Страница 4 из 5

Сообщение #61Добавлено: 25.06.2015, 15:30
Белов
Федор писал(а):Важно сохранять бесстрастное, ровное и отстраненное отношение ко всему.
Да вы правы. Я помню об этом. Неприязнь испытывать к жизни сродни получать от неё удовольствие.
Навеяло: "сначала без ума от неё, потом ненавидешь, потом понимаешь, что она такая же как все" Вот это примерно оно и есть.

Сообщение #62Добавлено: 25.06.2015, 15:41
a_aleksey
Федор писал(а):Стремление к счастью, возведенное Махаяной в цель практики - неправильное стремление.
Когда в Махаяне говорят о счастье-цели, имеется ввиду третья Благородная Истина.
"Всех их (существ) я должен привести в сферу Нирваны, Нирваны без остатка существования" - вот цель Махаяны.

Сообщение #63Добавлено: 25.06.2015, 16:00
Федор
a_aleksey писал(а):
Федор писал(а):Стремление к счастью, возведенное Махаяной в цель практики - неправильное стремление.
Когда в Махаяне говорят о счастье, имеется ввиду третья Благородная Истина.
"Всех их (существ) я должен привести в сферу Нирваны, Нирваны без остатка существования" - вот цель Махаяны.

Это не Третья Благородная Истина. Третья - это "прекращение страдания". Без "всех их привести"

Сообщение #64Добавлено: 25.06.2015, 16:36
a_aleksey
Федор писал(а):
a_aleksey писал(а):
Федор писал(а):Стремление к счастью, возведенное Махаяной в цель практики - неправильное стремление.
Когда в Махаяне говорят о счастье, имеется ввиду третья Благородная Истина.
"Всех их (существ) я должен привести в сферу Нирваны, Нирваны без остатка существования" - вот цель Махаяны.
Это не Третья Благородная Истина. Третья - это "прекращение страдания". (возможность устранения причины страдания). Без "всех их привести"
"Высшее счастье" это реализация прекращения страдания (Третьей Истины), т.е. Ниббана.
А моя вторая строка про цель Махаяны, не про Третью Благородную Истину.

Сообщение #65Добавлено: 25.06.2015, 21:06
Detonator
Федор писал(а):Так что в случае с Джханой не работает принцип вытеснения приятного еще более приятным.

Оно работает не как "принцип вытеснения", а как принцип "утоления жажды". Ум в присутствии этого "великолепия" останавливается, и более уже не хватается за переживания, все они становится простыми, понятными и управляемыми. После этого переживания понимаешь что "страдалка" сломалась - ощущение как будто раньше ум был как маятник который отведешь влево - он тянет вправо и наоборот, а теперь как направишь так в том положении и останется, нет более "инерции" ума, хватания за приятное и отвержения неприятного, оно просто происходит.

Сообщение #66Добавлено: 25.06.2015, 21:10
Detonator
Федор писал(а):Это не Третья Благородная Истина. Третья - это "прекращение страдания". Без "всех их привести"

А что вам, жалко что ли заодно всех привести? :)

Сообщение #67Добавлено: 25.06.2015, 21:31
masterjack
Detonator писал(а):А что вам, жалко что ли заодно всех привести? :)
так ведь всех не получиццо.
на кой чорт думать о несбыточном?
Когда Дань Шэнь пришел в мир, он увидел волка, который гнался за зайцем. Он убил
волка и спас зайца от смерти. Вскоре он увидел другого волка, преследовавшего
другого зайца. Он поймал зайца и накормил волка. Затем он увидел третьего зайца и
третьего волка, и сказал:
“Мне не спасти всех зайцев и не накормить всех волков. Я пробовал и то и другое, и это
не интересно мне более”.

Сообщение #68Добавлено: 25.06.2015, 21:57
Федор
Detonator писал(а):
Федор писал(а):Это не Третья Благородная Истина. Третья - это "прекращение страдания". Без "всех их привести"

А что вам, жалко что ли заодно всех привести? :)

Не жалко, а просто это абсурдная идея. Тем более, учитывая, что Путь не для многих. Очень сильно сомневаюсь, что те самые "все" уйти из сансары стремятся. Как вы их привести собираетесь? В кандалах под конвоем? Другое дело - дать знания о Пути. Кто хочет - пусть шагает. Но Будда уже это сделал. Ваша роль какова?

Сообщение #69Добавлено: 26.06.2015, 09:31
Detonator
masterjack писал(а):так ведь всех не получиццо.
на кой чорт думать о несбыточном?

Пусть не всех, пусть хоть нескольких. Если каждый поможет в среднем хоть 1.000...001 человеку то ряд сходится к бесконечности (когда нибудь охватит всех).
В махаяне намерение делать это важная часть практики развития метты - по крайней мере у них уже не возникает вопросов как это делать.

Федор писал(а):Ваша роль какова?

Подгонять отстающих :)

Сообщение #70Добавлено: 26.06.2015, 09:58
Федор
Detonator писал(а):Подгонять отстающих :)

Так они в другую сторону хотят. В этом и проблема, вы не чувствуете? А кто хочет, тому почему не помочь? И в Тхераваде это приветствуется. Но за грань-то здравого смысла зачем переходить.

Сообщение #71Добавлено: 26.06.2015, 12:02
amv
Идея не уходить в нирвану пока всех не спасешь красивая, но не более.
В Дхаммападе сказано - одному другого не очистить.
Учение записано, монастыри есть, практикуй нехочу.

Сообщение #72Добавлено: 26.06.2015, 13:46
masterjack
не хочу

Сообщение #73Добавлено: 26.06.2015, 15:11
Detonator
Федор писал(а):Так они в другую сторону хотят.

Так я не про "всех", я про каждого с кем в жизни сталкиваюсь, с персональным подходом.
Вдруг вам например чем то помочь удастся.

Сообщение #74Добавлено: 25.07.2015, 00:48
Dz
Нельзя помочь тому, кто этого не хочет. А если хочет, то это, получается, не вы его осчастливили, а он себя с вашим содействием.

Сообщение #75Добавлено: 28.07.2015, 16:52
Желтиков
Dz писал(а):Нельзя помочь тому, кто этого не хочет. А если хочет, то это, получается, не вы его осчастливили, а он себя с вашим содействием.
Получается, что в помощи нет смысла, кругом ловушки эго7

Сообщение #76Добавлено: 28.07.2015, 18:23
Dz
Желтиков писал(а):Получается, что в помощи нет смысла, кругом ловушки эго7
Ну как это нет. Ведь кому-то явно может потребоваться ваша помощь. Вы сделаете доброе дело, если согласитесь помочь. Но только если не просят, лучше не лезть. Как-то так, мне видится.

Кстати, я не помню, писали ли об этом на предыдущих страницах по поводу изначального вопроса темы... Но вот что я нашёл в Сигаловада сутте:
3. Последствия частого хождения на представления
Есть, молодой домохозяин, такие шесть порочных последствий частого посещения театральных зрелищ:
Он постоянно думает:
* где сейчас танцы?
* где сейчас пение?
* где сейчас музыка?
* где сейчас декламация?
* где сейчас игра на цимбалах?
* где сейчас дутье горшков?

То есть говорится непосредственно о некой "одержимости" развлечениями. А если просто слушаешь музыку и получаешь эстетическое удовольствие, не теряя при этом рассудок :) , то то не так уж и критично, получается.

Сообщение #77Добавлено: 28.07.2015, 18:29
Феникс
Dz писал(а):если просто слушаешь музыку и получаешь эстетическое удовольствие, не теряя при этом рассудок :) , то то не так уж и критично, получается.
Это на грубом уровне одержимости нет, а на тоникй заглядывали? Вы же музыку не просто так включаете. Жажда появляется, причём, чувственных удовольствий.

Сообщение #78Добавлено: 28.07.2015, 18:50
masterjack
Dz писал(а):А если просто слушаешь музыку и получаешь эстетическое удовольствие, не теряя при этом рассудок :) , то то не так уж и критично, получается.

Махасатипаттхана-сутта
...
Теперь, о монахи, какова же Благородная истина о возникновении страдания?
Есть влечение [и отвращение], которое возникает вновь и вновь, которое связано с удовольствием и вожделением и находит наслаждение то здесь, то там. Это желание чувственных удовольствий, желание повторного рождения и желание уничтожения.
Но где же, монахи, это влечение возникает и где оно укореняется?
Везде, где в мире [ума и материи] есть что-либо соблазнительное и приятное, там это влечение возникает и укореняется.
Но что в мире 26 [ума и материи] соблазнительно и приятно?
Глаз в мире [ума и материи] соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Ухо … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Нос … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Язык … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Тело … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Ум в мире [ума и материи] соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Зрительные объекты, материальные формы в мире [ума и материи], соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Звуки … соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Запахи … соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Вкусы … соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Прикосновения … соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Содержимое ума в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Сознавание глаза в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Сознавание уха … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Сознавание носа … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Сознавание языка … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Сознавание тела … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Сознавание ума в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Контакт глаза в мире [ума и материи] соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Контакт уха … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Контакт носа … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Контакт языка … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Контакт тела … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Контакт ума в мире [ума и материи] соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Ощущения, возникающие от контакта глаза в мире [ума и материи], соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Ощущения, возникающие от контакта уха … соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Ощущения, возникающие от контакта носа … соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Ощущения, возникающие от контакта языка … соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Ощущения, возникающие от контакта тела … соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Ощущения, возникающие от контакта ума в мире [ума и материи] соблазнительны и приятны; там это влечение возникает и укореняется.
Восприятие видимых объектов, материальных форм, в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Восприятие звуков … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Восприятие запахов … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Восприятие вкусов … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Восприятие прикосновений … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Восприятие содержимого ума в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Реакция ума на видимые объекты в мире [ума и материи] соблазнительна и приятна; там это влечение возникает и укореняется.
Реакция ума на звуки … соблазнительна и приятна; там это влечение возникает и укореняется.
Реакция ума на запахи … соблазнительна и приятна; там это влечение возникает и укореняется.
Реакция ума на вкусы … соблазнительна и приятна; там это влечение возникает и укореняется.
Реакция ума на прикосновение … соблазнительна и приятна; там это влечение возникает и укореняется.
Реакция ума на содержимое ума в мире [ума и материи] соблазнительна и приятна; там это влечение возникает и укореняется.
Влечение к видимым объектам в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Влечение к звукам … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Влечение к запахам … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Влечение к вкусам … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Влечение к прикосновениям … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Влечение к объектам ума, содержимому ума в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление 27 видимых объектов в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление звуков … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление запахов … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление вкусов … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление прикосновений … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление объектов ума, содержимого ума в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о видимых объектах в мире [ума и материи] соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о звуках … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о запахах … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о вкусах … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о контакте … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей об объектах ума, содержимом ума в мире [ума и материи] соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Такова, о монахи, Благородная истина о возникновении страдания.

Сообщение #79Добавлено: 28.07.2015, 21:38
Dz
Феникс писал(а):Это на грубом уровне одержимости нет, а на тоникй заглядывали? Вы же музыку не просто так включаете. Жажда появляется, причём, чувственных удовольствий.
Ну, не всё же сразу и наскоком :) Есть же разница в силе привязанностей

Сообщение #80Добавлено: 28.07.2015, 21:41
masterjack
Dz писал(а):Есть же разница в силе привязанностей
Мысленное представление 27 видимых объектов в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление звуков … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление запахов … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление вкусов … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление прикосновений … соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Мысленное представление объектов ума, содержимого ума в мире [ума и материи] соблазнительно и приятно; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о видимых объектах в мире [ума и материи] соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о звуках … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о запахах … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о вкусах … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей о контакте … соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.
Круговорот мыслей об объектах ума, содержимом ума в мире [ума и материи] соблазнителен и приятен; там это влечение возникает и укореняется.