опыт недвойственности

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#41 Detonator » 12.05.2015, 22:06

masterjack писал(а):это и на мой случай похоже.

У меня тоже такое было, первый раз буквально секунды, потом минуты-часы, потом как будто "оторвалось" то из за чего оно терялось и стало постоянным. В той же книги про это сказано "Ум прилипнет к состоянию «наблюдателя», как клей, не отпуская его, считая, что это единственное достойное и счастливое состояние ума."
Последний раз редактировалось Detonator 12.05.2015, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#42 Detonator » 12.05.2015, 22:09

Jons писал(а):Для достижения адвайтинской мокши необходимо сперва родиться индусом и всю жизнь монашествовать здесь, здесь, здесь или здесь. Иных вариантов нет.

Поверю вам на слово, проверять некогда :)
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#43 masterjack » 12.05.2015, 22:26

Не буду утверждать что правильно понял
Суть сказанного но чучуть продолжу тему
Про часы.

Отмечу что важна сати - памятование
Помнить что нужно возвращать внимание
К объекту приложения.

А уже сколько времени внимание на нем зарстрять
Часто зависит от самого объекта и дробления
Его на составные части.

Чем короче и разнообразнее части - тем чаще встряет памятовпние
И короче внимание .

Чем длиннее часть (например ощущение на каком-то
Участке тела) тем внимание дольше.

Просто в миру приходится делать многие
Последовательности действий.
В моем случае каждую стараюсь разбить
На части и быть бдительным и осознным
В каждом участке (по возможности)

Но все равно гацкие ключи от машины
Постоянно норовят залезьть не туда :)
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

#44 Jons » 12.05.2015, 22:32

Detonator писал(а):Поверю вам на слово, проверять некогда :)
Можете и проверить, где-то в книге одного из патриархов Канчи-камакоти вполне однозначно сказано, что млеччхи априори не могут постичь ведантийский Ниргуна-Брахман и должны оставаться в своих родных религиях. Она раньше висела на первом сайте. Я для себя данную тему давно закрыл, это индуизм как он есть, наиболее ортодоксальный.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#45 Detonator » 12.05.2015, 23:04

Так разве это проверка? Проверка это "сперва родиться индусом"...
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#46 Jons » 12.05.2015, 23:14

Шанкара кстати упоминал в комментариях к сутрам веданты, что праведники буддисты могут родиться в мире Брахмы и там достичь всего необходимого.
Jons
Репутация: 1817
Сообщения: 2064
Зарегистрирован: 07.09.2014
Традиция: Нет

  • 1

#47 Detonator » 12.05.2015, 23:14

masterjack писал(а):Отмечу что важна сати - памятование
Помнить что нужно возвращать внимание
К объекту приложения.

Вот там в книге как раз на разделение и указано. Отдельно развивается самадхи (сосредоточение), отдельно випасана (мудрость).
Раз приходится возвращать, значит сползает, а раз сползает значит недостаточно сосредоточение.

Для развития сосредоточения есть уловка, используйте одновременно две разных точки внимания. В вашем случае памятование это тоже вторая точка внимания. Но можно взять две разных точки осязания на теле, или два разных феномена одного ощущения (осязание + звук дыхания). Наверное это связано с тем что в мозгу две половины, и каждая в какой то степени автономна чтобы съезжать пока вторая занята. Управляйте их вниманием в паре.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#48 masterjack » 13.05.2015, 06:59

Detonator писал(а):Для развития сосредоточения есть уловка, используйте одновременно две разных точки внимания. В вашем случае памятование это тоже вторая точка внимания. Но можно взять две разных точки осязания на теле, или два разных феномена одного ощущения (осязание + звук дыхания). Наверное это связано с тем что в мозгу две половины, и каждая в какой то степени автономна чтобы съезжать пока вторая занята. Управляйте их вниманием в паре.

:)
не сочтите за хвальбу - но раньше я это тоже заметил.
заметил что моцк действительно при выборе двух объектов внимания сосредотаяивается проще.
или точнее сказать - внимание стремиться вылезть за пределы одного объекта, а в рамках двух
объектов удерживается проще.
например при хотьбе наблюдал ступни и дыхание в носе.
при езде дорога и объекты ума
т.е.
в жизни так делать проще.

но все же стоит уделять время именно однонаправленному сосредоточению.
имхо
т.к. уделение внимания двум объектам - внимание какое-то "туманное" получается.
"не острое".

1) данный вариант можно отнести к опыту сатипатхан - наблюдения в районе тела ощущений и феноменов
ума, для дальнейшего понимания как оно работает, как реагирует, как цепляется и как вырабатываются привычки.

2) в то время как сосредоточение ума на одном объекте развивает именно остроту ума
и эдакую мощь ума.
нужную потом. для дальнейшей практики Пути.

возможно практика 1 дает со временем более четкий ориентир и понимание
куда нужно будет прикладывать ум в практике 2.

но это пока размышления на тему.
так думаю надо и мне книгу почитать :))
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#49 masterjack » 13.05.2015, 07:41

если еще эту книгу найду :)
а так если положить руку на сердце и честно сказать какие пункты уже реализованы,
то в лучшем случае это правильное памятование
(хотя знатоки наверное и тут зафакают)
все остальное (дыв. картинку) в той или иной степени пока нарушается
или не реализуется.
Вложения
put.jpg
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#50 Detonator » 13.05.2015, 10:25

Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 1

#51 masterjack » 13.05.2015, 16:54

Да не оскудеет рука дающего
И подсказывалка подсказывающего
Если есть это, есть то. С возникновением этого, возникает то
masterjack M
Аватара
Откуда: Украина
Репутация: 5004
Сообщения: 4280
Зарегистрирован: 01.06.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#52 Язычник » 14.05.2015, 23:26

Detonator писал(а):Так вот она книга http://media.dhamma.com/pramote/books/GuideToPractice_RU.pdf
Какое чудесное произведение, я по нему уже лет пять Архат.:-)
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

  • 1

#53 Detonator » 15.05.2015, 00:00

Язычник писал(а):Какое чудесное произведение, я по нему уже лет пять Архат.:-)

Архат обусловленный книгой.
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#54 Язычник » 15.05.2015, 13:24

Detonator писал(а):
Язычник писал(а):Какое чудесное произведение, я по нему уже лет пять Архат.:-)

Архат обусловленный книгой.
Я бы сказал назначенный составителем
Хочу домой в ниббану
Язычник
Откуда: Кубань
Репутация: 48
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 17.10.2014
Традиция: Дзэн

#55 ankle » 09.06.2015, 00:43

Слова недвойственность в суттах я не встречал,но она есть. И вот пожалуй самая большая сутта касательно этого theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn1-mulapariyyaya-sutta-sv.htm и тут интересное получается.Ну как я увидел,двойственность и ниббана,анагамин и архат.Он Он напрямую знает ниббану как ниббану. Напрямую познав ниббану как ниббану, ему не следует измышлять [себя как] ниббану, ему не следует измышлять [себя] в ниббане, ему не следует измышлять [себя отдельным] от ниббаны, ему не следует измышлять ниббану «своим», ему не следует радоваться ниббане. И почему? Потому что он должен понять ее я говорю вам.Опыт недвойственности-опыт архата.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#56 ankle » 09.06.2015, 11:36

Я это потому говорю что анагамин знает ниббану напрямую,но у него возникает одно из воззрений в сутте по ссылке.Считает себя в ниббане,считает себя отдельным(Это ведь все воззрения о самости,мол кто то все это видит)И только Будда,Архат знает землю как землю,воздух как воздух,ниббану как ниббану т к он напрямую познал ее. Если я ошибаюсь,поправьте.Но я вижу что это и есть недвойственность.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 84 гостей

cron