Анапанасати приводит к просветлению

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 1

#21 Кхеминда » 25.07.2015, 12:50

Белов писал(а):Кхеминда, благодарю.
Про Нимитту я что-то и не вспомнил. Но насколько я помню, она проявляется в процессе медитации, а вы пишите, что её можно и так наблюдать с открытыми и закрытыми глазами. Это для меня что-то новое. Она предвестник джхан?
Ну естественно она в медитации появляется, так медитировать можно и с открытыми и с закрытыми глазами. Да, предвестник
Кхеминда

#22 Феникс » 25.07.2015, 14:18

Кхеминда писал(а):Ну естественно она в медитации появляется, так медитировать можно и с открытыми и с закрытыми глазами. Да, предвестник
1. Ни разу не слышал, чтобы с открытыми глазами джхан достигали.
2. Аджан Чаа говорил, что нимитта вовсе не обязательная вещь. Её может и не быть вовсе.
Феникс M
Аватара
Репутация: 227
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#23 Ericsson » 25.07.2015, 14:55

Я думаю медитацией и випассаной должны заниматься в первую очередь бхиккху, а мирянам такой практикой увлекаться не стоит, потому что мало шансов чего-то реально в этом направлении достичь, разве что какие-то могут быть успехи в плане успокоения ума, но скорее поверхностные, почти нет возможности переходить от жизни в миру и скачек ума, связанных с ней, к состоянию успокоения,

регулярно это практиковать маловероятно, не верю просто в то, что в условиях современной жизни, работы, быта и прочего можно всё это совмещать с практикой для бхиккху, это и в древности-то было очень сложно, а теперь так вообще за гранью фантастики, не будем себя обманывать, почему Благословенный и учредил Сангху, если бы продвинутую практику можно было запросто совмещать с мирской жизнью, то и Сутты соответствующие бы обращались к мирянам и бхиккху, а не только к бхиккху

по-моему гораздо более продуктивно для мирян тратить время не на медитацию или випассану, а на чтение Сутт, слушание Сутт, ну и по возможности заучивание Сутт наизусть, :book: это надежнее в любом случае, потому что в этом деле заведомо не может быть ошибок, в отличии от смелых опытов вроде самодеятельной практики випассаны :book:
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#24 ankle » 25.07.2015, 15:17

Ericsson писал(а):Я думаю медитацией и випассаной должны заниматься в первую очередь бхиккху, а мирянам такой практикой увлекаться не стоит, потому что мало шансов чего-то реально в этом направлении достичь, разве что какие-то могут быть успехи в плане успокоения ума, но скорее поверхностные, почти нет возможности переходить от жизни в миру и скачек ума, связанных с ней, к состоянию успокоения,

регулярно это практиковать маловероятно, не верю просто в то, что в условиях современной жизни, работы, быта и прочего можно всё это совмещать с практикой для бхиккху, это и в древности-то было очень сложно, а теперь так вообще за гранью фантастики, не будем себя обманывать, почему Благословенный и учредил Сангху, если бы продвинутую практику можно было запросто совмещать с мирской жизнью, то и Сутты соответствующие бы обращались к мирянам и бхиккху, а не только к бхиккху

по-моему гораздо более продуктивно для мирян тратить время не на медитацию или випассану, а на чтение Сутт, слушание Сутт, ну и по возможности заучивание Сутт наизусть, :book: это надежнее в любом случае, потому что в этом деле заведомо не может быть ошибок, в отличии от смелых опытов вроде самодеятельной практики випассаны :book:

Ну это ваше мнение)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#25 Ericsson » 25.07.2015, 15:26

ankle писал(а):
Ну это ваше мнение)

:cowboy: на что вы намекаете? Что мое мнение необоснованное и глупое? Так? Может хотите сказать, что я вообще ничего не понимаю?
...Так давай же, дождевой дэва,
Лей свой дождь...
Ericsson M
Аватара
Репутация: 1450
Сообщения: 2024
Зарегистрирован: 30.09.2013
Традиция: Тхеравада

#26 ankle » 25.07.2015, 16:09

Ericsson писал(а):
ankle писал(а):
Ну это ваше мнение)

:cowboy: на что вы намекаете? Что мое мнение необоснованное и глупое? Так? Может хотите сказать, что я вообще ничего не понимаю?
Ни в коем случае =)
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#27 ankle » 25.07.2015, 16:30

ankle писал(а):
Ericsson писал(а):Я думаю медитацией и випассаной должны заниматься в первую очередь бхиккху, а мирянам такой практикой увлекаться не стоит, потому что мало шансов чего-то реально в этом направлении достичь, разве что какие-то могут быть успехи в плане успокоения ума, но скорее поверхностные, почти нет возможности переходить от жизни в миру и скачек ума, связанных с ней, к состоянию успокоения,

регулярно это практиковать маловероятно, не верю просто в то, что в условиях современной жизни, работы, быта и прочего можно всё это совмещать с практикой для бхиккху, это и в древности-то было очень сложно, а теперь так вообще за гранью фантастики, не будем себя обманывать, почему Благословенный и учредил Сангху, если бы продвинутую практику можно было запросто совмещать с мирской жизнью, то и Сутты соответствующие бы обращались к мирянам и бхиккху, а не только к бхиккху

по-моему гораздо более продуктивно для мирян тратить время не на медитацию или випассану, а на чтение Сутт, слушание Сутт, ну и по возможности заучивание Сутт наизусть, :book: это надежнее в любом случае, потому что в этом деле заведомо не может быть ошибок, в отличии от смелых опытов вроде самодеятельной практики випассаны :book:

Ну это ваше мнение)
1.Будда советовал заниматься медитацией и мирянам
2.Я еще не до конца разобрался с випассаной,но должны быть развиты многие факторы пути для успешного выполнения.(А это 4основы осознанности)
3.Мирянин может стать монахом)
4.Говорят за такой долгий срок блуждания в сансаре уже можно было устать.
5.Кто знает,кто способен на отречения,и кто знает,у кого какие способности уже имеются.
6.А какая польза от заучивания сутт?Вероятно что за свой долгий путь вы встречали Будду.
7.Путь освобождения превосходит все пути.
8.Миряне-архаты,анагамины,и тд.
9.Наверное единственный полезный совет,который я мог бы дать каждому,это "Медитируйте,товарищ!)
10.И да,все о чем говорит Будда постижимо только через медитацию,но не рассудок.Есть такая строка," то что нельзя понять рассудком,то что выходит за пределы.Будда много где говорит о просветлении,о ниббане,как о выходящей за пределы всего.
Последний раз редактировалось ankle 25.07.2015, 16:54, всего редактировалось 1 раз.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 1

#28 Белов » 25.07.2015, 16:32

Ericsson писал(а):на что вы намекаете? Что мое мнение необоснованное и глупое? Так? Может хотите сказать, что я вообще ничего не понимаю?
Вам таки надо заниматься этой практикой :wink: Без насмешек, совет, по доброму, по дружески.
Давно думаю новую тему открыть. Вы мне про неё напомнили. Ходит мнение, что мирянам сложнее практиковать и в этом их опыт намного ценнее чем у монахов. Так как у монахов условия для практики вроде как идеальные, а мирянину приходится много с чем бороться. Сам я так не считаю, но периодически размышляю над этим.
Последний раз редактировалось Белов 25.07.2015, 16:58, всего редактировалось 1 раз.
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1506
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

  • 1

#29 ankle » 25.07.2015, 16:35

Я как и прежде,так и сейчас говорю что вот такие советы не применимы к каждому существу.Так же,как и статистика не касается кого то в отдельности.Да,у нас нет архатов(или о них не известно)но они могут быть.Мы не знаем у кого какие способности,вполне возможно что очень много людей обладают большим рвением чем я,но не знают о дхамме.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

#30 ankle » 25.07.2015, 16:47

Эриксон)
Вот вполне возможно что очень многим людям ваши советы будут кстати.Учить сутты,практиковать дану,жену не обижать,детей по дхамме растить.Но я бы каждому советовал практиковать,всем и каждому.
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

  • 3

#31 SV » 25.07.2015, 17:52

Я думаю медитацией и випассаной должны заниматься в первую очередь бхиккху, а мирянам такой практикой увлекаться не стоит, потому что мало шансов чего-то реально в этом направлении достичь

Заниматься можно чем угодно и сколько угодно - вопрос только в эффективности. Ещё раз всем напомню эту схему, лишним не будет - http://www.theravada.ru/Teaching/Works/model-buddiiskoi-praktiki-1-sv.htm#a1

Много медитации или мало - всё равно есть предел, выше которого не скакнуть, пока предыдущие этапы плохо развиты.
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14798
Сообщения: 6039
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 1

#32 Феникс » 25.07.2015, 19:57

Ericsson писал(а):Я думаю медитацией и випассаной должны заниматься в первую очередь бхиккху, а мирянам такой практикой увлекаться не стоит, потому что мало шансов чего-то реально в этом направлении достичь...
Миряне очень даже могут достигать джхан и, даже, просветлеть. Конечно, сделать это в миру в 100500 раз сложнее, но если есть шанс, значит есть и возможность. К тому же, именно увлечение этими практиками способствует принятию решения "побрить голову и одеть жёлтые одежды". И последнее, именно увлечение этими практиками помогают мирянам спровляться с такими вещами как гнев, например. Если бы не медитация, то тётя Люся разнесла бы всю эту мезркую очередь в "жеке" как тузик грелку, но, самоконтроль и сосредоточение помогли.
Феникс M
Аватара
Репутация: 227
Сообщения: 452
Зарегистрирован: 30.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 2

#33 Detonator » 26.07.2015, 22:16

ankle писал(а):Я вижу что последовательны,но вопрос то был упеккха это та удобная випассана,когда все рассматривается в трех аспектах сансары?

Я не понимаю что такое "рассматривается в трех аспектах сансары". Вы смотрите и видите, никаких промежуточных умопостроений и обдумываний видение уже не вызывает. Это и будет "безмятежное наблюдение", не от бесстрастности в смысле чувств, а в смысле видимое настолько ясно что сомнений и беспокойств уже не вызывает.
А то что вы называете "наблюдателем", он только на начальном этапе появляется, когда явно видны причины действий, но со временем его различение исчезает (скорее он просто заменяет автоматические действие на полностью бдительные, других не остается).
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#34 Detonator » 26.07.2015, 22:24

Белов писал(а):Можно подробнее, что за цвет?

Была какая то сутта с четырьмя вариантами к чему приводит развитие сосредоточения (самадхи). К сожалению не помню как она называлась. там один из вариантов (который и развивал будда) - видение белого света и днем и ночью и с закрытыми глазами и без.
В общем относится к развитию "божественного глаза".
Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

  • 2

#35 Detonator » 27.07.2015, 18:24

Detonator
Аватара
Репутация: 947
Сообщения: 1979
Зарегистрирован: 28.01.2014
Традиция: Нет

#36 ankle » 28.07.2015, 00:00

quote="Detonator"]
ankle писал(а):Я вижу что последовательны,но вопрос то был упеккха это та удобная випассана,когда все рассматривается в трех аспектах сансары?

Я не понимаю что такое "рассматривается в трех аспектах сансары". Вы смотрите и видите, никаких промежуточных умопостроений и обдумываний видение уже не вызывает. Это и будет "безмятежное наблюдение", не от бесстрастности в смысле чувств, а в смысле видимое настолько ясно что сомнений и беспокойств уже не вызывает.
А то что вы называете "наблюдателем", он только на начальном этапе появляется, когда явно видны причины действий, но со временем его различение исчезает (скорее он просто заменяет автоматические действие на полностью бдительные, других не остается).[/quote]
Я не называю это наблюдателем.Нет,с безмятежным наблюдением не все так просто.Это последний фактор просветления.И видимо это наблюдение никуда не девается,ниоткуда не приходит чтобы что то наблюдать,монах просто различает,практика подошла к тому что монах ни к чему не влечется.Рассматривать в трех аспектах сансары,это не значит к каждой мысли вешать ярлык"это непостоянно,бессамостно,страдательно"Скорее это интуитивный акт,мгновенный.Как применив осознанность прекращается мысль.Или вот бывает такое что сама мысль еще не возникла,но ты непосредственно понимаешь что в ней нет благого,и она молниеносно отбрасывается(хотя она даже не была сформирована)Вот чтобы это описать,мне понадобилось много слов,а все происходит с одним только усилием,как щелчек. Ну а рассмотрение в трех аспектах это совсем другой уровень практики.Непосредственно интуитивная мудрость,
Падению предшествует надменность
ankle
Репутация: 334
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 25.03.2015
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 11 гостей

cron