде.

Сообщение #270Добавлено: 27.11.2016, 01:59
Яреб
SV писал(а):Собстна, вот: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_2-cetana-sutta-sv.htm Хорошая сутта вообще к теме, кстати.
SV писал(а):И как вы тогда будете эту сутту (кстати, таких несколько в каноне) трактовать? Где Будда говорит, что вещи сами собой проявляются при должном качественном развитии предыдущих.
Будда говорит, что каждый следующий этап возникает естественно при развитии предыдущего, но он не говорит, что это происходит мгновенно. Возможно, что каждый из этапов должен быть сначала зафиксирован на некоторое минимально достаточное время, чтобы естественно проявился следующий. То есть даже при наличии нравственного поведения, но лишь в короткое время, не-сожаление без усилия не возникнет. И т. д. Соответственно, достижение каждой следующей ступени в пирамиде "нравственное поведение - не-сожаление - радость - восторг - безмятежность - удовольствие - сосредоточенность - виденье в соответствие с действительностью - разочарование и бесстрастие - знание и виденье освобождения", потребует все большего и большего времени, на которое должна быть зафиксирована каждая предыдущая более низкая ее ступень. А уже при совершенной нравственности - "достигает легко и без усилий...".

Сообщение #271Добавлено: 27.11.2016, 15:09
SV
Так это и так понятно - иначе просветления бы все достигали мгновенно за несколько секунд, просто решив встать на путь нравственности :lol:
А вот то, что при развитой нравственности "достигает легко и без усилий" - вот в этом-то и вся соль :umnik:

Сообщение #272Добавлено: 28.11.2016, 01:22
Яреб
SV писал(а):...при развитой нравственности
А у кого она развита в совершенстве, т. е. поддерживается непрерывно, чтобы в любой момент времени "достигать легко и без усилий"? Арьи? И все ли из них?

Сообщение #273Добавлено: 28.11.2016, 16:19
SV
А у кого она развита в совершенстве, т. е. поддерживается непрерывно, чтобы в любой момент времени "достигать легко и без усилий"

У кого развита, у того и развита - и тот сам на своём опыте это знает.
Что же касается уровней благородных учеников, то "вступивший в поток" обладает совершенной нравственностью, но несовершенными сосредоточением/мудростью.

Сообщение #274Добавлено: 28.12.2016, 21:32
The Коля
...
Спрошу здесь, чтоб не создавать новых тем.
...
Абстрагируемся от предыдущего обсуждения. Мой интерес более теоретический: устранить сомнение, исправить воззрение, углубить веру.

Будда говорил, что даже если сядут несколько всесильных вопрошателей, которые день и ночь будут задавать разумные вопросы и выслушивать ответы на предмет сатипаттханы, то и за сто лет тема не будет исчерпана.
Я отметил для себя, что для восприятия это самый ёмкий и сложный раздел Дхаммы, постоянно возникают трудности, в которых я не могу полностью разобраться сам.
Буду рад, если кто-нибудь поможет мне :)
___
И так, я читал одну сутту о возникновении и прекращении четырех объектов внимательности:
1. С возникновением питания тело возникает, с прекращением питания тело прекращается;
2. С возникновением контакта чувство возникает, с прекращением контакта чувство прекращается;
3. С возникновением Имя-формы ум (читта) возникает, с прекращением Имя-формы ум прекращается;
4. С возникновением внимания состояния* возникают, с прекращением внимания состояния прекращаются.
* имеется в виду возникновение благих и неблагих качеств и состояний ума-тела, в частности пяти помех, семи факторов просветления и тд. К примеру внимание направленное на зависимое возникновение/прекращение - правильное, а внимание на основе любых воззрений о "Я" - не правильное, способствует разрастаниям неблагих состояний...

В иной сутте я прочел про аналогичное возникновение совокупностей:
1. Форма возникает на основе четырех материальных элементов;
2. Чувство - на основе контакта;
3. Восприятие - на основе контакта;
4. Формации - на основе контакта;
5. Сознание на основе имя-формы.

В еще одной сутте (самадхи-сутта) я нашел такое пояснение осознанности - как отслеживание чувств, восприятий и намерений (санкхара) - этих трех. А мы уже знаем, что они возникают на основе контакта, как и второе поле для Сати. Более того - они неразрывны: чувство, восприятие, мышление и воля, - они возникают вместе а не порознь. Как мы можем созерцать чувство в отрыве от контакта, в отрыве от, собственно, условия? А раз мы созерцаем базу, то и сопутствующие явления должны созерцать: восприятие, внимание, волю и прочее относящееся к групе "нама".
Отсюда вопросы:
1. нужно ли понимать под ведана-нупассаной отслеживание всех психических процессов возникших на основе шести чувственых сфер [контакта]? Если так, то почему Будда упомянул только ведану?
2. Можно ли таким образом соотнести первые три сати-паттханы с пятью совокупностями, где каянупассана соответствует созерцанию формы, ведананупассана - созерцания всего, что возникло на основе контакта (три следующие совокупности, или проще говоря група "нама"), и читта-нупассана - созерцанию возникновения сознания? Если да, то почему
а) вместо формы (рупа) названо тело (кая)? - это синонимы? Но у слов есть тонкости значений, - почему он использовал это слово?
б) Почему вместо всех трех кхандх групы нама говорится только о ведане? Это сокращение?
в) ПОЧЕМУ ЧИТТА, а не винньяна? Это синонимы - читта, мано, винньяна? Тогда от чего Будда различал эти термины? Например когда говориться о винняне, подразумевается шесть сознаинй чувств, или элемент сознания вообще; Манас - шестая опора винньяны - с этим ясно; что означает ЧИТТА!? Какой аспект ума? Или это собирательный термин для ментальной, не-телесной, сферы?

Буду рад вашим ответам. :)

Сообщение #275Добавлено: 28.12.2016, 22:16
masterjack
не знаю будет ли мой пост хоть каким ответом на ваш вопрос,
но то как я видел практику сатипатхан,я недавно вычитал описание в
Индриябхавана сутта: Развитие качеств
МН 152

что вместе с суттой
Дантабхуми сутта: Уровень приручённого
МН 125

дает мне такое понимание:
практика основ внимательности-это практика наблюдения за ускользанием ума-намерения-стремления.
обычно ум в автоматическом режиме плавает-реагирует-вовлекается.
практикуя охрану дверей чувств и внимательность к телу-уму-наполнениям ума, мы учимся не вовлекаться в привычные сансарные страсти, учимся обузданию, сдерживанию, а со временем
это приводит к равностному восприятию и бесстрастию.
что уже потом является основой для более глубоких форм сосредоточения и восприятия.
на данном этапе я вижу эту практику так.