Ретриты - вещь бесполезная

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 2

#141 Detonator » 22.03.2015, 03:39

SV писал(а):Только не надо читать одну махасатипаттхану

Почитал, http://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm
нашел отрывок:

Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток привязанности все еще сохраняется, состояние "невозвращения".

Как раз время среднего ритрита, вполне можно уложиться :)

SV писал(а):и делать вывод, что ты всё знаешь :facepalm:

Не все, но то что в конце, "четыре основы памятования" - мне понятны. Разве нужно знать что то еще?
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 3

#142 Топпер » 22.03.2015, 03:44

Detonator писал(а):Как раз время среднего ритрита, вполне можно уложиться :)
Если учитель - Будда, а не мирянин-инструктор и если заслуг хватит.
SV писал(а):Не все, но то что в конце, "четыре основы памятования" - мне понятны. Разве нужно знать что то еще?
Заслуги, Правильное понимание, веру.
Топпер

  • 3

#143 Кхеминда » 22.03.2015, 04:35

Для современного человека именно семь лет реальный срок, остальные сроки для людей времен Будды.
Кхеминда

  • 2

#144 Detonator » 22.03.2015, 10:58

Топпер писал(а):Заслуги, Правильное понимание, веру.

Ну это уже нужно "иметь" а не "знать".
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#145 masterjack » 22.03.2015, 11:26

SV писал(а):Только не надо читать одну махасатипаттхану и делать вывод, что ты всё знаешь

делать вывод что все знаешь наверное не надо в любом случае.
но на форуме монахом говорилось, что анапанасати хватит за глаза, а того что написано в махасатипатхане
хватит с головой для пересичного мирянина.

лично у меня много что в голове сложилось именно после того как мне дали брошюру с распечатанной
махасатипатханой...и дали ее мне на курсах сами знаете кого :))
точнее я ее выпросил. мне не хотели давать.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4957
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 5

#146 SV » 22.03.2015, 13:39

Если кто-то будет таким образом практиковать эти четыре основы памятования в течение недели, тогда он сможет получить один из следующих двух плодов: "высшее знание" ("Архатство"), здесь и сейчас, либо, если остаток привязанности все еще сохраняется, состояние "невозвращения".

Как раз время среднего ритрита, вполне можно уложиться :)

Вот в том и беда, что горе-медитаторы берут из 9000-страничного канона одно (1) предложение и делают вывод, что вот и всё, остальные 8999 страниц можно выкинуть за ненадобностью, ведь достаточно 1 страницы сатипаттхана сутты (которую притом, они будут толковать как им вздумается) :facepalm:

Это и есть дилетантский подход. О том, почему Будда давал такое обширное учение, а не 1 страницу сатипаттхана сутты, они, почему-то, совсем не задумываются. А ведь мог бы делать как делает тот же Гоенка - т.е. давать примитивные инструкции на 1 лист в течение всех 40 лет обучения :lol:
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14073
Сообщения: 5821
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#147 Detonator » 22.03.2015, 17:51

SV писал(а):Вот в том и беда, что горе-медитаторы берут из 9000-страничного канона одно (1) предложение и делают вывод, что вот и всё, остальные 8999 страниц можно выкинуть за ненадобностью, ведь достаточно 1 страницы сатипаттхана сутты (которую притом, они будут толковать как им вздумается) :facepalm:

А может наоборот, беда в том что текстов слишком много, и за буквами люди не видят что надо не понимать все эти тексты интеллектуально, а просто практикововать развивая интуитивное прозрение и мудрость. Понимание прийдет изнутри, как плоды медитации, а не внешнее знание.

Я занимался медитацией еще когда такого слова не зал и о буддизме не слышал. Когда приходилось что то ждать. Например отводил ребенка на кружки (он тогда еще дошкольник был), и пока ждал его в коридоре интуитивно входил в состояние паузы, которое приятное, и в котором можно находиться легко и долго. В конце концов оно самопроизвольно развилось в более глубокое и принесло свои плоды. И никаких 9000 страниц для этого не нужны.
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 4

#148 Кхеминда » 22.03.2015, 18:08

Detonator писал(а):
SV писал(а):Вот в том и беда, что горе-медитаторы берут из 9000-страничного канона одно (1) предложение и делают вывод, что вот и всё, остальные 8999 страниц можно выкинуть за ненадобностью, ведь достаточно 1 страницы сатипаттхана сутты (которую притом, они будут толковать как им вздумается) :facepalm:

А может наоборот, беда в том что текстов слишком много, и за буквами люди не видят что надо не понимать все эти тексты интеллектуально, а просто практикововать развивая интуитивное прозрение и мудрость. Понимание прийдет изнутри, как плоды медитации, а не внешнее знание.

Я занимался медитацией еще когда такого слова не зал и о буддизме не слышал. Когда приходилось что то ждать. Например отводил ребенка на кружки (он тогда еще дошкольник был), и пока ждал его в коридоре интуитивно входил в состояние паузы, которое приятное, и в котором можно находиться легко и долго. В конце концов оно самопроизвольно развилось в более глубокое и принесло свои плоды. И никаких 9000 страниц для этого не нужны.
С таким подходом можно первое попавшееся медитативное переживание принять за Ниббану, как куч гур вещают в мире о просветлении, почувствовав какое то переживание.
Кхеминда

  • 1

#149 MB » 22.03.2015, 18:12

Detonator писал(а):
SV писал(а):Вот в том и беда, что горе-медитаторы берут из 9000-страничного канона одно (1) предложение и делают вывод, что вот и всё, остальные 8999 страниц можно выкинуть за ненадобностью, ведь достаточно 1 страницы сатипаттхана сутты (которую притом, они будут толковать как им вздумается) :facepalm:

А может наоборот, беда в том что текстов слишком много, и за буквами люди не видят что надо не понимать все эти тексты интеллектуально, а просто практикововать развивая интуитивное прозрение и мудрость. Понимание прийдет изнутри, как плоды медитации, а не внешнее знание.

Я занимался медитацией еще когда такого слова не зал и о буддизме не слышал. Когда приходилось что то ждать. Например отводил ребенка на кружки (он тогда еще дошкольник был), и пока ждал его в коридоре интуитивно входил в состояние паузы, которое приятное, и в котором можно находиться легко и долго. В конце концов оно самопроизвольно развилось в более глубокое и принесло свои плоды. И никаких 9000 страниц для этого не нужны.
Беда в том, что не все понимают без закрепления на практике то, что написано в текстах.
Например то, что есть двигающиеся по пути за счет веры, а есть те что за счет Дхаммы.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 251
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#150 Топпер » 22.03.2015, 18:13

Среди европейцев нет тех, кто движется за счёт веры т.е. тех, кто вообще ничего не понимает в теории и полагается исключительно на веру в Дхамму или на личность учителя.

Что касается движения за счёт Дхаммы, то определённый уровень саддхи нужен и в этом случае.
Топпер

  • 1

#151 Detonator » 22.03.2015, 18:17

Ну то что я совсем про буддизм не слышал это не верно. Слышал когда то еще в советском детстве что "будда говорил что весь мир иллюзия", непонятно было как это, но все таки какая то неправильность в окружающем мире была вполне очевидна, чтобы переодически задумываться об этом и не отбрасывать.
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#152 Detonator » 22.03.2015, 18:28

Кхеминда писал(а):С таким подходом можно первое попавшееся медитативное переживание принять за Ниббану, как куч гур вещают в мире о просветлении, почувствовав какое то переживание.

Можно. Но глубокое переживание сопровождается прозрением/мудростью. Тем более когда они повторяются, и с каждым разом все глубже.
Хотя судя по тому что я встречал в книгах - это не всегда так, и случаются переживания сами по себе. Я уже писал про это /viewtopic.php?f=5&t=1161&p=29864#p29864
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#153 Кхеминда » 22.03.2015, 18:49

Detonator писал(а):Можно. Но глубокое переживание сопровождается прозрением/мудростью. Тем более когда они повторяются, и с каждым разом все глубже.
Хотя судя по тому что я встречал в книгах - это не всегда так, и случаются переживания сами по себе. Я уже писал про это /viewtopic.php?f=5&t=1161&p=29864#p29864

Вы похоже так и не поняли, что я вам написал, а именно что человек может принять за Ниббану что угодно, даже первую джхану, а того и более низких переживаний,и пойти вещать на все 4 стороны света, что бы не было такого риска надо читать и изучать ПК.
Кхеминда

  • 2

#154 Брахма » 22.03.2015, 18:50

Обращаю внимание участников форума на то, что переход на личности запрещён правилами форума и является неумением вести дискуссию. Все провокационные сообщения удалены, а дальнейшие попытки обсуждать личность собеседника будут наказываться профилактическим недельным баном. Надеюсь на понимание.
Брахма
Администратор
Аватара
Репутация: 285
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: --

  • 3

#155 masterjack » 22.03.2015, 18:56

Топпер писал(а):Просьба на личности не переходить(это ко всем просьба). Тем более, что вы фактически ровестники (Сергей даже чуть старше, если не ошибаюсь).

дело не в личностях, а в том что поведение человека может оттолкнуть неофитов от правильных вещей,
которые этот человек сделал или декларирует.
и что самое плохое, поведение этого человека может кинуть тень сомнения на тех, кто его защищает и хвалит.

в потертом сообщении я как раз и упоминал об этом.
можно всю жизнь делать хорошие нужные вещи и одним глупым поступком перечеркнуть все сделанное.

мы тут пытаемся выразить мнение, что ритриты не опасны если применять их ограниченно и через призму определенных
знаний, которых в достатке на данном форуме, и многие из этих знаний доступны нам благодаря Сергею,
и тут же мы видим, как Сергей рассказывает нам о дилетанстве ритритов, которые он не посещал, а только слышал
высказывания ограниченного количества людей. но утвержадет что это буэээ :fu:

как с таким подходом утверждать в умах людей о правильности Тхеравады, когда такие опытные практики показывают
такую немудрость?

это большая ответственность. и нужно это понимать. и нужно поступать не на основании текущих эмоций и мыслей,
а на основании более важных и глубоких мотивов.
Вашими усилиями есть возможность укрепить и распространить Учение, и в ваших же усилиях всю работу пустить под нож.

как-то так.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4957
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#156 MB » 22.03.2015, 19:08

Топпер писал(а):
Что касается движения за счёт Дхаммы, то определённый уровень саддхи нужен и в этом случае.
Безусловно!
разница лишь в акцентах практики.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 251
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#157 MB » 22.03.2015, 19:13

masterjack писал(а):
Топпер писал(а):Просьба на личности не переходить(это ко всем просьба). Тем более, что вы фактически ровестники (Сергей даже чуть старше, если не ошибаюсь).

дело не в личностях, а в том что поведение человека может оттолкнуть неофитов от правильных вещей,
которые этот человек сделал или декларирует.
и что самое плохое, поведение этого человека может кинуть тень сомнения на тех, кто его защищает и хвалит.

в потертом сообщении я как раз и упоминал об этом.
можно всю жизнь делать хорошие нужные вещи и одним глупым поступком перечеркнуть все сделанное.

мы тут пытаемся выразить мнение, что ритриты не опасны если применять их ограниченно и через призму определенных
знаний, которых в достатке на данном форуме, и многие из этих знаний доступны нам благодаря Сергею,
и тут же мы видим, как Сергей рассказывает нам о дилетанстве ритритов, которые он не посещал, а только слышал
высказывания ограниченного количества людей. но утвержадет что это буэээ :fu:

как с таким подходом утверждать в умах людей о правильности Тхеравады, когда такие опытные практики показывают
такую немудрость?

это большая ответственность. и нужно это понимать. и нужно поступать не на основании текущих эмоций и мыслей,
а на основании более важных и глубоких мотивов.
Вашими усилиями есть возможность укрепить и распространить Учение, и в ваших же усилиях всю работу пустить под нож.

как-то так.
Вы на 100 % правы. я подписываюсь под каждым словом.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 251
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#158 masterjack » 22.03.2015, 19:14

MB писал(а):разница лишь в акцентах практики.

думается акценты практики есть когда идеш за счет веры.
когда идешь за счет Даммы, акцентов уже нет.
есть Дамма. есть слова Будды. никаких других вкраплений.
просто берешь и делаешь.
и присутствует только Дамма.
Когда есть еще и нечто другое - тогда только вера.
сегодня думал над этим вопросом.
отнес себя и большинство тут присутвующих к идущим за счет веры.
нам еще нужно постараться, чтобы реализовать своей жизнью Дамму.
мы еще много что позволяем себе, а это значит что не являются некоторые вещи нашим опытом.
а только нашими знаниями. как-то, не один раз упоминаемый, феномен дуккхи.
мы говорим что дуккха во всем и в тоже время юморим на форуме, смотрим фильмы, шутим ...
такие вот мысли о текущем состоянии.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4957
Сообщения: 4277
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#159 MB » 22.03.2015, 19:19

Баир писал(а):Вообще на групповых ретритах точно не получит медиатор джаны, и почувствовать вкус ниббаны в массовке ретритов точно никак .Испытать хотя бы просто поверхостные переживания похожие на джхану можно только в полном одиночестве ,а не на показущных ретритах .
ну опять. не в ретритах дело. Они лишь условие. На 3-х дневных может и не прочувствуешь, а на 10 дневный - можно! Дело в уме, не в ретритах.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 251
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

#160 MB » 22.03.2015, 19:29

masterjack писал(а):
MB писал(а):разница лишь в акцентах практики.

думается акценты практики есть когда идеш за счет веры.
когда идешь за счет Даммы, акцентов уже нет.
есть Дамма. есть слова Будды. никаких других вкраплений.
просто берешь и делаешь.
и присутствует только Дамма.
Когда есть еще и нечто другое - тогда только вера.
сегодня думал над этим вопросом.
отнес себя и большинство тут присутвующих к идущим за счет веры.
нам еще нужно постараться, чтобы реализовать своей жизнью Дамму.
мы еще много что позволяем себе, а это значит что не являются некоторые вещи нашим опытом.
а только нашими знаниями. как-то, не один раз упоминаемый, феномен дуккхи.
мы говорим что дуккха во всем и в тоже время юморим на форуме, смотрим фильмы, шутим ...
такие вот мысли о текущем состоянии.
не так. Я под акцентами подразумевал распределение усилий. Идущий за счет веры как раз не нуждается в медитации, разве что в посильном развитии будничной осознанности. Здесь максимум веры.
Идущему за счет Дхаммы требуется минимум веры и максимум видения, которое рождается в углубленной практики как источника мудрости и знания.
MB M
Откуда: Самара
Репутация: 251
Сообщения: 271
Зарегистрирован: 04.03.2015
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 5 гостей