Целибат для мирянина. Почему плохо?

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

  • 3

#121 Кхеминда » 31.07.2015, 10:34

Я тоже думал, что учитель не нужен, пока не сьездил в медитационный центр па аук Саядо, оказывается есть столько нюансов тонких в практике которых либо нет в каноне, либо они не расписаны подробно должным образом.
Кхеминда

#122 vijendra » 31.07.2015, 12:11

Топпер писал(а):Т.е. вы не верите в то, что Будда самый совершенный в ведении и поведении? Что является учителем девов и людей?

бханте, мы ж не в средние и древние века живем. такие фразы "самый самый совершенный" - сегодня просто не катят. да и смысла в них мало.
к примеру, искусный, опытный в своем методе - это да.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 9

#123 Топпер » 31.07.2015, 12:17

vijendra писал(а):
Топпер писал(а):Т.е. вы не верите в то, что Будда самый совершенный в ведении и поведении? Что является учителем девов и людей?

бханте, мы ж не в средние и древние века живем. такие фразы "самый самый совершенный" - сегодня просто не катят. да и смысла в них мало.
к примеру, искусный, опытный в своем методе - это да.
А тут не в средневековье дело. Дело в доктрине. Будда либо просветлённый и обладающий всеведением (при наличии желания познавания), либо нет. Это же водораздельная черта между буддистами и "интересующимися буддизмом". Между теми, кто считает Три Драгоценности высшим духовно-нравственным идеалом и теми для кого Будда "всего лишь один из..."

Фактически это та черта переступив которую происходит отказ от Прибежища.
Топпер

  • 5

#124 amv » 31.07.2015, 12:32

vijendra писал(а):бханте, мы ж не в средние и древние века живем. такие фразы "самый самый совершенный" - сегодня просто не катят. да и смысла в них мало.
к примеру, искусный, опытный в своем методе - это да.
да пусть кому-то не катят, важно что практик на личном опыте убеждается, что нет ничего более высокого, чем Путь. Что уж говорить о том, кто этот Путь дал, насколько глубоко было его ведение вещей. Локавиду!
[Yo so] tathāgato arahaṃ sammāsambuddho
Он, достигший Истины, достойный, в совершенстве пробудившийся
Vijjācaraṇa-sampanno
Совершенный в знании и нравственном поведении,
Sugato
Достигший блага,
lokavidū
Знаток мира
Anuttaro purisadamma-sārathi
Несравненный наставник для тех, кто способен обучаться
Satthā deva-manussānaṃ
Он учитель богов и людей
Buddho bhagavā
Пробудившийся, благословенный.
Yo imaṃ lokaṃ sadevakaṃ samārakaṃ sabrahmakaṃ
В этом мире с его богами, марами и брахмами,
Sassamaṇa-brāhmaṇiṃ pajaṃ sadeva-manussaṃ sayaṃ abhiññā
sacchikatvā pavedesi
Этому поколению, с его отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми,
раскрыл истину благодаря глубокому прозрению.
Yo dhammaṃ desesi ādi-kalyāṇaṃ majjhe-kalyāṇaṃ
pariyosāna-kalyāṇaṃ

Он объяснил Дхамму прекрасную в начале, прекрасную в середине,
прекрасную в конце.
Sātthaṃ sabyañjanaṃ kevala-paripuṇṇaṃ parisuddhaṃ
brahma- cariyaṃ pakāsesi

Он абсолютно полностью разъяснил непревзойдённо чистую святую жизнь в её
деталях и общей сути
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

#125 vijendra » 31.07.2015, 13:05

Топпер писал(а):А тут не в средневековье дело. Дело в доктрине. Будда либо просветлённый и обладающий всеведением (при наличии желания познавания), либо нет. Это же водораздельная черта между буддистами и "интересующимися буддизмом". Между теми, кто считает Три Драгоценности высшим духовно-нравственным идеалом и теми для кого Будда "всего лишь один из..."

Фактически это та черта переступив которую происходит отказ от Прибежища.


Это ваше религиозное видение. Собственно, мы уже обсуждали это. Если у вас получится заставить себя уверовать свято во все догматы буддийской веры по образцу христианства, где "если христос не воскрес, то вера наша тщетна", ну так индра в помощь. Какая-то группа людей в буддизме должна и этим заниматься. У меня так не выходит - насиловать себя не буду. А мое видение буддизма не не мешает черпать добрые плоды будд. практики. Можно считать меня не-буддистом, согласно вашей трактовке как некоторые считают меня не-русским по принципу "русский = православный", ну да всем не угодить.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 6

#126 Топпер » 31.07.2015, 13:11

vijendra писал(а):Это ваше религиозное видение. Собственно, мы уже обсуждали это.
Не моё. Буддийское.
Если у вас получится заставить себя уверовать свято во все догматы буддийской веры по образцу христианства, где "если христос не воскрес, то вера наша тщетна", ну так индра в помощь. Какая-то группа людей в буддизме должна и этим заниматься.
Конечно, ибо если Будда не просветлённый или если Ниббаны нет, то и непонятно чем мы все занимаемся.
У меня так не выходит - насиловать себя не буду. А мое видение буддизма не не мешает черпать добрые плоды будд. практики.
Хорошо если приносит плоды. Будда ведь и к каламам - небуддистам подобный подход имел. Лучше так, чем никак.
Можно считать меня не-буддистом, согласно вашей трактовке
Так это не моя трактовка. Буддиста от небуддиста отличает Прибежище. Соответственно чтобы получить Прибежище нужно верить в качества его объектов. Иначе Прибежища не случится. Скептицизм помешает.
Топпер

  • 3

#127 Белов » 31.07.2015, 13:22

Зачитался вас други мои. :wink:
Кстати о "штангах". Наме тут где-то на форуме спрашивал зачем люди штангу поднимают. И читая про Учителя, я вспомнил свой жизненный опыт со штангой. Эта история пересекается с вредом духовных практик и отсутствием Учителя.
Я когда завязал с плохой жизнью, отказался от алкоголя и курения, решил восстановить организм каким-нибудь видом спорта. Думаю отзанимаюсь лет пять гантельками. Накопил инвентаря со временем, скамья появилась, штанга, гири, гантели, куча железяк. Только вот опыта не было и товарищей рядом, дома занимался. Начал свою "спортивную" жизнь с совершенно немыслимых каких-то чудо упражнений. Почти год ушёл на всякую ерунду. Потом я вспомнил, что во время учёбы в институте купил книгу с простой методикой. Тоненька книжка, отыскал её. Появилась программа. По программе дело пошло. Но опять же больших успехов не было, так как я по прежнему занимался дома. Не было у кого совета спросить, кроме интернета. Дом есть дом, это всё таки не спортзал, и по настоящему хороший вес очень трудно взять. Есть риск удавиться. Да и было дело, приходилось штангу с себя скатывать. На вопросы знатоков "сколько лёжа жмёшь?" - ничего внятного ответить не мог. Так как настоящего веса я взять не мог. Это потом я узнал, что надо брать было по максимуму и при этом брать на оборудованной скамье с ограничителем, уберегающем от травм. Ограничитель штука очень ценная. Вы не беспокоясь о том, что вас раздавит можете попробовать выжать любой вес, на сколько вас хватит. Даже если вы его не сможет поднять, просто оторвать, это вас очень вдохновит на подвиги. Впоследствии я просто бросил эти занятия и начал бегать по утрам. Это было ни с чем не сравнимо. :wink:
Проанализировав свои потуги в качании мышц я пришёл в выводу, что просто занимался игрой в бирюльки. Нужно было идти в спортзал к тренеру и заниматься как следует. В итоге сейчас любая хорошая нагрузка - спина начинает болеть.
Возьмите замените в этом тексте физкультуру на медитацию и духовные практики, тренера на Учителя, спортзал на общину. И всё это будет применимо к буддизму. Ну как мне кажется :shy:
Устранив очарованность - бесстрастный освобождается.
Белов M
Аватара
Откуда: Иркутская область
Репутация: 1489
Сообщения: 1462
Зарегистрирован: 23.05.2015
Традиция: Тхеравада

#128 AlexT » 31.07.2015, 16:56

Топпер писал(а):
AlexT писал(а):В то время в Индии была сильная конкуренция между разными духовными лидерами. Конечно имел смысл мифизировать своего Основателя. И с временем так и стало.
Т.е. вы не верите в то, что Будда самый совершенный в ведении и поведении? Что является учителем девов и людей?

Верю что он (если вообще исторически существовал) самый мудрый в прекращение страдания. Но не верю что он летал, и делал всякие чудеса.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

  • 4

#129 Топпер » 31.07.2015, 17:06

AlexT писал(а):Верю что он (если вообще исторически существовал) самый мудрый в прекращение страдания. Но не верю что он летал, и делал всякие чудеса.
А он летал. И делал всякие чудеса (хотя и не любил этого).
Просто навскидку:

И Благословенный приблизился к реке. В то время река Ганг переполнилась, и было наводнение. Желая перейти на ту сторону, одни стали искать плот, другие лодки, третьи делали паром из тростника. И вот как могучий человек быстро вытянул бы вперед свою руку, или сжал бы её, так и Благословенный внезапно исчез с одного берега со своими учениками и столь же внезапно появился на другом.
Махапариниббана сутта.

Благословенный сказал]: «Монахи, я научу вас сверхъестественной силе, основе сверхъестественной силы, развитию основ сверхъестественной силы, и пути, ведущему к развитию основ сверхъестественной силы.
Монахи, и что такое сверхъестественная сила? Вот, монахи, монах владеет различными видами сверхъестественной силы: будучи одним, он становится многими; будучи многими, он становится одним. Он появляется. Он исчезает. Он беспрепятственно проходит сквозь стены, бастионы, горы, как если бы шёл сквозь пустое пространство. Он ныряет и выныривает из земли, как если бы она была водой. Он ходит по воде и не тонет, как если бы вода была сушей. Сидя со скрещенными ногами, он летит по воздуху, как крылатая птица. Своей рукой он касается и ударяет даже солнце и луну, настолько он силён и могущественен. Он так влияет на тело, что достигает даже миров Брахмы. Это называется сверхъестественной силой.

Иддхадидесана сутта

Тогда Благословенный, взяв уважаемого Нанду под руку и, с той же легкостью с какой сильнный человек сгибает или распрямляет руку, исчез из Саваттхи, появившись в мире девов Таватимсы. Как раз в это время большое количество прекрасных апсар пришли высказать почтение царю девов Сакке. «Видишь ли ты этих прекрасных нимф?» спросил Господин у преподобного Нанды.
Нанда сутта

И если часть не столь уж и важны и являются более агиографическими по содержанию, то многие сутты тем не менее содержат прямые указания на иддхи и без них тут никак.
Топпер

#130 AlexT » 31.07.2015, 17:08

Бханте Топпер,

в те вещи я не верю. В сутты можно было вставить что угодно. Сутты это помощь в погашение дуккхи.
Последний раз редактировалось AlexT 31.07.2015, 17:09, всего редактировалось 1 раз.
AlexT M
Аватара
Репутация: 168
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 28.07.2015
Традиция: Тхеравада

#131 vijendra » 31.07.2015, 17:09

Топпер писал(а):Конечно, ибо если Будда не просветлённый или если Ниббаны нет, то и непонятно чем мы все занимаемся.

я этого не говорил. ниббана как состояние для медитатора есть. есть также и видение ятхабхутам в контексте учения. поэтому в этом плане будда просветлен. (к примеру продвинутый адвайтист видит везде брахмана и т.п. в контексте своего учения.) просто не надо вот этих вселенских терминов - спаситель мира, супер самый самый... не то время. этим щас адептов не привлечешь. оставьте это христианам.

на самом деле я ничего нового не говорю - вам такими словами любой западный монах скажет с высшим образованием - даже ачан брам как-то так выражался - извиняйте я все цитаты не помню. вот как-то у вас получается все это дело воспринимать религиозно.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

#132 vijendra » 31.07.2015, 17:11

Топпер писал(а):то многие сутты тем не менее содержат прямые указания на иддхи и без них тут никак.

кстати иддхи не отрицаю. я не уверен по поводу полетов, может и есть. ну а если нет? что если все это приукрасы, и это будет доказано, вы считаете, что буддизму хана тогда? кстати луну и солнце вряд ли можно достать рукой.
We may be into spiritual values, but we're not stupid.
vijendra
Репутация: 763
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 11.01.2014
Традиция: Тхеравада

  • 7

#133 SV » 31.07.2015, 19:16

кстати луну и солнце вряд ли можно достать рукой.

Я вот лично уверен, что когда речь идёт о "достать луну рукой и т.д." то имеется в виду не физическое тело, а "тело из разума". Оно может быть огромным, как у брахм, например. И таким телом можно и луну трогать и солнце, а мож и солнечные системы. Только это будет не совсем физическое прикосновение как мы это знаем - там будет другая материя, входящая в состав этого самого невидимого ментального тела.

Однажды Благословенный пребывал в Косамби в Парке Гхоситы. И тогда недавно скончался Какудха, сын Колиев, прислужник Достопочтенного Махамоггалланы, и переродился среди созданных-из-разума [божеств]. Его тело было размером с два или три поля магадхской деревни, но этим телом он не создавал помех ни себе, ни другим.

или вот:

Брахма Пяти Тысяч [Миров] пребывает в распространении на пять тысяч мировых систем, и он пребывает в проникновении в существ, родившихся там. Подобно тому, как если бы человек с хорошим зрением взял бы в руку пять плодов миробалана и рассматривал бы их, то точно также Брахма Пяти Тысяч [Миров] пребывает в распространении на пять тысяч мировых систем, и он пребывает в проникновении в существ, родившихся там.

Ещё об этом же теле и теле нормальном:

«Учитель, припоминает ли Благословенный, чтобы он когда-либо отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью тела-состоящего-из-разума?»
«Ананда, я припоминаю, что отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью тела-состоящего-из-разума».
«Но, Учитель, припоминает ли Благословенный, чтобы он когда-либо отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью этого [физического] тела, состоящего из четырёх великих элементов?»
«Ананда, я припоминаю, что отправлялся в мир брахм посредством сверхъестественных сил с помощью этого [физического] тела, состоящего из четырёх великих элементов».
SV M
Архивариус
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 14387
Сообщения: 5939
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#134 Елена Котельникова » 31.07.2015, 19:19

vijendra писал(а):
Топпер писал(а):то многие сутты тем не менее содержат прямые указания на иддхи и без них тут никак.

кстати иддхи не отрицаю. я не уверен по поводу полетов, может и есть. ну а если нет? что если все это приукрасы, и это будет доказано, вы считаете, что буддизму хана тогда? кстати луну и солнце вряд ли можно достать рукой.
С обычным состоянием тела конечно нельзя достать, с ним и на полметра то в воздухе не зависнешь. Именно что тело как то меняется, уже не по известным нам физическим законам действует, поэтому доказать тут невозможность иддх нельзя.
Другое дело, что развитие основ сверхъестественных сил штука важная, много где Буддой пропагандируется, целая Саньютта этому посвящена. Как то они получается важны в деле достижения ниббаны, хотя и не все из них обязательны. Для простых приукрас слишком много внимания в Каноне им уделено.
Елена Котельникова F
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Репутация: 3558
Сообщения: 2335
Зарегистрирован: 29.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 3

#135 Федор » 31.07.2015, 19:20

SV писал(а):
кстати луну и солнце вряд ли можно достать рукой.

Я вот лично уверен, что когда речь идёт о "достать луну рукой и т.д." то имеется в виду не физическое тело, а "тело из разума".

Точно! Сам собирался об этом написать :yes:
Есть Путь, нет идущего
Федор
Аватара
Откуда: Урал
Репутация: 4788
Сообщения: 3059
Зарегистрирован: 27.09.2013
Традиция: Тхеравада

  • 2

#136 amv » 31.07.2015, 19:24

SV писал(а):Брахма Пяти Тысяч [Миров] пребывает в распространении на пять тысяч мировых систем, и он пребывает в проникновении в существ, родившихся там. Подобно тому, как если бы человек с хорошим зрением взял бы в руку пять плодов миробалана и рассматривал бы их, то точно также Брахма Пяти Тысяч [Миров] пребывает в распространении на пять тысяч мировых систем, и он пребывает в проникновении в существ, родившихся там.
Ого, а это очень интересно.
А как это - пребывает в проникновении существ?
Ведь можно же сравнить с достижениями всяких мистиков, которые отождествляли себя со Всем, с Богом, с Брахмой?
amv M
Аватара
Откуда: Киев
Репутация: 1728
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 22.09.2014
Традиция: Тхеравада

  • 1

#137 Dz » 01.08.2015, 01:00

Может, он может их ощущать и как-нибудь взаимодействовать. Типа как контакт с призраком, который тебе в твоей головое что-нибудь говорит, только с Брахмой Пяти Тысяч Миров )
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3035
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#138 Shevanatt » 01.08.2015, 01:08

Как то они получается важны в деле достижения ниббаны, хотя и не все из них обязательны. Для простых приукрас слишком много внимания в Каноне им уделено.
Вероятно важны и не мало, особенно те, что помогают увидеть свои прошлые жизни и направление существ в благие и нет миры. После такого видения меняются безвозвратно такие вещи:
- малейшее сомнение в сущ-нии прошлых жизней;
- видение как ты сам и другие благодаря своим действиям куда направляются - полное подтверждение закона каммы воочию;
- осознание сколь долга сансара и всё уже переживалось, оттого, еще большее отрешение от мира.

Всякие путешествия в разные миры же помогают еще раз самому увидеть какого "наверху" и какого "внизу" живется. Плюс вера в практику возрастает очень высоко, после такого приоткрытия завесы мира.
А как это - пребывает в проникновении существ?
Ведь можно же сравнить с достижениями всяких мистиков, которые отождествляли себя со Всем, с Богом, с Брахмой?
Судя по всему разумом и проникает. Существует такая теория, что бог это не отдельная сущность, а дескать он пребывает во всех нас. Это как раз про такого. И мистики идя по этому пути и становятся таким брахмой. Очень высокий уровень. Но не освобождение.

P.S. Удивительно, как многое становится на свои места и подтверждается Канон. Давным-давно, не зная о Тхераваде и буддизме толком, перед сном практиковал такую вещь: ощущал, как моё сознание расширяется сначала до размеров комнаты, потом двора, всей улицы, района, города, страны, земного шара, солнечной системы и космоса. После n-го раза как-то утром просыпаюсь и ощущаю странное чувство, будто моё тело больше. Еду в метро и словно ощущаю "телом" всех людей, иду по улице и словно прикасаюсь к машинам и прочее. Как вата распух) А тут вдруг в ПК такое прочитал и принцип тот же.
Последний раз редактировалось Shevanatt 01.08.2015, 01:16, всего редактировалось 2 раз(а).
Shevanatt
Репутация: 201
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 02.04.2014
Традиция: Нет

  • 2

#139 Яреб » 01.08.2015, 01:13

Топпер писал(а):
vijendra писал(а):У меня так не выходит - насиловать себя не буду. А мое видение буддизма не не мешает черпать добрые плоды будд. практики.
Так это не моя трактовка. Буддиста от небуддиста отличает Прибежище. Соответственно чтобы получить Прибежище нужно верить в качества его объектов. Иначе Прибежища не случится. Скептицизм помешает.
Мне кажется здесь следует различать просто веру и подтвержденную веру в 3 Драгоценности. Сомнений не предполагает только подтвержденая, тогда как первая просто плод ума. Отсюда, то есть от несогласованности терминов, и ваши разногласия.

Тоже и с Каламами, которые, как следует из их ответов на вопросы Будды, уже обладали подтвержденным знанием благого и неблагого, но не могли связать это знание в какую-либо цельную систему. Как в анекдоте: "угадал все буквы, но не смог прочитать слово". Или как головоломка, от корой есть все части, но никто не знает как она должна выглядеть в сборе. Они ведь на ого-го какие вопросы отвечают, и головы при этом у них на тысячу частей не разлетаются. По сути Будда собрал им эту головоломку из уже имеющихся фрагментов. Это если я правильно понял упоминание Калам выше в посте почтенного Топпера.

Неподтвержденная вера опирается на продукты ума, т.е.:
* устную традицию,
* наследия учения,
* слухи,
* собрания [священных] текстов,
* логические рассуждения,
* умозаключения,
* раздумия,
* согласия с мнением после его обдумывания,
* кажущуюся осведомлённость [говорящего],
* или же если когда ты думаешь: «[Этот] отшельник – наш гуру».

Однако, Каламы знают непосредственно, а не опираются на ум:
Но когда вы знаете сами: «Эти вещи являются неблагими, эти вещи достойны порицания, эти вещи порицаются мудрыми, эти вещи, если принять и предпринимать их, ведут к вреду и страданию» – то тогда вам следует отбросить их2.

И далее чек-лист, опросник таких знаний Калам:
Скрытый текст
(1) Как вы думаете, Каламы? Когда жажда возникает в человеке, это ведёт к его благополучию или к его вреду?»
«К его вреду, Господин».
«Каламы, жаждущий человек, одолеваемый жаждой, с умом, охваченным ей, уничтожает жизнь, берёт то, что [ему] не было дано, совершает проступок с чужой женой, лжёт; и он побуждает других поступать также. Приведёт ли это к его вреду и страданию на долгое время?»
«Да, Господин».
(2) «Как вы думаете, Каламы? Когда злоба возникает в человеке, это ведёт к его благополучию или к его вреду?»
«К его вреду, Господин».
«Каламы, полный злобы человек, одолеваемый злобой, с умом, охваченным ей, уничтожает жизнь, берёт то, что [ему] не было дано, совершает проступок с чужой женой, лжёт; и он побуждает других поступать также. Приведёт ли это к его вреду и страданию на долгое время?»
«Да, Господин».
(3) «Как вы думаете, Каламы? Когда заблуждение возникает в человеке, это ведёт к его благополучию или к его вреду?»
«К его вреду, Господин».
«Каламы, заблуждающийся человек, одолеваемый заблуждением, с умом, охваченным им, уничтожает жизнь, берёт то, что [ему] не было дано, совершает проступок с чужой женой, лжёт; и он побуждает других поступать также. Приведёт ли это к его вреду и страданию на долгое время?»
«Да, Господин».
«Как вы думаете, Каламы? Эти вещи являются благими или неблагими?»
«Неблагими, Господин».
«Порицаемыми или безукоризненными?»
«Порицаемыми, Господин».
«Критикуемыми или восхваляемыми мудрыми?»
«Критикуемыми мудрыми, Господин».
«Если их принять и предпринимать, они ведут к вреду и страданию или же нет, или как вы считаете?»
«Если их принять и предпринимать, они ведут к вреду и страданию. Вот как мы считаем»
С надеждой вернуться эмигрировал на говнофорум.орг.ру
Яреб
Аватара
Откуда: Беларусь
Репутация: 328
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 04.10.2013
Традиция: Нет

  • 4

#140 Топпер » 01.08.2015, 09:28

AlexT писал(а):Бханте Топпер,

в те вещи я не верю. В сутты можно было вставить что угодно. Сутты это помощь в погашение дуккхи.
Так о чём тогда разговор, если вы суттам из Палийского Канона не верите? :red: Если можно вставить про иддхи, почему нельзя вставить про погашение дуккхи?

Тогда у вас свой, выборочный буддизм получается. Эдакий евробуддизм, когда : "здесь играем, здесь не играем, здесь рыбу заворачивали".

Отсюда и собственные идеи насчёт целибата и прочего.
Нет связи с традицией.
Топпер

Пред.След.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 15 гостей