ankle писал(а):Ericsson писал(а):Я думаю медитацией и випассаной должны заниматься в первую очередь бхиккху, а мирянам такой практикой увлекаться не стоит, потому что мало шансов чего-то реально в этом направлении достичь, разве что какие-то могут быть успехи в плане успокоения ума, но скорее поверхностные, почти нет возможности переходить от жизни в миру и скачек ума, связанных с ней, к состоянию успокоения,
регулярно это практиковать маловероятно, не верю просто в то, что в условиях современной жизни, работы, быта и прочего можно всё это совмещать с практикой для бхиккху, это и в древности-то было очень сложно, а теперь так вообще за гранью фантастики, не будем себя обманывать, почему Благословенный и учредил Сангху, если бы продвинутую практику можно было запросто совмещать с мирской жизнью, то и Сутты соответствующие бы обращались к мирянам и бхиккху, а не только к бхиккху
по-моему гораздо более продуктивно для мирян тратить время не на медитацию или випассану, а на чтение Сутт, слушание Сутт, ну и по возможности заучивание Сутт наизусть,
это надежнее в любом случае, потому что в этом деле заведомо не может быть ошибок, в отличии от смелых опытов вроде самодеятельной практики випассаны
Ну это ваше мнение)
1.Будда советовал заниматься медитацией и мирянам
2.Я еще не до конца разобрался с випассаной,но должны быть развиты многие факторы пути для успешного выполнения.(А это 4основы осознанности)
3.Мирянин может стать монахом)
4.Говорят за такой долгий срок блуждания в сансаре уже можно было устать.
5.Кто знает,кто способен на отречения,и кто знает,у кого какие способности уже имеются.
6.А какая польза от заучивания сутт?Вероятно что за свой долгий путь вы встречали Будду.
7.Путь освобождения превосходит все пути.
8.Миряне-архаты,анагамины,и тд.
9.Наверное единственный полезный совет,который я мог бы дать каждому,это "Медитируйте,товарищ!)
10.И да,все о чем говорит Будда постижимо только через медитацию,но не рассудок.Есть такая строка," то что нельзя понять рассудком,то что выходит за пределы.Будда много где говорит о просветлении,о ниббане,как о выходящей за пределы всего.