Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Dhammananda писал(а):А мне вот не нравится его метод. Как я понял там практикую так.
Dhammananda писал(а):Дается опор (дыхание или ходьба) для концентрации. В процессе медитации врываются помехи из трех сатипатхан (чувства, ум, дхаммы). Следует каждый раз переключать внимание на возникающие объекты, а потом возвращатся к опоре.
Не смешите народ, 40 обьектов у Буддагоши для Саматхи, менее в Вимутти и Патисамбхидамагге, плюс ещё не забывайте про канон, я уж не говорю про самую древнюю сутта нипату, где только Саматха при практике которой даже гром не слышен упоминается, и никакой сухой випассаны нет и в помине. Современная Випассана это изобретение Вайи Завты и его ученика Медави Саядо, чьи методы популяризировал весьма нездоровый монах Леди СаядоDhammananda писал(а):А вообще идея випассаны более аутентична чем голая концентрация, которую надрали из йоги новые учителя.
Сам когда-то был противоположного мнения, но читая сутты убедился в обратном.
Во первых он все время писал про важность поклонения трупам умерших арьев и реликсам, этакий некрофил. Потом постоянно бегал и критиковал все традиционные методики и трактаты. Плюс его безумное стремление скрестить западную науку с Буддизмом, я уже не говорю о том, что из за него пострадала Сангха, а именно авторитет и сила её упали до низов, после того как он ради популяризации випассаны разрешил даже учить и наставлять монахов мирянам, теперь Сангха в Мьянме жалкое зрелище, из горе монахов учёных мужей выдумывающих из года в год методы випассаны самих же непрактикующих их которых уважает прослойка среднего класса в Мьянме, эдакое конфуцианство в ваакуме, и простых монахов которые не зацикленны на каноне и комментариях, но даже в большей степени бывают практиками, и которых никто не уважает из за отсутствия учёности, средний класс монахов отсутствует как класс. Плюс надо сказать про дробление на 9 никай которое началось именно во времена Леди Саядо и его любимого Короля, благодаря поддержке которого он и вытеснил традиционные методы. Сухая випассана это продукт колониальной Мьянмы это факт.Велеслав писал(а):А в чём конкретно, не расскажите? Почему пришли к такому выводу?Кхеминда писал(а):весьма нездоровый монах Леди Саядо
Именно так. Все по порядку идёт, сначала отстранение от чувственного мира страстей(кама), потом от форменного(рупа джхан), потом от мира сознания и разума(арупа джхан-нама), и потом ниббана, И сарипутта и могаланна проходили 8 джхан, если бы это не нужно было бы они бы не проходили.Денис85 писал(а):Получается что практики сидячей медитации и ходьбы, которые практикуют в дзенских направлениях сото/цаодун, являются аутентичными?
Бханте Вималарамси
Руководство по медитации любящей доброты (Метта)
В 1990 году Бханте вернулся в Бирму для более глубокой практики «Випассаны», по 16 часов в день, в Чанмьяй Йитаа в Рангуне. Так он практиковал в течении двух лет, иногда время сидения в медитации доходило до 7-8 часов. После двух лет интенсивной практики и переживания конечного результата (как ему там тогда сказали), он очень разочаровался в методе «Випассаны» и покинул Бирму, чтобы закончить свои поиски.
Он вернулся в Малайзию и начал обучать медитации любящей доброты. В 1996 году Бханте был приглашен жить и обучать в крупнейший тхеравадинский монастырь в Малайзии. Этот монастырь в Шри Ланке предлагал публичные лекции всем желающим каждую пятницу вечером и в субботу утром, где бывало, собиралось по 300-500 человек. Бханте давал учение каждую субботу и каждую вторую пятницу. Во время пребывания здесь, у него была возможность встретиться с учеными монахами, и Бханте подробно спрашивал у них об Учении Будды. Он узнал, что метод «Випассаны» был взят из комментария, написанного спустя тысячу лет после смерти Будды. Этот комментарий не совсем верен, если сравнивать его с изначальными учениями. Тогда Бханте Вималарамси начал изучать изначальные тексты и практиковать медитацию в соответствии с ними. После персонального трехмесячного ретрита он вернулся в Малайзию, где написал книгу по медитации осознанного дыхания под названием «Анапанасати Сутта - Практическое руководство по осознанности дыхания и медитации безмятежной мудрости» («The Anapanasati Sutta – A Practical Guide to Mindfulness of Breathing and Tranquil Wisdom Meditation»).
Кхеминда писал(а):Именно так. Все по порядку идёт, сначала отстранение от чувственного мира страстей(кама), потом от форменного(рупа джхан), потом от мира сознания и разума(арупа джхан-нама), и потом ниббана, И сарипутта и могаланна проходили 8 джхан, если бы это не нужно было бы они бы не проходили.
Я ничего не придумал, смотрите канон. При чем убедительных доказательств что другие не проходили нету, про сатипаттханы есть статья, где говорится что эта сутта была создана искусственно. Вообще для меня самые авторитетные сутты даже не те сутты, где Сарипутта и Могаланна достигают 8 джан, а те сутты в которых встречается слово Суннья или Сунньята, так как Будда в СН, выставил пустоту основным критерием чистоты Дхаммы. Вообще самая главная сутта это МН 121Dhammananda писал(а):Кхеминда, ну касательно того, что нужно пройти все восемь джхан (получить все сидхи и всю тэвиджа, да плюс все скилы Самасамбудды в нагрузку) - это вы сами придумали, тем и смешите народ.
Я нигде не отстаивал прямо таки сухую випассану.
Изначально написал, что сатипаттханы без саматхи мудрость не дадут.
Но я считаю,что для достжения джхан упор нужно делать больше не на концентрацию и отстранение, а на випассану.
С помощью осознанности к опорам устраняются помехи и получают первый нижний плод, по достижению первой джханы второй.
С достижением четвертой джханы - невозвращение и архатство.
Это надежный путь, включающий все три компонента (нравственность, сосредоточение, мудрость)
Для достижения преджхановых состояний и начальных прозрений рекомендуется сатипаттхана как седьмой фактор пути, основа для восьмого и девятого.
Но спорить с вами не буду. Вы уже лично мне заявляли, что подвергаете сомнению аутентичность Канона, что Схема Патичча Самупады выдумана, а тексты искажены в сторону «излишнего анализа» школой Вайбхашики, то есть подкреплять свое мнеие ссылками на сутты бесполезно для меня - всеравно не воспримете.
Ну тогда можно сказать, что уровня Сотапаны можно достичь вообще без саматхи и випассаны. Например только за счёт веры в Три Драгоценности и идеальной нравственности. Благо примеры в Каноне есть.Dhammananda писал(а):Есть сутты о том что необязательнр. Вам их приводили, а вы как всегда игнорировали.
Или вы заявили что Ниббана - это Атта . Я привел Сутты об обратном и вы тоже проигнорировали. Будто живете в свем мире и не слышите ничего.
Таких сутт нет, есть только интерпретация таких сутт в указываемом вам ключе. Например сутта про пробудился через мудрость указывает на то, что человек проходя все 8 джхан проходил их через аспект мудрости, а не через аспект успокоения, но гоенковцам и другим випассановцам удобней толковать по своему.Dhammananda писал(а):Есть сутты о том что необязательнр. Вам их приводили, а вы как всегда игнорировали.
Или вы заявили что Ниббана - это Атта . Я привел Сутты об обратном и вы тоже проигнорировали. Будто живете в свем мире и не слышите ничего.
Кхеминда писал(а):Не смешите народ, 40 обьектов у Буддагоши для Саматхи, менее в Вимутти и Патисамбхидамагге, плюс ещё не забывайте про канон, я уж не говорю про самую древнюю сутта нипату, где только Саматха при практике которой даже гром не слышен упоминается, и никакой сухой випассаны нет и в помине. Современная Випассана это изобретение Вайи Завты и его ученика Медави Саядо, чьи методы популяризировал весьма нездоровый монах Леди Саядо
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 34 гостя