Есть. И это такие миряне, которых упомянул сам Будда. Вы уверены, что Будда Меттея вас также упомянет?
Кроме того не забывайте, что в Каноне описаны многие миряне-Сотапаны, которые не рвали семейных уз и обязанностей и ничего - святыми стали. Это ли не образец для подражания?
Всё-таки, по словам Будды, нет - такие сотапанны не образец для подражания. Как ни странно, лучший мирянин по словам Будды - это именно мирянин-целибатник уровня анагамина, и стремиться, как говорит Будда, праведному мирянину нужно к этому уровню, а не к уровню сотапанны. Чтобы не быть голословным:
(3) Монахи, мирянин, наделённый верой, праведно устремляясь, мог бы стремиться к этому: «Пусть я стану таким, как домохозяин Читта и Хаттхака из Алави!» – поскольку таков эталон и мерило для моих мирян-учеников, то есть, домохозяин Читта и Хаттхака из Алави.
или вот:
Преданная [Дхамме] мирянка, правильно убеждая своего дорого и любимого единственного сына, может убеждать его так: «Дорогой, ты должен стать таким же, как домохозяин Читта или как Хаттхака из Алаваки», поскольку таков эталон и мерило для моих мужчин-мирян, то есть – домохозяин Читта и Хаттхака из Алаваки1. «Но если, дорогой, ты оставишь мирскую жизнь и будешь жить бездомной жизнью [монаха], то ты должен стать таким же, как Сарипутта или Моггаллана», поскольку таков эталон и мерило для моих мужчин-монахов, то есть – Сарипутта и Моггаллана.
Оба упомянутых мирянина-эталона/мерила здесь - это именно анагамины, а не сотапанны (т.е. Анатхапиндика молодец, но не эталон). А чтоб такого уровня достичь, требуется конечно же рано или поздно начать осуществлять целибатную жизнь, как показывают некоторые другие сутты, как например эта, где мирянин стал практиковать панча-силу (!) с продвинутым 3-им правилом, которое преобразовано в целомудрие, и в итоге стал анагамином, а не сотапанной (особенно любопытно, что отказа от других чувственных удовольствий aka музыка и прочее в этом наборе правил нет -)
Все эти сутты ещё раз показывают, что Будда не делал разделения на "Путь монаха" и "Путь мирянина". Путь один, вопрос только в том, как именно его практикует каждый конкретный человек.
И, конечно, простите меня (и прошу меня понять и воспринять адекватно) - но я последнее время не поддерживаю это общее настроение на форуме, где мирянин - это только тот кто ограничивается добродетелью. Разумеется, прыгать выше головы не стоит, и если у вас есть возможность и желание - стоит идти в монахи (или мэчи) для улучшения условий практики, но неужели те, кто пока не имеет возможности стоит ограничиться лишь добродетелью?
Да, такая атмосфера действительно есть, и возможно где-то даже начался слишком уж большой уклон в такую атмосферу, но это лучше другой атмосферы, присущей современным нео-медитаторам, которые "с шашкой наголо в ниббану", на всех остальных нормальных адекватных буддистов смотрят с презрением, а потом сами же из буддизма уходят, так как "он не работает" Так что это хорошо, что появился пласт людей, буддистов или буддизмом интересующихся, которые берутся за малое, а не за многое, и главное понимают, почему они именно так делают.
Правильных советов уже кучу дали, и основной и главный всегда будет таким - практиковать надо по уровню, но, правда, и за этим уровнем надо постоянно следить. Желательно не допускать перекосов в чрезмерный расслабон или в чрезмерное рвение.
Если вы видите в себе силы практиковать более высокие стадии пути - флаг в руки, практикуйте. Только, главное, смотрите на результаты - что в итоге, скажем, через 2-3 года такой практики, получилось. Оцените трезво результаты, не забывайте про модель поэтапного пути, и скорректируйте потом (скорей всего корректировку придётся делать, как обычно, в сторону более низких планок). Но в любом случае пробуйте. Это всё-таки лучше, чем не пробовать. Чужой опыт ведь, как известно, личного не заменит