Настоятель Мухо, о своем пребывании в монастыре Риндзай-дзен

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 3

#1 Панньятисса » 01.09.2014, 21:00

нафиг нафиг. Будда такому не учил
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2884
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#2 masterjack » 01.09.2014, 21:18

хороший способ отбить у человека цепляние за свое я :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4989
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#3 masterjack » 01.09.2014, 21:49

точно так же как понятие "колесница" распадается после того, как отпадают его элементы, так и "Я" распадается,
после того как отпадут Его почки :(
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4989
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#4 Detonator » 01.09.2014, 22:38

«Муууу!» :)
Detonator
Аватара
Репутация: 940
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#5 Дмитрий Светлов » 02.09.2014, 05:49

Просто психологическое и физическое насилие. У нас практически в любой секте такое есть. Не стоит внимания в плане практики.
Дмитрий Светлов M
Аватара
Репутация: 787
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Ваджраяна

  • 1

#6 balabust » 02.09.2014, 07:37

буддизм по самурайски) (или суровый челябенский буддизм)
зы просто юмор)
balabust
Репутация: 410
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Тхеравада

#7 maraudeur » 02.09.2014, 07:51

Очень напоминает нашу армию :fingal:
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 427
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

#8 maraudeur » 02.09.2014, 08:58

Топпер писал(а):
maraudeur писал(а):Очень напоминает нашу армию :fingal:
Вы служили?
Нет.Просто получилась так, что пришлось провести четыре года возле так называемого 6 -го Военного городока под Бийском.Я неговорю, что там плохо.Но вот очень много сходных своебразных моментов :shy:
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 427
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#9 maraudeur » 02.09.2014, 09:31

Хорошо.Не буду.Есть у меня действетельно такая превычка влазить в подобные ситуаци,где словало промолчать.Проблемы с обузданием речи.
А я все жду прилета черных самолетов...
maraudeur M
Аватара
Откуда: Алтай
Репутация: 427
Сообщения: 355
Зарегистрирован: 23.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#10 Киттисаро-ушёл » 02.09.2014, 14:02

Причем здесь буддизм я из статьи так и не понял. Типичный пример безумной фанатичности азиатов.
Моя страница в фейсбуке - facebook.com/ivan.kittisaro
Киттисаро-ушёл M
Бхиккху
Репутация: 4995
Сообщения: 1992
Зарегистрирован: 03.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#11 Name » 02.09.2014, 16:53

Есть ещё статья о том какой распорядок будней у кандидатов на шраманеру в корейских монастырях:

http://www.dalma.ru/library/literat/hyejong.html
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

  • 4

#12 Панньятисса » 02.09.2014, 17:30

кстати есть один армянин в дзенском монастыре. вот он
Вложения
10510184_742585765798142_730185051_n.jpg
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2884
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#13 SV » 02.09.2014, 20:46

Я вот чего не понимаю, что за дурацкая камма у людей, вестись на такое. Похоже на какую-то форму мазохизма. Или действительно настолько сильно невежество, что они и вправду верят, что станут мудрее и просветлённее с таким подходом.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14679
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#14 masterjack » 02.09.2014, 22:05

Но будь
осторожен, мальчик, - тут дальше скрыты ямы с кольями на дне. Я чуть не
угодил в одну из них - и в итоге наступил на бамбук...
Змееныш Цай потоптался на месте, явно не желая оставлять раненого одного,
потом посмотрел поверх листвы на воротную башню самого знаменитого во всей
Поднебесной монастыря.
Пестрый ястреб кругами ходил над его головой, высматривая добычу.
- Это... это подло, - еде слышно прозвучало в бамбуковой роще.
- Нет, - снова улыбнулся монах, и по улыбке этой было видно, каких усилий
ему стоит каждое слово. - Ты просто не понимаешь, мальчик... И если хочешь,
чтобы патриарх Шаолиня назвал тебя послушником, забудь эти слова.
- Какие?
- Справедливость и подлость. Человеческая нравственность заканчивается у
ног Будды, и не думай, что это плохо или хорошо. Это просто по-другому.
Совсем по-другому.

Генри Лайон ОЛДИ
МЕССИЯ ОЧИЩАЕТ ДИСК
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4989
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#15 masterjack » 02.09.2014, 22:17

Наказанием являются поклоны, которые ты делаешь после отбоя, когда все идут спать. Количество поклонов определяет надзиратель по твоей провинности, например: если ты зашел в поптан (церемониальный зал со статуей Будды) с левой ноги, то это вам грозит наказанием в 108 поклонов, а если ты ещё хлопнул там дверью, то это будет около 300 поклонов, или, если ты опоздал, то, возможно, этой ночью тебе не хватит времени чтобы поспать. Число поклонов варьируется от 108 до 3000, но если ты получаешь наказание 3000 поклонов, то после их выполнения ты продолжаешь тренинг без всякого времени на отдых, несмотря на бессонную ночь.

35. Ежеминутный Дзен.

Дзенские студенты учатся у мастеров Дзен по меньшей мере лет 10, прежде чем им будет позволено учить других.
Тенно, который закончив свое ученичество, стал учителем, пришел навестить Нан-ина. День выдался дождливый, и Тенно надел деревянные башмаки и взял зонтик.
После приветствия Нан-ин заметил:
«Думаю, что ты оставил башмаки в прихожей. Хотел бы я знать, справа или слева от башмаков стоит твой зонт?»
Смущенный Тенно не смог дать достойного ответа. Он понял, что не может реализовать в себе Дзен каждую минуту. Он стал учеником Нан-ина и учился еще 6 лет, чтобы усовершенствовать свой ежеминутный Дзен.

Это просто по-другому.
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4989
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#16 masterjack » 02.09.2014, 22:35

может тогда было другое время и другие люди.
может бы сейчас он бы действительно бил бы их палками и выкидывал из окна ...
Вложения
1260952563_esli_bi.jpg
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 4989
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#17 Name » 02.09.2014, 23:13

masterjack писал(а):может тогда было другое время и другие люди.
может бы сейчас он бы действительно бил бы их палками и выкидывал из окна ...


Ну корейский дзен по сравнению с японским риндзаем из воспоминаний Мухи, просто послабление какое-то). Если присмотреться, то о трудностях кандидатов в шраманеры корейского дзена, писал видимо какой-нибудь городской неженка, ни разу не работавший на земле, или на заводе, или продуктовом складе. Тяжело таскать мешки с мукой и цементом, вагоны разгружать, работать на обрубке и в стальцехе. Ремонт шабашить в квартирах будет тяжелее. В статье говорится об 1 часе работы всего-лишь:"Также на кёюке проводятся ежедневные работы, чаще всего это уборка территории или помещений, работа длится на протяжении часа". На счёт поклонов на улице: "Всё это происходит вокруг двух пагод, расстояние между которыми составляет не менее 20 метров. В общей сумме один круг составляет не менее 60 метров, и таких кругов несколько...а на третий раз все идут к главным вратам монастыря, которые находятся примерно в пятистах метрах от монастыря, делают поклоны от ворот и до самого поптана". Притом что они сокращают расстояние для самих именно поклонов: "под мантру «со ка мони буль», делают три шага и полный поклон".

И насколько я понимаю все эти поклоны, не касаются полноценно посвященных монахов.

И вот ещё в статье про корейский дзен, в отличии от воспоминаний Мухи, еще видится хоть какое-то сострадание, милосердие: "Но обычно корейцы делают скидку для иностранцев, т.к. понимают, что это для них гораздо труднее. Труднее в том плане, что другой язык, другая культура и надо жить на полу (спать, есть, сидеть)! И вообще, иностранцам прощается довольно много...В последние дни кёюка атмосфера становится менее напряженная. За три недели испытаний надзиратели-монахи становятся более дружелюбны и даже сострадательны, прощают многие провинности и даже, если кто-то, нарушив обет, проговорился".

А вообще идеально дзен показан в документальном фильме "Среди белых облаков", там не видно было чтобы кто-то на кого-то кричал или кто-то кого-то бил, или вообще как либо наказывали.
Последний раз редактировалось Name 02.09.2014, 23:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

#18 Name » 02.09.2014, 23:38

Raudex писал(а):Оставив в сторону духовный аспект, а оставив только социальный, в обоих описанных случаях наблюдаем что имеет место эффективное карьерное продвижение, жизнь опытного корейского монаха из обоймы, по рассказам, весьма комфортна, судя по всему и у японского аналогичные сытые перспективы. Так что в определённой степени игра "стоит свеч".

У японских монахов поудачнее будет, они могут жениться и быть бонзами каких-нибудь храмов, могут их передавать по наследству, а так Япония и Южная Корея, являются богатыми странами и естественно неискренним монахам при таких условиях супер хорошо живётся.
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#19 Name » 03.09.2014, 00:25

Кстати японские буддийские монахи, если практикуют женатое "монашество", то они параджичники, то есть связь монашеской линии могла утеряться из-за этого, они пытались подобное монашество насадить и в Корее, когда была война с японцами, из-за этого корейские монахи в горы уходили. Хотя если в дзене мастера играют большое значение, они передают обеты, инки, то и в корейском дзене линия тоже могла загрязниться, так например вот какие истории сообщаются про 75- го патриарха корейского буддийского ордена Чоге Кён Хо Сон Са Нима:

1. Тяжелый мешок.

Как-то Кён Хо Суним и его ученик, Ман Гон Суним, возвращались вечером в монастырь после получения подаяния. В этот день им досталось особенно много, - полные мешки риса. Несмотря на удовлетворение по этому поводу, мешки были тяжелы и было еще далёко до храма. Ман Гон устал и чувствовал боль в плече, ему стало сложно поспевать за учителем. Заметив это, Кён Хо сказал: "Я сделаю кое-что, что бы добраться быстрее. Пожалуйста, смотри". Они проходили одно селение и молодая красивая девушка шла им навстречу с кувшином воды на голове. На вид, она была невестой около 20 лет отроду. Когда Кён Хо приблизился к ней, он взял ее голову в руки и крепко поцеловал в губы. Девушка закричала, уронила кувшин, разбив его и бросилась в деревню к своему дому. В деревне стало неспокойно. Жители стали выбегать из своих домов с палками и дубинками крича: "Грязные монахи! Остановите их! Сейчас мы с ними разберемся!" Монахи рванули к монастырю. Они бежали так отчаянно, что селяне не смогли догнать их, и те успели укрыться в монастыре. Немного отдышавшись Кён Хо спросил Ман Гона: "Ну, что, тяжелый был мешок?". Ман Гон ответил: "Несмотря на это, я не знаю, как я мог так далеко бежать с ним". Кён Хо спросил: "Есть у меня талант?" Они рассмеялись, глядя друг на друга.

2. Проповедь для матери.

Однажды Кён Хо Суним собрал людей, чтобы дать проповедь для своей матери, и попросил позвать ее. Она была очень рада, одела новые одежды, выразила ему почтение и села среди других. Тогда, Кён Хо начал снимать с себя одежду, одну за другой, пока не остался совсем голый. "Мама, пожалуйста, посмотри на меня". Его мама ждала великой проповеди и была неприятно удивлена, разозлилась и сказала, - "Как он может учить так?! Как возмутительно!" Она тут-же вышла из зала, вернулась в свою комнату и заперлась. Кён Хо горько усмехнулся и произнес: "Как она может быть моей матерью? Когда я был ребенком, она снимала с меня одежду, мыло мое тело, обнимала и целовала меня. Почему она не может сделать это сейчас? Как жалки эти мирские обычаи!" Его ученикам пришлось просить прощения у его матери, говоря, что это была великая и специальная проповедь.

3. Прокаженная.

Когда мастер Кён Хо жил в монастыре Кунгьеса, к нему в комнату постучали. Это была женщина больная проказой. Он заметил, что та была скитавшейся, нуждавшейся в любви человеком. Тогда, он позволил ей войти в комнату. И с этого времени делил с ней одну постель. Это продолжалось в течении недели, пока его ученик, Ман Гон, не сказал: "Я вижу, что ваша Дхарма является наивысшей, но мы не можем больше терпеть это. Пожалуйста, выпроводите ее отсюда". Кён Хо сказал, "Кажется, вы все еще ограничены чем-то". После этого он сказал женщине, что бы она ушла.


У тибетцев, кстати тоже монашеская линия прерывалась из-за гонений царём Ландармой, а помогали им восстанавливать монашество бонские монахи, так как буддийских не набиралось до 4-х вроде бы и как говорил Андрей Терентьев, в знак благодарности к бонцам, буддийские ламы носят синие кайма (там где должен рукав начинаться).
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#20 Панньятисса » 03.09.2014, 09:39

Топпер писал(а):
Панньятисса писал(а):кстати есть один армянин в дзенском монастыре. вот он
Ну вот. А я всем говорю, что вы первый армянский монах. :shy:
я первый армянский монах из армении и монах класического буддизма. а он американец.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2884
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 13 гостей