Настоятель Мухо, о своем пребывании в монастыре Риндзай-дзен

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#21 Name » 02.09.2014, 23:13

masterjack писал(а):может тогда было другое время и другие люди.
может бы сейчас он бы действительно бил бы их палками и выкидывал из окна ...


Ну корейский дзен по сравнению с японским риндзаем из воспоминаний Мухи, просто послабление какое-то). Если присмотреться, то о трудностях кандидатов в шраманеры корейского дзена, писал видимо какой-нибудь городской неженка, ни разу не работавший на земле, или на заводе, или продуктовом складе. Тяжело таскать мешки с мукой и цементом, вагоны разгружать, работать на обрубке и в стальцехе. Ремонт шабашить в квартирах будет тяжелее. В статье говорится об 1 часе работы всего-лишь:"Также на кёюке проводятся ежедневные работы, чаще всего это уборка территории или помещений, работа длится на протяжении часа". На счёт поклонов на улице: "Всё это происходит вокруг двух пагод, расстояние между которыми составляет не менее 20 метров. В общей сумме один круг составляет не менее 60 метров, и таких кругов несколько...а на третий раз все идут к главным вратам монастыря, которые находятся примерно в пятистах метрах от монастыря, делают поклоны от ворот и до самого поптана". Притом что они сокращают расстояние для самих именно поклонов: "под мантру «со ка мони буль», делают три шага и полный поклон".

И насколько я понимаю все эти поклоны, не касаются полноценно посвященных монахов.

И вот ещё в статье про корейский дзен, в отличии от воспоминаний Мухи, еще видится хоть какое-то сострадание, милосердие: "Но обычно корейцы делают скидку для иностранцев, т.к. понимают, что это для них гораздо труднее. Труднее в том плане, что другой язык, другая культура и надо жить на полу (спать, есть, сидеть)! И вообще, иностранцам прощается довольно много...В последние дни кёюка атмосфера становится менее напряженная. За три недели испытаний надзиратели-монахи становятся более дружелюбны и даже сострадательны, прощают многие провинности и даже, если кто-то, нарушив обет, проговорился".

А вообще идеально дзен показан в документальном фильме "Среди белых облаков", там не видно было чтобы кто-то на кого-то кричал или кто-то кого-то бил, или вообще как либо наказывали.
Последний раз редактировалось Name 02.09.2014, 23:34, всего редактировалось 2 раз(а).
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

#22 Name » 02.09.2014, 23:38

Raudex писал(а):Оставив в сторону духовный аспект, а оставив только социальный, в обоих описанных случаях наблюдаем что имеет место эффективное карьерное продвижение, жизнь опытного корейского монаха из обоймы, по рассказам, весьма комфортна, судя по всему и у японского аналогичные сытые перспективы. Так что в определённой степени игра "стоит свеч".

У японских монахов поудачнее будет, они могут жениться и быть бонзами каких-нибудь храмов, могут их передавать по наследству, а так Япония и Южная Корея, являются богатыми странами и естественно неискренним монахам при таких условиях супер хорошо живётся.
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

  • 1

#23 Name » 03.09.2014, 00:25

Кстати японские буддийские монахи, если практикуют женатое "монашество", то они параджичники, то есть связь монашеской линии могла утеряться из-за этого, они пытались подобное монашество насадить и в Корее, когда была война с японцами, из-за этого корейские монахи в горы уходили. Хотя если в дзене мастера играют большое значение, они передают обеты, инки, то и в корейском дзене линия тоже могла загрязниться, так например вот какие истории сообщаются про 75- го патриарха корейского буддийского ордена Чоге Кён Хо Сон Са Нима:

1. Тяжелый мешок.

Как-то Кён Хо Суним и его ученик, Ман Гон Суним, возвращались вечером в монастырь после получения подаяния. В этот день им досталось особенно много, - полные мешки риса. Несмотря на удовлетворение по этому поводу, мешки были тяжелы и было еще далёко до храма. Ман Гон устал и чувствовал боль в плече, ему стало сложно поспевать за учителем. Заметив это, Кён Хо сказал: "Я сделаю кое-что, что бы добраться быстрее. Пожалуйста, смотри". Они проходили одно селение и молодая красивая девушка шла им навстречу с кувшином воды на голове. На вид, она была невестой около 20 лет отроду. Когда Кён Хо приблизился к ней, он взял ее голову в руки и крепко поцеловал в губы. Девушка закричала, уронила кувшин, разбив его и бросилась в деревню к своему дому. В деревне стало неспокойно. Жители стали выбегать из своих домов с палками и дубинками крича: "Грязные монахи! Остановите их! Сейчас мы с ними разберемся!" Монахи рванули к монастырю. Они бежали так отчаянно, что селяне не смогли догнать их, и те успели укрыться в монастыре. Немного отдышавшись Кён Хо спросил Ман Гона: "Ну, что, тяжелый был мешок?". Ман Гон ответил: "Несмотря на это, я не знаю, как я мог так далеко бежать с ним". Кён Хо спросил: "Есть у меня талант?" Они рассмеялись, глядя друг на друга.

2. Проповедь для матери.

Однажды Кён Хо Суним собрал людей, чтобы дать проповедь для своей матери, и попросил позвать ее. Она была очень рада, одела новые одежды, выразила ему почтение и села среди других. Тогда, Кён Хо начал снимать с себя одежду, одну за другой, пока не остался совсем голый. "Мама, пожалуйста, посмотри на меня". Его мама ждала великой проповеди и была неприятно удивлена, разозлилась и сказала, - "Как он может учить так?! Как возмутительно!" Она тут-же вышла из зала, вернулась в свою комнату и заперлась. Кён Хо горько усмехнулся и произнес: "Как она может быть моей матерью? Когда я был ребенком, она снимала с меня одежду, мыло мое тело, обнимала и целовала меня. Почему она не может сделать это сейчас? Как жалки эти мирские обычаи!" Его ученикам пришлось просить прощения у его матери, говоря, что это была великая и специальная проповедь.

3. Прокаженная.

Когда мастер Кён Хо жил в монастыре Кунгьеса, к нему в комнату постучали. Это была женщина больная проказой. Он заметил, что та была скитавшейся, нуждавшейся в любви человеком. Тогда, он позволил ей войти в комнату. И с этого времени делил с ней одну постель. Это продолжалось в течении недели, пока его ученик, Ман Гон, не сказал: "Я вижу, что ваша Дхарма является наивысшей, но мы не можем больше терпеть это. Пожалуйста, выпроводите ее отсюда". Кён Хо сказал, "Кажется, вы все еще ограничены чем-то". После этого он сказал женщине, что бы она ушла.


У тибетцев, кстати тоже монашеская линия прерывалась из-за гонений царём Ландармой, а помогали им восстанавливать монашество бонские монахи, так как буддийских не набиралось до 4-х вроде бы и как говорил Андрей Терентьев, в знак благодарности к бонцам, буддийские ламы носят синие кайма (там где должен рукав начинаться).
Name
Репутация: 42
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22.10.2013
Традиция: Нет

  • 3

#24 Панньятисса » 03.09.2014, 09:39

Топпер писал(а):
Панньятисса писал(а):кстати есть один армянин в дзенском монастыре. вот он
Ну вот. А я всем говорю, что вы первый армянский монах. :shy:
я первый армянский монах из армении и монах класического буддизма. а он американец.
969. buddha.am
Панньятисса
Саманера
Аватара
Репутация: 2894
Сообщения: 1913
Зарегистрирован: 13.10.2013
Традиция: Тхеравада

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 68 гостей

cron