AlexT писал(а):Конечно есть. Дхамма и мирские ценности плохо совмещаются. Алкоголь нельзя (5й прицепт), также в отношениях много пустой болтовни, комара убить тоже, . Одна женьщина хихикала когда я спасал муравья (или кого то маленького насекомого, уже не помню). И я не один такой.
акоголь - это всё-таки не обязательная часть мирской жизни. Вот например мусульмане тоже не пьют.
Что касается комара и несерьёзного отношения к муравью, то ситуация здесь действительно не столь простая: понятно, что отнятие (насильственное) любой жизни - плохо. И спасение в общем и целом приносит заслуги. Но в контексте жизни в миру важно, чтобы мы не превратились в мухолюбов-человеконенавистников. Чтобы не получилось так, что за показным спасением муравья мы забыли бы про людей. А ведь это вполне возможный случай, когда человек живёт для себя. (не скажу, что каждый неженатый человек таков, но определённый риск пойти в эту сторону у него выше).
То есть тяжело совместить даже 5 прицептов. Куда там 8.
я бы сказал, что наиболее сложен обет отказа от лжи.
В миру (и для общения с противоположным полом) ценятся амбиции, деньги, слава, карьера, и т.д. Понятно что тут, после Дхаммы, меньше драйва. Меньше совместных интересов.
Опять же: так ли это плохо?
Если это погоня за фантомами - конечно в этом ничего хорошего нет. Но если это показатель состоятельности человека в жизненных вопросах, то это весьма неплохо. Талантливый человек, как известно, талантлив во всём. А неудачник неудачлив почти всегда также во всём. Если в одном месте человек не может добиться результата, насколько вероятно, что в духовном поиске он его достигнет?
Если мы вспомним Будду, то увидим, что он ушёл от семьи уже имея её и имея опыт семейной жизни. Ушёл от царства, имея образование и, по всей видимости, прекрасные навыки управления государством и военного дела. Не случайно раджа Бимбисара предлагал ему сразу же должность воеводы. Да и потом в учёбе у своих первых учителей-садху Сиддхаттха показал себя лучшим учеником.
На фоне таких достижений не удивительно когда человек достигает успеха и в духовном делании.
И наоборот соответственно: если человек не может организовать свою жизнь в миру, получится ли у него что-либо на духовном фронте?
Есть свои родители. Новую семью не обязательно заводит.
Родители умирают обычно, когда человеку от 30 до 60. Свою старость он будет проводить без них.
Про старость: Не гарантия что жена доживет до старости и сама сильно не заболеет. Дети тоже не гарантия что помогут.
От воспитания будет зависеть. Если воспитать правильно - помогут.
Топпер писал(а):А мирянин - целибатник по большому счёту для общины не очень ценен т.к. детей-буддистов у него не будет. Работать для буддизма он тоже, скорее всего, не особо захочет т.к. нежелание семьи и нежелание соц.активности часто кореллируют.
Соц. активность не всегда полезна для общества... И вообще Будда говорил монахам в политику не лезть.
А я не про политику.
Но в целом то о чём я и писал: соц. активности не будет.