Список форумов › Теория и практика › БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Результат писал(а):Вот что интересно: те, кто даёт советы автору темы - для них описанный вопрос является уже пройденным?
В процессе.Результат писал(а):Вот что интересно: те, кто даёт советы автору темы - для них описанный вопрос является уже пройденным?
Проблема в том, что сухость заключается не только в том, что деятельность не приносит какую-то радость. Дело в том, что действие не имеет в себе какое-то четкое намерение как основание. Словно я делаю что-то не потому что желаю кому-то добра, но просто потому что нужно. И поэтому складывается ощущение, что на уровне поступков я может и делаю правильно, но ум чище от этого не становиться. А с брахмавихарами получилось иначе - очищение ума [от злобы, отвращения и безразличия], подобно горному потоку, который несет лодку по течению, направляет меня на умелые дела.masterjack писал(а):Попробуйте сейчас также как раньше вы не обращали
Внимание на сухость и делали добрые дела
Сейчас попробуйте делать добро не обращая внимания на свою радость.
Можете привести какую-нибудь метафору или абстрактный пример того, как сохранять бесстрастие и доброжелательность? Вы имеете ввиду, что необходимо во всем этом потоке сохранять осознанность и трезвый взгляд на вещи, давать ему идти своим чередом не увлекая ум за собой?Федор писал(а):Mellchiot, все нормально. Такой эмоциональный опыт добра тоже важен. Пусть все остается как есть, только соблюдайте осознанность, чтобы не переборщить. Тем более, что этот эмоциональный подЪем пройдет. А добро, и уже более спокойное стремление к нему останутся. Вот тогда и постарайтесь реализовать бесстрастное отношение ко всему.
Mellchiot писал(а):Можете привести какую-нибудь метафору или абстрактный пример того, как сохранять бесстрастие и доброжелательность?
Mellchiot писал(а): Вы имеете ввиду, что необходимо во всем этом потоке сохранять осознанность и трезвый взгляд на вещи, давать ему идти своим чередом не увлекая ум за собой?
даРезультат писал(а):Вот что интересно: те, кто даёт советы автору темы - для них описанный вопрос является уже пройденным?
Mellchiot писал(а):Проблема в том, что сухость заключается не только в том, что деятельность не приносит какую-то радость. Дело в том, что действие не имеет в себе какое-то четкое намерение как основание. Словно я делаю что-то не потому что желаю кому-то добра, но просто потому что нужно. И поэтому складывается ощущение, что на уровне поступков я может и делаю правильно, но ум чище от этого не становиться. А с брахмавихарами получилось иначе - очищение ума [от злобы, отвращения и безразличия], подобно горному потоку, который несет лодку по течению, направляет меня на умелые дела.
Проблема в том, что сухость заключается не только в том, что деятельность не приносит какую-то радость. Дело в том, что действие не имеет в себе какое-то четкое намерение как основание. Словно я делаю что-то не потому что желаю кому-то добра, но просто потому что нужно. И поэтому складывается ощущение, что на уровне поступков я может и делаю правильно, но ум чище от этого не становиться.
Mellchiot писал(а):Я хотел бы поделиться о своем опыте практики брахмавихар
Mellchiot писал(а):но кое-что не дает мне покоя. Я всегда считал, что результатом буддийской практики является нейтральное состояние ума, но то, что я чувствую нельзя назвать истинно нейтральным и безмятежным. Иногда я просто не могу перестать улыбаться, словно я некий мультипликационный персонаж. Не слишком я зашел далеко? Не является ли это уже некой страстью? Или может причиной всему то, что я сделал что-то не так? Я совершенно запутался.
Mellchiot писал(а):появилась доброжелательность. Порой даже она настолько сильна, что у меня создает хаотичную мотивацию делать добрые дела (Например, иду по улице и появляется мысли вроде "А почему бы не купить X подарок?" или "А почему не поблагодарить X за все, что хорошое он сделал?", или "А почему не сказать своей матери как её люблю?").
Mellchiot писал(а):Можете привести какую-нибудь метафору или абстрактный пример того, как сохранять бесстрастие и доброжелательность? Вы имеете ввиду, что необходимо во всем этом потоке сохранять осознанность и трезвый взгляд на вещи, давать ему идти своим чередом не увлекая ум за собой?Федор писал(а):Mellchiot, все нормально. Такой эмоциональный опыт добра тоже важен. Пусть все остается как есть, только соблюдайте осознанность, чтобы не переборщить. Тем более, что этот эмоциональный подЪем пройдет. А добро, и уже более спокойное стремление к нему останутся. Вот тогда и постарайтесь реализовать бесстрастное отношение ко всему.
Он через секунду забыл уже обо мне, а, главное, о себе, о своем жесте помощи, поскольку этот жест естественен для него, как дыхание или болтовня по телефону. Вот такое добро, без соплей, без самолюбования, без акцентирования внимания на ситуации и своей добродетели и есть пример бесстрастной и бессамостной доброжелательности.
Федор писал(а):Вспомнил на досуге: не метафора и не абстрактный, а вполне конкретный пример из жизни. Как-то весной, в гололед шел по улице, подскользнулся и упал. Поскольку я человек немолодой и больной, встать мне было трудно. Мимо шел какой-то парнишка, увлеченно болтая по телефону. Не прекращая разговора, мимоходом , почти не замечая меня, он одним движением поднимает меня, отряхивает, быстро скользнув по мне взглядом, спрашивает: "Все нормально?", и получив утвердительный ответ, бежит дальше. Он через секунду забыл уже обо мне, а, главное, о себе, о своем жесте помощи, поскольку этот жест естественен для него, как дыхание или болтовня по телефону. Вот такое добро, без соплей, без самолюбования, без акцентирования внимания на ситуации и своей добродетели и есть пример бесстрастной и бессамостной доброжелательности.
Вернуться в БУДДИЙСКАЯ ПРАКТИКА
Сейчас этот форум просматривают: 25 гостей