Страница 1 из 4

Есть или были ли в Шри-Ланке выдающиеся в практике монахи?

Сообщение #1Добавлено: 29.08.2015, 15:03
NotSelf
Вот думая о Таиланде, одним из первых выдающихся в практике монахов, вспоминается Аджан Ман. Есть или были ли в Шри-Ланке выдающиеся в практике монахи?

Сообщение #2Добавлено: 29.08.2015, 17:46
Кхеминда
Вышеперечисленные не являются выдающимися в практике.
Единственно известным мне ланкийским монахом выдающимся в практике являлся Дост. Матале Ванаратана, постоянно проживавшем и практиковавшем в лесу.

Тут подробней

www.academia.edu/1146897/Theravada_Monk_as_a_Budd ... ntieth-century_Sri_Lankan_Monk

Сообщение #3Добавлено: 29.08.2015, 20:01
NotSelf
Кхеминда писал(а):Вышеперечисленные не являются выдающимися в практике.
Единственно известным мне ланкийским монахом выдающимся в практике являлся Дост. Матале Ванаратана, постоянно проживавшем и практиковавшем в лесу.

Тут подробней

www.academia.edu/1146897/Theravada_Monk_as_a_Budd ... ntieth-century_Sri_Lankan_Monk
Спасибо.
Я отредактировал после ответа SeD, чтобы уточнить вопрос.
SeD, извините.

Сообщение #4Добавлено: 30.08.2015, 00:26
Михаил Добровольский
SeD писал(а):Ну вам-то, вам-то почем знать?
Юноша, вы еще и двух васс не отслужили, а уже пытаетесь давать подобные оценки Маха Тхерам, людям отдавшим Сангхе от 50-ти до 90 лет своей жизни.

Ну давайте всё-таки не будем хамить представителю Сангхи

Сообщение #5Добавлено: 30.08.2015, 00:28
Елена Котельникова
SeD, переформулируйте, пожалуйста, свой ответ, чтобы он выглядел более корректно по отношению к монаху.

Сообщение #6Добавлено: 30.08.2015, 00:54
Кхеминда
Вообще надо уметь отличать монахов популяризаторов, и монахов практиков. Так как первые достаточно сильно известны, и большее время проводят в лекциях дхаммы, вторые малоизвестны и большее время проводят в практике. Если кто то возразит мол можно стать архатом и постоянно будет учить дхамме, то я скажу это не так. В каноне Архаты и Будда продолжают практиковать даже после Ниббаны, более того в каноне архаты стараются избегать общества мирян, есть сутта где Будда разьясняет это

Сообщение #7Добавлено: 30.08.2015, 07:50
NotSelf
А есть ли в Шри-Ланке монастыри или группы монахов, в которых живут и практикуют должным образом?

Сообщение #8Добавлено: 30.08.2015, 08:56
vijendra
Raudex писал(а):к слову Анандамайтрея Махатеро крутой и бешено популярный на Ланке старец, в бытность ихний сангхараджа то есть считайте - церковный функционер, судя по его проповедям - откровенный махаянец.

что-тоя не понял, кто махаянец? и как это замечено?

Сообщение #9Добавлено: 30.08.2015, 09:51
vijendra
Raudex писал(а):
vijendra писал(а):
Raudex писал(а):к слову Анандамайтрея Махатеро крутой и бешено популярный на Ланке старец, в бытность ихний сангхараджа то есть считайте - церковный функционер, судя по его проповедям - откровенный махаянец.

что-тоя не понял, кто махаянец? и как это замечено?
Ну наверное это был "другой Юрий Милославский" :wink:

махаянец был анандамайтрейа?

Сообщение #10Добавлено: 30.08.2015, 09:53
Кхеминда
В новом издании его книги Путь к нирване есть его записки о бодхисаттве, я про то издание где его фото на обложке dharma.ru/product/5624

А по поводу васс из моего опыта они большой роли не играют, к слову есть совсем отсталые монахи с кучей васс, которых никто не уважает. При чем настоятелем монастыря может стать монах с меньшим числом васс. Вот всякие учёные титулы типа махи и пракру роль играют, но по факту они даются за знание всяких предметов типа Пали, Абхидхаммы и.т.д,

Сообщение #11Добавлено: 30.08.2015, 16:29
Панньятисса
Кхеминда писал(а):Вышеперечисленные не являются выдающимися в практике.
Единственно известным мне ланкийским монахом выдающимся в практике являлся Дост. Матале Ванаратана, постоянно проживавшем и практиковавшем в лесу.

Бханте это ваше личное мнение, или мнение тайской сангхи, которую вы представляете?

Сообщение #12Добавлено: 30.08.2015, 16:41
vijendra
книга про пемасири http://buddha.by/poznavaya-prirodu
на меня оказал впечатление https://en.wikipedia.org/wiki/Katukurunde_Nanananda_Thera

но они все ж были под бирманским влиянием - в частности махаси саядо

Сообщение #13Добавлено: 30.08.2015, 17:08
Кхеминда
Sed
1) Если Мару признают покровителем Дхаммы все страны Тхеравады, а монахи с одной вассой будут говорить что это неправильно, вы поддержите тех монахов, или оф. позицию стран?
2) Прочтете узнаете что доказывает
3) Можно хоть на сколько стричтся, можно вообще не стричься и давать оценки кому угодно. Это сейчас вот появилась мода поддерживать официальные позиции , и слишком много бюрократии развелось.

Сообщение #14Добавлено: 30.08.2015, 17:10
Кхеминда
Панньятисса писал(а):
Кхеминда писал(а):Вышеперечисленные не являются выдающимися в практике.
Единственно известным мне ланкийским монахом выдающимся в практике являлся Дост. Матале Ванаратана, постоянно проживавшем и практиковавшем в лесу.

Бханте это ваше личное мнение, или мнение тайской сангхи, которую вы представляете?
Личное конечно, я никогда и низачто не стал бы представлять чью то чужую позицию, кому надо тот говорит, что думает.

Сообщение #15Добавлено: 30.08.2015, 17:12
Кхеминда
vijendra писал(а):книга про пемасири http://buddha.by/poznavaya-prirodu
на меня оказал впечатление https://en.wikipedia.org/wiki/Katukurunde_Nanananda_Thera

но они все ж были под бирманским влиянием - в частности махаси саядо
Пемасири конечно достойный практик, но не настолько, что бы его обьявить выдающимся в практике.

Сообщение #16Добавлено: 30.08.2015, 17:28
vijendra
Raudex писал(а):
Панньятисса писал(а):Бханте это ваше личное мнение, или мнение тайской сангхи, которую вы представляете?
кстати интересный аспект, как тайцам так и бирманцам свойственен религиозный шовинизм, на Ланке мне встречались люди изучающие работы тайцев, бирманцев или фарангов, а вот в Таилнаде (полагаю и в Бирме тоже) люди считают что нет никого круче местных ачанов, а про прочих знать ничего не знают и не желают знать..

я согласен. мне кажется ланка лучше для "реализации духовного потенциала" западных монахов.

Сообщение #17Добавлено: 30.08.2015, 17:32
Кхеминда
В Бирме считают тайцев суеверными закушавшимися, избалованными ребятами. А в Тае Камбоджийцев и Бирманцев рабами для строительства. Если тайцам сказать, что то о мнении Бирманских монахов, они просто засмеются, а вот грязную, нищую, индуистскую Индию они уважают.

Сообщение #18Добавлено: 30.08.2015, 17:40
Киттисаро-ушёл
Вообще говоря судить о чьих-либо достижениях дело неправильное, т.к. прямого знания умов нет. Если уж так говорить, то говорить типа "не является известным практиком" или "о его достижениях не известно". При этом, если человек ноль, то это не прибавит ему не заслуженных лавров, а если он свят, не принизит заслуг. По суттам можно видеть, что принижение реальных заслуг каммически звонко может аукаться. Так что лучше воздерживаться от личных оценок, а оперировать известными фактами.

Сообщение #19Добавлено: 30.08.2015, 17:47
Кхеминда
Киттисаро писал(а):Вообще говоря судить о чьих-либо достижениях дело неправильное, т.к. прямого знания умов нет. Если уж так говорить, то говорить типа "не является известным практиком" или "о его достижениях не известно". При этом, если человек ноль, то это не прибавит ему не заслуженных лавров, а если он свят, не принизит заслуг. По суттам можно видеть, что принижение реальных заслуг каммически звонко может аукаться. Так что лучше воздерживаться от личных оценок, а оперировать известными фактами.
Ставился вопрос не достижений , а практики, а так то конечно среди нас и сотапанны могут ходить с прошлых жизней.

Сообщение #20Добавлено: 30.08.2015, 17:59
Киттисаро-ушёл
Кхеминда писал(а):Ставился вопрос не достижений , а практики, а так то конечно среди нас и сотапанны могут ходить с прошлых жизней.

Вопрос ставился: выдающийся в практике, что = достижения в практике. Иначе в чем выдающесть, если нет достижений? Если бы вопрос/ответ был "известные/неизвестные", тогда другое дело. Почувствуйте разницу.