Страница 13 из 13

Сообщение #241Добавлено: 04.08.2015, 22:38
Топпер
AlexT писал(а):Там и амулеты продают и святой водой поливают. Для меня Азия не авторитет во всём.

Странно. Тхеравада - она именно там сохранилась в наиболее аутентичном виде, а вас не устраивает.
Насчёт монашества.
Семейные и другие обстоятельства не позволяют. Моя бабушка очень слаба, нужно ей помогать. Сегодня она вообще стать с постели не могла.
Далее, в конце концов и моя мама наверное расчитывает на меня. Удрать в монахи может быть тяжело.
Вот и живите тогда как мирянин. Чего пытаться между двух стульев сидеть?

я, честно говоря думал, что подобный подход остался в девяностых, когда буддизма после советского времени было мало.
Кстати, мирянин (при смерти) может стать Архатом.
Да.

Сообщение #242Добавлено: 04.08.2015, 22:52
AlexT
Топпер писал(а):Вот и живите тогда как мирянин. Чего пытаться между двух стульев сидеть?

Не получается жить просто так, Бханте. Пытаюсь "идти в мир", но не получается.
Надо приспосабливаться как могу. Гхатикара жил мирянином и был анагамином.

Сообщение #243Добавлено: 04.08.2015, 23:50
Dz
"Тело прекрасно и желанно", "тело - это мешок с нечистотами" - это ведь только способы оценки того, что воспринимается через двери чувств. В конце концов, эти мнения - всего лишь санкхары ума. Нам желанно в теле не столько само это тело, сколько ощущаемые от взгляда на него чувства и те чувства, которые мы получим, если вступим в контакт с желанным телом. На деле же тело - просто набор элементов, ни плохой, ни хороший, а чувства по поводу него - просто приятные чувства и ощущения, такие же как чувства отвращения к нему же, только наоборот.
АлексТ, если всё так прямо по канону, обратите внимание на вот эту вот цитату от товарища.
Не надо нам писать о том, как там всё грязно и какие мы все мерзкие мешки мяса :) Это вас к ниббане не приблизит. :)
Полумеры - полурезультаты. Хотите Дхамму по хардкору - в монастырь. Не хотите или не можете - не в монастырь. Можете/хотите целибатничать - на здоровье, хотите делать из этого идею-фикс - на здоровье, нет - то же самое. Вам уже на 13 страниц написали, почему в данном случае это всё сомнительно. В конце концов, вы так или иначе пожнёте плоды своих действий и намерений. Ответственность ваша.
Уж простите, если резковато вышло. Просто, имхо, дискуссия сильно затянулась и вошла в стадию самоподдержания. Эдакая дискуссионная сансара без выхода )

Сообщение #244Добавлено: 05.08.2015, 03:38
AlexT
Dz писал(а):Полумеры - полурезультаты.

Согласен. В суттах миряне достигали Анагаминства и даже могут достичь Архатства.

Dz писал(а): Хотите Дхамму по хардкору - в монастырь. Не хотите или не можете - не в монастырь.

Пока до хардкора надо дойти. Планирую всё больше практиковатся как мирянин, когда лучше практиковать не смогу, то хардкор.

Сообщение #245Добавлено: 05.08.2015, 08:20
vijendra
AlexT писал(а):
vijendra писал(а):
AlexT писал(а):Секс всегда грязен. Это для репродукции человечества природа нас заманивает. Нелепые телодвижения, стон как от боли, и обмен жидкостями... Фууу!!

грязен, чистен... что за пионерское мышление! чесн слово.

Говорите тем кто сочинял сутты.


в суттах - это как практика-противовес для похотливости, и то не для всех. не надо уж так все всецело проглатывать, что читаете в суттах.
и подчеркну, если смотреть на противоположный пол - мужа - жену - не только как на объект полового вожделения, а видеть некое "духовное начало" (не люблю слово дух) , то такие мысли меньше приходят.

я помню многие ваши посты еще на dhamma.org.ru - чесн сказать, вы просто эманируете "унылое занудство" - без обид. вам лучше метта-бхавану практиковать - здоровее будете.

Сообщение #246Добавлено: 05.08.2015, 08:30
Федор
Алекс, как я вижу, ваша ошибка в том, что, отвращаясь от тела, вы культивируете это же тело, никак не можете от него оторваться. От этой ошибки Будда тоже предостерегал. Помните, он сравнивал такое отношение с собакой на привязи, которая крутится вокруг столба. На мой взгляд, увидя отвратительность секса и глубоко поняв это, надо забить уже и не вспоминать о нем. А если вы думаете об этом день и ночь - значит результата нет никакого. Значит, вы утверждаетесь в отвращении - та же самая привязанность. О срединном пути помните и не впадайте в крайности. Попытайтесь относиться к сексу (и телу в целом), не прельщаясь и не отвращаясь.

Сообщение #247Добавлено: 05.08.2015, 08:39
Топпер
AlexT писал(а):
Топпер писал(а):Вот и живите тогда как мирянин. Чего пытаться между двух стульев сидеть?

Не получается жить просто так, Бханте. Пытаюсь "идти в мир", но не получается.
Надо приспосабливаться как могу. Гхатикара жил мирянином и был анагамином.
А ещё был Ангулимала - серийный убийца, так он и вовсе Арахантом стал.

Примеры из Канона - это хорошо. Но надо понимать, что об этих людях потому сведения и сохранились, что они были необычными, можно сказать, легендарными персонажами, с мощнейшими корнями добродетели и способностями к практике. А нам то жить в реальном мире.


А так, если хотите как Гхотикара, так и всю жизнь нужно, наверное, как у него строить. Лепить горшки из глины, которую не нужно копать, быть основным донатором Сангхи и т.п.

В Вебхалинге близ Варанаси живёт гончар по имени Гхатикара. Он — в основном именно он — и содержит меня, обеспечивая подаянием. Ты, о великий царь, подумал: «Благословенный совершеннопробуждённый Кассапа не согласился остановиться у меня в Варанаси на время сезона дождей», и теперь глубоко разочарован и опечален. Но не таков и не будет таким гончар Гхатикара. Гончар Гхатикара принял прибежище в Будде, Дхамме и Сангхе. Он воздерживается от убийства чувствующих существ, от взятия того, что ему не дано, от плотских услад, от лживой речи, от употребления напитков и веществ, одурманивающих ум и приводящих к недостойному поведению. Он глубоко предан Будде, Дхамме и Сангхе и следует добродетелям, ценимым благородными. Он не сомневается в [истинах о] страдании, о происхождении страдания, о прекращении страдания. Он принимает пищу только один раз в день, соблюдает обет безбрачия, добродетелен, приятен в общении. Он отстранился от драгоценностей и всего, сделанного из золота, отказался от золота и серебра. Он не добывает глину ни лопатой, ни руками, а изготавливает посуду и кувшины из того, что найдено на берегу или нарыто крысами или собаками. Изготовив же кувшин, он говорит: «Пусть, кто захочет, оставит [мне] немного какого-нибудь риса, бобов или чечевицы и возьмёт [себе] то, что [ему] нравится». Он содержит своих слепых престарелых родителей. Разрушив пять нижних оков, привязывающих к этому берегу, он вознесётся [в Чистые Обители] и достигнет там окончательной Ниббаны, никогда более не возвращаясь из того мира.

Т.е. опять же не только целибат у Гхотикары был. Но и вера в Три Драгоценности и поддержка Сангхи, и отказ от пользования деньгами, содержание престарелых родителей, разрушение пяти нижних оков.

Сообщение #248Добавлено: 05.08.2015, 09:50
vijendra
Топпер писал(а):Лепить горшки из глины, которую не нужно копать, быть основным донатором Сангхи и т.п.

а это какое-то местное суеверие?

Сообщение #249Добавлено: 05.08.2015, 09:54
Топпер
vijendra писал(а):
Топпер писал(а):Лепить горшки из глины, которую не нужно копать, быть основным донатором Сангхи и т.п.

а это какое-то местное суеверие?
Это из образа жизни Гхотикары. Я же выше цитату привёл.

Сообщение #250Добавлено: 05.08.2015, 10:11
masterjack
vijendra писал(а):
Топпер писал(а):Лепить горшки из глины, которую не нужно копать, быть основным донатором Сангхи и т.п.

а это какое-то местное суеверие?

если бы вы знали как это утомительно.
вот видишь человека который вроде бы нуждается
в помощи и вроде бы как у тебя о ней спрашивает.

ты отвечаешь.
ведь не трудно ответить.
что там пару минут потратить.

а оказывается человека интересует совсем не то,
что ты думаешь.
ему не помощь нужна. он продолжает искать повод
пожевать свои старые привычки на новый лад или
в компании с новым человеком.

наверное правильно делают в дзенских монастырях -
дают работу и приходи через год.
если через год по ответу на вопрос видно что человек
отлынивал от учебы - приходи через год.
и так до тех пор пока не будет видно что человек готов
принять на обработку следующую порцию информации.

какой смысл пускаться в разговоры ради разговоров ...

Сообщение #251Добавлено: 05.08.2015, 10:11
Елена Котельникова
vijendra писал(а):
Топпер писал(а):Лепить горшки из глины, которую не нужно копать, быть основным донатором Сангхи и т.п.

а это какое-то местное суеверие?
Не суеверие. При копании неизбежно как минимум всякую мелкую живность убивать и тревожить приходится.

Сообщение #252Добавлено: 05.08.2015, 10:20
masterjack
хотя то что я написал выше всего лишь феномены ума-материи.
и они тоже пройдут...

Сообщение #253Добавлено: 05.08.2015, 10:46
vijendra
Елена Котельникова писал(а):Не суеверие. При копании неизбежно как минимум всякую мелкую живность убивать и тревожить приходится.

ну мирянам с-х не запрещается заниматься. да и некоторые монахи выращивают деревца. да, и насколько я помню запрет на копания для монахов был издан из-за того что местные веровали, что земля типа живая и когда монахи от балды копали её палками - местные нажаловались на них будде. там ни слова про козявок не было.

Сообщение #254Добавлено: 05.08.2015, 10:54
Елена Котельникова
vijendra писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Не суеверие. При копании неизбежно как минимум всякую мелкую живность убивать и тревожить приходится.

ну мирянам с-х не запрещается заниматься. да и некоторые монахи выращивают деревца.
Так он только формально мирянин. А по сути ведет практически монашеский образ жизни. Особо крутой анагамин, руководствуется уже не внешними запретами, а исходит из собственной чистоты ума. Один шаг до ниббаны, короче...

Сообщение #255Добавлено: 05.08.2015, 10:55
masterjack
я был не прав и опозорился.
vijendra, простите, не правильно истолковал ваши слова.
ээх. пойду ка помолчу пару деньков.

Сообщение #256Добавлено: 05.08.2015, 11:01
vijendra
Елена Котельникова писал(а):
vijendra писал(а):
Елена Котельникова писал(а):Не суеверие. При копании неизбежно как минимум всякую мелкую живность убивать и тревожить приходится.

ну мирянам с-х не запрещается заниматься. да и некоторые монахи выращивают деревца.
Так он только формально мирянин. А по сути ведет практически монашеский образ жизни. Особо крутой анагамин, руководствуется уже не внешними запретами, а исходит из собственной чистоты ума. Один шаг до ниббаны, короче...

ну ладно. так и быть простим его.

Сообщение #257Добавлено: 05.08.2015, 11:11
vijendra
masterjack писал(а):я был не прав и опозорился.
vijendra, простите, не правильно истолковал ваши слова.
ээх. пойду ка помолчу пару деньков.

я не понял, вы про что. и че там позорного? ну если б вы публично намочили в штаны или опорожнили кишечник на приеме у путина, это можно считать опозорились, да и то под вопросом, ибо что естественно, то не безобразно.

Сообщение #258Добавлено: 06.08.2015, 12:35
Странник
На основе личного опыта и знаний биологии пришёл к выводу, что для мирянина оптимальным является умеренная сексуальная жизнь, а не целибат.
Человек, в отличии от большинства животных, может размножаться постоянно, а это крайне важная функция организма, для неё очень активно работает мозг. Когда сексуальная потребность удовлетворена, мозг частично отключается, засыпает в связи с ненужностью. Из-за этого при слишком активной сексуальной жизни сложно практиковать, работать с умом - он просто спит.
С другой стороны, осознанность позволяет направлять активность мозга не на удовлетворение потребности, а на практику. Однако, у мирянина значительно больше сексуальным соблазнов, чем у монаха, а значит при полном целибате будет сложнее направить ум в нужном направлении, практика будет страдать.
Короче - держитесь принципа золотой середины :)