когда он сгибает и разгибает конечности, он осознает это
Добавлено: 18.08.2015, 09:17
пусть все сложится!
Уважаемые, разрешите поинтересоваться вашим мнением вот о чем:
есть такая практика - наблюдать за положениями-движениями тела.
ввиду того, что движение в единицу времени не происходит одно
(я иду и поправляю очки, моргаю, шмыгаю носом и пр.)
что нужно наблюдать?
или что наблюдать правильно?
или как наблюдать правильно?
1) я иду - это главное движение котороя я сейчас выполняю. значит наблюдаю касание ступней земли, с максимальным вниманием на этом.
на ощущениях касания? т.е. рассматриваю процесс ХОТЬБА ! внимание в этот момент более сосредоточенное.
2) главное не пропускать ни одного факта касания ступней т.е. рассматриваю деяния
3) если во время хотьбы появилось другое важное действие - поправить очки, я останавливаюсь и поправляю, или разделив
интенсивность внимания наблюдаю и хотьбу и движение рук. внимание в этот момент стает более рассеянным.
4) рассматриваю при хотьбе комплекс максимально возможных ощущений в теле. все что чувствуется в данный момент.
при таком подходе внимание рассеивается и прыгает от ощущения к ощущению, создавая видимость восприятия картины в целом.
5) следить за умом главнее, а не за ощущениями. т.е. я фиксирую факты касания ступней и фиксирую факт фиксации этого умом.
также наблюдаю чтобы ум не спрыгнул с темы и когда это происходит - фиксирую факт отклонения и возвращаю обратно к ступням.
т.е. какой акцент в практике сатипатхан (и анапанасати в том числе) является правильным:
1) наблюдаем действия через ощущения на ограниченном участке очень внимательно
2) охватываем бОльшую часть ощущений для понимания что сейчас происходит, но менее внимательно
3) ограничиваем ум каким-то пространством и наблюдаем чтобы он оттуда не вылез.
и что главнее: наблюдать ощущения как идет процесс или фиксировать сам процесс.
возможно немного сумбурно.
Уважаемые, разрешите поинтересоваться вашим мнением вот о чем:
есть такая практика - наблюдать за положениями-движениями тела.
ввиду того, что движение в единицу времени не происходит одно
(я иду и поправляю очки, моргаю, шмыгаю носом и пр.)
что нужно наблюдать?
или что наблюдать правильно?
или как наблюдать правильно?
1) я иду - это главное движение котороя я сейчас выполняю. значит наблюдаю касание ступней земли, с максимальным вниманием на этом.
на ощущениях касания? т.е. рассматриваю процесс ХОТЬБА ! внимание в этот момент более сосредоточенное.
2) главное не пропускать ни одного факта касания ступней т.е. рассматриваю деяния
3) если во время хотьбы появилось другое важное действие - поправить очки, я останавливаюсь и поправляю, или разделив
интенсивность внимания наблюдаю и хотьбу и движение рук. внимание в этот момент стает более рассеянным.
4) рассматриваю при хотьбе комплекс максимально возможных ощущений в теле. все что чувствуется в данный момент.
при таком подходе внимание рассеивается и прыгает от ощущения к ощущению, создавая видимость восприятия картины в целом.
5) следить за умом главнее, а не за ощущениями. т.е. я фиксирую факты касания ступней и фиксирую факт фиксации этого умом.
также наблюдаю чтобы ум не спрыгнул с темы и когда это происходит - фиксирую факт отклонения и возвращаю обратно к ступням.
т.е. какой акцент в практике сатипатхан (и анапанасати в том числе) является правильным:
1) наблюдаем действия через ощущения на ограниченном участке очень внимательно
2) охватываем бОльшую часть ощущений для понимания что сейчас происходит, но менее внимательно
3) ограничиваем ум каким-то пространством и наблюдаем чтобы он оттуда не вылез.
и что главнее: наблюдать ощущения как идет процесс или фиксировать сам процесс.
возможно немного сумбурно.