Вопросы по медитации

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#41 Detonator » 19.08.2015, 20:49

Феникс писал(а):Как быть?

Ум от не-ума разделятся, вопросы отпадут.
Detonator
Аватара
Репутация: 939
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#42 Ringelblume » 16.09.2016, 13:50

Вопрос решил задать в этой теме, так как вопрос тоже о практике.
Не вникал глубоко в учение и практику ,,тибетского буддизма,, ...но некоторые книги полистал из любопытства.

Что называют медитацией в традициях тибета? 20..30 минут своего времени...человек сидит и занимается визуализацией тронов с существами, лотосами и лунами, цветных дуг энергии разного цвета? Это правда....я правильно понял?
Ringelblume
Репутация: 89
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#43 Antaradhana » 16.09.2016, 14:07

Ringelblume писал(а):Вопрос решил задать в этой теме, так как вопрос тоже о практике.
Не вникал глубоко в учение и практику ,,тибетского буддизма,, ...но некоторые книги полистал из любопытства.

Что называют медитацией в традициях тибета? 20..30 минут своего времени...человек сидит и занимается визуализацией тронов с существами, лотосами и лунами, цветных дуг энергии разного цвета? Это правда....я правильно понял?

Да, саматха (длительное сосредоточение на простом объекте) у них считается упражнением для новичков, а в тру-ваджраяне все примерно так, как вы написали, но при этом еще мантры и призывы божеств читаются, а также энергию по внутренним каналам гоняют. Причем это может продолжаться не 20-30 минут, как вы написали, а например 3 года, когда практик уходит в затворничество по йоге божества.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3030
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 2

#44 Морра » 16.09.2016, 14:33

Antaradhana писал(а):при этом еще мантры и призывы божеств читаются, а также энергию по внутренним каналам гоняют

Все написанное, в общем, верно - только должна быть еще надпись вроде "Не влезай - убьет". То есть даже и не пытайтесь самостоятельно осваивать.
Морра F
Репутация: 637
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#45 Ringelblume » 16.09.2016, 14:53

[/quote]

Да, саматха (длительное сосредоточение на простом объекте) у них считается упражнением для новичков, а в тру-ваджраяне все примерно так, как вы написали, но при этом еще мантры и призывы божеств читаются, а также энергию по внутренним каналам гоняют. Причем это может продолжаться не 20-30 минут, как вы написали, а например 3 года, когда практик уходит в затворничество по йоге божества.[/quote]

Что интересно...медитация концентрации и медитация без обьекта, в последние годы, плотно изучается нейрофизиологией мозга и реабилитационной медициной. Оценка дается этим практикам высокая, в плане положительного влияние на состояние человека.
А вот подобное тибецким визуализациям, совсем не рассматривается наукой и медициной. Будь там что ,,ценное,, мимо бы не прошли...мое мнение.

Разве у каждого человека мозг производит не достаточьно ,,картинок,,? Возникает необходимость в дополнительных конструкциях?

Мне кажется, все как обычно- хомячья тушка визуализируя трон с неким существом испускающим лучи энергии ей в пуп, проникается исключительностью своего хомячества, залипая на своей личьности еще глубже. Ну как и везде вокруг.
Ringelblume
Репутация: 89
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

#46 Ringelblume » 16.09.2016, 14:58

Antaradhana писал(а):. Причем это может продолжаться не 20-30 минут, как вы написали, а например 3 года, когда практик уходит в затворничество по йоге божества.

И вот он выходит после этих трех лет....и понимает, что занимался ерундой ? Или же сразу госпетолизация?
Ringelblume
Репутация: 89
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#47 Antaradhana » 16.09.2016, 15:20

Морра писал(а):Все написанное, в общем, верно - только должна быть еще надпись вроде "Не влезай - убьет". То есть даже и не пытайтесь самостоятельно осваивать.

Зачем такое вообще осваивать? Ну у Миларепы понятно, счеты там межклановые были, нужно было стать вуду-пипл, чтобы мочкануть злобных и могущественных родственников. А вот наличие нужды в подобном у современного человека, весьма сомнительно. Проще пулемет купить.

Ringelblume писал(а):И вот он выходит после этих трех лет....и понимает, что занимался ерундой ? Или же сразу госпетолизация?

...если все правильно сделал, то считает себя божеством, как Джигурда.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3030
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#48 Морра » 16.09.2016, 17:32

Я думала, что человек начал самостоятельно изучать тибетские практики, вот и хотела предостеречь на всякий случай).
Тоже вспомнила про Миларепу). Только после того, как... а не до. Я не склонна считать, что в этом ничего нет и это путь, ведущий исключительно к госпитализации. Просто дорога не для всех. Может быть, кому-то и подходит. При грамотном изучении, с опытными наставниками...
Морра F
Репутация: 637
Сообщения: 517
Зарегистрирован: 27.05.2016
Традиция: Нет

#49 Ericsson » 16.09.2016, 17:42

Ringelblume писал(а):Вопрос решил задать в этой теме, так как вопрос тоже о практике.
Не вникал глубоко в учение и практику ,,тибетского буддизма,, ...но некоторые книги полистал из любопытства.

Что называют медитацией в традициях тибета? 20..30 минут своего времени...человек сидит и занимается визуализацией тронов с существами, лотосами и лунами, цветных дуг энергии разного цвета? Это правда....я правильно понял?

Ещё у них например в Карма Кагью медитацией называют совместный ритуал, службу по сути дела с чтением мантр и чтением служебного текста. Всё что хочешь можно назвать медитацией при желании, если по ходу идет какая-то концентрация сознания на чем-то.
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1429
Сообщения: 2014
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#50 Ringelblume » 16.09.2016, 22:06

Antaradhana писал(а):
Да, саматха (длительное сосредоточение на простом объекте) у них считается упражнением для новичков,.


Так понимаю, они сначала достигают прельного развития шамадхи и...двигаются как бы дальше и глубже ?
Ringelblume
Репутация: 89
Сообщения: 173
Зарегистрирован: 10.09.2016
Традиция: Нет

  • 1

#51 Antaradhana » 16.09.2016, 22:23

Ringelblume писал(а):Так понимаю, они сначала достигают прельного развития шамадхи и...двигаются как бы дальше и глубже ?

В теории как бы да, на деле же после нендро: простираний и начитки 100 000 мантр, начинают практиковать садхану какого-либо тантрического божества, проходя мимо саматхи. Нафига крутым тибецким ёнинам такая ерунда, как саматаха и випассана, когда у них там сиддхи гарантируются от практики тантры прямо здесь и сейчас.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3030
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

  • 1

#52 Денис85 » 17.09.2016, 07:08

Antaradhana писал(а):В теории как бы да, на деле же после нендро: простираний и начитки 100 000 мантр, начинают практиковать садхану какого-либо тантрического божества, проходя мимо саматхи. Нафига крутым тибецким ёнинам такая ерунда, как саматаха и випассана, когда у них там сиддхи гарантируются от практики тантры прямо здесь и сейчас.

"In the Sūtra path one proceeds by examining and analyzing phenomena, using reasoning. one recognizes that all phenomena lack any true existence and that all appearances are merely interdependently related and are without any inherent nature. They are empty yet apparent, apparent yet empty. The path of Mahāmudrā is different in that one proceeds using the instructions concerning the nature of mind that are given by one's guru. This is called taking direct perception or direct experiences as the path. The fruition of śamatha is purity of mind, a mind undisturbed by false conception or emotional afflictions. The fruition of vipaśyanā is knowledge (prajnā) and pure wisdom (jñāna). Jñāna is called the wisdom of nature of phenomena and it comes about through the realization of the true nature of phenomena."

-Thrangu Rinpoche, Looking Directly at Mind : The Moonlight of Mahāmudrā

Вот статья, в которой Алекс Берзин сравнивает Дзогчен с Випассаной:

Скрытый текст
Basic Procedure of Dzogchen Meditation

Moments of conceptual thinking (rnam-rtog), specifically moments of verbal thinking, simultaneously arise, abide, and disappear, as does writing on water. No effort is required to dissolve them, which is the meaning of the term automatic liberation (rang-grol, self-liberation). Thoughts automatically free themselves, in the sense of disappearing simultaneously with arising. When we abide in this state of simultaneous arising, abiding, and disappearing, we abide in the “natural state of the mind.” It is sometimes described as the space in between milliseconds of thought or as the open space underlying thoughts.

When the texts describe that this level of mental activity does not make distinctions into “this”s and “that”s, they mean that it does not make distinctions into truly existent “this”s and “that”s. They do not mean that this level of mental activity lacks distinguishing (‘ du-shes, recognition) of what anything is. It merely lacks the conceptual cognition that actively labels something with a mental construct, such as “table.” It cannot be that rigpa knows nothing. After all, when fully operational, rigpa is the omniscient awareness of a Buddha.

The dzogchen presentation here does not contradict the Gelug-Prasangika assertion that things conventionally exist as “this”s or “that”s merely inasmuch as they can be validly labeled as “this”s or “that”s. Nothing exists inherently in something, making it a “this” or a “that” by its own power. Nevertheless, an object can be correctly labeled as “a table” by a valid cognition of its superficial (conventional) truth and this object has the ability to perform the function (don-byed nus-pa) of a table.

[See: The Validity and Accuracy of Cognition of the Two Truths in Gelug-Prasangika. See also: Fundamentals of Dzogchen Meditation, 1 Recognizing Different Levels of Mental Activity and Appearance-Making.]
Differences between the Dzogchen, Vipassana, and Mahamudra Meditation Methods concerning Conceptual Thought
Vipassana

Vipassana (lhag-mthong, Skt. vipashyana) meditation within the sphere of Theravada Buddhism entails noting and watching the arising and falling of moments of conceptual thinking, but not through the “eyes” of an independently existing “me” as the observer. Through this procedure, we realize the impermanence or fleeting nature of conceptual thought and of mental activity in general. We also realize that mental activity occurs without an independent agent “me” either observing it or making it happen.

Dzogchen meditation, in contrast, focuses on the simultaneous arising, abiding, and disappearing of moments of conceptual thinking – not simply noting or watching it. This allows us to recognize first effulgent rigpa – the aspect of rigpa that spontaneously establishes the appearance of simultaneously arising, abiding, and disappearing thoughts. It then allows us to recognize essence rigpa – the aspect of rigpa that serves as the cognitive space underlying every moment of mental activity and allowing for the spontaneous establishment of simultaneously arising, abiding, and disappearing thoughts.

Moreover, vipassana deals only with the grosser levels of mental activity, whereas dzogchen accesses the subtlest level, rigpa.

Звучит как развитие видения-как-есть (випассаны) в состоянии медитативного поглощения (джхана).

http://studybuddhism.com/en/tibetan-buddhism/tant ... udra-dzogchen/what-is-dzogchen

В сделанных Буддой описаниях этапов практики:

http://dhamma.ru/canon/mn107.htm
http://dhamma.ru/canon/dn02.htm

Нет неких универсальных и единообразных "ступеней" развития мудрости. Скорее есть широкий инструментарий методов, применяемых сообразно ситуации. Эти методы собраны в главах Вимуттимагги, посвященных развитию мудрости.

Это Ассаджи писал - http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=9218&p=169645&viewfull=1#post169645

Ассаджи у себя на форуме писал, что Ачан Амаро написал книгу о параллелях Дзогчен и Тхеравады.

Ниродха-самапатти в тибетском буддизме, сообщение № 106 - /viewtopic.php?p=34854#p34854

В книге "Нарисованное радугой", говорится: Махамудра-Суть - то же самое, что Дзогчен, только она не включает в себя Тхогел. Великая Мадхьямика Точного Смысла ничем не отличается от дзогченовского воззрения Трегчод.
Денис85 M
Откуда: Алтайский край, г. Рубцовск
Репутация: 1046
Сообщения: 1847
Зарегистрирован: 15.10.2014
Традиция: Нет

  • 3

#53 Antaradhana » 17.09.2016, 18:18

А еще есть книжки про радужных единорогов и розовых пони. Это я к тому, что написанное в книгах и реальность - это две большие разницы. Разумеется, это как к тхераваде, так и к ваджраяне относится.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3030
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#54 dalio761 » 19.10.2016, 22:23

Добрый вечер! Нужен совет, практикую медитацию около 3-х недель, пока концентрируюсь на дыхании, в среднем от 10 до 30 минут. Сегодня утром, проговаривая на выдохах об расслаблении и освобождении тела - неожиданно потекли слезы. Ни каких посторонних мыслей, ничего плохого в последнее время не происходило. Да, за секунду до этого, по всему телу как мурашки пробежали. Поясните плиз, что это? Плохо или хорошо?
dalio761
Репутация: 0
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19.10.2016
Традиция: Нет

  • 3

#55 SV » 19.10.2016, 22:32

Это нагрузка на псих. систему.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 13612
Сообщения: 5636
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 5

#56 Топпер » 19.10.2016, 22:33

dalio761 писал(а):Добрый вечер! Нужен совет, практикую медитацию около 3-х недель, пока концентрируюсь на дыхании, в среднем от 10 до 30 минут.
А вы уже буддист или с медитации начали?
Сегодня утром, проговаривая на выдохах об расслаблении и освобождении тела - неожиданно потекли слезы. Ни каких посторонних мыслей, ничего плохого в последнее время не происходило. Да, за секунду до этого, по всему телу как мурашки пробежали. Поясните плиз, что это? Плохо или хорошо?
Это..... никак.
Просто пока увлечение новое и интересное начинающие практики подсознательно ждут каких-то интересных процессов и инсайтов и ум их услужливо подбрасывает.
Топпер

#57 Antaradhana » 19.10.2016, 22:35

dalio761 писал(а):Поясните плиз, что это?

Телесная реакция на умственные действия.

Плохо или хорошо?

Ну это вы сами должны решить.
Antaradhana M
Аватара
Откуда: Средняя полоса России
Репутация: 3030
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 14.02.2016
Традиция: Тхеравада

#58 Белов » 20.10.2016, 13:53

dalio761 писал(а):Нужен совет
Чтобы организм пришёл в норму вам необходимо изучить Благородный восьмеричный путь. И заниматься только по методике, изложенной в нём. Это даст вам гарантию безопасности ваших медитаций и поможет заниматься более продолжительное время с лучшим результатом.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1492
Сообщения: 1460
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#59 Orang » 20.10.2016, 20:07

Тоже начинал с "чистой" випассаны в свое время (мне это тогда подали под названием "медитативный транс", то ли "буддийский транс", и слово "транс" меня напрягло немного). Потом об этой же практике слышал под соусом дыхательной системы 7/11. Но никаких эмоциональных всплесков не происходило, были лишь физические ощущения вроде того, что пульс становился более спокойным.

Все-таки медитация призвана стабилизировать ум, если происходит обратное, то вероятно, что-то пошло не так и лучше притормозить с этим
Orang M
Аватара
Откуда: Екатеринбург
Репутация: 1296
Сообщения: 1148
Зарегистрирован: 11.01.2015
Традиция: Тхеравада

#60 Илья_М » 27.11.2016, 20:57

Простите, если не в тему.
Насколько я понял, мне медитировать рановато, да? Тем не менее, я заранее начал читать литературу о том, как медитировать правильно. Читаю сейчас Аджана Брахма "Осознанность, блаженство и за ее пределами". Автор говорит о том, что нужно сначала концентрироваться на настоящем моменте, потом - безмолвие в уме, потом только осознанность к дыханию. Я вот не понял: имеется ввиду вначале сеанса потратить некоторое время на вышеперечисленное, как это написано здесь:
Скрытый текст
Аджан Брам

найдите тихое и бесшумное место, где нет отвлечений (например, комаров и т.д.)
сядьте на удобное сидение, чтобы тело чувствовало лёгкость длительное время.
отбросьте все мысли о прошлом и планы о будущем.
перед тем, как начать следить за дыханием, потратьте некоторое время на удерживайте внимания на настоящем моменте.
добивайтесь состояния прекращения внутренней речи, чтобы в уме наступило безмолвие, и одновременно с этим, чтобы осознанность находилась в отмечании настоящего момента.
,
или имеется ввиду, что это этапы, по которым нужно идти годами и первые медитации должны быть осознанием настоящего момента?
Спасибо
Илья_М M
Откуда: Россия
Репутация: 32
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 20.11.2016
Традиция: Тхеравада

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 2 гостя