Страница 3 из 3

Сообщение #41Добавлено: 24.10.2013, 12:53
SV
Да. И здесь специально написано, что на уровне джханы практикуется випассана. Если этого не делать, то и пять нижних оков не отбросятся.

Сообщение #42Добавлено: 24.10.2013, 12:55
zRo
так это в доктрине Просветленных, т.е. Дхамме.
а обычные йогины, например, такие как, Удакка Рамапута и Алара Калама - которые были учителями бодхисаттвы, тоже достигали бесформенных джхан, но анагами то не стали.

Сообщение #43Добавлено: 24.10.2013, 13:02
balabust
Ну применительно в пугала сутте ученик этот достигший джханы анагамин

Сообщение #44Добавлено: 28.10.2013, 18:32
SV
По теме:

АН 3.18

[Благословенный сказал]: “Монахи, если странники-приверженцы других учений спросили бы вас: “Друзья, вы ведёте святую жизнь под [учительством] отшельника Готамы ради перерождения в мире дэвов?” – то [в этом случае] разве не ощутили бы вы отторжения, унижения, отвращения?”

“Так оно, Учитель”.

“Поэтому, монахи, поскольку вы чувствуете отторжение, унижение, отвращение по отношению к небесному жизненному сроку, небесной красоте, небесному счастью, небесной славе, и небесному владычеству, то куда больше отторжения, унижения, отвращения вы должны ощущать к телесному неблагому поведению, словесному неблагому поведению, умственному неблагому поведению”.


:umnik:

Сообщение #45Добавлено: 28.10.2013, 19:06
Федор
Ну и что? Понятно, что не ради перерождения в высших мирах ведется святая жизнь, а ради освобождения. Это как бы не подвергается сомнению.
Однако и то правда, что Будда желал перерождения именно на Небесах для тех, кто не сможет освободиться. Так что можно вполне согласиться со стремлениям Тао в высшие миры (все лучше, чем в низшие).

Сообщение #46Добавлено: 30.10.2013, 09:55
Tao
zRo писал(а):мне кажется, пол словами "монахи, я научу вас рождению через намерение" Будда хотел показать и объяснить монахам этот феномен - "рождение через намерение", что такое действительно существует и работает, а не вдохновить монахов на новое рождение (пусть и в высоко божественных мирах).

А смысл показывать, что такой феномен есть? Будда учил только тому, что нужно на пути освобождения от страданий. Логично предположить, что рождение через намерение тоже каким-то образом служит этой цели.

поэтому, я думаю, что основным приоритетом и целью надо ставить избавление от страданий, как таковых. а если результатом этой практики станет плод анагами и, соответственно, рождение в рупа-арупа локе - то это тоже неплохо. :shy:

Я и не говорил, что надо ставить основн приоритетом перерождение в высших мирах. Просто бытует мнение об ущербности пребывания в высших мирах по сравнению с человеческим, с чем я пока не могу согласиться. В суттах пока встречал предостережения от пребывания в божественных мирах, состоящих из ОДНИХ удовольствий, но к этому у меня стремления нет.

Сообщение #47Добавлено: 30.10.2013, 09:59
Tao
SV писал(а):По теме:

АН 3.18

“Поэтому, монахи, поскольку вы чувствуете отторжение, унижение, отвращение по отношению к небесному жизненному сроку, небесной красоте, небесному счастью, небесной славе, и небесному владычеству, то куда больше отторжения, унижения, отвращения вы должны ощущать к телесному неблагому поведению, словесному неблагому поведению, умственному неблагому поведению”.

Хм, это уже интереснее. Но тогда возникает вопрос - все то же отвращение надо ощущать и к существованию человеком? Получается мы судим со стороны абсолютной истины - "Все локи плохие, только Ниббана хороша". Но со стороны относительной истины мы знаем, что некие локи более страдательны, а некие менее.
Вопрос - какую позицию должен занимать мирянин (условно говоря, нацеленный на плод соттапати) ?

Сообщение #48Добавлено: 30.10.2013, 12:33
SV
Вопрос - какую позицию должен занимать мирянин (условно говоря, нацеленный на плод соттапати) ?

"Всё - тленъ" :shy: :smile:

Сообщение #49Добавлено: 30.10.2013, 12:36
Маркион
Tao писал(а):Вопрос - какую позицию должен занимать мирянин (условно говоря, нацеленный на плод соттапати) ?

Действовать согласно своим возможностям, не ставя телегу впереди лошади.