Монастырь недалеко от BKK для практики випассаны Махаси Саядо

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#101 Кхеминда » 15.06.2015, 08:02

Dhammananda писал(а):Есть сутты говорящие, что достижение(реализация) телом - это именно просто медитативное достижение. Путешествие по мирам входит в раздел иддхи.
ссылки
Кхеминда

#102 The Коля » 15.06.2015, 11:27

Кхеминда писал(а):
Dhammananda писал(а):Есть сутты говорящие, что достижение(реализация) телом - это именно просто медитативное достижение. Путешествие по мирам входит в раздел иддхи.
ссылки
:deg: Конечно :yes:

Вот эта сутта

[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти четыре вещи, которые нужно реализовать. Какие четыре?
Есть вещи, которые нужно реализовать телом. Есть вещи, которые нужно реализовать памятью. Есть вещи, которые нужно реализовать глазом. Есть вещи, которые нужно реализовать мудростью.
(1) И какие вещи, монахи, нужно реализовать телом? Восемь освобождений, монахи, нужно реализовать телом. (2) И какие вещи нужно реализовать памятью? Собственные прошлые жизни нужно реализовать памятью. (3) И какие вещи нужно реализовать глазом? Смерть и перерождение существ нужно реализовать глазом. (4) И какие вещи нужно реализовать мудростью? Уничтожение пятен [загрязнений ума] нужно реализовать мудростью.
Монахи, эти четыре вещи нужно реализовать»1.



1 Прим. переводчика (SV): В первом пункте речь идёт о восьми медитативных достижениях: четырёх джханах и четырёх бесформенных сферах. В последних трёх идут три сверхспособности (см. АН 10.97, пункты 8-10).



(2) И какие вещи нужно реализовать памятью? Собственные прошлые жизни нужно реализовать памятью.
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, вспоминаете ли вы свои многочисленные прошлые обители: одну жизнь, две жизни, три жизни, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто, тысячу, сто тысяч, многие циклы распада мира, многие циклы эволюции мира, [вспоминая]: «Там у меня было такое-то имя, я жил в таком-то роду, имел такую-то внешность. Таковой была моя пища, таковым было моё переживание удовольствия и боли, таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился здесь. И там у меня тоже было такое-то имя… таковым был конец моей жизни. Умерев в той жизни, я появился [теперь уже] здесь». Вспоминаете ли вы так свои многочисленные прошлые обители в подробностях и деталях?»
«Нет, друг».
сусима сутта

(3) И какие вещи нужно реализовать глазом? Смерть и перерождение существ нужно реализовать глазом.

«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, видите ли вы за счёт божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, смерть и перерождение существ, различаете ли вы низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой: «Эти существа, что имели дурное поведение телом, речью и умом, оскорблявшие благородных, придерживавшиеся неправильных воззрений и действовавшие под влиянием неправильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в состоянии лишений, в плохих уделах, в нижних мирах, в аду. Но эти существа, что имели хорошее поведение телом, речью и умом, не оскорблявшие благородных, придерживавшиеся правильных воззрений и действовавшие под влиянием правильных воззрений, с распадом тела, после смерти, рождаются в благих уделах, в небесных мирах»? Так, посредством божественного глаза, очищенного и превосходящего человеческий, видите ли вы смерть и перерождение существ, различаете низших и великих, красивых и уродливых, счастливых и несчастных, в соответствии с их каммой?»
«Нет, друг».
(1) И какие вещи, монахи, нужно реализовать телом? Восемь освобождений, монахи, нужно реализовать телом.
«В таком случае, зная и видя так, достопочтенные, пребываете ли вы в тех умиротворённых освобождениях, которые выходят за пределы форм, [т.е.] в бесформенных достижениях, коснувшись их телом?»
«Нет, друг».


(4) И какие вещи нужно реализовать мудростью? Уничтожение пятен [загрязнений ума] нужно реализовать мудростью.
Монахи, эти четыре вещи нужно реализовать»1.
«Так как же, достопочтенные: такой ответ и отсутствие достижений этих состояний. Как такое может быть, друзья?»
«Мы освобождены мудростью, Сусима»2.
«Я не понимаю в подробностях значение того, друзья, что было сказано вкратце достопочтенными. Было бы хорошо, если бы достопочтенные объяснили мне это так, чтобы я смог понять в подробностях то, о чём было сказано вкратце».
«Понимаешь ли ты, друг Сусима, или же нет, [всё равно] мы освобождены мудростью».

Вот еще
Эта сутта с класификацией способностей по максимуму
Скорее всего и Сарипутта и могалана совершенствовались во всех реализациях так как тренировались во благо всех живых существ и хотели пережить всю дхамму на опыте. Но чисто для достижения Ниббаны необходима лишь одна реализация -- мудростью...
Что и совершили архаты, которых вопрошал Сусима.
The Коля

  • 1

#103 The Коля » 15.06.2015, 15:23

Вот в этой сутте предельно ясно сказано :lupa:
[Один монах обратился к другому]: «Друг, «засвидетельствовавший телом, засвидетельствовавший телом» – так говорят. В каком смысле Благословенный говорил о засвидетельствовавшем телом?»1
(1) «Вот, друг, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане, которая сопровождается направлением и удержанием [ума на объекте медитации], с восторгом и счастьем, которые возникли из-за [этой] отстранённости. Он пребывает, коснувшись этой сферы телом, каким бы образом [она ни достигалась]2. До этой степени Благословенный говорил о засвидетельствовавшем телом в условном смысле.
(2-4) Далее, друг… монах входит и пребывает во второй джхане… третьей… четвёртой джхане…3. Он пребывает, коснувшись этой сферы телом, каким бы образом [она ни достигалась]. И до этой степени [также] Благословенный говорил о засвидетельствовавшем телом в условном смысле.
(5-8) Далее, друг, с полным преодолением восприятий форм… монах входит и пребывает в сфере безграничного пространства… сфере безграничного сознания… сфере отсутствия всего… сфере ни восприятия, ни не-восприятия. Он пребывает, коснувшись этой сферы телом, каким бы образом [она ни достигалась]. И до этой степени [также] Благословенный говорил о засвидетельствовавшем телом в условном смысле.
(9) Далее, друг, с полным преодолением сферы ни восприятия, ни не-восприятия, монах входит и пребывает в прекращении восприятия и чувствования, и, [когда он] увидел [это] мудростью, его пятна загрязнений ума полностью уничтожились. Он пребывает,коснувшись этой сферы телом , каким бы образом [она ни достигалась]. До этой степени, друг, Благословенный говорил о засвидетельствовавшем телом в не-условном смысле»4.
The Коля

  • 1

#104 The Коля » 15.06.2015, 15:38

Эта сутта также интересна
«Друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены. Представь, друг, как если бы в пустыне у дороги стоял бы колодец, но в нём не было бы ни верёвки, ни ведра. И мимо проходил бы человек, подавленный и страдающий от жары, уставший, обезвоженный, жаждущий пить. Он заглянул бы в колодец, и знание возникло бы в нём: «Там есть вода». Но он не мог бы коснуться её телом. Точно также, друг, хотя я чётко увидел в соответствии с действительностью правильной мудростью: «Ниббана – это прекращение существования», [всё же], я не арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены»7

Тут речь идет о переживании состояния на личном опыте. Такое переживание выражено как "касание телом". Явно здесь говорится не об уходе в Ниббану, прогулке в Ниббану, с помощью неких иддх. Именно личное переживание. Медитативный опыт.
The Коля

#105 Кхеминда » 16.06.2015, 06:51

И какие вещи, монахи, нужно
реализовать телом? Восемь освобождений,
монахи, нужно реализовать телом.

Значит все таки нужно?
Кхеминда

#106 The Коля » 16.06.2015, 08:44

Ну да, нужно ТЕЛОМ а не мудростью к примеру. Там еще три реализации перечисленны. Глазом и Памятью. И вот все эти три не обязательны согласно суссима сутте.
The Коля

#107 The Коля » 16.06.2015, 09:40

К примеру можно Арупа-сферы реализовать памятью, вспомнив перерождение в мире арупа, но это не будет считатся освобождением. Нужно именно телом их каснутся, а не каким другим способом, если хочешь практиковать эти освобождения (другие способы : глазом - увидев пребывания арупа существ, памятью, или мудростью).
Другой вопрос обязательны ли такие реализации.
Вот вы наверное лично хотите реализовать их, но не считаете обязательными реализацию глазом, мудростью(видение патичча-самуппады), и памятью...
Но вот там об этих реализациях говорится аналогично как и с телом.
«И что монахи СЛЕДУЕТ реализовать глазом...» © и т.д.
Но вот в Сусима сутте, сам Сусима спрашивает группу архатов реализовали ли они глазом, телом и памятью, и даже более того, реализовали ли они разные иддхи и способности...
Они на все эти вопросы отвечают одинаково: «нет, друг»
Нет значит - НЕТ!
Не было у этих АРХАТОВ всех этих реализаций
Ни полной реализации телом (без Арупа джхан, телом реализовани только рупа джханы), ни реализации глазом, ни памьятю...
Только Мудрость.
Этого и достаточно.
The Коля

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 30 гостей