Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Илья_Ч писал(а):Вроде бы раньше на сайте висел яндекс кошелек центра и лично бханте Топпера, а сейчас не могу найти. Куда пропал?
Вас деньги в монашеских карманах не устраивают? Тогда возьмите на себя труд ежедневной поддержки Сангхи четырьмя необходимостями: жильём, одеждой, едой, лекарствами.Dharmi писал(а):Это правило было введено для того, чтобы не превратить практику отречения в бизнес. Когда монахи впервые отошли от этого правила, возникло множество соперничающих (за власть и деньги, яркий пример Абхаягири и Махавихара ) друг с другом школ, монастырей. Изобрели сложные ритуалы, чтобызарабатыать побольше. Монастыри - храмы, превравились во дворцы, произошло расслоение на богатых, бедных и середнячков. Посмотоите на буддизм, напр в монголии. Главное- заработок денег, которые платят за ритуалы, гадания, астрология, магия. А медитация- на потом, где нибудь там, в Акаништхе.
Я вовсе не призываю к сожжению монастырских денег, пишу для дискуссии
Для некоторых, даже в тхеравадинских странах, деньги стали мотивацией принятия монашества, изучения англ, и дальнейший отьезд во францию-малазию
Что то не могу найти цитату, там Будда говорит, что если дана сделана с правильным намерением, то заслуги будут независимо от того, насколько праведен монахDharmi писал(а):Это правило было введено для того, чтобы не превратить практику отречения в бизнес
Эту имеете в виду:Satou писал(а):Что то не могу найти цитату, там Будда говорит, что если дана сделана с правильным намерением, то заслуги будут независимо от того, насколько праведен монахDharmi писал(а):Это правило было введено для того, чтобы не превратить практику отречения в бизнес
«Бывает так, что нравственный человек делает подношение праведно добытым предметом, обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто не наделён нравственностью. Такой вид подношений является чистым в отношении дающего.
Бывает так, что безнравственный человек делает подношение неправедно добытым предметом, не обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто наделён нравственностью. Такой вид подношений является чистым в отношении получающего [дар].
Бывает так, что безнравственный человек делает подношение неправедно добытым предметом, не обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто не наделён нравственностью. Такой вид подношений не является чистым ни с одной стороны.
Когда нравственный человек делает подношение праведно добытым предметом, обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто наделён нравственностью, то это приносит огромный благой плод [дающему].
Когда безнравственный человек делает подношение неправедно добытым предметом, не обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто не наделён нравственностью, то это не приносит большого благого плода.
Когда свободный от привязанностей человек делает подношение праведно добытым предметом, обладая чистым умом и верой в последствия своих действий, тому, кто также свободен от привязанностей – то это является наивысшим среди всех подношений».
"[quote="Dimitry"]писал========SV писал(а):
Ну и, собственно, последнее. Правила (и Патимоккха в том числе) установлены не столько как ОБЕТЫ, сколько как ПРАВИЛА для тренировки. Кое-что как то 4 параджики являются в т.ч. и обетами (т.е. клятвой никогда не нарушать ни в каких случаях). А вот всё остальное, между прочим, даже сангхадисеса, является правилами для тренировки (если кто в курсе, вспоминайте Дост. Удайина, который был большим любителем... сангхадисесничать). Все эти вещи нужны не для жёсткого соблюдения, а для того, чтобы (цитирую каноническую фразу) "тренировать себя в соответствии с ними, видя опасность в малейших нарушениях". Что эта фраза означает? Для "фанатов правил" она, конечно же, означает только одно: "ни в коем случае никогда нельзя нарушать правила - кто нарушил - тот плохой". Но на самом деле фраза означает совершенно другое. Она означает, что нужно выстраивать своё поведение и практику в соответствии с этими правилами, т.е. по этим самым векторам. Если сбился - ничего страшного, просто нужно это признать, отметить, и стараться исправить, так чтоб опять вектор направленности сохранился. Видеть опасность в малейшем нарушении - это означает, что нужно МУДРО понимать СМЫСЛ, ради чего правило было установлено. Нужно понимать, почему было установлено то или иное правило. Что может быть опасного для личной практики, если, например, вообще не соблюдать правило? Что может быть опасного для личной практики, если частично не соблюдать? Если чуть-чуть не соблюдать? Вот что следует хорошо понимать, и именно на это и указывает фраза "видеть опасность в малейшем нарушении". Если ты умеешь видеть это, то ты начинаешь понимать, в каких ситуациях поведение должно максимально соответствовать правилу (иначе это нарушит твою практику, приведёт к упадку благих качеств, к развитию неблагих качеств), а в каких ситуациях поведение может вообще не соответствовать правилу (и это НЕ нарушит твою практику, НЕ приведёт к упадку благих качеств и НЕ приведёт к развитию неблагих). Берём нашу тему с деньгами. В каком случае принятие денег создаёт опасную ситуацию? Если монаху захотелось, например, пойти выпить водки в баре. Если бы не принимал деньги, то не смог бы пойти. А принимает - значит есть вероятность, что пойдёт и выпьет. А в каком случае принятие денег не создаёт опасную ситуацию? Если монаху, например, нужно заплатить за годовую визу пребывания в буддийской стране. Не заплатил - выгнали тебя из страны, и твоя практика ухудшится в этом случае, а не улучшится. Вот такие простые вполне и понятные примеры.
vinaya за монахамиDharmi писал(а):Когда я регистрировался на форуме, я написал традиция тхеравада. Однако, мне хотелось написать dhamma vinaya, к сожалению при регистрации возможно выбрать только из предложенных вариантов.
Dharmi писал(а):Хорошо. Однако раздел Махавагга, кроме прочего, регламентирует проведение uposatha
Dharmi писал(а):Кроме того, термин vinaya существовал еще до Будды
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей