Есть или были ли в Шри-Ланке выдающиеся в практике монахи?

Список форумов Теория и практика БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Описание: Всё, что касается практики в самом широком смысле.

#61 Dz » 02.09.2015, 19:54

vijendra писал(а):а книжка приятно читается, вы не находите? наверно, первая на русском языке по теме тхеравады.
Как по мне, то неплохо. Несколько местами чрезмерно восхищённый слог, но спишем это на личностные характеристики автора :)
Самый звонкий крик - тишина...
Dz M
Аватара
Репутация: 3064
Сообщения: 2132
Зарегистрирован: 06.06.2015
Традиция: Тхеравада

  • 3

#62 Кхеминда » 04.09.2015, 15:30

По поводу Махаси, да он критиковал, ключевой метод у него кханика самадхи как и у всех других в традиции випассаны.

А вообще по поводу современных систем випассаны, могу сказать, что они неправильные и вредные не только по причинам упоминаемым на форуме, но и из за самого метода. Большинство таких систем популяризуют прыгающее внимание, от обьекта к обьекту, например от слуха к зрению, от зрения к еще чему либо, а не правильное затрагивающее целиком чистое полное осознавание например тела, в результате чего человек уже по привычке выработав, не может правильно практиковать ни сати, ни самадхи, и что бы их начать практиковать правильно ему будет нужно больше времени, в отличие от новичка. Более того, некоторые тонкие аспекты не нужно практиковать на первых порах, просто нужно дождаться, когда уровень сати усилится до такой, степени, что автоматически охватит более тонкие области, тогда уже их надо будет осознавать. Кроме этого то правильное Сати способствует Самадхи, сосредоточение прогрессирует быстрее в плане эффективности и результатов тоже.
Кхеминда

  • 1

#63 Asoka » 02.11.2015, 22:54

SeD писал(а):То есть можно постричься на месяц и сразу стать продвинутым монахом.
Причем продвинутым на столько, что можно давать оценки Махатхерам, определяя кто из них практикует, а кто фигней занимается. Я уже не говорю о правильной речи, но хотя бы некоторую субардинацию и уважение среди монахов по отношению к другим аджанам и школам можно было бы постараться соблюдать.
Не очень-то красиво получается, когда монах позволяет себе высказывания подобного рода в отношении других монахов, аджанов, школ и т.д.
Можно постричься на пару часов и стать самым продвинутым в социальном обществе и не только монахом, но и всех будд потеснить. Социальное общество, оно и «социальное», потому что имеет своей основой заключение и нарушение договорённостей людей, поэтому как «договоритесь», так и будет в обществе или для общества. Личность человека возникает как результат договорённостей в социальном обществе людей и эта личность – полностью социальное явление. И что вы хотите от этой личности и не важно в какие игры она играет, стрижётся она или отпускает волосы и так далее. Так что все занимаются и совершенно необходимой фигнёй и не важно кто из них и какую фигню практикует.
Главное – не волнуйтесь и будьте здоровы.
बोधिधर्म
Asoka M
Аватара
Репутация: 245
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 02.10.2015
Традиция: Тхеравада

#64 uwei » 03.11.2015, 10:38

Кхеминда писал(а):
vijendra писал(а):книга про пемасири http://buddha.by/poznavaya-prirodu
на меня оказал впечатление https://en.wikipedia.org/wiki/Katukurunde_Nanananda_Thera

но они все ж были под бирманским влиянием - в частности махаси саядо
Пемасири конечно достойный практик, но не настолько, что бы его обьявить выдающимся в практике.

интересно, а откуда вы знаете? вы его лично видели? общались?
uwei
Откуда: MSQ
Репутация: 1708
Сообщения: 2343
Зарегистрирован: 13.10.2015
Традиция: Нет

Пред.

Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА

Кто сейчас на сайте (по активности за 10 минут)

Сейчас этот форум просматривают: 20 гостей