Mellchiot писал(а):Прежде всего, хотелось бы узнать: целибат как обет безбрачия или отказ от сексуальной жизни?
от сексуальной жизни.
Может это не так плохо, что человек отказывается от того, что причиняет ему только боль и не способствует продвижению на пути?
А вы уверены, что он движется? Ведь прямой зависимости (по крайней мере на первых этапах) нет: отказался от секса - двигаешься по пути. Не отказался - не двигаешься.
Неудачи в отношениях не всегда связаны с общими качествами людей участвующих в отношениях. Романтические отношения бывают крайне иррациональными, рождают множество неприятных привязанностей, хотя, конечно, в этом может быть и положительные моменты.
Не всегда. Например человек два раза был женат, а потом понял, что это не его и пошёл в монахи (особенно если детей не случилось). - вот это хороший случай т.к. опыт есть.
И, конечно, простите меня (и прошу меня понять и воспринять адекватно) - но я последнее время не поддерживаю это общее настроение на форуме, где мирянин - это только тот кто ограничивается добродетелью. Разумеется, прыгать выше головы не стоит, и если у вас есть возможность и желание - стоит идти в монахи (или мэчи) для улучшения условий практики, но неужели те, кто пока не имеет возможности стоит ограничиться лишь добродетелью?
а кто говорит об этом? Мирянин может и Канон изучать, и медитацией заниматься, и той же повседневной осознанностью и контролем ума (которые на деле и дают главный эффект для реальной практики), и метту развивать.
И тут как раз таки секс всему этому не помеха, а для развития метты и кханти (терпения) - и вовсе замечательный полигон для работы.
Поймите уже, что даже если вы хорошо разовьете добродетель, то это не станет абсолютной защитой от новых страданий и к примеру адских миров. Заслуги постепенно могут исчерпаться и без должной очистки ума добродетель также может дать сбои, как, например, есть множество примеров, что люди в трудные времена начинают морально деградировать. И поэтому необходимо быть более рациональными и использовать любую возможность для даже малейшей практики.
Именно так. И тут в первую очередь нужно разбираться, как вы верно заметили, с умом. Смотреть корни мотивации своих поступков.
Если человек
созрел для целибата, подчеркну
созрел, т.е. целибат становится для него необходимым и естественным, как например естественной становится потеря интереса к музыке или развлечениям, тогда это хорошо и возможно стоит даже подумать о том, чтобы постричься в монахи. Ну а если этот целибат является следствием попытки подавить в себе какую-то проблему, попыткой бегства от мира, то вряд ли подобный подход будет полезным. Он и проблему не решит и может сделать человека ещё более несчастным.
Кроме того (это особенно актуально для молодых девушек и женщин), можно в погоне за воздушными замками потерять годы и потом элементарно не успеть создать семьи и завести детей.
Как итог - плачь у разбитого корыта.