Жена рассказывала что встречала часто подношения еды на алтарях, в храмах и монастырях в Таиланде. Насколько знаю еду подносят только монахам.
Совершается ли подношение еды на алтаре в Традиции Тхеравады? Если да, то в чем смысл?
Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Dhammananda писал(а):Уж как извиваются православные со своим иконопочитанием, а всеравно не понятно для чего оно...
есть ли смысл подобной практики в домашних условиях?Совершается.
Смысл очевиден - символический акт дарения наилучшему наивысшему объекту. Не следует рассматривать акт чисто утилитарно, с точки зрения кто её съест (тем более еду эту потом спокойно съедают, а не гноят), а как акт воспитания собственной щедрости и правильного выбора объекта её проявления.
Также есть важное уточнение, обычно в момент подношения рядом со статуей располагается кворум живых монахов. Подношение таким образом совершается не Будде, а "Сангхе, возглавляемой Буддой", то есть наиболее плодотворному Полю заслуг. Не вина дающего что Будды нет сейчас в мире, по остаточному принципу сангха без Будды всё равно остаётся несравненным полем.
С этим нет противоречий у меня. А вот с едой есть противоречия, из-за отсылок к индуизму, которым был увлечен ранее.Ну вас например не смущает вообще факт организации алтаря, возжигания на нём огня и воскурение сандала?
Жена уточняла у тайцев, её особенно заинтересовала кока-кола на алтаре, они сказали ей что это вкусно, значит хорошо для Будды.Dimitry писал(а):Цветы! Еще мы подносим цветы к алтарю. Это выражение почтения Трём Драгоценностям и просто красиво.<br abp="683">А эти фрукты точно не просто украшение, а именно ритуал "кормления богов"?
Если глубже копнутьМаркион писал(а):Если немного напрячься и поискать соответствующую литературу, то всё очень даже понятно.
Думаю, что нет. Вполне достаточно светильников, благооний и цветов, как символов Будды, Дхаммы и СангхиKirill.tolmachev писал(а):есть ли смысл подобной практики в домашних условиях?Совершается.
Смысл очевиден - символический акт дарения наилучшему наивысшему объекту. Не следует рассматривать акт чисто утилитарно, с точки зрения кто её съест (тем более еду эту потом спокойно съедают, а не гноят), а как акт воспитания собственной щедрости и правильного выбора объекта её проявления.
Также есть важное уточнение, обычно в момент подношения рядом со статуей располагается кворум живых монахов. Подношение таким образом совершается не Будде, а "Сангхе, возглавляемой Буддой", то есть наиболее плодотворному Полю заслуг. Не вина дающего что Будды нет сейчас в мире, по остаточному принципу сангха без Будды всё равно остаётся несравненным полем.
Это правда.Kirill.tolmachev писал(а):Жена уточняла у тайцев, её особенно заинтересовала кока-кола на алтаре, они сказали ей что это вкусно, значит хорошо для Будды.
Dhammananda писал(а):Маркион, все которые есть оправдания православных я знаю назубок, со спекулятивными подкреплениями из писаний, и сам их применял в споре с адвентистом в бытность мою защитника веры православной.
И не плохо применял, но знаете, ушел с осадком. Как бы сам себя обманул.
Не понятно для чего - значит, что не понятна духовная цель легализации иконопичания и святовещьного культа... Так католики будто не иконоборци, но дефакто немногочисленные иконы свои вешают по выше, что бы им хвалу не несли и сидели себе на стульчиках молча.
Orang писал(а):Если глубже копнутьМаркион писал(а):Если немного напрячься и поискать соответствующую литературу, то всё очень даже понятно.
http://his.1september.ru/article.php?ID=200701804
ЗЫ: точка зрения автора статьи субъективна, но фактология изложена неплохо, по-моему
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 28 гостей