Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
masterjack писал(а):В случае соскакивания с ума повальная часть действий
Становиться невозможна.
Имхо, нет существенной разницы как и в чем утвердить осознанность в отношении четырех опор, важно чтобы осознанность просто была. Хоть на большом пальце ноги, хоть на ощущении ветра при ходьбе - как вам больше нравится.masterjack писал(а):Уважаемые, разрешите поинтересоваться вашим мнением вот о чем:
есть такая практика - наблюдать за положениями-движениями тела.
ввиду того, что движение в единицу времени не происходит одно
(я иду и поправляю очки, моргаю, шмыгаю носом и пр.)
что нужно наблюдать?
или что наблюдать правильно?
или как наблюдать правильно?
Или же осознанность в плане «вот есть это тело» просто лишь утверждена в нём до той степени, [до которой] необходимо, [чтобы возникло] простое знание и осознанность
Ну это просто разные опоры. В первом случае речь идет, как я понимаю, о теле, во втором - об уме. Во втором случае вы просто из созерцания тела перескакиваете на созерцание ума.masterjack писал(а):Какбы есть два вида восприятия:
Ощущение и какбы вовлечение в это первыйживание
И
Наблюдение за умом наблюдающим ощущение
Вот какое из них правильное.
amv писал(а):А вообще мне кажется вы несколько теряете из виду смысл и цель сатипаттханы, практикуя ее ради нее же самой.
Представьте человека неосознанного - он не хозяин себя, он влекомый любым порывом. Сатипаттхана, в частности, призвана прекратить этот процесс влечения, воспитать бдительность, чтобы не поддаться неблагим состояниям. Плюс это естественная опора ума, который утратил опору в виде жажды - то есть раньше он мечтал, ставил земные цели, вовлекался - по мере отречения уму нужно перебираться в новую хату, то есть в четыре опоры.
masterjack писал(а):что нужно наблюдать?
или что наблюдать правильно?
или как наблюдать правильно?
Я за касанием стоп с опорой наблюдаю при движении, например, по скользкой поверхности. В гололед.1) я иду - это главное движение которое я сейчас выполняю. значит наблюдаю касание ступней земли,
Ви будите смияца, но чем дальше тем оно все больше так и получается.Феникс писал(а):Всё, попадающее в поле зрения ума должно проходить вот эту призму трёх хар-к.
И не просто правильно делаете.Странник писал(а):Я при ходьбе наблюдаю, точнее стараюсь следить, за правильным положением позвоночника, стараюсь правильно ставить ноги, расправлять плечи и медленно дышать. То есть не только наблюдаю за состоянием тела, но и стараюсь его контролировать. Начинал с одного процесса, постепенно добавлял остальные. Сейчас получается следить за всем перечисленным одновременно. И ещё немного за умом. Полезно не только с точки зрения практики, но и для здоровья тела. Такой вид медитации называется повседневная осознанность.
Обсуждал эту практику с бханте Топпером — он сказал, что правильно делаю.
Странник писал(а):не только наблюдаю за состоянием тела, но и стараюсь его контролировать
Так как бы осознанность и предназначена для развития мудрости, то есть, для борьбы с идеей "я", в частности. Какой толк от простого пребывания в настоящем, если основной работы не происходит? Это как каждое утро приходить на работу, вставать за станок и... не включать его.Странник писал(а):она служит в основном для развития осознанности, а не для борьбы с идеей "я".
Так как бы осознанность и предназначена для развития мудрости, то есть, для борьбы с идеей "я", в частности. Какой толк от простого пребывания в настоящем, если основной работы не происходит?
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 21 гость