Страница 3 из 4

Сообщение #41Добавлено: 31.08.2015, 22:11
Панньятисса
М_а_р_к писал(а):
Raudex писал(а):Араханта распознаёт только арахант, если узкая группа лиц друг друга признала таковыми, то остальным остаётся только принимать подобное на веру.
а если мы с друзьями (в количестве штук 10) объявим себя арахантами, то все должны просто верить этому? :pop: :pray:

Вы же можете меня вывести на чистую воду или нет?
как минимум, вы должны соответствовать сказанному.

Сообщение #42Добавлено: 01.09.2015, 00:55
Кхеминда
Чистая Тхеравада может быть только в собственном сознании. Практикуйте и изучайте в первую очередь буддологию и тексты 18 ранних школ

Сообщение #43Добавлено: 01.09.2015, 09:22
vijendra
Кхеминда писал(а):Чистая Тхеравада может быть только в собственном сознании. Практикуйте и изучайте в первую очередь буддологию и тексты 18 ранних школ

я другого не ожидал - этакий чистый нигилистический идеализм довольно предсказуем. думаю с возрастом пройдет.

Сообщение #44Добавлено: 01.09.2015, 10:25
Кхеминда
Идеализм как раз у вас, ищущих покоя снаружи, а не внутри. Фантазии в стиле, прям приеду куда нибудь, а там святое общество, в котором хотя бы за 5 лет архатства достигну. Нет господа, это работа на всю жизнь, если не на несколько. Чистая Тхеравада в сознании архата, а не где то там далеко, и не факт что архаты существуют с момента 500 летнего срока после париниббаны Будды. Все эти книжки по Тхераваде это яркая идеализация и вешание лапши на уши неофитам, по факту все эти учителя говорят одно, а делают другое. Я сам был такой до поездки в Азию, теперь понимаю, что в наше время возможно либо быть самому себе светильником (как наставлял Будда), либо выбрать очередного человека симулирующего учителя, но не являющегося таковым. Да, у каких то людей есть достижения в практике, но они незначительны, что то видеть на интуитивном уровне и в рашке могут, а вот взаимодействовать на серьезном уровне, это фактически нереально такого найти. И определенно те кто имеют эти малые достижения не находятся в пике популярности и не пишут книг.

Сообщение #45Добавлено: 01.09.2015, 10:59
vijendra
Кхеминда писал(а):ищущих покоя снаружи, а не внутри. Фантазии в стиле, прям приеду куда нибудь, а там святое общество, в котором хотя бы за 5 лет архатства достигну

я вас умоляю! мне не надо святое сообщество, не истинная тхеравада (я и без вас знаю, что таковой нет) - мне нужна кути, еда, и дхамма холл, и работающий метод. нирваны достигать не планирую - юзаю буддизм как мирянин и для мирских целей - что б не загонятся и не напрягаться в стресс. ситуациях, при болезнях и смертях. кстати, в отличие от вас не считаю махаяну и другие яны не буддизмом - у них есть тоже не плохие методы. в азию ежжу постоянно, так что книжный идеализм у меня прошел где-то в начале 2000-х.

[*раз вы стали всё обличать, я вас и спрашиваю, где вы обитаете? кто вас наставляет в правильной техраваде. если это кто-то есть, значит есть место - ват, монастырь. если таковых нет, то у вас и нет полномочий делать наезды на метод махаси, к примеру. а то получается, что вы просто придерживаетесь идеи, что вы д'артаньян, остальные сами знаете кто... или вы планируете создать собственный культ - обычно это начинается с отрицания всех методов как не чистые, еретические, сатанинские ?]

Сообщение #46Добавлено: 01.09.2015, 11:34
ankle
Не ругайтесь,пожалуйста

Сообщение #47Добавлено: 01.09.2015, 11:45
vijendra
ankle писал(а):Не ругайтесь,пожалуйста

я не ругаюсь, я хочу узнать осколки истиной чистейшей кристальнейшей тхеравады в этом мире - а то уважаемый кхеминда знает, да не делиться не хочет. :lol: то есть где методично практикуют и в каком месте, то что практикует бханте кхеминда. если такового метода и места нет, то нет смысла критиковать другие методы

Сообщение #48Добавлено: 01.09.2015, 12:04
Михаил Добровольский
vijendra, будьте поласковей с представителем сангхи.

Сообщение #49Добавлено: 01.09.2015, 12:25
Кхеминда
В Махаси я практиковал 4-5 месяцев под руководством главного настоятеля всех центров Махаси(моего бывшего упаджжаи) и не только его. Так что я знаю о чем говорю.

Сообщение #50Добавлено: 01.09.2015, 12:29
Satou
vijendra писал(а):я хочу узнать осколки истиной чистейшей кристальнейшей тхеравады в этом мире
ступивший в поток не имеет:
1. Воззрений о «я»,
2. Сомнений (как минимум в отношении благих и неблагих качеств),
3. Цепляний к правилам и предписаниям.

Сообщение #51Добавлено: 01.09.2015, 12:29
Кхеминда
Стригутся только для Ниббаны об этом в тексте посвящения говорится, так что вам это не надо. Ваджраяна это Шаманизм и использование духов, к сожалению мне пришлось столкнуться с их нечистыми практиками.

Сообщение #52Добавлено: 01.09.2015, 13:44
invest10
vijendra писал(а):
ankle писал(а):Не ругайтесь,пожалуйста
я не ругаюсь, я хочу узнать осколки истиной чистейшей кристальнейшей тхеравады в этом мире...
насколько сильна "тяга" настолько быстро приближается цель.

Сообщение #53Добавлено: 01.09.2015, 14:35
vijendra
Кхеминда писал(а):В Махаси я практиковал 4-5 месяцев под руководством главного настоятеля всех центров Махаси(моего бывшего упаджаи) и не только его. Так что я знаю о чем говорю.

вам просто не пошло. это субъективный взгляд. теперь вы мне скажете, наконец, что вы практикуете сейчас и у кого. Или волк-одиночка в оппозиции всем и вся?

Сообщение #54Добавлено: 01.09.2015, 14:36
vijendra
Михаил Добровольский писал(а):vijendra, будьте поласковей с представителем сангхи.

я не нашел в своих словах ни миллиграмма грубости или не-уважительности.

Сообщение #55Добавлено: 01.09.2015, 16:12
masterjack
Михаил Добровольский писал(а):[b]vijend], будьте поласковей с представителем сангхи.
Тут больше вопрос в том что представитель Сангхи
Похоже не отождествляет себя с ней и даже не
Хочет чтобы его таковым считали.
Хотя его можно понять.
Трудно идти одному но иногда приходится и так.
За тем и есть сутта про рог носорога.
Как уже упоминалось у каждого свой личный путь
И его надо найти.
Да человек существо стадное ихочется чтобы всегда
Рядом были единомышленники понимающие тебя с полсловп.
Но бывает что так не выходит.
И тогда лучше идти одному.
В любом случае один ты или не один - это все разные наполнения
Одного ума.
От которых нужно избавиться.
Имхо свои пятна лучше выползают когда сам.
В толпе проще затеряться. Расслабиться на фоне чужих
Пятен.
Если ваш путь таков -идите им и успехов на пути.
Только не ругайте остальных.
Сами же сказали буддизм это рекомендательная религия
Удачной практики вам.

Сообщение #56Добавлено: 01.09.2015, 16:34
SV
если такового метода и места нет, то нет смысла критиковать другие методы

Смысл критиковать всегда есть, если есть, во-первых, основания для этого, во-вторых, какой-то практический толк от такой критики (как например пища для размышления другим людям). Касательно Махаси - я был в одном из его центров в Бангкоке и проходил там двухдневных ретрит - строго всё по ихней системе. Ну и разумеется книжки и статейки почитывал в своё время о нём, слушал что другие говорят. Конструктивная критика такая: в целом метод сам по себе неплох и даёт определённую пользу - но там есть пара существенных недостатков. Первый - то что в этой системе всячески отговаривают развивать джхановые факторы и считают джхану ненужной, а то и вообще вредной. Я не знаю, считал ли когда-то давно так сам Махаси, но вот сейчас у них так принято. Но это пол-беды, до практики реальных джхановых факторов ещё дорасти надо - а это нельзя сделать ретритными наскоками - и отсюда как раз второй плохой момент, но он уже не только к Махаси относится, а к любым ретритным системам любых "традиций". Короче говоря, учат, что ниббана либо достигается либо тупой сверхинтенсивной медитативной долбёжкой, либо вообще никак. Это очень примитивный и совершенно неправильный подход, хотя, безусловно, очень популярный и, главное, легко организуемый как для отдельных личностей так и для целых групп и даже масс людей (отсюда и буддийская мировая известность).

Сообщение #57Добавлено: 01.09.2015, 16:50
Михаил Добровольский
masterjack писал(а):Да человек существо стадное ихочется чтобы всегда
Рядом были единомышленники понимающие тебя с полсловп.
Но бывает что так не выходит.
И тогда лучше идти одному.
В любом случае один ты или не один - это все разные наполнения
Одного ума.
От которых нужно избавиться.
Имхо свои пятна лучше выползают когда сам.
В толпе проще затеряться. Расслабиться на фоне чужих
Пятен.
Если ваш путь таков -идите им и успехов на пути.
Только не ругайте остальных.
Сами же сказали буддизм это рекомендательная религия
Удачной практики вам.

Ээээ... А вы с кем вот сейчас разговариваете? :)
Я лишь как модератор предостерёг от резких высказываний в адрес представителя сангхи. Вы можете высказывать любое мнение, просто делайте это корректно и, в первую очередь, корректно по отношению к монаху.

Сообщение #58Добавлено: 01.09.2015, 17:41
masterjack
Это я уже Бханте писал.
Пытался его морально поддержать.

Сообщение #59Добавлено: 02.09.2015, 17:11
Dz
SV писал(а):Я не знаю, считал ли когда-то давно так сам Махаси, но вот сейчас у них так принято.
Из книжки, которую vijendra рекомендовал:
"Мы должны отдавать себе отчет в том, что на самом деле нет никакой
"методики Махаси Саядо", но есть Сатипаттхана – единственный ме-
тод, который помогает достичь Того Берега, Освобождения...
Конечно, научить Сатипаттхане крайне сложно, тем более, быстро,
как пытаются сделать сейчас на различных краткосрочных курсах. В
данное время чистота методики утеряна, потому что возник коммер-
ческий интерес. Сейчас уже почти никто не практикует так, как учил
Махаси Саядо. Выросло третье поколение его учеников, и большинство
из них учат уже чему-то другому. Я понял это, побывав в Бирме в 2013
году. Они добавляют что-то от себя, что-то от других учителей, и в
итоге получается такой "микс".
Нет ничего неверного в том, чему учил Махаси Саядо, но его после-
дователи искажают то, как он учил."
Слова непосредственного ученика.

Сообщение #60Добавлено: 02.09.2015, 18:56
vijendra
Dz писал(а):
SV писал(а):Я не знаю, считал ли когда-то давно так сам Махаси, но вот сейчас у них так принято.
Из книжки, которую vijendra рекомендовал:
"Мы должны отдавать себе отчет в том, что на самом деле нет никакой
"методики Махаси Саядо", но есть Сатипаттхана – единственный ме-
тод, который помогает достичь Того Берега, Освобождения...
Конечно, научить Сатипаттхане крайне сложно, тем более, быстро,
как пытаются сделать сейчас на различных краткосрочных курсах. В
данное время чистота методики утеряна, потому что возник коммер-
ческий интерес. Сейчас уже почти никто не практикует так, как учил
Махаси Саядо. Выросло третье поколение его учеников, и большинство
из них учат уже чему-то другому. Я понял это, побывав в Бирме в 2013
году. Они добавляют что-то от себя, что-то от других учителей, и в
итоге получается такой "микс".
Нет ничего неверного в том, чему учил Махаси Саядо, но его после-
дователи искажают то, как он учил."
Слова непосредственного ученика.


а книжка приятно читается, вы не находите? наверно, первая на русском языке по теме тхеравады.