Страница 3 из 4

Сообщение #41Добавлено: 15.04.2015, 19:52
Маркион
Dharmi писал(а):Хорошо. Однако раздел Махавагга, кроме прочего, регламентирует проведение uposatha
Dharmi писал(а):Кроме того, термин vinaya существовал еще до Будды

И что дальше?

Сообщение #42Добавлено: 15.04.2015, 20:31
Dharmi
Дальше? Татхагата называл свое учение дхаммавиная. Но тема вроде не о том

Сообщение #43Добавлено: 15.04.2015, 20:47
Dharmi
Кстати, Сидхартха, уходя из дворца, похоже даже денег не взял. Но я сам не так давно с удивлением узнал, что существуют лесные монастыри, в котрых бхиккху без денег.

Сообщение #44Добавлено: 15.04.2015, 22:04
masterjack
Что вам мешает пойти их путем?
Продайте компутер - купите лопату и гоу в лес.
Аки Ситтхартха.
Вы же знаете как правильно.
Будда же на форумах не сидел.
Чо вы тут делаете?

Сообщение #45Добавлено: 15.04.2015, 22:39
Елена Котельникова
Давайте все же на личности не переходить.
И вернемся к теме - обсуждаем дану деньгами: идеал и существующая ситуация.

Сообщение #46Добавлено: 15.04.2015, 22:51
masterjack
ну если так :)
мое мнение такое: монаху можно подавать деньги и монах может принимать деньги.
что монах что деньги - большей частью куски организованной материи определенного рода.
в этом плане что монах с долларом, что монах с камнем - одно и тоже.
а если монах видит в деньгах что-то особенное кроме эквивалента необходимого товара - будем надеяться
что у него получиться увидеть этот нюанс своего восприятия и "побороть" данное загрязнение.

равно как и не монахам пусть удасца увидеть свои загрязнения и их побороть.

пусть дают, пусть берут :)
раминь
:pray:

ну и как часто бывает, вдруг появляется новая сутта, которая содержит в себе ответ на вопрос:
Какой монах, друг Ананда, мог бы осветить Лес Саловых Деревьев Госинги?

Вот, друг Сарипутта, монах много изучал, помнит то, что учил, накапливает [в своём уме] то, что он изучил. Те учения, что прекрасны вначале, прекрасны в середине, и прекрасны в конце, правильны и в духе и в букве, провозглашающие идеально полную и чистую святую жизнь – таких учений он много изучал, удерживал в уме, повторял вслух [по памяти], исследовал их в уме и тщательно проникал в них воззрением. И он обучает Дхамме четыре собрания самодостаточными и связанными утверждениями и фразами ради уничтожения скрытых склонностей1. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги

Вот, друг Сарипутта, монах радуется уединённой медитации, находит радость в уединённой медитации. Он предаётся внутреннему успокоению ума, не пренебрегает медитацией, обладает прозрением, проживает в пустых хижинах. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги

....

«Вот, друг Моггаллана, монах овладевает своим умом, не позволяет уму овладеть им. Утром он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать утром. Днём он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать днём. Вечером он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать вечером.
Представь, как если бы у царского министра был бы полный сундук разноцветных одежд. Какие бы одежды он ни захотел надеть утром, он бы надевал их утром. Какие бы одежды он ни захотел надеть днём, он бы надевал их днём. Какие бы одежды он ни захотел надеть вечером, он бы надевал их вечером. Точно также, монах овладевает своим умом, не позволяет уму овладеть им. Утром он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать утром. Днём он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать днём. Вечером он пребывает в том пребывании или достижении, в котором он хочет пребывать вечером. Этот монах мог бы осветить этот Лес Саловых Деревьев Госинги».

деньги по сути - тоже что и физическое тело.
просто возможность-обусловленность в текущем мире и времени

Сообщение #47Добавлено: 16.04.2015, 03:24
Dharmi
1. Что мешает мне пойти их путем? Это вопрос наверно к монахам, а не к тем, кто сознательно не выбрал для себя этот трудный путь. 2. Конструктивнее про наше время- монах живет ( и наверно медитирует) при монастыре первые пять лет, насколько я понимаю, так что денежную дану миряне гаправляют на монастырь, где мудрый и многовидящий настоятель направляет средства в нужное русло. 3. Что я здесь делаю- общаюсь. Но после такой фразы- что вы здесь делаете?- нормальный человек лучше уйдет. Это мое последнее сообщение здесь. Общения и в реальности хватает, форум мне не нужен

Сообщение #48Добавлено: 16.04.2015, 06:54
Елена Котельникова
Dharmi писал(а): ... 3. Что я здесь делаю- общаюсь. Но после такой фразы- что вы здесь делаете?- нормальный человек лучше уйдет. Это мое последнее сообщение здесь. Общения и в реальности хватает, форум мне не нужен
Пожалуйста, не стоит уходить из-за подобных выпадов, хотя они достойны порицания. Это же обычный форум, иногда такие реплики проскальзывают, не смотря на то что это запрещено правилами - люди все со своими омрачениями. Но обычно после замечаний исправляются.

Сообщение #49Добавлено: 16.04.2015, 10:43
Топпер
Dharmi писал(а): 2. Конструктивнее про наше время- монах живет ( и наверно медитирует) при монастыре первые пять лет, насколько я понимаю, так что денежную дану миряне гаправляют на монастырь, где мудрый и многовидящий настоятель направляет средства в нужное русло.
А после пяти лет?

Сообщение #50Добавлено: 16.04.2015, 11:49
Соня
Dharmi писал(а):Что мешает мне пойти их путем? Это вопрос наверно к монахам, а не к тем, кто сознательно не выбрал для себя этот трудный путь. 2.

Наверно "просветление гарантирована" за пять то лет усиленного режима под неусыпным контролем «мудрого и многовидящего настоятеля» :)

Сообщение #51Добавлено: 16.04.2015, 11:49
masterjack
Мы потеряли его.
Ему нужно было узкоспециализированное
Общение вызывающее определенные ощущения
Он решил искать причины ощущений в других
Местах.
Истина его не интересует.

Сообщение #52Добавлено: 12.06.2015, 12:36
Белов
Вот читаю я тему эту, про монашество в Тайланде, про монастырь в России и очень мне близко высказывание SV по поводу правил. Соблюдение правил, ради самих правил не имеет смысла.
Это очень хорошо, что есть монахи говорящие на нашем родном языке. И очень здорово, что есть группа мирян, развивающих Тхераваду в России. Так ли велика потеря для монаха, если он сам себе начнёт готовить еду? Садить огород, делать запасы еды? Ведь во всех буддийских странах буддизм приспосабливался к условиям жизни коренного народа. Раз у нас такой климат, то нам просто не обойтись без запасов на зиму. И разве не получит множество благих заслуг тот монах, который вопреки правил для монахов начнёт обустраивать монастырь или тот же домик в деревне, квартиру в городе, помещение? Это же нужно на самом первом этапе и это будет его великим поступком, а не нарушением правил. Потом придут (подтянуться так сказать) и монахи и миряне и казначеи и прочие помощники монастыря. А там глядишь и другие монастыри появятся.
По поводу денег. Я так считаю. Отдал и забыл. Что с ними монах сделает это его камма. Главное то, с каким ты намерением отдаёшь их. Ибо расстройство по поводу дальнейшей судьбы отданных тобой денег попахивает жадностью и завистью. Чтоб монахов не смущать есть их счета, так как они сейчас не все вместе. А когда они лично рядом, то возможно просто сделать аккуратный кассовый ящик и туда складывать деньги. Ящик монахи заберут и найдут применение его содержимому.
Не хочу ни кого обидеть, но вопрос такой. Не поймите меня не правильно :letter: Если монах живёт за границей, то какая разница между тем, что мы будем отправлять деньги на его счёт и между тем, что мы будем перечислять деньги на счёт любого монастыря в любой стране традиции Тхеравада? Мне кажется имеет смысл всеми силами поддерживать того монаха, который пытается наладить и закрепить традицию в России, так как это наиболее сложное дело. И если поддержка достигнет того уровня, что он сможет вызвать сюда ещё одного, двух и т.д. монахов то это и даст возможность впоследствии открыть свой монастырь в России. А так получается разброс средств. (ну если уж совсем по экономически) Просто монахам за границей тяжело по своему, но там среда как-то поддерживает. А монах Тхеравады в России как первопроходец.

Сообщение #53Добавлено: 12.06.2015, 13:08
SV
Если монах живёт за границей, то какая разница между тем, что мы будем отправлять деньги на его счёт и между тем, что мы будем перечислять деньги на счёт любого монастыря в любой стране традиции Тхеравада?

Всё так, но есть люди, у которых "нет пророка в родном отечестве". Все святые у них сидят в Бирмах и Таиландах, в худшем случае в Англиях и Америках. А в нашей стране монахи могут быть только грешниками :red:

Сообщение #54Добавлено: 12.06.2015, 16:03
Кхеминда
Честно считаю что не огороды выращивать надо, а усердно изучать и практиковать, и при чем не сразу кидаться обухом по 12 часов в день, а постепенно увеличивать с получаса каждый месяц прибавляя постепенно, что бы не сдулось намерение практиковать Пока на русские земли не прийдет арья, тхеравада так и останется уделом единиц, в первую очередь не практиков, а чтецов и рассуждателей. По поводу обетов все верно ещё Будда в суттах говорил, что учит дхамме не ради нравственности, а ради угасания жажды.

Сообщение #55Добавлено: 12.06.2015, 16:21
Киттисаро-ушёл
Кхеминда писал(а):Пока на русские земли не прийдет арья, тхеравада так и останется уделом единиц,

Боюсь, что не выйдет, ибо этот арья устанет доказывать русским буддистам, что он арья. Они будут обгладывать каждую его косточку, вместо того, чтобы внимать его словам. На меньшее они как правило не согласны, таков уж наш менталитет. Поэтому тхеравада все равно останется уделом единиц.

Сообщение #56Добавлено: 12.06.2015, 16:27
Кхеминда
Ну либо как вариант арья должен будет создать секту Тхеравады в стиле монастыря Лайя йоги который в Новгороде.

Сообщение #57Добавлено: 12.06.2015, 16:32
Белов
Кхеминда писал(а):Честно считаю что не огороды выращивать надо, а усердно изучать и практиковать, и при чем не сразу кидаться обухом по 12 часов в день, а постепенно увеличивать с получаса каждый месяц прибавляя постепенно, что бы не сдулось намерение практиковать
В идеале так и должно быть. С чего монах должен думать о России? Практика превыше всего. Это не сарказм. Я серьёзно.
Кхеминда писал(а):Пока на русские земли не прийдет арья, тхеравада так и останется уделом единиц, в первую очередь не практиков, а чтецов и рассуждателей.
Собственно, как это не смешно выглядит, я к такому же выводу пришёл в своё время: "сам не достигнешь чего-то стоящего ни какого монастыря в твоём городе не будет."
Так что монах живущий в России вдвойне достоин поддержки мирян. Он для нас получается на вес зо... да что там - бесценен.
Но ведь тех, кто не в стране мы тоже слышим, видим, читаем. И они делают очень много для мирян. И в перспективе их надо, с тем опытом, что они получили в других монастырях сюда переманить.
Если в казначеи российского монашества записать одного из председателей столичных общин (СПБ или Москвы - кто активнее)? Туда собирать все подношения, получится централизованная касса. А если собрать всех воедино то и возможностей будет больше. Просто надо это озвучить как-то. А то получается кошелёк на сайт, на общину, на каждого монаха, на ещё что-то. Короче предложение самоорганизоваться и выстроить чёткую иерархию в группах мирян с центром, куда будут стекаться средства на поддержание монашества.
Или глупая затея? :upset:

Сообщение #58Добавлено: 12.06.2015, 16:32
Топпер
Кхеминда писал(а):Ну либо как вариант арья должен будет создать секту Тхеравады в стиле монастыря Лайя йоги который в Новгороде.
В Нижнем Новгороде.

Сообщение #59Добавлено: 12.06.2015, 16:35
Топпер
Белов писал(а): А то получается кошелёк на сайт, на общину, на каждого монаха, на ещё что-то. Короче предложение самоорганизоваться и выстроить чёткую иерархию в группах мирян с центром, куда будут стекаться средства на поддержание монашества.
В децентрализованном подходе есть два достоинства:
1. Каждый донатор может по собственной воле посылать средства туда, куда считает нужным.
2. Нет "регулирующего органа". Появления человека стоящего у руля распределения финансовых средств всегда черевато злоупотреблениями.

Сообщение #60Добавлено: 12.06.2015, 16:37
Кхеминда
Топпер писал(а):
Кхеминда писал(а):Ну либо как вариант арья должен будет создать секту Тхеравады в стиле монастыря Лайя йоги который в Новгороде.
В Нижнем Новгороде.
Да. Либо что то в духе вайшнавов. Вообще Тхеравада с усиленным упором на индийский стиль и Ачарьяваду(гуруваду).