Страница 4 из 14

Сообщение #61Добавлено: 04.01.2016, 10:14
uwei
каковы по мнению членов форума наиболее результативные методы для начала анапанасати - со счетом 12345, 123456, 1234567 как в висуддха магге..., с буд-хо как в у многих тайских ачанов, просто так без всего - вдох выдох, поднятие-опускание живота как у махаси? кто, что предпочитает?

Сообщение #62Добавлено: 04.01.2016, 11:38
Белов
uwei писал(а):кто, что предпочитает?
Вы хоть как считайте, хоть чётки перебирайте, можете даже левитировать на высокой горе, но если вы не знаете, чего добиваетесь, вам ни какие хвалёные методы никогда не помогут.
За дыханием не наблюдаю вообще. Сбивается, потом просто начинаю задыхаться. Так посматриваю иногда в его сторону, если его не трогать оно само становится поверхностным и слегка заметным. Наблюдаю за умом. Пытаюсь сосредоточиться на какой-то одной точке, не визуально, а на ментальном уровне. Ну где-то перед собой. В теле происходит разное, но больше интересен ум. Память иногда поднимает очень далёкие воспоминания, в мелочах и подробностях, иногда мысли посещают интересные. Что-то осознаёшь, что читал, но не до конца принял (о Дхамме). Но в основном сказывается нехватка времени. Сейчас благодаря новогодним праздникам есть возможность медитировать по часу, два раза в день. Лучше всего медитируется в первой половине дня, вечером не тот эффект. И то раз на раз не приходится. Иногда каша в голове, иногда сбивают звонки телефонные.
Одна проблема - не знание, куда иду. Пока просто медитация помогает привести себя в порядок и разобраться в каких-то вопросах. Но не более. Стараюсь оттачивать сосредоточение, вот когда удаётся хорошо удерживать внимание, тогда эффект имеется, опять же не знаю как его объяснить. Короче с завязанными глазами через тёмный лес...

Сообщение #63Добавлено: 04.01.2016, 11:51
uwei
Белов писал(а):Вы хоть как считайте, хоть чётки перебирайте, можете даже левитировать на высокой горе, но если вы не знаете, чего добиваетесь, вам ни какие хвалёные методы никогда не помогут.

если спрашиваю, наверно, я знаю чего добиваюсь. эта распространенный вопрос, так как анапанасати - есть одна из основных практик. есть много методов. меня интересует конкретный ответ.

Сообщение #64Добавлено: 04.01.2016, 12:24
smartwings
uwei писал(а):каковы по мнению членов форума наиболее результативные методы для начала анапанасати - со счетом 12345, 123456, 1234567 как в висуддха магге..., с буд-хо как в у многих тайских ачанов, просто так без всего - вдох выдох, поднятие-опускание живота как у махаси? кто, что предпочитает?
мне кажется любой.
главное удержать ум на этом.
для того чтоб было легче все таки четки-это очень хороший инструмент до определенного момента, потом их выкидывайте отбрасвайте, вообщем потом они не нужны. главное ум приучить.
вообщем ум нужен приучить сначало-это как с ножем, прежде чем кинуть его в руки прочувствуют так чтоб было балансировка и метают.
так-же и тут по своему опыту. ловишь в уме тот момент, когда появляется своего рода какого-то тунеля, вроде того как бы ты и мысли они разные и появляется понимание что мысли не твои и они чужды тебе

Сообщение #65Добавлено: 04.01.2016, 14:21
sk220976
uwei писал(а):кто, что предпочитает?
Счет не использую, т.к. объект это все таки дыхание, а не счет. Хотя суть и одна - тренировка внимания, но при счете ум активен, он считает. Здесь же цель расслабив ум следовать за дыханием.
Поскольку мнгновенно расслабления достичь не удается, то использую вначале такой прием: вдох воспринимаю как слог "хам", выдох - "со", и слежу не за всем дыханием а только за опрелеленной точкой (например ощущения в ноздрях или голосовой щели или животе). Постепенно с расслаблением хам/со затихает, а внимание разливается на все что учавствует в дыхании.

Сообщение #66Добавлено: 04.01.2016, 14:53
sk220976
Белов писал(а):Одна проблема - не знание, куда иду.
Конкретно этот вид медитации имеет целью тренировку устойчивости внимания. Это происходит через расслабление и отбрасываение "цепляния" ума на внутреннем шуме.

В общем случае задач две:
тренировка внимания;
перестройка ума.

У мистиков задач побольше :fear:

Сообщение #67Добавлено: 04.01.2016, 15:09
Митрий
Мне проще разбивать слово Буддхо: буд на вдохе, и дхо на выдохе.

Сообщение #68Добавлено: 04.01.2016, 15:18
smartwings
sk220976 писал(а):
Белов писал(а):Одна проблема - не знание, куда иду.
Конкретно этот вид медитации имеет целью тренировку устойчивости внимания. Это происходит через расслабление и отбрасываение "цепляния" ума на внутреннем шуме.

В общем случае задач две:
тренировка внимания;
перестройка ума.

У мистиков задач побольше :fear:
чем отличается мистик от не мистика? :lol:

Сообщение #69Добавлено: 04.01.2016, 15:39
sk220976
smartwings писал(а):чем отличается мистик от не мистика?
Верой в невидимых друзей.

Сообщение #70Добавлено: 04.01.2016, 15:40
smartwings
sk220976 писал(а):
smartwings писал(а):чем отличается мистик от не мистика?
Верой в невидимых друзей.
и это отрицательное? (то есть плохо)

Сообщение #71Добавлено: 04.01.2016, 15:48
uwei
sk220976 писал(а):вдох воспринимаю как слог "хам", выдох - "со",

не кошерно, товарищ, адвайтистские мантры читать. используйте буд - хо вместо.

Сообщение #72Добавлено: 04.01.2016, 15:51
uwei
sk220976 писал(а):Счет не использую, т.к. объект это все таки дыхание, а не счет.


так тут надо уметь следить за дыханием, не сползая в счет - это как раз классик метод из висуддхи магги, не уверен есть ли она в вимутти магге. но иногда - в зависимости от состояний - это не идет, я использую буд-хо, любое слово - что нибудь такое духовное, лучше из двух слогов.

Сообщение #73Добавлено: 04.01.2016, 15:57
Киттисаро
По мне так не надо использовать ни счет, ни всякие слова, т.к. это создает дополнительные помехи. Если должным образом настроить ум, он будет делать все правильно. Лучше всего, как это делать, у а. Брама изложено: http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulnes ... ndfulness-bliss-beyond0-sv.htm

Сообщение #74Добавлено: 04.01.2016, 16:07
uwei
Киттисаро писал(а):По мне так не надо использовать ни счет, ни всякие слова, т.к. это создает дополнительные помехи. Если должным образом настроить ум, он будет делать все правильно. Лучше всего, как это делать, у а. Брама изложено: http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulnes ... ndfulness-bliss-beyond0-sv.htm

проблема в том, что если ум возбужден или не натренирован, эти наставления просто красивые слова. не берусь отвечать за всех, но мне при таких обстоятельствах просто так безмолвно созерцать трудно. нужно успокоить вначале ум и вот для этого и нужен предварительный разгон.

Сообщение #75Добавлено: 04.01.2016, 16:21
Киттисаро
uwei писал(а):проблема в том, что если ум возбужден или не натренирован, эти наставления просто красивые слова. не берусь отвечать за всех, но мне при таких обстоятельствах просто так безмолвно созерцать трудно. нужно успокоить вначале ум и вот для этого и нужен предварительный разгон.

Да, в качестве разгона это подойдет, на предварительном этапе. Но в процессе успокоения нужно будет и это отбросить.
Хотя, если в течение дня практиковать какие-либо сатипаттханы, ум будет уже подготовлен когда вы сядете медитировать, и времени на разгон уйдет меньше. Просто напоминаю, что хорошего самадхи без хорошей сатипаттханы быть не может. Буддийская медитация (в самом широком смысле) должна оптимально 24 часа в сутки практиковаться, к этому надо стремиться.

Сообщение #76Добавлено: 04.01.2016, 16:42
sk220976
smartwings писал(а):
sk220976 писал(а):
smartwings писал(а):чем отличается мистик от не мистика?
Верой в невидимых друзей.
и это отрицательное? (то есть плохо)
Э... вы ставите меня в тупик :ujas:
Хорошо/плохо - я такими категориями не думаю. Вот например идея наличия бога одних людей удерживает от воровства, заставляет помогать слабым, а других призывает "нэвэрным глётка рэзат".
Причем это один и тот же бог. Да и книжка сохранилась не в пример буддистким канонам - буквп в букву.
Отвлекся...
Просто мистик строит конструкции не имеющие отражения в реальности. И использует их как инструмент. Монах немистик уходит в лес, монах-мистик - в "чистую землю". Тут наверное дело веры и вкуса.

Сообщение #77Добавлено: 04.01.2016, 16:50
sk220976
uwei писал(а):
sk220976 писал(а):вдох воспринимаю как слог "хам", выдох - "со",

не кошерно, товарищ, адвайтистские мантры читать. используйте буд - хо вместо.

Не кошерно, товарищ, мантры не читать. Читать полезно. Изучение адвайты, дао дэ цзына ОЧЕНЬ помогает понять необходимость сострадания например.
Да и понятия адвайты, хоть и не тождесьвенны, но очень близки буддизму. Если я не путаю Будда вырос в той среде, и поэтому во многом терминология вед и буддизма перекликаются.

А сами слоги значения не имеют - те же хамсо были выбраны исключительно из за похожести на звук дыхания (если легенда не врет).

Сообщение #78Добавлено: 04.01.2016, 17:14
smartwings
"sk220976
нет меня сам термин мистик заинтересовал в вашем понимание. а тут вон оно че оказывается :suspect:
как я пониманию. к мистикам относятся все те кто практикуют (монахи и.т.д.) без разницы кто он.
то что видит практик не когда не увидит те кто с этим не сталкивался.
а вот хороший или плохой вопрос другой.

Сообщение #79Добавлено: 04.01.2016, 17:22
uwei
Киттисаро писал(а):какие-либо сатипаттханы

например какие. тело, к примеру. насколько я знаю это это трактутется как внимательность к дыханию.

Сообщение #80Добавлено: 04.01.2016, 17:39
Киттисаро
uwei писал(а):например какие. тело, к примеру. насколько я знаю это это трактутется как внимательность к дыханию.

Их много (категории - тело, ум, чувства, объекты ума) и можно выбирать в зависимости от ситуации и внутреннего настроя. Все они в данной сутте перечислены: http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn10-satipatthana-sutta-sv.htm
или
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/T ... tthansa-sutta-01-ivahnenko.htm