Страница 3 из 5

Сообщение #41Добавлено: 24.06.2015, 09:47
masterjack
Mira писал(а):Вот у этого героя дукха из-за таких-то неправильных воззрений...
кстати в эту тему вышедший недавно милый фильм с кучей звезд разной величины.
мисс переполох

хотя, по большому счету, "все" фильмы на эту тему :))

Сообщение #42Добавлено: 24.06.2015, 09:49
masterjack
Dimitry писал(а):Путь делает нас счастливыми,а не цель…
Дэн Милман ;)
книга кстати чуть поболее в объеме и тоже интересна.
фраза Будды (не факт что она ему принадлежит, но в книге так)
"Не стоит сопротивляться жизни, просто поступай наилучшим образом"
с тех пор одна из ведущих цитат ;)

и кстати фраза оттуда же
"всегда что-то происходит"
помогла лучше "постигнуть" смысл аничча.
в том что все есть процесс, а мы часть его, обусловленная теми или иными обстоятельствами ...

Сообщение #43Добавлено: 24.06.2015, 09:55
Dimitry
masterjack писал(а):Дэн Милман ;)
книга кстати чуть поболее в объеме и тоже интересна.
Давно хочу прочитать!
Где наиболее наилучший перевод?

Сообщение #44Добавлено: 24.06.2015, 10:01
masterjack
качайте первый который попадется.
карма же ;)

Сообщение #45Добавлено: 24.06.2015, 10:04
Dimitry
masterjack писал(а):качайте первый который попадется.
карма же ;)
Это не закон каммы получится, это фатализм.

Сообщение #46Добавлено: 24.06.2015, 10:22
masterjack
ну в определенной степени да, и даже тут на форумах высказывалась мысль,
что нет поступка, не в пределах кармы, т.е. нет поступков у которых бы не было причин чтобы случиться по другому.
иначе бы случилось по другому.
а раз так, то каждый поступок неизбежен :))
включая достижение ниббаны, т.к. вступивший в поток НЕИЗБЕЖНО достигнет ее в темечение МАКСИМУМ
7 перерождений.
это ли не фатализм?
:)

Сообщение #47Добавлено: 24.06.2015, 10:35
Satou
masterjack писал(а):включая достижение ниббаны, т.к. вступивший в поток НЕИЗБЕЖНО достигнет ее в темечение МАКСИМУМ 7 перерождений.
Если толкнуть камень с горы, то он будет катиться вниз, пока не достигнет низшей точки
это ли не фатализм? :yes:

Сообщение #48Добавлено: 24.06.2015, 11:29
masterjack
не факт.

Сообщение #49Добавлено: 24.06.2015, 11:32
Dimitry
Satou писал(а):Если толкнуть камень с горы, то он будет катиться вниз, пока не достигнет низшей точки
это ли не фатализм?
Это не фатализм.
Это (1) решение толкнуть (вступаешь на Путь), (2) процесс, путь, динамика (камень катится), (3) достижение цели, конец пути (достиг низшей точки).

Фатализм это сидеть в грязной комнате и не убирать её, ведь всё равно засорится. Это жить в доме, который требует ремонта и не ремонтировать его, даже если есть угроза жизни своей, семьи, детей, другим людям. Развалится и покалечит или убьёт кого-то? Камма такая - вот этот ответ и есть фатализм. Но такая, якобы "камма" устраняется если оторвать зад от кресла и что-то делать.

Сообщение #50Добавлено: 24.06.2015, 15:02
masterjack
я не про ту камму" что фаиализм .
я про обусловленности в рамках которых
происходит то или иное действие.
тот или иной выбор :)
ведь мы думаем в рамках текущего я и принимаем
решения в рамках этого я.
значит и результат получаем в зависимости от этого я.
это как раз к вопросы Сергея про взять и перестать
увлекаться развлечениями относится.
если в рамках нашего я нет причин и почвы для этого-
отбросить не удасца.
если в рамках нашего я есть все условия для просветления и нужно еще один толчок -
то будь ты Ангулималой со своим выбором
толчок сделает свое дело.

Сообщение #51Добавлено: 24.06.2015, 22:42
Detonator
Киттисаро писал(а):С точки зрения практики это ни к чему.

С точки зрения практики _все_ надо делать сосредоточенно.
А вообще Будда ведь пришел к выводу что избежание всего приятного (аскетизм) не есть правильный путь для избавления от привязанностей.
Освобождение принесло вхождение в еще более приятное состояние (джхану) по сравнению с которым все прочие привязанности к приятному просто отпали.

Сообщение #52Добавлено: 25.06.2015, 13:03
Федор
Detonator писал(а):
Киттисаро писал(а):С точки зрения практики это ни к чему.

С точки зрения практики _все_ надо делать сосредоточенно.
А вообще Будда ведь пришел к выводу что избежание всего приятного (аскетизм) не есть правильный путь для избавления от привязанностей.
Освобождение принесло вхождение в еще более приятное состояние (джхану) по сравнению с которым все прочие привязанности к приятному просто отпали.

Джхана не имеет ничего общего с мирскими приятностями. Это совсем другого рода переживание. Так что в случае с Джханой не работает принцип вытеснения приятного еще более приятным. Это важный момент, поскольку это не буддийский принцип. Скорее здесь приемлем принцип вытеснения всего внешнего, мирского более высокими духовными состояниями, которые сами по себе являются отречением от мирских переживаний.

Стремление к счастью, возведенное Махаяной в цель практики - неправильное стремление. Будда говорил, что именно такое стремление порождает жажду и затягивает в сансару. Счастье Джханы основано на успокоении, счастье мирское - именно на жажде. Таким образом это противоположные переживания, а не степени одного.

Сообщение #53Добавлено: 25.06.2015, 14:48
Белов
Федор писал(а):Стремление к счастью, возведенное Махаяной в цель практики - неправильное стремление.
Вот оно то, что характеризует многие сансарные учения:
- цени момент;
- наслаждайся настоящим;
- отбрось всё и живи здесь и сейчас;
- достигни и ты познаешь радость жизни;
- медитируя ты сможешь стать очень богатым;
- познав истину ты сможешь управлять своими рождениями и т. д. и т. п.
Одним словом, познав что-то, ты сможешь быть счастливым и жить счастливо. А суть в том, что тут просто невозможно жить счастливо. По настоящему. Сегодня меня послали отправили со словами: иди вешайся :shy: (были ещё слова: "тебя послушать можно вобще не жить" ну и т. п.). Когда я попросил коллегу по работе назвать её счастливые моменты в жизни. По настоящему счастливые. :yes:
Любое удовольствие или счастливые моменты либо очень дорого (силы, времени, тех же денег, нервов, эмоций) стоят, и при этом длятся очень не долго, либо их приятность сомнительна. А есть ещё такие, после которых "послевкусие" на всю оставшуюся жизнь.
Остаётся только Дхамма.
Есть правда одно сансарное удовольствие у меня. Очень хорошее настроение и удовлетворение от хорошо проделанной работы. Когда она действительно выполнена на отлично.Не зависимо от вознаграждения. Даже если его нет. Просто само это чувство, когда получилось :shy: гордыня, будь она не ладна.

Сообщение #54Добавлено: 25.06.2015, 14:56
masterjack
"не стоит сопротивляться жизни,
просто поступай наилучшим образом"
же
тогда все что будешь делать будет делаться хорошо.
есть премия. нет премии.
если чувствуешь что не выйдет - тогда просто не будешь делать.
я тоже задавал вопросы: опишите момент когда вы можете сказать что счастливы.
практически все вспоминали чтото из прошлого или
фантазировали.
никто не был счастлив здесь и сейчас :)

Сообщение #55Добавлено: 25.06.2015, 15:14
Федор
Белов, при этом еще важно помнить о срединном пути. Стремление к удовольствию и отвращение одинаково неприемлемы на буддийском пути. Важно сохранять бесстрастное, ровное и отстраненное отношение ко всему.

наслаждайся настоящим;

Кстати, Будда тоже учил жить в настоящем. Только не наслаждаться им, а внимательно в нем пребывать. " Глупцы те, кто сожалеет о прошлом и заботится о будущем".

Сообщение #56Добавлено: 25.06.2015, 15:30
Белов
Федор писал(а):Важно сохранять бесстрастное, ровное и отстраненное отношение ко всему.
Да вы правы. Я помню об этом. Неприязнь испытывать к жизни сродни получать от неё удовольствие.
Навеяло: "сначала без ума от неё, потом ненавидешь, потом понимаешь, что она такая же как все" Вот это примерно оно и есть.

Сообщение #57Добавлено: 25.06.2015, 15:41
a_aleksey
Федор писал(а):Стремление к счастью, возведенное Махаяной в цель практики - неправильное стремление.
Когда в Махаяне говорят о счастье-цели, имеется ввиду третья Благородная Истина.
"Всех их (существ) я должен привести в сферу Нирваны, Нирваны без остатка существования" - вот цель Махаяны.

Сообщение #58Добавлено: 25.06.2015, 16:00
Федор
a_aleksey писал(а):
Федор писал(а):Стремление к счастью, возведенное Махаяной в цель практики - неправильное стремление.
Когда в Махаяне говорят о счастье, имеется ввиду третья Благородная Истина.
"Всех их (существ) я должен привести в сферу Нирваны, Нирваны без остатка существования" - вот цель Махаяны.

Это не Третья Благородная Истина. Третья - это "прекращение страдания". Без "всех их привести"

Сообщение #59Добавлено: 25.06.2015, 16:36
a_aleksey
Федор писал(а):
a_aleksey писал(а):
Федор писал(а):Стремление к счастью, возведенное Махаяной в цель практики - неправильное стремление.
Когда в Махаяне говорят о счастье, имеется ввиду третья Благородная Истина.
"Всех их (существ) я должен привести в сферу Нирваны, Нирваны без остатка существования" - вот цель Махаяны.
Это не Третья Благородная Истина. Третья - это "прекращение страдания". (возможность устранения причины страдания). Без "всех их привести"
"Высшее счастье" это реализация прекращения страдания (Третьей Истины), т.е. Ниббана.
А моя вторая строка про цель Махаяны, не про Третью Благородную Истину.

Сообщение #60Добавлено: 25.06.2015, 21:06
Detonator
Федор писал(а):Так что в случае с Джханой не работает принцип вытеснения приятного еще более приятным.

Оно работает не как "принцип вытеснения", а как принцип "утоления жажды". Ум в присутствии этого "великолепия" останавливается, и более уже не хватается за переживания, все они становится простыми, понятными и управляемыми. После этого переживания понимаешь что "страдалка" сломалась - ощущение как будто раньше ум был как маятник который отведешь влево - он тянет вправо и наоборот, а теперь как направишь так в том положении и останется, нет более "инерции" ума, хватания за приятное и отвержения неприятного, оно просто происходит.