Страница 2 из 5

Сообщение #21Добавлено: 04.08.2015, 11:47
Satou
Orang писал(а):что делать?
Не дышать под счёт

Сообщение #22Добавлено: 04.08.2015, 11:50
Белов
Orang писал(а):что делать?
Может проработать? Я выше писал о своей проблеме с контролем дыхания, почти справился с ней тем, что просто продолжал медитировать. Она стала уже не такой острой. Длительность медитаций увеличилась. Помогло то, что перестал делать из этого проблему. Не стал зацикливаться. "Не могу, не умею, не получается" - прогнал эти мысли и не "думаю" их.
Счёт же на начальном этапе используется? Потом он уже не нужен. :upset:

Сообщение #23Добавлено: 04.08.2015, 11:51
masterjack
мое мнение относительно медитации каково:
главная точка приложения практики - ум.
соответственно все ступени практики . как минимум мирянские ступени - это поймать ум и развивать
по максимуму практику осознанности и наблюдения за умом.

все работы с ощущениями и дыханием - должны со временем привести к видею ума как феномена.
чтобы потом практиковать осознанность уже не движений диафрагмы а движений ума.

в этот момент монах встает впереди слона . а обезьяна
встает сзади и начинает тащить слона за фост.

в махасатипатхане сутте указывается так :
делая длинный вдох он понимает что делает длинный вдох.
делая короткий - он понимает
видя что ум отвлекся - он понимает " ум отвлекся"
видя что ум фантазирует-он понимает "фантазии рождаются в уме"

т.е. все же важен факт осознавания чем все происходящее в рамках ощущений эмоций отображается в уме.

чем сами ощущения.
важно осознавать что происходит.
без вовлечения в процесс.

джаст обзерв ;)

Сообщение #24Добавлено: 04.08.2015, 11:58
Detonator
Orang писал(а):что делать?

Основное дыхание уходит не на тело, а чтобы подпитывать мысли в голове.
А когда ум очистится - дыхание станет лишь половину-треть от того что раньше.
Так что просто не считай, не думай, не сопровождай дыхание усилием, иначе это как дуть на костер.

Сообщение #25Добавлено: 04.08.2015, 11:58
amv
Orang писал(а):у меня бывает такой финт, что начинаю ощущать нехватку воздуха при концентрации на дыхании. имею привычку считать на вдохе до 5, на выходе до 9, еще слежу при этом, чтоб дыхание было диафрагмальным. но иногда что-то сбивается. например, происходит расслабление, ум релаксирует и автоматически переходит на более медленный счет при выдохе, и сбой - после чересчур длинного выдоха начинаешь просто заглатывать воздух, как после пребывания под водой... что делать?
ну то, что вы считаете дыхание, говорит о том, что вы его форсируете, управляете им.
я здесь только в теории знаю, но это Аджан Чаа говорил - что важно научится давать телу дышать самостоятельно.

Сообщение #26Добавлено: 04.08.2015, 17:56
Orang
Вопрос уважаемым монахам и просто продвинутым медитаторам: какой объект для наблюдения лучше выбрать?
Сегодня пробовал наблюдать за возникновением и угасанием мыслей (обычно концентрируюсь только на дыхании), в какой-то момент просто начал засыпать. Медитирую с открытыми глазами, но здесь веки потяжелели, и глаза закрылись. При этом на миг перед глазами возникла отчетливая картинка, как во сне, и я поймал себя на мысли, что действительно вижу сон, и открыл глаза.
В целом ощущения были нейтральные, иногда приятные. Но погружение в сон, наверно, не совсем то, что нужно?

Сообщение #27Добавлено: 04.08.2015, 18:24
Detonator
Orang писал(а):какой объект для наблюдения лучше выбрать?

для начала можно образ, красивый и приятный вам, обязательно статичный.

Сообщение #28Добавлено: 04.08.2015, 18:24
Satou
Orang писал(а):поймал себя на мысли, что действительно вижу сон, и открыл глаза.
Надо было продолжать медитировать и во сне! :deg:
Все засыпают, главное на этом не зацикливаться, проснулся и продолжил

Сообщение #29Добавлено: 04.08.2015, 18:38
masterjack
Orang писал(а):Вопрос уважаемым монахам и просто продвинутым медитаторам: какой объект для наблюдения лучше выбрать?
до того, как Бханте Кхеминду потянули высшие миры, он создал такую тему:
Анапанасати как универсальный метод для всего
в этом я с ним согласен.
думается не стоит изобретать велосипед ;)
есть анапанасати, есть 4 сатипатханы.
все что надо есть.
:yes:

Сообщение #30Добавлено: 05.08.2015, 01:21
SV
Медитирую с открытыми глазами, но здесь веки потяжелели, и глаза закрылись. При этом на миг перед глазами возникла отчетливая картинка, как во сне, и я поймал себя на мысли, что действительно вижу сон, и открыл глаза.
В целом ощущения были нейтральные, иногда приятные. Но погружение в сон, наверно, не совсем то, что нужно?

Это стандартная тема - называется проявление помехи "лень и апатия". Вроде бодрствуешь, но садишься медить и бац - уже почти спишь. На своём опыте я что только не делал, но реально победить это состояние невозможно - его можно только "пересидеть" несколькими длительными медитациями подряд - скажем, часов 5-6 помедить. Есть вариант просто поддаться и поспать - но там другая беда - ум становится после этого, во-первых, ватный какой-то, и вообще плохо сосредотачивается, а во-вторых, сбиваешь режим сна. Хотя медитация, если ей плотно заниматься, она вообще качественно так режим сна сбивает.

Есть одна сутта где Будда даёт советы Моггаллане как бороться с этой помехой, но обычно почему-то не учитывают то, что Моггаллана там на уровне джхан практиковал (он вообще всего неделю практиковал после прихода в монашество и стал арахантом). Соответственно все эти пункты, которые Будда перечисляет, относятся к крайне утончённой лени-апатии (возможно такой уровень мы даже не заметим), а не к грубейшей, как у обычных стандартных медитаторов.

Сообщение #31Добавлено: 05.08.2015, 17:34
Orang
SV писал(а):Это стандартная тема - называется проявление помехи "лень и апатия". Вроде бодрствуешь, но садишься медить и бац - уже почти спишь.

то есть это не есть хорошо?

Сообщение #32Добавлено: 06.08.2015, 07:53
М_а_р_к
Orang писал(а):
SV писал(а):Это стандартная тема - называется проявление помехи "лень и апатия". Вроде бодрствуешь, но садишься медить и бац - уже почти спишь.

то есть это не есть хорошо?
Ну дык, раз это помеха, значит, не есть гуд :shy:
С помехами нужно бороться...

Сообщение #33Добавлено: 06.08.2015, 14:19
Styeba
Ну, согласно школе випассана, сонливость следует рассматривать ровно так же, как и все прочие помехи в практике. При успокоении ума начинают всплывать прошлые санкхары, вначале массированно, огромными кусками и длительно, затем значительно слабее и периодами. Возникновение сонливости следует рассматривать как проявление санкхар тамаса, и следует просто продолжать наблюдение, замечая, как они возникают и уходят. При поддержании наблюдения происходит... даже не только и не столько исчезновение запаса этих санкхар, сколько исчезновение привычки реагировать, привязанности к ним. Технически на начальном этапе предлагают работать стоя, если возникает такая проблема. С опытом она исчезает. На 60-дневных ритритах, насколько мне известно, сон в расписании не предусмотрен.

Сообщение #34Добавлено: 06.08.2015, 16:01
Топпер
Styeba писал(а):Ну, согласно школе випассана,....
Это что за школа такая?

Сообщение #35Добавлено: 06.08.2015, 16:16
Styeba
Гоенки

Сообщение #36Добавлено: 18.08.2015, 18:55
Orang
Из "Анапанасати - Развитие осознанности с дыханием" Буддадаса Бхиккху. Лекция 3.

Ментальный образ - всего лишь воображение, реально его не существует. Его создает читта, он является продуктом ума. Вы можете закрыть глаза и видеть его, вы можете оставить глаза открытыми, и всё равно видеть его. Это как галлюцинация, которую производит наш ум, чтобы успокоить дыхание.

То есть видеть "картинки" во время медитации - это нормально? У меня такое было только с закрытыми глазами. Разное бывает: то цветовой спектр, то пустая автострада. От них, что называется, ни жарко, ни холодно, но я лично считал их помехой и признаком того, что я засыпаю.

Сообщение #37Добавлено: 18.08.2015, 19:02
masterjack
Мозг думает образами потому картинки наверное
Прыгают всегда просто они нечеткие как отражение
На стекле когда смотришь через стекло.
Если обратить на них внимание они стают четче.
Но все равно не так как картинка от глазиков.

Сообщение #38Добавлено: 18.08.2015, 21:22
Detonator
Orang писал(а):То есть видеть "картинки" во время медитации - это нормально?

Если мешают - останавливай их чтобы не бежали, как стопкадр.

> Но все равно не так как картинка от глазиков.

Иногда бывают гораздо четче чем можно увидеть глазами.
Восприятие от телесных глаз просто проецируется в привычном виде на какую-то более глубинную способность визуального восприятия.

Сообщение #39Добавлено: 18.08.2015, 21:31
Orang
Detonator писал(а):Иногда бывают гораздо четче чем можно увидеть глазами.

вот именно то самое

Сообщение #40Добавлено: 19.08.2015, 20:39
Феникс
Тханиссаро Бхиккху пишет:
"Затем попробуйте распространить осознанность на ощущение всего тела целиком, подобно тому, как паук сидит в центре паутины и чувствует всю паутину, или как свеча горит в комнате и освещает всю комнату. Ваша осознанность будет стремиться вернутся к какой-то одной точке – если так произойдёт, опять расширьте осознанность на всё тело целиком."

Но вот Аджан Чаа говорил, что распростронять внимание на тело не нужно. Иначе это уже випассана, а не саматха. Мол, когда ум будет пытаться расфокусироваться, его надо возвращать в точку, при том до тех пор, пока ощущения тела вовсе не пропадут.

Как быть?